Нгуен Тринг Тộ

редактировать

Нгуен Тринг Тộ (чо Хан : 阮長祚, IPA: ; 1830–1871) был римско-католическим ученым и реформатором во время правления Tự c из династии Нгуен, последний суверенный император Вьетнама, при котором французские колониальные силы колонизировали страну. Нгуен Чонг Ту был наиболее известен своей пропагандой модернизации Вьетнама, критикой жесткого конфуцианства суда Хуу.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы лет
    • 1.2 Возвращение во Вьетнам
  • 2 Пропаганда
    • 2.1 Петиции
    • 2.2 Отказ
    • 2.3 Конфуцианство
    • 2.4 Научный анализ
    • 2.5 Правитель и общество
    • 2.6 Заключение
    • 2.7 Политическая лояльность
    • 2.8 Прогрессивное развитие
    • 2.9 Дисбаланс сил
    • 2.10 Сарказм
    • 2.11 Образовательные реформы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Нгуен Чанг То родился в римско-католической семье в провинции Нгхан в центральном Вьетнаме, примерно в 1830 году (с 1827 по 1830 год). Его родная деревня Бой Чу является частью современной деревни в районе Ханг Нгуен провинции Нгеан. В юности Нгуен Чонг Ту учился у обладателей дипломов более низкого уровня и вышедших на пенсию чиновников, заработав в своем регионе репутацию выдающегося конфуцианца. Однако ему не разрешили участвовать в имперских экзаменах на государственную службу, на которых отбирались правительственные чиновники, из-за его католицизма, от которого он никогда не отказывался. Поскольку официально санкционированная дорога к известности была закрыта для него, Нгуен Чонг Ту зарабатывал на жизнь преподаванием китайского языка сначала дома, а с 1848 года и далее в местной римско-католической семинарии Нха чунг Кса Шоай. Там его быстрый интеллект и классические знания привлекли внимание французского миссионера, епископа Жан-Дени Готье (1810–1877) из парижского Société des Missions Etrangères (Общества иностранных миссий). Готье начал обучать его французскому и латыни, а также основам европейской науки.

В этот момент в его жизнь вмешались более крупные исторические силы. Они высадились в близлежащей гавани Са Нанг в августе 1858 г. с целью продвижения европейских коммерческих и религиозных интересов в Индокитае. В значительной степени неэффективной попыткой предотвратить общение между захватчиками и местными католическими миссионерами и их вьетнамскими учениками, Хуу суд императора Тоу усилил свое законодательство против католического прозелитизма (известного в Вьетнамцы как dụ cấmđạo или «указ, запрещающий [католическую] религию»), вводя более строгие наказания и призывая имперских чиновников более решительно применять их. Чтобы избежать антикатолических ограничений Хуэ, Готье и Нгуен Чонг Ту в 1859 году бежали в Даунг, поставив себя под военную защиту осажденных европейских сил, а затем оккупировали центральные прибрежные анклавы поблизости. Из Ча Нанг Готье отвез Нгуена Чонг Ту в Гонконг, Пенанг в Малайзию и другие места в Юго-Восточной Азии, где Общество иностранных миссий основало семинарии.

В это время Tộ получил доступ к западному образованию, читая газеты и книги на французском языке в дополнение к материалам, доступным через китайский перевод. Хотя многие вьетнамские ученые традиционно считали, что Готье также привез То во Францию ​​в 1859–1860 годах, эта точка зрения подверглась сомнению. В статье 1941 года под названием Nguy Nn Trường Tộ học ở âu? (Где проводилось исследование Нгуен Чыонг?) Дао Дуй Ань утверждал, что не существует убедительных доказательств этого убеждения, за исключением неофициального и непроверяемого документа с демотическим письмом, который был показан нескольким исследователям в начале 20 век потомками То. Недавно историк Чыонг Ба Кан продемонстрировал, что, согласно файлам штаб-квартиры Общества иностранных миссий в Париже, Готье определенно не отправлялся во Францию ​​в 1859–1860 годах. Хотя эти ученые опровергают ортодоксальное мнение о том, что Готье привез То во Францию ​​в 1859–1860 годах, остается возможным, что Готье мог отвезти То в Гонконг, а затем отправить его во Францию ​​одного или в сопровождении другого человека. Имея настоящие первоисточники, историки не могли с уверенностью определить, посещал ли То Францию ​​до 1867 года, когда он путешествовал туда в составе официальной вьетнамской делегации, посланной Тоеком.

Возвращение во Вьетнам

До 1848 года То овладел классическим вьетнамским образованием с помощью традиционных методов обучения, хотя он не получил никаких степеней гражданской службы. В период с 1848 по 1863 год (год, когда он подал свои первые петиции к Тауку, защищая реформу политики), он познакомился с широким кругом западных идей, читая европейские книги на французском и в китайском переводе, а также изучая и обсуждая с ними Европейские миссионеры во Вьетнаме и в азиатских семинариях Общества иностранных миссий. По словам Марка МакЛеода, «ни один другой вьетнамец так тщательно не объединил изучение этих двух традиций на столь раннем этапе».

Вернувшись во Вьетнам в 1861 году, То кратко служил французским колониальным силам на юге Вьетнама, переводя документы на китайский язык для адмирала французского военно-морского флота Чарнера на переговорах, которые в конечном итоге привели к «соглашению о неравенстве ", подписанный Францией и Вьетнамом в 1862 году. Это произошло после вторжения в 1859 г. Франции и Испании во Вьетнам. Европейцы намеревались напасть на Дананг и Хуэ в центральном Вьетнаме и заставить Тэка сдаться, чтобы они могли получить территориальные и торговые уступки. Поскольку центральные районы возле имперской крепости были усиленно защищены, европейские войска переместились в южный регион, и в 1862 году двор Нгуена уступил три южные провинции французам. Кроме того, помимо финансовой компенсации разрешалось свободное исповедание и распространение христианства.

Хотя это сотрудничество с вторгшимися европейцами широко критиковалось современниками-конфуцианцами Тоо, многие из которых пересылали петиции императору Тоо, лоббирующему смертный приговор за измену, большинство современных вьетнамских ученых (коммунистов и некоммунистов в равной степени) согласны с тем, что его действия были продиктованы искренним, хотя и ошибочным, патриотизмом. По мнению этих ученых, сотрудничество То с французами основывалось на предположении, что Вьетнам был необходим временным миром, чтобы выиграть время для строительства нации посредством вестернизации, после чего можно было бы успешно вести новую битву против европейского империализма и политического господства. Такая оценка мотивов То соответствует тому факту, что, еще работая переводчиком для французского, он проинформировал вьетнамского переговорщика Фан Тхань Джан о намерении французских адмиралов использовать самозванца Ле Дуй. Фунг из свергнутой династии Ле, чтобы преследовать имперские войска Нгуена в Тонкине, и предупредил вьетнамских судебных чиновников, что три самые западные провинции Южного Вьетнама (An Giang, Винь Лонг и Ха Тьен ) должны были стать следующими целями французской имперской агрессии.

Он умер в Шаоай 22 ноября 1871 года.

Пропаганда

Оценка националистических мотивов То подтверждается современными вьетнамскими историками. ходатайства к T c о реформе, которые были предназначены для того, чтобы позволить Вьетнаму извлечь выгоду из периода мира путем укрепления себя посредством вестернизации реформ, после чего она могла вновь заявить о себе и «вернуть Западу то, что было потеряно на Востоке». С 1863 г. до своей смерти в 1871 г. То направил в суд Нгуена более пятнадцати крупных петиций, наиболее важными из которых были следующие: Giáo môn lun (О религиозных сектах), март 1863 г., в котором защищалась роль во время завоевания и защищалась свобода вероисповедания; Тхиен хи тхи луан («О положении в мире») в марте – апреле 1863 г. утверждал, что у Вьетнама нет жизнеспособной альтернативы миру с Францией в краткосрочной перспективе; Ngôi vua là qúy, chức quan là bóng (Драгоценен трон, уважаемый чиновник), май 1866 г., в котором предлагались политические и бюрократические реформы; Kế hach ​​gây nên nhân tài (План создания талантливых людей), сентябрь 1866 г., призывал западные исследования для подготовки новой вьетнамской бюрократической элиты; Tệ cấp bát iều (Восемь неотложных вопросов), ноябрь 1867 г., лоббировал реформы в восьми областях, включая образование, налоговую политику и оборону.

