Newsha Tavakolian

редактировать
Tavakolian in 2012

Newsha Tavakolian (персидский : نیوشا توکلیان) (род. 1981) - иранский фотожурналист и фотограф-документалист. Она работала в журналах Time, The New York Times, Le Figaro и National Geographic. Она особенно известна тем, что уделяет особое внимание женским проблемам в своей работе, и была членом женского фотографического коллектива Rawiya, который она создала в 2011 году. Таваколян является полноправным членом Magnum Photos.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Противоречие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Родился и вырос в Тегеране, в 16 лет Таваколян прошла шестимесячный курс фотографии, после чего начала работать профессиональным фотографом в иранской прессе. Она начала работать в женской ежедневной газете Zan, а позже работала в девяти других реформистских ежедневных газетах, которые с тех пор были запрещены. Она освещала студенческое восстание июля 1999 г., используя свою Minolta с объективом 50 мм, а ее фотографии были опубликованы в нескольких публикациях. Однако она была вынуждена взять перерыв в своей работе фотожурналистом после «хаоса» президентских выборов в Иране в 2009 году. В это время она начала другие проекты, сфокусированные на искусстве, используя фотографию, а также социальную документацию. Фотографии Таваколяна стали более художественными и содержали социальные комментарии.

Она получила свой международный прорыв в 2001 году, когда ей исполнился 21 год, когда она встретила Дж. П. Папписа, основателя Polaris Images, Нью-Йорк, на фестивале фотографии в Перпиньяне, Франция. В том же году она начала освещать Иран для Polaris Images, а в 2004 году начала работать фрилансером в The Times.

Таваколян работала на международном уровне, освещая войны, стихийные бедствия и социальные документальные фильмы. рассказы в Ираке, Ливане, Сирии, Саудовской Аравии, Пакистане и Йемене. Ее работы публиковались в международных журналах и газетах, таких как Time magazine, Newsweek, Stern, Le Figaro, Colours, <75.>New York Times Magazine, Der Spiegel, Le Monde, NRC Handelsblad и National Geographic.

Общие темы в ее работах: фотоистории женщин, друзей и соседей в Иране; растущая роль женщин в преодолении ограничений по признаку пола; и противопоставление стереотипов западных СМИ. Среди ее фотопроектов «Мать мучеников» (2006), «Женщины на оси зла» (2006), «День, когда я стала женщиной» (2010) и «Взгляд» (2013).

Таваколиан был участником мастер-класса Joop Swart 2006 года, организованного World Press Photo. В 2007 году она стала финалистом премии Inge Morath Award. Ее работы выставлялись и собирались в таких учреждениях, как Британский музей, Музей Виктории и Альберта, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей изящных искусств, Бостон и Сомерсет-Хаус, Лондон. (Апрель 2014 г.), где она была одним из восьми иранских фотографов, представленных на получившей признание критиков выставке «Burnt Generation». В июне 2015 года Таваколиан стала номинальным членом Magnum Photos, а в 2019 году полноправным членом.

Она живет и работает в Тегеране, замужем за голландским журналистом Томасом Эрдбринком. В 2019 году иранские власти запретили ей работать в стране.

Противоречие

В 2014 году Таваколян выиграла приз в размере 50 000 евро за фотожурналистику от французского инвестиционного банкира Эдуарда Карминьяка и его фонд Fondation Carmignac. Таваколян должна была воплотить свое видение Ирана в проекте, который она назвала «Пустые страницы иранского фотоальбома». Этот проект следил за жизнью разнообразной группы иранцев, которые во время революции были подростками. К ужасу Таваколиана, Карминьяк хотел вмешаться в ее работу. Он настоял на том, чтобы она дала проекту клише название «Потерянное поколение», а также удалила сопроводительный текст, в котором описывается ее опыт жизни в Иране. Таваколян сказал: «Я не изящный цветок. Я просто хочу взять на себя ответственность за свою работу. Защищать себя? Я могу. Но если кто-то загоняет меня в угол, как я могу защитить себя? Я покрыл много вопросов. события здесь, но я всегда несу ответственность за свои решения ». С тех пор Таваколиан вернул награду. Ее решение проистекает из ее чувств по отношению к Западу, поскольку она активно отрицает влияние Запада на свое искусство. Это центральное место в ее карьере иранской художницы. Она заявила: «Когда мы застреваем в том, чтобы заставить Запад понять Иран, наша работа остается на поверхности. Я хочу рассказать историю иранцев самим иранцам, здесь я могу бросить вызов себе и углубиться в более сложные слои.. " Ее работа направлена ​​на то, чтобы лишиться западного влияния, поскольку она не предназначена для западной аудитории. Работа Таваколяна продолжает оставаться настоящим личным представлением Ирана. Этому и посвящена ее работа.

У Ньюши Таваколян было несколько противоречивых проектов в исламском мире. Ее проект «Слушай» ориентирован на певиц, которым не разрешено выступать соло или выпускать свои собственные компакт-диски из-за исламских правил, действующих после революции 1979 года. В дополнение к созданию потенциальных обложек компакт-дисков для мусульманских певиц, Tavakolian включает портреты певиц с закрытыми глазами, открытыми ртами и страстью на их лицах. Эти женщины были так напуганы фотографией, что Таваколян почти год уговаривал их принять участие в фотосессии. Все женщины на фотографиях - профессиональные певицы, которым помешала карьера. Согласно исламскому принципу, женщинам не разрешается петь мужчинам. Чтобы зарабатывать на жизнь, эти женщины могут петь только на женских вечеринках, петь бэк-вокал или выступать за пределами Ирана. Таким образом, ее работу можно считать весьма спорным для мусульманских обществ, в дополнение к странам, которые чемпион ислама.

В июне 2016 года Управление по развитию СМИ (MDA) Сингапура подвергло цензуре 33 фотографии Таваколиан, запланированные для ее выставки «Я знаю, почему бунтарь поет» в рамках Сингапурский международный фестиваль искусств предфестиваль The OPEN программа, в последнюю минуту. 15 из этих фотографий, на которых запечатлены женщины-повстанцы, сражающиеся против ИГИЛ, были представлены на выставке, ограниченные фотографиями старше 16 лет, затемненными. Директор фестиваля Онг Кенг Сен выступил с заявлением, в котором осудил действия MDA и отсутствие объяснений, а также указал, что фотографии уже были опубликованы в легкодоступном журнале Time как в Интернете, так и за его пределами. «И поэтому мы живем с новым террором, о котором мы не знаем, это вне нашего контроля», - сказал он на открытии выставки.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте