Нил Кон | |
---|---|
Родился | (1980-01-11) 11 января 1980 г. (возраст 40) |
Alma mater | Тафтс. Университет Чикаго. Калифорнийский университет в Беркли |
Известен | теорией визуального языка. Вклад в теорию комиксов |
Научная карьера | |
Области | Когнитивная наука, лингвистика, исследования комиксов |
Учреждения | Тилбургский университет |
Докторант | Рэй Джекендофф, Джина Куперберг, Филип Холкомб |
Другие научные консультанты | Марта Кутас, Джефф Элман |
Нил Кон (; 1980 г.р.) - Американский учёный-когнитивист и теоретик комиксов. Его исследование представляет собой первое серьезное научное исследование познания понимания комиксов и использует междисциплинарный подход, сочетающий аспекты теоретической и основной лингвистики с когнитивной психологией и когнитивной нейробиологией.
В своей работе Кон утверждает, что общие когнитивные способности лежат в основе обработки различных областей выражения, особенно вербальных и жестовых языков, а также того, что он называет «визуальным языком» - структуры и познания рисунков и визуальных повествований, особенно тех, которые встречаются в комиксах. Его теории исследовали лингвистический статус смайликов.
Кон начал развивать свои теории, будучи студентом Калифорнийского университета в Беркли, который он окончил в 2002 году. Затем он несколько лет проработал независимым ученым, прежде чем учиться у лингвиста Рэй Джекендофф и психологи Джина Куперберг и Филлип Холкомб из Университета Тафтса, где он получил докторскую степень по психологии в 2012 году. Затем он получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Сан-Диего, работая с Марта Кутас и Джефф Элман. В 2016 году он поступил на факультет Тилбургского центра познания и коммуникации в Тилбургском университете. Он сын Ли Кона и Линдси Холл.
Работа Кона бросает вызов многим существующим концепциям как языка, так и рисования. Он утверждает, что язык включает взаимодействие между выразительной модальностью, значением и грамматикой. Подобно тому, как языки жестов отличаются от жестов тем, что в них используется словарный запас и грамматика, «визуальные языки» отличаются от отдельных рисунков, поскольку они содержат словарь шаблонных графических представлений и грамматику, ограничивающую согласованность последовательных изображений. Полноценные визуальные языки в первую очередь появляются рядом с письменными языками в комиксах о мире, хотя они также появляются за пределами комиксов, например, в рисунках на песке, используемых австралийскими аборигенами. Различаются как разговорные языки, так и визуальные языки: японская манга написана на «японском визуальном языке», а американские комиксы - на «американском визуальном языке». Кроме того, Кон утверждал, что развитие визуальных языков может сопровождаться теми же ограничениями, что и изучение разговорного и жестового языков, и что большинство людей не учатся искусно рисовать, потому что они не приобретают визуальные словари в течение критического периода.
Основная исследовательская программа Кона по теории визуального языка подчеркивает, что повествовательная структура действует как «грамматика » для последовательных изображений аналогично синтаксической структуре в предложениях. В то время как повествовательная грамматика использует дискурсивный уровень информации, ее функции и структура аналогичны синтаксису в том, что она организует категориальные роли в иерархических составляющих для выражения смысла. Работа Кона в области когнитивной нейробиологии предполагает, что манипуляции с этой повествовательной грамматикой вызывают такие же реакции мозга, как и манипуляции с синтаксисом в языке (т.е. N400, P600 и эффекты левой передней негативности).
Кон начал работать в индустрии комиксов в 14 лет, помогая управлять конференц-стендами для Image Comics и Todd McFarlane Productions в подростковом возрасте. лет. Помимо иллюстраций его академических книг, творчество Кона появляется в нескольких графических романах, таких как «Мы, люди: призыв вернуть Америку» (2004) с Томом Хартманном, а также в иллюстрациях к академическим работам, в том числе Рэя. Джекендофф «Руководство по мысли и смыслу» (2012) и комикс «Китайская комната» с философом Дэниелом Деннетом.