Петиции

Петиции T были хорошо приняты Tự Ок, который несколько раз приглашал его в суд. Тоёк был достаточно уверен в добрых намерениях То, что призвал его на государственную службу, особенно в январе 1867 года. Ту, Готье и ряд официальных лиц Нгуена были отправлены во Францию ​​для закупки современного оборудования и учебников и для найма французских экспертов для поездок. во Вьетнам в качестве инструкторов. Тоо планировал открыть школу для изучения западных технологий, что означало бы победу реформ, за которые он выступал. Однако проект так и не был реализован из-за роста напряженности между двумя странами. В июне 1867 года, когда делегация То еще находилась в Европе, французские войска захватили три западные провинции южного Вьетнама, что вызвало периодическую эскалацию антифранцузской и антикатолической агитации среди вьетнамской элиты. В результате суд Хуэ приказал делегации ограничить закупки и вернуться во Вьетнам как можно раньше. После того, как миссия была прервана, То вернулся во Вьетнам весной 1868 года с некоторыми механизмами и учебниками. Но продукты были сданы на хранение, и школу так и не открыли. После его возвращения во Вьетнам суд Хуэ хорошо относился к То, но ему не поручали дальнейшую работу. Последние годы жизни он провел в своей родной провинции Нгеан, в основном работая над строительством и ремонтом католических религиозных зданий в сотрудничестве с Готье. То продолжал присылать Тауку предложения, содержащие его планы реформ и советы по дипломатической стратегии до своей смерти 22 ноября 1871 года. Однако только одно из них оказало заметное влияние на Хуу. Весной 1871 года, узнав о поражении Франции от Пруссии в франко-прусской войне, Тё призвал Тука начать контрнаступление против французских позиций в колонии Кочинчина, надеясь, что парижские политики будут отвлечены боями в Европе. То лично вызвался возглавить вьетнамские войска, и хотя его на короткое время вызвали в Хуэ, чтобы обсудить с императором политическую ситуацию в Европе, Тоук придерживался своей политики статус-кво - выжидать время и отказался отдать приказ о любой атаке.

Отказ

Несмотря на признаки имперского доверия к самому То, его идеи и предложения по реформе по большей части отвергались или игнорировались мандариновой политической элитой, в том числе T c. Такие реформы проводились по частям или не проводились вовсе. Те небольшие реформы, которые были проведены, не оказали положительного влияния на предотвращение неизбежного распространения французского господства на весь Вьетнам к концу XIX века. Причины окончательного отклонения Тауком предложений Тоу давно стали предметом спекуляций среди историков. Они варьируются от предположений о том, что император и его двор были настолько непреклонны в своем конфуцианстве, что любая мысль о реформах под влиянием Запада была анафемой, до более умеренного объяснения, которое, не отрицая существования антиреформенного консенсуса среди высокопоставленных чиновников, Изобразил Тоо «разочаровавшимся реформатором», изначально благосклонным к предложениям То о построении нации посредством вестернизации, но не позволил реализовать их Хьюмандаринами, которые боялись потерять свои привилегии и полномочия, отменив питающую их систему.

Конфуцианство

Первоисточники из протоколов суда Нгуена предполагают, что невыполнение Тохом предложений То было связано с жестким конфуцианством. ТооК, ученый император, был известен своим интересом и знакомством с западной наукой и технологиями. Он регулярно читал китайские газеты из Гонконга и время от времени организовывал дискуссии среди мандаринов на технические и коммерческие темы. Выдержки из этих статей и полученные в результате обсуждения были включены по приказу императора в официальные истории династии, включая Đại Nam Thực Lục (Истинные летописи Великого Юга). Тем не менее, Тоок часто использовал свои знания о европейском образовании, чтобы опровергнуть, иногда саркастически, тех, кто настаивал на его широком распространении, тем самым посылая сообщения нынешним и будущим официальным лицам, что он слишком ценит конфуцианские традиции Вьетнама, чтобы допустить их заражение иностранными исследованиями и практиками. что он считал варваром. Используя свое положение королевского экзаменатора на экзаменах на государственную службу, Тоек составлял вопросы и комментарии, которые касались конкретно проблемы реформ в западном стиле, четко указывая на отрицательный ответ, которого ожидали от кандидатов. Однажды Тёк начал с утверждения неделимости правления и классических исследований, подразумевая, что принятие европейских исследований приведет к разрыву между моралью и правительством. Ожидая аргументов, восхваляющих эффективность западных научных методов, Тёк писал, что все европейские устройства были известны древним восточным мудрецам, и поэтому их секреты можно было найти в классических текстах, а не в западных книгах. Император Тос считал, что угрозы, исходящие от французов, могут быть побеждены только путем возобновления приверженности конфуцианским политическим доктринам, на которых основывались вьетнамские социальные и политические институты. Он чувствовал, что успешное сопротивление французскому империализму ценой принятия западных методов не решит фундаментальной прерогативы защиты классической восточноазиатской цивилизации Вьетнама от того, что он считал подрывным потенциалом низшего в культурном отношении варварского народа.

Научный анализ

Несколько западных или получивших образование на Западе ученых проанализировали мысль То, сосредоточив внимание на вопросе изменения в сравнении с непрерывностью и в целом подчеркнув последнее. утверждал, что предложения по реформе Тоо были лишены оригинальности и были полностью совместимы с существующей имперской системой, утверждая, что она представляет собой «консервативную позицию». Подчеркивая влияние конфуцианства на мысли То, он пришел к выводу:

Подверженный современным идеям своей религией, он все же цеплялся за старый порядок, которому он был обучен. Реформы, за которые он выступал, ни в коем случае не были революционными: он задумал их в рамках монархии, которую Вьетнам знал на протяжении веков.

Жорж Боударель согласился с анализом Лама, что предлагаемая программа реформ То не бросает вызов имперскому порядку XIX века.. Боударел сказал, что То выступал за «политику выжидания», чтобы выиграть время для «в основном административных и технических реформ», направленных на укрепление Вьетнама, а затем для восстановления утраченного суверенитета и территорий путем военной контратаки. Он пришел к выводу, что

ни в теории, ни на практике [Чтобы] не ставил под сомнение установленный порядок... [Его] планы предполагали модернизацию страны, не затрагивая основополагающих принципов монархии и мандарината. Ни одна из этих тенденций не решала сами социальные и политические проблемы.

Однако Боударел отметил, что реформы устранили бы класс ученых и «превратили бы небесную бюрократию в техно-структуру современного стиля», хотя и не бросая вызов высшим царствам системы Нгуен. Вдобавок Джон ДеФрэнсис отклонил предложения Тоо по социальной и политической реформе как «довольно умеренные по своей природе».

Правитель и общество

Взгляд То на отношения между обществом и его правителем усилил конфуцианскую концепцию обязательства субъекта быть лояльным монарху (трунг-куан), усилив его католическим понятием монархическое правление по божественному праву. У него было модернистское видение исторических изменений, подчеркивающее динамический фактор постоянно растущей способности человечества понимать и использовать свое окружение. Основываясь на своем анализе исторической причинности, То утверждал, что доверие европейских стран к «практическим исследованиям» как критерию обучения и отбора лиц, принимающих политические решения, было секретом их восхождения к мировому господству. Он предложил, чтобы такая практика была принята Вьетнамом. То полагал, что конфуцианская одержимость Вьетнамом гуманистическими и литературными исследованиями, проявившаяся в его мандариновых экзаменах, была основной причиной его отсутствия динамизма и неспособности противостоять технологически превосходящим западным державам. То пришел к выводу, что Вьетнам должен отказаться от акцента на классических конфуцианских исследованиях в пользу европейских «практических исследований» как основы для формирования и отбора правящей элиты, а также для моральной поддержки людей. То утверждал, что любой «моральный пробел», который может возникнуть в результате этого изменения, будет заполнен всеобъемлющей правовой системой, которую он рассматривал как временное проявление божественной небесной морали, которой должны будут подчиниться все, вплоть до императора.

То стойко защищал абсолютную монархию, но понимал отношения между императором и его подданными иначе, чем его современники-конфуцианцы. Основываясь на классическом конфуцианском аргументе, исходящем из природы, Нгуен Чонг Ту написал в «Tế cấp bát điều»:

Каждое живое существо в этом мире наделено особой природой, и, следовательно, каждое из них должно иметь особый заряд для выполнения... То же самое и с людьми - король, чиновник, солдат, подданный - у каждого есть определенные обязанности. Таким образом, когда каждый занимает соответствующее положение, у каждого есть особая обязанность.

То не считал достаточным конфуцианское оправдание имперской власти, подкрепляя их католической защитой монархии по божественному праву. Согласно T, поскольку Господь управляет всем творением, земной император представляет Бога в управлении государством. Поскольку монарх должен представлять Бога на земле, То объяснил в том же документе, что «вся власть действовать в стране должна принадлежать королю». По мнению То, субъект, посягавший на эту власть по какой-либо причине, был виновен в tội, существительном, обозначающем преступления, которое также означает «грех» в религиозном контексте, а также «преступление» или «правонарушение» в политическом или юридическом контексте. контекст. Основываясь на этой логике рассуждений, То оспорил аргумент Мэнция о том, что население было более важным, чем правитель, и отрицал утверждение Мэнция о том, что субъект имел неотъемлемое право смещать тирана, недостойного престола.. В «Ngoi vua la quy chuc quan la trong» То утверждал, что «король и его должностные лица являются главными по важности в стране». Он считал любую форму восстания незаконной, независимо от характера или поведения правителя:

Без короля и его чиновников вскоре люди начнут создавать беспорядки, конкурируя за верховное положение, узурпируя друг друга, разжигая рознь по всей стране. Таким образом, стране с тираническим королем все равно лучше, чем если бы у нее не было короля.

Тоу пришел к выводу, что аргумент Мэнция «открыл дверь для бесчисленных извращенных ученых... использовать оправдание публики». хорошо для того, чтобы продвигать свои личные интересы ".

В противовес одобрению Мэнцием восстания против тиранического правления, То утверждал, что император и его должностные лица не должны нести ответственность за стихийные бедствия и социальные бедствия, которые, как он считал, былистихийными бедствиями. То утверждал, что это понимали люди в западных странах:

Люди [в западных странах] знают, что их собственные недостатки многочисленны и что Господь использует [стихийные] бедствия, чтобы предостеречь их [к покаянию]. Это объясняет многие из [причин] лишений и неравенства среди людей. Эти случаи не связаны с действиями короля и его чиновников. [Народ] не осмелился бы обвинить в них власти.

То считал, что, если император и придворные чиновники действительно ошибались, у их подданных, тем не менее, не было другого выбора, кроме как нести ответственность, не жалуясь:

Долг Дело в том, чтобы просто поддержать короля и почитать его чиновников. Если король и его должностные лица совершают ошибки, то вся страна не должна ничего делать, кроме как терпеть [в результате] боль и страдания.

Более того, поскольку он считал правителя земным представителем Небесной добродетели, то утверждал, что даже «бесчеловечный король» (vua vô đạo) не мог рассматриваться как эквивалент обычного человека, не говоря уже о узурпатора или негодяя, и убить или свергнуть его было бы равносильно убийству Бога. Он утверждал:

Наказание людей причиняет небольшой вред стране, тогда как наказание короля может нанести большой ущерб... Более того, простые люди королевства часто совершают преступления, и Господь использует короля как бич в наказании обидчиков. Таким образом, убийство короля ничем не отличается от убийства Самого Господа.

Заключение

Тоу завершил свое обсуждение отношений между правителем и подданным, заявив, что идеальным сценарием будет тот, в котором страна находится постоянно правит одна династия, как в Японии; однако, независимо от личных способностей или моральных качеств отдельных правителей, обязанность подданного заключалась в том, чтобы проявлять лояльность императору. Применяя идеологию монархии божественного права к династии Нгуен, То не следовал примеру своих французских католических учителей-миссионеров, поскольку проповедники никогда этого не делали. Миссионеры долгое время стремились свергнуть Нгуен либо путем подстрекательства к внутреннему восстанию, либо путем лоббирования военного вмешательства в Европу, либо путем сочетания того и другого, как это произошло во время первоначального вторжения в Южный Вьетнам. Идеологически католические миссионеры 19 века во Вьетнаме учили своих обращенных вьетнамцев доктринам, изложенным миссионером 17 века Александром де Родсом в его основополагающем двуязычном латинско-вьетнамском катехизисе. Это считало, что обязанность отдельного католика перед Богом превалирует над его или ее долгом перед человеческим авторитетом. Авторитет семейной иерархии и начальников в конфуцианской политической иерархии признавался в той мере, в какой это не противоречило прерогативам Бога. Концепция католических миссионеров ослабила лояльность вьетнамских католиков к своему императору, потому что волю Бога могли интерпретировать для них только их европейские миссионеры, а также местные священники и катехизаторы под наблюдением миссионеров. Во время франко-испанских нападений на Вьетнам в 19 веке большое количество вьетнамских католиков повиновались призывам своих миссионеров поддержать европейских захватчиков против своего императора.

Политическая лояльность

На То глубоко повлияли споры о политической лояльности католиков-вьетнамцев во время французского вторжения 19-го века, как указано в его петиции «Giáo môn lun». Он утверждал, что только «один из ста или тысячи» вьетнамских католиков предал свою нацию, сетуя на то, что Тоук считал всех своих католических подданных предателями. Он утверждал, что любые католики, предавшие свою нацию, также по определению предали бы свою религию. То считал, что для вьетнамца обращение в католицизм не обязательно означало отказ от легитимности Тоёка и предательство вьетнамской родины.

То имел в целом прогрессивное видение исторических изменений, подчеркивая причинный импульс человеческих действий, особенно постоянно растущую способность человечества понимать природу и управлять ею. Вера в судьбу и другие сверхъестественные влияния присутствовали в его трудах, но получали лишь незначительное внимание. Во многих своих предложениях по реформе Тоо пошел на все, пытаясь убедить скептически настроенных читателей-конфуцианцев, неоднократно утверждая, что Вьетнам может включить новое, не отказываясь от идей истеблишмента. Это могло привести к тому, что современные ученые недооценили глубину изменений, которые на самом деле предлагал То. Однако исторический анализ, который поддерживал реформы Тоо, критиковал использование Вьетнамом традиционного конфуцианского изучения литературы для обучения и отбора правящей бюрократии, представляя такие исследования как причину распада вьетнамского государства. То выступал за замену изучения конфуцианской литературы изучением социальных и особенно естественных наук, как это практикуется в Европе.

Прогрессивное развитие

Tộ рассматривал историческое развитие как прогрессивное, используя аналогию в «Tế cấp bát điều» со стадиями человеческой жизни:

Человек рождается и растет из периода грудного вскармливания до периода младенчества, до периода юности, а затем до старости... Успех или неудача любого предприятия, предпринятого в молодом возрасте, не может быть определена до взрослого возраста. Только тогда способности человека могут начать компенсировать ошибки молодости и начать оставлять что-то стоящее на старость. Достижения прежних времен были достаточны только для того, чтобы обеспечить человечество самым необходимым. Но по сравнению с более поздними возрастами эти достижения - всего лишь детская игра.

Общий процесс развития, подразумеваемый аналогией, которую использовал То, не рассматривался им как неумолимый или универсальный. Прогресс может замедлиться из-за неспособности или нежелания людей понять или принять изменения. То утверждал, что такие неудачи были причиной отсталой позиции Вьетнама по отношению к европейским державам. Он утверждал, что Вьетнам не смог добиться прогресса из-за того, что он считал пагубным и регрессивным влиянием конфуцианства на умы вьетнамской элиты. Он писал в «Tế cấp bát iều»:

[В настоящее время есть много людей, которые все еще не могут понять процесс развития, ведущий из прежних времен в наше время. Вместо этого они горячо восхваляют древность, утверждая, что последующие века не могут сравниться с ней. Во всем хотят вернуться в былые времена. [Они] заставили нашу страну встать на неверный путь и стать слабой, неспособной развиваться и процветать.

То утверждал, что Азия в целом, а не только Вьетнам, пошла по той же «неверной дороге» и не смогла ответить на вызов прогрессивного, динамичного Запада. Он утверждал, что Восток был источником всех известных миру искусств и наук. Он утверждал, что вместо того, чтобы развивать и оттачивать такие преимущества, восточные цивилизации довольствовались тем, что оставались в состоянии триумфализма и потакали любви к стабильности. Он сказал, что европейцы присвоили эти искусства, развили их до более высоких стандартов и использовали их для установления доминирующего глобального влияния.

Согласно анализу T, движущей силой этих исторических преобразований, заложивших основу для возможности создать эпоху западного империализма, была просто готовность общества или, наоборот, отказ применить себя к систематическим изучение и практическое использование окружающей природной среды. Подъем Европы к международному господству, по мнению Тоо, не был ни светским, ни неизбежным. В «Kế hoạch gây nên nhân tài» он проиллюстрировал свою теорию ссылкой на падение Римской империи, которое он приписал одержимости римской элиты изучением литературы:

Военные достижения этой империи были известны во всех четырех океанах... и она создала много необычных вещей, которые сохранились до наших дней. Но примерно с середины существования империи и далее те, кто отвечал за защиту города, организовывали фестивали и праздники только для своего удовольствия, тогда как те, кто находился на передовой, ценили литературные исследования только как средство продвижения. Появившиеся в то время выдающиеся люди писали и рассуждали только в литературном стиле, считая себя возвышенными и выдающимися. Постепенно изучение практических вопросов было прекращено, и в результате варвары с Северо-Запада сокрушили и разделили эту великую державу.

Неуравновешенность сил

Эту гипотезу для объяснения краха Рима То связывает с современный дисбаланс сил между Востоком и Западом, утверждая, что европейские государства извлекли уроки из падения Рима и заменили литературные исследования научным изучением природных явлений:

Впоследствии жители Запада прислушались к этому предупреждению, и поэтому, выбирая своих должностных лиц, они абсолютно никогда не сдавать литературных экзаменов.... В самом деле, стихотворение никогда не заставит захватчиков отступить, и тысяча пустых слов никогда не приведет к какому-либо полезному плану.

T попытался показать существование причинной связи между литературными исследованиями и упадком Азии - и, наоборот, между практическими занятиями и подъемом Европы. Он построил историческую основу для своей критической оценки классических конфуцианских литературных исследований. В контексте вьетнамского имперского государства XIX века критика его бюрократической структуры была наиболее радикальным аспектом его предложений по реформе. То утверждал, что система экзаменов, которая сформировала и отобрала имперскую политическую элиту, была китайским анахронизмом, непосредственно ответственным за неспособность Вьетнама эффективно ответить на вызовы, поставленные французской агрессией. Его предложения резко критиковали изучение китайской древности, которое он считал неуместным для современного Вьетнама. В «Tế cấp bát điều» То писал:

Когда [наши вьетнамские ученые] молоды, они изучают астрономию, географию, политику и обычаи Центрального Королевства... тем не менее, когда они созреют, им придется иметь дело с астрономией, географией, политикой и обычаями Юга [Вьетнама], которые не имеют никакого отношения к тому, что было в их книгах.... Никогда еще мир не видел такой эксцентричной образовательной системы.

