Жест

редактировать
Форма невербального или неголосового общения Военные маршаллеры используют жесты руками и телом для управления полетами на борту авианосцев.

A жест является формой невербального общения или неголосового общения, при котором видимые телесные действия передают определенные сообщения, либо вместо, либо в сочетании с speech. Жесты включают движение рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физического невербального общения, которое не передает конкретных сообщений, таких как чисто выразительные отображения, проксемики или проявления совместного внимания. Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят. Жестикуляция и речь работают независимо друг от друга, но объединяются для придания акцента и значения.

Обработка жестов осуществляется в таких областях мозга, как области Брока и Вернике, которые используются речью и знаком. язык. На самом деле, некоторые ученые считают, что язык эволюционировал у Homo sapiens из более ранней системы, состоящей из ручных жестов. Теория о том, что язык произошел из жестов рук, получившая название Теория жестов, восходит к работам философа и священника 18 века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном В.. Hewes, в 1973 году, в рамках дискуссии о происхождении языка.

Содержание
  • 1 Исследования на протяжении веков
  • 2 Типология (категории)
    • 2.1 Коммуникативная и информативная
      • 2.1.1 Информативные (пассивные жесты)
      • 2.1.2 Коммуникативные (активные жесты)
  • 3 Язык тела, связанный с жестами
  • 4 Ручные и не ручные коммуникативные жесты
    • 4.1 Ручные жесты
      • 4.1.1 Символический (символический)
      • 4.1.2 Дейктический (индексный)
      • 4.1.3 Мотор (ритм)
      • 4.1.4 Лексический (иконический)
  • 5 Развитие речи
  • 6 Социальная значимость
  • 7 Неврология
  • 8 Электронный интерфейс
  • 9 Континуум Кендона
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Исследования на протяжении веков

Жесты были на протяжении долгого времени учился у разных философов. Марк Фабий Квинтилиан был римлянином ритором, который изучал в своем Институте оратории о том, как жесты могут использоваться в риторических дискурсах. Одной из его величайших работ и основой для коммуникации был «Institutio Oratoria », где он объяснял свои наблюдения и природу различных ораторий.

Исследование, проведенное в 1644 г., Джон Булвер, , английский врач и ранний бэкониан натурфилософ написал пять работ, исследующих человеческое общение, связанное с жестами. Булвер проанализировал десятки жестов и предоставил руководство в своей книге под названием Chirologia, в которой основное внимание уделялось жестам рук. В XIX веке Андреа Де Джорио итальянский антиквар, который рассмотрел множество исследований языка тела, опубликовал обширный отчет о жестах

Эндрю. Н. Мельцов, американский психолог, всемирно известный в области развития младенцев и детей, в 1977 году провел исследование по имитации мимических и ручных жестов новорожденными. Исследование пришло к выводу, что «младенцы в возрасте от 12 до 21 дня могут имитировать мимику и жесты рук родителей». В 1992 году Дэвид Макнейл, профессор лингвистики и психологии из Чикагского университета, написал книгу о своих десяти годах исследований и пришел к выводу, что «жесты не просто являются частью того, что говорится, но влияют на само мышление». Мельцов утверждает, что жесты напрямую переводят мысли в видимые формы, показывая, что идеи и язык не всегда могут быть выражены. Рецензируемый журнал Gesture издается с 2001 года и был основан Адамом Кендоном и Корнелией Мюллер. Международное общество изучения жестов (ISGS) было основано в 2002 году.

Жесты часто использовались исследователями в области изучения танцев и исполнительского мастерства таким образом, чтобы подчеркнуть их культурные и контекстные изменения. Ученый перформанс Кэрри Ноланд описывает жесты как «изученные техники тела» и подчеркивает, как жесты воплощают телесные формы культурной коммуникации. Но вместо того, чтобы просто пребывать в одном культурном контексте, она описывает, как жесты мигрируют по телам и местам, создавая новые культурные значения и ассоциации. Она также утверждает, что они могут функционировать как форма «сопротивления гомогенизации», потому что они настолько зависят от характеристик тел, которые их выполняют.

Жесты также рассматривались в рамках квир-теории, этнические исследования и их пересечения в исследованиях производительности, как способ размышления о том, как движущееся тело приобретает социальное значение. Хосе Эстебан Муньос использует идею жеста, чтобы обозначить своего рода отказ от конечности и определенности, и связывает жест со своими представлениями об эфемерности. Муньос специально обращается к афроамериканскому танцору и трансвеститу исполнителю Кевину Авиансу, чтобы выразить свой интерес не к тому, что могут означать странные жесты, а к тому, что они могут выполнять. Хуана Мария Родригес заимствует идеи феноменологии и обращается к Ноланду и Муньосу, чтобы исследовать, как жест функционирует в квир-сексуальных практиках как способ переписать гендер и согласовать властные отношения. Она также связывает этот жест с идеей Джорджо Агамбена о «средствах без цели», чтобы думать о политических проектах социальной справедливости, которые являются неполными, частичными и понятными в рамках культурно и социально определенных сфер смысла

.

В области лингвистики наиболее горячо оспариваемый аспект жеста вращается вокруг подкатегории лексических или иконических жестов совместной речи. Адам Кендон был первым, кто выдвинул гипотезу об их цели, когда он утверждал, что лексические жесты действительно работают для усиления или модуляции лексико-семантического содержания словесной речи, с которой они сочетаются. Однако с конца 1990-х годов большинство исследований вращалось вокруг противоположной гипотезы о том, что лексические жесты служат в первую очередь когнитивной цели, помогая процессу производства речи. По состоянию на 2012 год, есть исследования, позволяющие предположить, что лексические жесты действительно служат в первую очередь коммуникативным целям, а когнитивные - вторичным, но в сфере социально-прагматической коммуникации, а не лексико-семантической модификации.

Типология (категории))
Указывать на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым.

Люди обладают способностью общаться с помощью языка, но они также могут выражаться с помощью жестов. В частности, жесты могут передаваться через движения частей тела, лица и выражения тела. Исследователи Голдин Медоу и Брентари Д. провели исследование в 2015 году и пришли к выводу, что общение с помощью языка жестов ничем не отличается от разговорной речи.

Коммуникативное и информативное

Первый способ различать категории жестов заключается в различении коммуникативного и информативного жеста. В то время как большинство жестов можно определить как возможные в ходе речевых высказываний, информативно-коммуникативная дихотомия фокусируется на интенциональности смысла и коммуникации в совместном речевом жесте.

Информативные (пассивные жесты)

Информативные жесты - это пассивные жесты, которые предоставляют информацию о говорящем как о человеке, а не о том, что он пытается передать. Некоторые движения не считаются чисто жестами, однако человек может выполнять эти приспособления таким образом, как царапание, поправка одежды и постукивание.

Эти жесты могут происходить во время речи, но они также могут происходить независимо от общения, поскольку это не так. часть активного общения. В то время как информативные жесты могут передавать информацию о говорящем (например, зуд, дискомфорт и т. Д.), Это общение не связано с каким-либо языком, создаваемым жестами человека.

Коммуникативные (активные жесты)

Коммуникативные жесты - это жесты, которые намеренно и осмысленно производятся человеком как способ усиления или изменения речи, производимой в речевом тракте (или руками в случае языков жестов), даже если говорящий может не осознавать что они производят коммуникативные жесты. Например, на картинке выше дядя Сэм показывает и посылает невербальную форму жеста, подразумевая, что он хочет, чтобы вы вступили в армию США. Это форма символического жеста, обычно используемая при отсутствии речи.

Язык тела, связанный с жестами

Язык тела - это форма невербального общения, которая позволяет использовать визуальные подсказки для передачи сообщений без разговора. Жесты - это движения, которые совершаются телом: руками, руками, лицом и т. Д. Авторы Барбара Пиз и Аллан Пиз из «The Definitive Book of Body Language » пришли к выводу, что каждый пожимает плечами, жест означает, что человек не понимает того, что он должен понимать. Кроме того, показ ладоней обеих рук, чтобы показать, что человек ничего не скрывает, и поднятие бровей для обозначения приветствия.

Жесты пальцами обычно используются по-разному, от точки на что-то, чтобы указать что вы хотите показать человеку что-то, показывая большим пальцем вверх, чтобы показать, что все хорошо.

Кроме того, в большинстве культур кивок головой означает «Да», что описывает книга «Окончательная книга языка тела» как покорный жест для представления разговора - движение в направлении говорящего. Интересно, что в книге объясняется, что люди, рожденные глухими, могут демонстрировать форму покорного жеста, чтобы обозначить «Да».

Ручные и не ручные коммуникативные жесты

В сфере коммуникативных жестов, в первую очередь следует различать жесты, выполняемые руками и руками, и жесты, выполняемые другими частями тела. Примеры не ручных жестов могут включать, среди прочего, кивок головой и покачивание, пожимание плечами и выражение лица. Жесты, не связанные с ручным управлением, широко используются во всем мире, но они не являются основным предметом большинства исследований, посвященных жестам совместной речи.

Ручные жесты

Жест, который является формой общение, при котором телесные действия передают определенные сообщения. Ручные жесты чаще всего делятся на четыре отдельные категории: символические (символические), дейктические (индексные), моторные (удары) и лексические (пиктограммы). Важно отметить, что ручной жест в смысле коммуникативный совместный речевой жест не включает жестовые знаки языков жестов, хотя язык жестов является коммуникативным и в основном создается руками, поскольку жесты в языке жестов не используются чтобы усилить или изменить речь, производимую речевым трактом, они скорее передают полностью продуктивный язык с помощью метода, альтернативного голосового тракта.

Символический (символический)

Самыми известными являются так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для определенной культуры, которые можно использовать в качестве замены слов, например взмах руки, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного. На странице Список жестов обсуждаются символические жесты, сделанные одной рукой, двумя руками, кистью и другими частями тела, а также телесные и лицевые жесты.

Символические жесты могут происходить одновременно или независимо от голосовой речи. Символические жесты - это знаковые жесты, которые широко известны, фиксированы и имеют условное значение.

Дейктические (индексные)

Дейктические жесты могут происходить одновременно с голосовой речью или вместо нее. Дейктические жесты - это жесты, которые состоят из ориентировочных или указывающих движений. Эти жесты часто работают так же, как и указательные слова и местоимения, такие как «это» или «то».

Дейктические жесты могут относиться к конкретным или нематериальным объектам или людям.

Мотор (ритм)

Моторные или ритмичные движения обычно состоят из коротких повторяющихся ритмических движений, которые в вербальной речи тесно связаны с просодией. В отличие от символических и дейктических жестов, ритмичные жесты не могут происходить независимо от вербальной речи и не передавать семантической информации. Например, некоторые люди машут руками, когда говорят, чтобы выделить определенное слово или фразу.

Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые ритмические жесты используются в сочетании с речью и соответствуют ритму речи, чтобы выделить определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речью и мыслительными процессами.

Лексический (иконический)

Другие спонтанные жесты, используемые во время производства речи, известные как иконические жесты, более полны содержание и может повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Они изображают аспекты пространственных образов, действий, людей или предметов. Например, жест, изображающий бросок, может быть синхронным с высказыванием: «Он бросил мяч прямо в окно». Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему / ей холодно из-за отсутствия надлежащей одежды и / или холодной погоды, может сопровождать его / ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, например демонстрации дрожи и / или потирая руки друг о друга. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно нужно понимать, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что передается посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по значению тому, что происходит. сказал через коммуникативную речь.

Разработка лексических жестов относится к спектру иконико-метафорических, поскольку они тесно связаны с лексико-семантическим содержанием вербальной речи, с которой они согласуются. Более знаковый жест явно отражает произносимые слова (например, рисование неровной горизонтальной линии в воздухе для описания гор), тогда как более метафорические жесты явно содержат некоторое пространственное отношение к семантическому содержанию сопутствующей словесной речи, но отношения между жест и речь могут быть более двусмысленными.

Лексические жесты, как и двигательные, не могут возникать независимо от вербальной речи. Назначение лексических жестов все еще широко оспаривается в литературе, при этом некоторые лингвисты утверждают, что лексические жесты служат для усиления или модуляции семантического содержания лексической речи или что они служат когнитивным целям, помогая в лексическом доступе и восстановлении или вербальной рабочей памяти. Согласно последним исследованиям, лексические жесты играют, прежде всего, социально-прагматическую роль.

Развитие речи

Исследования подтверждают тесную связь между типологией жестов и развитием языка. Маленькие дети в возрасте до двух лет, кажется, полагаются на показательные жесты для обозначения объектов, названия которых они не знают. Как только слова выучены, они избегают этих ссылочных (указывающих) жестов. Можно было бы подумать, что использование жестов будет уменьшаться по мере развития у ребенка разговорной речи, но результаты показывают, что частота жестов увеличивается по мере того, как частота разговоров увеличивается с возрастом. Однако типология жестов меняется в разном возрасте, что предполагает связь между жестами и развитием речи. Дети чаще всего используют указание, а взрослые больше полагаются на знаковые жесты. Когда дети начинают произносить фразы, похожие на предложения, они также начинают создавать новые виды жестов, которые взрослые используют при разговоре (иконические и ритмические). Свидетельства этой систематической организации жестов указывают на ее связь с языковым развитием.

Жестовые языки, такие как Американский язык жестов и его региональные братья и сестры, действуют как законченные естественные языки, модальности жестовые. Их не следует путать с написанием пальцем, в котором набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестов тем, что концепции моделируются определенными движениями или выражениями рук и имеют определенную установленную структуру, в то время как жесты более податливы и не имеют определенной структуры, а дополняют речь. До того, как после 1970-х годов в Никарагуа был создан устоявшийся язык жестов, глухие общины использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но все еще использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, - все еще тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. Это похоже на то, что наблюдалось в жестах шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которые есть у людей для речи. Корбаллис (2009) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше адаптированы к овладению языковой компетенцией с помощью ручных жестов, чем использования звуков голоса». Это приводит к спорам о том, считали ли люди жесты в первую очередь своей модальностью языка на раннем этапе существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.

Социальная значимость

Жесты, вероятно, универсальны; не было сообщений о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты - важная часть повседневного разговора, например, болтовня, описание маршрута, переговоры о ценах на рынке; они повсеместны. Жесты - это усвоенные культурные обычаи, которые могут использоваться как способ интерпретации этнической, гендерной и сексуальной идентичности.

Жесты, обычно называемые «языком тела,» играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В век глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы принимаем как невинные, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные.

Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев различных стран при приветствии:

  • В Соединенных Штатах, «крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом, является стандартным приветствием. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен».
  • В Китайской Народной Республике, «западный обычай пожимать человеку руку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головы или легкого поклона».
  • В Японии, "акт презентации визитных карточек очень важен. При представлении визитку держат обеими руками, сжимая ее между большими и указательными пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Отпечаток на карточке должен указать на человека, которому вы даете карту. "
  • В Германии, "невежливо пожимать чью-то руку другой рукой в ​​кармане. Это рассматривается как знак неуважения ».
  • В Франции « легкое, быстрое рукопожатие является обычным явлением. Сильное, энергичное рукопожатие считалось бы некультурным. Входя в комнату, обязательно поприветствуйте всех присутствующих. Женщина во Франции первой предложит руку ".
Vitarka Vicara, Tarim Basin, 9 век.

В индуизме и буддизме, мудра (санскрит, буквально «печать») - это символический жест, сделанный рукой или пальцами. Каждая мудра имеет определенное значение и играет центральную роль в индуистском и буддийском языках. иконография.

Распространенным религиозным жестом в ряде христианских религий в знак уважения является перекрестие самого себя, как правило, во многих случаях преклонение колен перед священным объектом. Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как Христианский знак креста.

Жесты также являются средством инициирования брачного ритуала. Сюда могут входить сложные танцы и другие движения. Игра жестов играет важную роль во многих аспектах человеческой жизни.

Жесты, вероятно, универсальны; не было сообщений о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты - важная часть повседневного разговора, например ча tting, описание маршрута, переговоры о ценах на рынке; они повсеместны.

Кроме того, когда люди используют жесты, есть определенные общие фоновые знания. В разных культурах используются схожие жесты, когда речь идет о конкретных действиях, например о том, как мы жестами показываем идею питья из чашки.

Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря распознаванию действий / форм.

Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.

Пример, Vitarka Vicara, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.

Неврология

Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, например, левая нижняя лобная извилина (область Брока ) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (Вернике ). Было высказано предположение, что эти части мозга первоначально поддерживали сочетание жеста и значения, а затем были адаптированы в эволюции человека "для сопоставимого сочетания звука и значения, поскольку был установлен произвольный контроль над голосовым аппаратом и разговорный язык эволюционировал ". В результате он лежит в основе как символических жестов, так и устной речи в современном человеческом мозге. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и устная речь - две части единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. Связь жестов рук и тела с речью дополнительно раскрывается по характеру использования жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида МакНила на жестово-речевую систему. Это говорит о том, что жест и речь тесно взаимодействуют, и нарушение одного (речи или жеста) вызовет проблемы в другом. Исследования обнаружили убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозгу и работают в эффективно организованной и организованной системе. Взгляды Макнила на эту связь в мозге - лишь одно из трех, обсуждаемых в настоящее время; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска.

Из-за этой связи жестов совместной речи - формы ручного действия - в языке в мозгу, Рул Виллемс и Питер Хагоорт пришли к выводу, что и жесты, и язык способствуют пониманию и декодированию закодированного сообщения говорящего. Исследование Виллемса и Хагоорта предполагает, что «обработка, вызываемая жестами, качественно аналогична обработке слов на уровне семантической обработки». Этот вывод подтверждается результатами экспериментов Скиппера, в которых использование жестов привело к «разделению труда между областями, связанными с языком или действием (область Брока и премоторная / первичная моторная кора соответственно)», использование жестов в сочетании с речью. позволили мозгу уменьшить потребность в «семантическом контроле». Поскольку жесты помогли понять передаваемое сообщение, не было такой большой потребности в семантическом выборе или управлении, которое в противном случае требовалось бы от слушателя через область Брока. Жесты - это способ представить мысли человека, которые подсказываются в рабочей памяти. Результаты эксперимента показали, что взрослые повышают точность при использовании указательных жестов вместо простого счета в голове (без использования указательных жестов).Кроме того, результаты исследования, проведенного Марсталлером и Бурьяновой, предполагают, что использование жестов влияют на рабочую память. Исследователи обнаружили, что люди с низким объемом рабочей памяти, которые могли использовать жесты, на самом деле вспоминали больше терминов, чем те, кто с низким объемом оперативной памяти не мог использовать жесты.

Хотя есть очевидная связь в помощи жесты в понимании сообщения, «понимание жестов - это не то же самое, что понимание разговорной речи». Эти две функции работают вместе, и жесты помогают облегчить понимание, но они лишь «частично управляют нейронной языковой системой».

Электронный интерфейс

Движение жестов может использоваться для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры с использованием touch или multi-touch, популяризированных в iPhone, физического обнаружения движения и визуального захвата движения, используется в игровых приставках.

Это может быть записано с использованием кинематической методологии.

Континуум Кендона

Чтобы лучше понять лингвистические ценности, которые имеют жесты, Адам Кендон, пионер в исследованиях жестов, предложил рассматривать его как континуум от менее лингвистического к полностью лингвистическому. При использовании континуума речь ухудшается, поскольку «языковые свойства жестового поведения усиливаются, а идиосинкратические жесты заменяются социально регулируемыми знаками».

Жесты разных видов попадают в этот континуум и включают спонтанные жесты, подобные языку жесты, пантомима, эмблемы и язык жестов. Спонтанная жестикуляция не очевидна без присутствия речи, помогающей в процессе вокализации, тогда как языковые жесты являются «иконическими и метафорическими, но не имеют последовательности и зависят от контекста». «Языковой жест» подразумевает, что этот жест предполагает что-то лингвистическое (Loncke, 2013). Пантомима находится в середине континуума и требует общих условностей. Такой жест помогает передать информацию или описать событие.

После пантомимы идут эмблемы, которые имеют особое значение для обозначения «чувств, непристойностей и оскорблений» и не обязательны для использования в сочетании с речью. Самый лингвистический жест в континууме Кендона - это язык жестов, где «отдельные ручные знаки имеют определенные значения и сочетаются с другими ручными знаками в соответствии с определенными правилами».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Bulwer, J (1644). Chirologia: или естественный язык руки.
  • Goldin-Meadow, S (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press. ISBN 0-674-01837-0.
  • Хост, Л. и Сигнер, Б. (2014) «Критерии, проблемы и возможности жестов. Языки программирования »в материалах 1-го международного семинара по инженерным жестам для мультимодальных интерфейсов (EGMI 2014). Рим, Италия.
  • Kendon, A (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 0-521-54293-6.
  • Кита, S (2003). Указывая: там, где встречаются язык, культура и познание. Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0-8058-4014-1.
  • Липпит, Акира Мизута (2008). «Дайджест: жест и начертание в экспериментальном кино». Миграция жеста. Эд. Кэрри Ноланд и Салли Энн Несс. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  • McNeill, D (2005). Жест и мысль. Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 0-226-51462-5.
  • Муньос, Хосе Эстебан (2001). «Жест, эфемеры и странное чувство: приближение к Кевину Авиансу». Танцевальные желания: хореография сексуальности на сцене и за ее пределами. Эд. Джейн Десмонд. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 423–442.
  • Муньос, Хосе Эстебан (2009). Крейсерская утопия: тогда и там квир-будущего. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Ноланд, Кэрри (2009). Агентство и воплощение: жесты / продюсерская культура. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Ноланд, Кэрри и Салли Энн Несс, редакторы (2008). Миграция жеста. Миннеаполис: Университет Миннесоты,
  • Паррилл, Фей; Sweetser, Ева (2004). «Что мы подразумеваем под смыслом: концептуальная интеграция в анализе жестов и транскрипции». Жест. 4 (2): 197–219. doi : 10.1075 / gest.4.2.05par.
  • Родригес, Хуана Мария (2007). «Фрагменты жестов и высказываний из архива Butch-Femme». Соучастник исследований лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и квир. Эд. Джордж Э. Хаггерти и Молли МакГарри. Blackwell Publishing Ltd, 2007. 282–291.
  • Родригес, Хуана Мария (2014). Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские желания. Нью-Йорк: NYU Press.
Внешние ссылки
Найдите gesture в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с жесты.
В Wikivoyage есть путеводитель по жестам.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:13:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте