Сетевое обучение - это процесс развития и поддержания связей с людьми и информацией, а также общения таким образом, чтобы поддерживать друг друга в обучении. Центральный термин в этом определении - связи. Он занимает реляционную позицию, при которой обучение происходит как по отношению к другим, так и по отношению к учебным ресурсам.
Сетевое обучение может предложить образовательным учреждениям большую функциональную эффективность, поскольку учебная программа может управляться централизованно более жестко, или в случае профессионального обучения это может снизить затраты работодателей и налогоплательщиков. Однако также утверждается, что сетевое обучение слишком часто рассматривается в рамках презумпции институционализированного или образованного обучения, тем самым упуская понимание преимуществ, которые сетевое обучение имеет для неформального или ситуативного обучения.
Теории сетевого и сетевого обучения могут быть прослежены до XIX век, когда комментаторы рассматривали социальные последствия сетевой инфраструктуры, такой как железные дороги и телеграф. В последнее время сетевое обучение уходит корнями в 1970-е годы, начиная с книги Ивана Иллича Deschooling Society, и заканчивая более поздними комментариями в начале 2000-х годов, в значительной степени вдохновленными Интернетом и социальными сетями.
В 1971 году Иван Иллич представил «обучающие сети» как модель, с помощью которой люди могут объединить в сеть необходимое обучение:
.
В 1977 году Кристофер Александр, Сара Исикава, Мюррей Сильверстайн, Макс Якобсон, Ингрид Фиксдаль-Кинг и Шломо Энджел написали и опубликовали Язык шаблонов: города, здания, строительство. В этом основополагающем тексте, на который чаще всего ссылаются архитекторы, «Сеть обучения» перечисляется как 18-й образец и цитируется более ранняя книга Иллича как «наиболее глубокий анализ и предложение по альтернативной структуре образования». Александр и др. далее давать советы строителям и градостроителям, заинтересованным в создании учебных сетей:
В 1970-х годах в Менло-Парк в Калифорнии lifornia экспериментировала с сетевыми методами обучения, основанными на Интернете и компьютерных конференциях. Вскоре после того, как их доклады были опубликованы, два пионера в области образования в области использования Интернет-технологий, Хилтц и Турофф, напрямую связали образование с этой новаторской работой.
В конце 1980-х доктор Чарльз А. Финдли возглавлял проект совместного сетевого обучения в Digital Equipment Corporation на восточном побережье США. В рамках проекта Финдли был проведен анализ тенденций и разработаны прототипы сред совместного обучения, которые стали основой для их дальнейших исследований и разработок того, что они назвали совместным сетевым обучением (CNL) и совместным обучением-работой (CLW).
С момента развития Интернета как важного средства для доступа к информации и коммуникации, практика сетевого обучения, как правило, сосредоточена на его использовании. На первом этапе Интернета его использование для сетевого обучения было ограничено низкой пропускной способностью, и упор делался в основном на письменное и текстовое взаимодействие между людьми и текстовые ресурсы, на которые они ссылались. Эта текстовая форма взаимодействия была привычной академической средой, даже несмотря на признание уникальных качеств гипертекста, появляющихся в онлайн-форме.
В 1991 году Жан Лаве и Этьен Венгер опубликовали «Обучение на местах». : Законное периферийное участие, в котором они привели многочисленные примеры сетевого обучения в широком диапазоне условий для неформального обучения и в рамках практикующих сообществ.
Во второй половине 1990-х годов открытые, интерактивные, локальные и сетевые Представления об обучении были маргинализованы образовательными учреждениями, поскольку они имели тенденцию разрабатывать или развертывать контент и практику с помощью собственных систем управления обучением (например, Blackboard Inc, WebCT ) и инструментов совместной работы, таких как IBM Lotus Notes / Learning Space и Quick Place), как правило, следуя концепциям «электронного обучения ». Эти системы позволили ограничить доступ и управлять студентами в административных целях образовательных учреждений.
С 1998 года международные конференции по сетевому обучению проводятся раз в два года. Труды конференций со всех конференций с 2002 года доступны через веб-сайт конференции.
CSALT, исследовательскую группу в Ланкастерском университете, Великобритания, связанную с серией конференций по сетевому обучению и несколькими отредактированными сборниками, определенными сетевыми обучение как «обучение, в котором информационные и коммуникационные технологии используются для развития связей: между одним учащимся и другими учащимися, между учащимися и преподавателями; между учебным сообществом и его учебными ресурсами». Это определение, похоже, игнорирует историческое использование термина, однако, когда вычисления не имели первостепенного значения.
В 2000 году Джон Сили Браун и Пол Дугид выпустили книгу «Социальная жизнь информации» и представили концепцию сетей практики (NoP's), неформальная и возникающая социальная сеть, которая поддерживает обмен информацией между людьми, сгруппированными вокруг практики. Основываясь на работе, проделанной Жаном Лаве и Этьеном Венгером над сообществом практикующих (CoP), Сили Браун и Дугид утверждали, что сеть отличается от сообщества в что отношения между членами были более неформальными и плавными по сравнению с сообществами. В то время как CoP часто были локализованы с прочными межличностными отношениями, обеспечивающими сплоченность группы, NoP были более глобальными с отношениями, которые были как сильными, так и слабыми связями.
Салмон (2001) писал, что «обучение строится вокруг обучающихся сообществ взаимодействие, расширяющее доступ за пределы времени и пространства, но обещающее эффективность и расширение доступа. Думайте о людях как об узлах в сети! "
Примерно с 2004 года идея сетевого обучения стала популярной возрождение, соответствующее появлению социальных сетей и концепций с открытым исходным кодом, например, описанных в книге Йохая Бенклера 2006 г. The Wealth of Networks.
Джордж Сименс - теоретик обучения в обществе, основанном на цифровых технологиях. Он является автором статьи Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age и книги Knowing Knowledge - исследования влияния изменившегося контекста и характеристик знания.В 2005 году Джордж Сименс опубликовал в Международном журнале учебных технологий и дистанционного обучения статью под названием Коннективизм : теория обучения в цифровую эпоху, в которой он доказывал необходимость новая теория обучения, которая отражает суть и представляет процесс создания и обучения сетевых знаний. В 2011 году Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения опубликовал первый рецензируемый сборник научных статей по коннективизму. Этот специальный выпуск был отредактирован Джорджем Сименсом (Университет Атабаски и Грейн Коноле (Открытый университет, Великобритания).
В 2007 году Старке-Мейерринг, Дуин и Палветциан впервые описали глобальную сетевую среду обучения (GNLE) - сетевое обучение среды, специально предназначенные для объединения студентов из разных частей мира. GNLE предназначены для облегчения диалога и сотрудничества между группами студентов и внутри них, для развития большего понимания и компетенций для глобальной работы и гражданственности. GNLE принимают самые разные формы и формы.
A массовый открытый онлайн-курс (MOOC) вовлекает сетевое обучение методы в рамках типичной структуры курса. Первым таким курсом с таким названием был Connectivism and Connective Knowledge 2008, организованный Стивеном Даунсом и Джорджем Сименсом. Больше похоже на онлайн-мероприятие, MOOCs приглашают к открытому онлайн-участию aro и составление расписания или повестки дня, составленное людьми с репутацией или опытом в этих темах, опираясь на успешное формирование обучающих сетей, чтобы помочь людям, изучающим темы.
Предыдущие примеры онлайн-курсов с использованием сетевых методов обучения:
Некоторые исследователи использовали сетевые методы обучения для сотрудничества и поддержки исследований друг друга. Страница Доктора философии в Викиверситете поддерживает небольшую группу, заинтересованную в неформальном получении докторской степени. Они называют свою практику OpenPhD или Open and Networked PhD.
Ученые из Исследовательского центра CoCo Сиднейского университета провели обширный анализ примеров. сетевого обучения в сотрудничестве с разработчиками и организаторами обучающих сетей в различных частях мира. Их работа была сосредоточена на архитектуре обучающих сетей - с целью определения схем задач, инструментов и людей, которые способствуют созданию успешных обучающих сетей. Некоторые выводы из этой работы были опубликованы в «Архитектуре сетей продуктивного обучения», в которой также есть глава по истории сетевого обучения.
Некоторые утверждали, что использование формального образования в качестве установка для исследования сетевого обучения упускает большую часть, если не все ценностное предложение сетевого обучения. Вместо этого Фокс предлагает ситуативное обучение и теорию сети субъектов как лучший подход для исследования.
Викиверситет содержит учебные ресурсы по Сетевому обучению |