Сарказм

Сочинения То были пронизаны язвительным сарказмом, выдававшим его чувство патриотического возмущения. Он утверждал в «Tế cấp bát iều», что изучение истории и географии Вьетнама имеет гораздо большее значение для вьетнамских ученых, чем традиционные исследования китайской древности:

Наша страна... имеет свои человеческие события и мораль. Это то, что... наши чиновники и народ должны этому прилежно учиться... будет стимулироваться их решимость защищать это наследие... В нашей стране тоже были знаменитые светила, и их дела - достойные примеры. Почему мы не обучаем их действиям вместо того, чтобы без устали повторять имена людей, которые были мертвы на протяжении тысячелетий?...Такое обучение до тех пор, пока не состарится, - это поистине странная практика!

То заявил, что классическая конфуцианская система образования Вьетнама создала класс социальных паразитов, которые одержимо совершенствовали свои знания литературы в эгоцентричном неведении о надвигающихся опасностях. их родина:

В настоящее время в нашей стране есть те, кто ест, но не пашет, которые не учатся, но стремятся стать чиновниками, чьи суждения ограничены, но чье высокомерие безгранично, кто не выполняет свой долг и кто ничего не знает о морали

Он сказал, что французы «будут относиться к нашему народу, как к рыбе на разделочной доске», и посетовал на недостаточную дальновидность мандаринов, видя это, спрашивая «почему так получается, что очень немногие люди обращают внимание вместо этого думая только о том, как соревноваться друг с другом, слово за словом и фраза за фразой, стремясь разработать превосходный стиль? "

То часто утверждал, что бессилие Вьетнама перед лицом иностранной агрессии было вызвано прежде всего тем, что существующая социально-политическая система опиралась на китайские классические исследования. Он пришел к выводу, что это требует радикальных мер; его предложения отстаивали широкий спектр идеологических и институциональных преобразований, которые радикально изменили бы социальную и политическую инфраструктуру. Его предложения призывали к резкому снижению значения классических исследований и воспитываемой ими морали. Это проявляется в предлагаемых им изменениях в системе экзаменов для государственной службы, которые выходят за рамки экзаменов и включают учебные программы, педагогику, а также социальный и финансовый статус студентов и выпускников. По словам То, от тех, кто претендует на имперские посты, следует требовать овладения «реалистическими науками» (những bài học thiết thực), включая управление сельским хозяйством, право, механику, астрономию, географию и иностранные языки. Комментируя уменьшение роли классической литературы в такой реформированной учебной программе, он писал:

Что касается поэзии, то она используется только для пения стихов цветам и луне; когда человек голоден, его нельзя приготовить для сытной еды. В отношении... классические тексты, они уже были ясно объяснены и прокомментированы предыдущими учеными, и нашим студентам нет необходимости усложнять эти комментарии дальше... нужно только понять значение.

Он осудил акцент, сделанный на размышлении о значении такой литературы, проводя «дни и месяцы, писая о них в бесполезном, архаичном восьминогом стиле».

Помимо смены поколений в программе экзаменов, То также предложил несколько мер, направленных на подрыв привилегий и престижа, которые конфуцианские ученые получили от экзаменационной системы. Он утверждал, что страна долгое время баловала ученых ошибочной политикой, известной как lệ nhiều h,c, «разрешение на учебу», освобождающее ученых от уплаты налога на душу населения (thuế thân) и барщины. В результате он осудил эти исключения и потребовал их отмены:

Нигде больше под Небесами не может быть найдено такого правила. И все же не видно увеличения талантов, которыми располагает наша страна; также не наблюдается уменьшения талантов в других странах [где нет такой практики]..... Эта банда ученых самым искусным образом отнимает у государства налоговые поступления

. По аналогичным соображениям ТО предложил обязать некоторых обладателей степени вообще отказаться от изучения литературы, чтобы пройти военную подготовку, после чего они мог быть призван в вооруженные силы. Такой план, рассуждал он, укрепил бы национальную оборону и устранил бы то, что он считал пагубным влиянием ученых:

Почему суд не отбирает среди обладателей степеней ку-нхан и ту-тай физически здоровых людей? и потребовать от них отказаться от литературы ради боевых искусств?... После того, как они изучат военное дело... их можно будет исследовать и дать поручения.... Разве это не лучше, чем позволить им вмешиваться в... деревенскую жизнь?

Образовательные

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:00:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте