Наних Вайя

редактировать
Историческое место в США
Курган и деревня Наних Вайя
США Национальный регистр исторических мест
Наних Вайя находится в Миссисипи Наних Вайя Показать карту Миссисипи Наних Вайя находится в Соединенных Штатах Наних Вайя Показать карту Соединенных Штатов
МестоположениеОкруг Уинстон, Миссисипи
Ближайший городНоксапатер, Миссисипи
Координаты32 ° 55′17 ″ N 88 ° 56′55 ″ W / 32,92139 ° N 88,94861 ° W / 32,92139; -88,94861 Координаты : 32 ° 55'17 ″ N 88 ° 56'55 ″ W / 32,92139 ° N 88,94861 ° W / 32,92139; -88.94861
Ссылка NRHP №73001032
Добавлена ​​в NRHP28 марта 1973 г.

Nanih Waiya (альтернативно пишется Nunih Waya ) представляет собой древнюю платформенную насыпь земляные валы на юге графства Уинстон, штат Миссисипи, построенные коренными жителями в период Мидл-Вудленд, около От 300 до 600 н.э. С 17 века чокто почитали курган Наних Вайя и близлежащую пещеру как свое священное место происхождения.

Курган Наних Вайя имеет высоту около 25 футов (7,6 м), ширину 140 футов (43 м) и длину 220 футов (67 м). Факты свидетельствуют о том, что изначально это был более крупный насыпь платформы, который размылся до нынешней формы. Когда-то он был ограничен с трех сторон круглым земляным валом около десяти футов высотой, который занимал одну квадратную милю. В 2006 году законопроект 2803 Законодательного собрания штата Миссисипи официально вернул контроль над этим участком семье Люка, и Т. В. Люк передал его штату при условии, что он будет сохранен как парк.

В 2008 году семья Люка передала контроль Миссисипи Банда индейцев чокто, признанное на федеральном уровне племя. Наних Вайя внесен в Национальный реестр исторических мест.

Содержание
  • 1 Археологические свидетельства
  • 2 Пещера
  • 3 Верования чокто
  • 4 Сохранение
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
Археологические свидетельства

Самые ранние археологические свидетельства оккупации Наних Вайя датируются примерно 300–600 гг. Н. Э. Во время Среднего лесного массива, когда это, вероятно, было построен. Это делает Нани Вайя современником культуры Хоупвелла, а также древних памятников, таких как Пинсон-Маундс в Теннесси и Ингомар-Маунд в Миссисипи. Датирование было основано на поверхностных артефактах, так как археологические раскопки кургана никогда не проводились. Его заселение, по-видимому, продолжалось по крайней мере до 700 г. н.э., в период позднего леса.

Археологи не зарегистрировали какого-либо использования в последующей культуре Миссисипи, но они предполагают, что Наних Вайя использовался в религиозных целях на протяжении всей своей истории. В девятнадцатом веке натуралист и врач Гидеон Линсекум записали сохранившуюся устную традицию чокто об их прибытии в эту местность и строительстве кургана.

Согласно устной истории, люди чокто бродили по пустыне в течение 42 Праздников зеленой кукурузы, через которые они пронесли кости их мертвых, которые превосходили числом живых. Наконец они нашли наклонный холм, на котором волшебный посох указал им остаться. Тогда это была изобильная земля. Совет племени предложил построить земляной холм, чтобы почтительно похоронить кости своих предков, что они и согласились. Сначала возвели каркас из веток. Затем их засыпали, и во время домашних дел откладывали слои земли. Наконец курган достиг больших размеров. Когда они закончили, они отпраздновали свой сорок третий фестиваль зеленой кукурузы после странствий по пустыне. Они сказали, что после завершения строительства главного кургана были построены более мелкие конические земляные курганы, которые использовались для одиночных захоронений.

Курган был местом паломничества чокто с семнадцатого века, но они не держались никаких крупных фестивалей нет. Их религия была частной и включала ритуалы, связанные со смертью и погребением, а также с общением с духами. Несмотря на традиционное мнение, некоторые антропологи отметили, что, в отличие от других племен, чокто, похоже, не практиковали церемонию Зеленой кукурузы. В 1850-х годах наблюдатели заметили небольшие курганы возле Наних Вайя, но с тех пор они были распаханы и никогда не датировались. Они могли быть построены более поздними народами Миссисипской культуры или даже последующими группами коренных американцев. Поскольку нет никаких археологических данных, исторических записей или рассказов чокто об этих небольших курганах, возможно, о них ничего не известно.

Пещера

Одна миля к востоку, через границу графства в Округ Нешоба, насыпь - это естественный холм у ручья Наних Вайя, окруженный лесом. Внутри этого холма, иногда ошибочно называемого пещерным курганом Наних Вайя, находится пещера Наних Вайя, которую многие чоктау считают местом своего появления на поверхности земли. Пещера могла иметь четыре входа в одном месте. В 1973 году два исследователя пещеры обследовали пещеру и смогли спуститься на 137 футов вниз. В тридцати пяти футах от входа была вода, которая становилась все глубже по мере продвижения спелеологов.

Холм и пещера снова принадлежат и обслуживаются бандой индейцев чокто из Миссисипи. При Мико Бисли Денсон племя приобрело участок в 2008 году и начало проводить ежегодные празднования Дня Наних Вайя каждый август с едой и танцами чокто.

Верования чокто
Фотография Нани Вайя,

Некоторые чокто полагают, что Наних Вайя - это «холм матери» (Инхолитопа иски), где был создан первый чокто. Как рассказывают некоторые рассказчики чокто, люди чокто появились либо из Нани Вайя, либо из пещеры поблизости. Есть много вариаций этой истории. По некоторым версиям, курган (или близлежащая пещера) также является источником чикасо, криков и, возможно, даже чероки. (Примечание: поскольку чероки - ирокезский язык народ (отдаленно связанный с народами Конфедерации ирокезов, ранее базировавшимися в Нью-Йорке, большинство из которых жили вокруг Великих озер ), антропологи и историки считают, что они мигрировали позже на юго-восток и не были одним из народов, которые произошли здесь от коренных предков, построивших Наних Вайя.)

Другие считают, что Наних Вайя - это место, где племя чокто прекратило свои странствия и поселились после своего происхождения дальше на запад. Смитсоновский отчет Джорджа Кэтлина в 1885 году включал традиционную историю чокто, следовавших за пророком с запада:

Чокто много зим назад начали переезжать из страны, где они тогда жили., который находился на большом расстоянии к западу от великой реки и снежных гор, и они шли долгие годы. Великий знахарь вел их весь путь, идя впереди с красным шестом, который он каждую ночь втыкал в землю, где они стояли лагерем. Этот столб каждое утро находили наклоненным к востоку, и он сказал им, что они должны продолжать движение на восток, пока столб не встанет вертикально в их лагере, и что там Великий Дух приказал им

Они говорят, что Наних Вайя, что на чокто означает «наклонный холм», «наклонный холм» или «место творения», был конечным пунктом их миграции.

Сохранение

В эпоху переселения индейцев чоктау уступили миллионы акров своей территории, включая Наних Вайя, Соединенным Штатам в соответствии с Договором о Dancing Rabbit Creek, составлено 15–27 сентября 1830 года. В 1840-х годах Соединенные Штаты расследовали нарушения договора гражданами США. J.F.H. Позже Клэйборн писал о расследовании: «Многие из исследованных чокто... считают этот холм матерью или местом рождения племени, и более одного заявителя заявили, что он не покинет страну, пока [Нани Вайя ] остался. "

В штате Миссисипи Наних Вайя на протяжении многих лет сохранял статус государственного парка. Он также был признан важным объектом федеральным правительством, которое внесло его в Национальный реестр исторических мест.

. В 2006 году Закон о законодательном собрании штата Миссисипи 2803 официально вернул контроль над этим местом семье Люка, из которых Т.В. Люк передал его государству с условием, что он будет сохранен как парк. 150 акров (61 га) собственности вернулись к семье Люка, когда государство прекратило обслуживание парка.

В августе 2008 года семья Люка передала курган в собственность банды индейцев чокто из Миссисипи, признанного на федеральном уровне племени. Они объявили 18 августа племенным праздником в честь возвращения кургана и использовали этот повод для рассказов о своем происхождении и истории, а также для исполнения танцев.

Ссылки

Источники

  • Кэтлин, Джордж. Годовой отчет попечительского совета Смитсоновского института за 1885 год, часть II, «Отчет Национального музея США под руководством Смитсоновского института за 1885 год. Вашингтон, округ Колумбия: правительственная типография, 1886 год, годовой отчет, 40 pt2: 1-264 и 1-939
  • Knight, Vernon James, Jr. 1989 «Символика Миссисипских курганов», в книге Powhatan's Mantle: Indians in the Colonial South East, под редакцией Питера Х. Вуда, Грегори А. Васелков, М. Томас Хэтли. Линкольн, NE: University of Nebraska Press,
  • Lincecum, Gideon. (1904) «Традиции чокто об их поселении в Миссисипи и происхождении их курганов», Publications of the Mississippi Historical Society 8: 521-542.
  • Законопроект Сената 2803. Законодательное собрание штата Миссисипи, очередная сессия 2006 года. Кому: Общественная собственность, Автор: Сенатор (ы) Уильямсон. ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗВРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРКА И ГОРОДА НАНИХ ВАЙЯ БАНДЕ МИССИССИПИ ИНДИЙЦЕВ ЧОКТА; Внести поправки в РАЗДЕЛЫ 29-1-1 И 55-3-47 КОДЕКСА MISSISSIPPI 1972 г., ПРИМЕНИТЬ; И ДЛЯ СМЕЖНЫХ ЦЕЛЕЙ.
  • Swanton, John R. (2001). Исходный материал для социальной и церемониальной жизни индейцев чокто. Университет Алабамы Press. ISBN 0-8173-1109-2.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:14:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте