Этьен Венгер | |
---|---|
Этьен Венгер | |
Родившийся | 1952 г. Невшатель, Швейцария |
Национальность | Швейцарский |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Ирвине |
Научная карьера | |
Тезис | К теории культурной прозрачности: элементы социального дискурса видимого и невидимого (1990) |
Веб-сайт | https://wenger-trayner.com/etienne/ |
Этьен Чарльз Венгер (родившийся в 1952 г.) - теоретик и практик в области образования, наиболее известный своими формулировками (вместе с Жаном Лаве ) теории ситуативного познания и его недавней работой в области практических сообществ.
Выросший в франкоязычных частях Швейцарии, Wenger достиг BS в области компьютерных наук из Университета Женевы, Швейцария, в 1982 г. Затем он учился в Университете Калифорнии в Ирвине, в Соединенных Штатах, набирая в MS в Информационные и компьютерные науки в 1984 г. и докторская степень. в той же предметной области в 1990 году. В настоящее время он живет в Калифорнии, США.
Венгер впервые пришел к концепции сообществ практикующих, когда к нему обратился Джон Сили Браун с просьбой присоединиться к Институту исследований обучения. Там Венгер работал с антропологом Жаном Лавом, наблюдая за стажировками среди традиционных портных в Африке. Изучив эти случаи, Лаве и Венгер пришли к выводу, что большая часть обучения происходит не с мастером, а с учениками.
Венгер считает, что обучение - это по своей сути социальный процесс, и его нельзя отделить от социального контекста, в котором оно происходит. Среди его текущих обязанностей - сообщества практикующих специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, а также аудит и надзор Центра Всемирного банка по реформе финансовой отчетности.
Этьен Венгер, один из первых, кто наблюдал и изучал сообщества практикующих, находит применение в различных областях. По словам Венгера, «сообщества практиков - это группы людей, которые разделяют озабоченность или страсть к тому, что они делают, и учатся делать это лучше, поскольку они регулярно взаимодействуют».
Венгер получил степень доктора философии. в области искусственного интеллекта и работал с Институтом исследований в области обучения, чтобы помочь применить свою концепцию сообществ практикующих в образовании. Его часто призывают выступать и проводить семинары, посвященные его открытиям. На сегодняшний день он опубликовал пять книг (см. Раздел «Библиография» ниже).
Он был инициатором ныне распространенной исследовательской практики, связывающей обучение с технологическими и социальными аспектами сообществ.
В настоящее время Венгер работает над «Обучение для маленькой планеты». Это исследование сосредоточено на том, как студенты учатся в 21 веке и как интеграция технологий влияет на образование. Он также подчеркивает различные области обучения: «образование, бизнес и гражданские права» и то, что не каждая из них в отдельности, а скорее их синтез, который обеспечивает эффективное обучение. В нем также обсуждается личность учащегося и изучается, как нужно быть участником нескольких групп, чтобы иметь возможность сформировать полную идентичность и успешно учиться.