Джордж Кэтлин

редактировать
Американский художник XIX века
Джордж Кэтлин
Уильям Фиск - Джордж Кэтлин - Google Art Project.jpg Джордж Кэтлин Уильям Фиск, 1849
Родился(1796-07-26) 26 июля 1796 г.. Уилкс-Барре, Округ Люцерн, Пенсильвания, США
Умер23 декабря 1872 г. (1872-12-23) (76 лет). Джерси-Сити, округ Хадсон, Нью-Джерси, США
Alma materЛитчфилд Юридическая школа
Род занятийЛоуэр. Художник. Автор
Супруг (ы)Клара Бартлетт Грегори

Джордж Кэтлин (26 июля 1796 г.) - 23 декабря 1872 г.) был американским юристом, художником, писателем и путешественником, который специализировался на портретах коренных американцев на Старом Западе. Он также исследовал и задокументировал их взгляды на дыхание ртом.

. Путешествуя по американскому Западу пять раз в течение 1830-х годов, Кэтлин писал и писал портреты, изображающие жизнь индейцев равнин.. Его ранние работы включали гравюры, сделанные с натуры, на участках вдоль маршрута канала Эри в штате Нью-Йорк. Некоторые из его изображений были опубликованы в одной из первых печатных книг, в которых использовалась литография, Кадвалладера Д. Колдена в мемуарах, подготовленных по запросу комитета Общего совета города Нью-Йорка, и Представлено мэру города на праздновании завершения строительства каналов Нью-Йорка, опубликовано в 1825 году, с ранними изображениями города Буффало.

Содержание

  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Путешествия
    • 2.1 Индийская галерея
  • 3 Закрой рот и спаси свою жизнь
  • 4 Семья и смерть
  • 5 Почести
  • 6 Художественная литература
  • 7 Галерея
  • 8 Работы Кэтлина
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
    • 11.1 Книги
    • 11.2 Статьи
    • 11.3 Документы
  • 12 Внешние ссылки

История и образование

Джордж Кэтлин signature.svg Автопортрет, 28 лет

Джордж Кэтлин родился в 1796 году в Уилкс-Барре, округ Люцерн, Пенсильвания. В детстве Джордж встретил «звероловов, охотников, исследователей и поселенцев, которые остались с его семьей во время их путешествий на запад». Поскольку его отец обучался в Юридической школе Литчфилда, Джорджа отправили туда, когда ему было 17 лет, хотя он не любил эту область права. Он был принят в коллегию адвокатов в 1819 году и два года практиковал юриспруденцию, прежде чем оставил его для путешествий и изучения искусства. В 1823 году он изучал искусство в Филадельфии и получил известность благодаря своей работе портретистом. После встречи с «делегацией племен индейцев с западной границы, Кэтлин захотел сохранить записи индейских обычаев и людей».

Путешествия

Путешествие Джорджа Кэтлина по Северной Америке, 1830–1855 гг. 331>Катлин начал свое путешествие в 1830 году, когда он сопровождал губернатора Уильяма Кларка в дипломатической миссии вверх по реке Миссисипи на территорию коренных американцев. Св. Луи стал базой для операций Кэтлина, совершив пять поездок в период с 1830 по 1836 год, в конечном итоге посетив пятьдесят племен. Два года спустя он поднялся на реку Миссури более чем на 3000 км (1900 миль) до Fort Union Trading Post, недалеко от того, что сейчас является границей Северной Дакоты и Монтаны, где он провел несколько недель. среди коренных жителей, которых еще не коснулась европейская культура. Он посетил восемнадцать племен, включая пауни, омаха и понка на юге и мандан, хидатса, Шайенн, Ворон, Ассинибойн и Блэкфит на севере. Там он создал самые яркие и проницательные портреты в своей карьере. Во время более поздних поездок по рекам Арканзас, Ред и Миссисипи, а также посещения Флориды и Великих озер он написал более 500 картин и собрал значительную коллекцию артефактов.

Индийская галерея

Ша-ко-пай, Шесть, вождь Равнин Оджибва, написано 1832 г. в Форт-Юнион (Smithsonian American Art Museum) Wah-ro-née-sah, Окружающий, вождь племени Отоэ, ​​1832 г. (Смитсоновский музей американского искусства)

Когда Кэтлин вернулся на восток в 1838 году, он собрал картины и многочисленные артефакты в своей индийской галерее, и начал читать публичные лекции, основанные на его личных воспоминаниях о жизни среди американских индейцев. Катлин путешествовал со своей Индийской галереей в такие крупные города, как Питтсбург, Цинциннати и Нью-Йорк. Он развешивал свои картины «салонным стилем» - рядом и одна над другой. Посетители идентифицировали каждую картину по номеру на раме, как указано в каталоге Кэтлина. Вскоре после этого он всю жизнь пытался продать свою коллекцию правительству США. Гастроли Индийской галереи не привлекли платежеспособную публику, которую Кэтлин нуждался в финансовом благополучии, и Конгресс США отклонил его первоначальное ходатайство о покупке работ.

В 1839 году Кэтлин перевез свою коллекцию через Атлантику, чтобы совершить поездку по европейским столицам. Как шоумен и предприниматель, он сначала привлекал толпы в свою Индийскую галерею в Лондоне, Брюсселе и Париже. Французский критик Шарль Бодлер заметил на картинах Кэтлина: «Он воскресил гордых и свободных характеров этих вождей, их благородство и мужество».

Катлин хотел продать свою индейку. Галерея для правительства США, чтобы работа его жизни была сохранена нетронутой. Его постоянные попытки убедить различных чиновников в Вашингтоне, округ Колумбия, купить коллекцию провалились. В 1852 году он был вынужден продать оригинальную Индийскую галерею, в которой сейчас 607 картин, из-за личных долгов. Промышленник Джозеф Харрисон приобрел картины и артефакты, которые он хранил на фабрике в Филадельфии, в качестве гарантии.

Катлин провел последние 20 лет своей жизни, пытаясь воссоздать свою коллекцию, и воссоздал более 400 картин. Эта вторая коллекция картин известна как «Коллекция мультфильмов», поскольку работы основаны на начертанных им контурах произведений 1830-х годов.

В 1841 году Кэтлин опубликовал «Манеры, обычаи и положение североамериканских индейцев» в двух томах с примерно 300 гравюрами. Три года спустя он опубликовал 25 листов под названием «Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина», а в 1848 году - «Восемь лет путешествий и проживания в Европе».

С 1852 по 1857 год он путешествовал по Южной и Центральной Америке, а затем вернулся для дальнейших исследований на Дальний Запад. Записи об этих более поздних годах содержатся в «Последних походах среди индейцев Скалистых гор и Анд» (1868 г.) и «Моя жизнь среди индейцев» (под редакцией Н. Г. Хамфриса, 1909 г.). Публикуются его картины с изображением испанских американских индейцев.

В 1872 году Кэтлин поехал в Вашингтон, округ Колумбия, по приглашению Джозефа Генри, первого секретаря Смитсоновского института. Вплоть до своей смерти позже в том же году в Джерси-Сити, Нью-Джерси, Кэтлин работал в студии в Смитсоновском «Замке». В 1879 году вдова Харрисона подарила Смитсоновскому институту оригинальную Индийскую галерею, более 500 работ и связанные с ними артефакты.

Почти полный сохранившийся набор первой индийской галереи Кэтлина, написанной в 1830-х годах, теперь является частью коллекции Смитсоновского музея американского искусства. Связанные с этим артефакты Катлина находятся в коллекциях Отдела антропологии Национального музея естественной истории, Смитсоновского института. Около 700 эскизов хранятся в Американском музее естественной истории, Нью-Йорк. Некоторые артефакты из Катлина находятся в коллекциях Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Библиотека Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, также содержит 239 иллюстраций Кэтлина, изображающих индейцев Северной и Южной Америки, а также другие иллюстративные и рукописные материалы Кэтлина.

Точность некоторых наблюдений Кэтлина поставлена ​​под сомнение. Он утверждал, что был первым белым человеком, который увидел каменоломни в Миннесоте, и каменный камень был назван катлинитом. Кэтлин преувеличил различные особенности этого места, и его хвастливый отчет о его посещении вызвал у его критиков, которые оспорили его утверждение о том, что он был первым белым человеком, исследовавшим карьер. Среди ранее зарегистрированных белых посетителей были Groselliers и Radisson, отец Луи Хеннепин, барон де Лахонтан и другие. в своих дневниках в 1805 году отметили добычу конского камня. Торговец мехом Филандер Прескотт написал другой отчет об этой местности в 1831 году.

Закрой рот и спаси свою жизнь

Кэтлин также известен своими исследованиями и написанием статей о ротовом дыхании, вдохновленных наблюдениями, сделанными во время его путешествий. Этот интерес связан с его научно-популярной работой «Дыхание жизни» (позже переименованной как «Закрой свой рот и спаси свою жизнь») 1862 года. Она была основана на его опыте путешествий по Западу, где он наблюдал постоянную привычку образа жизни у всех из индейских сообществ, с которыми он столкнулся: предпочтение носового дыхания перед ртом. Он также заметил, что у них были идеально прямые зубы. Он неоднократно слышал, что это произошло потому, что они считали, что ротовое дыхание ослабляет человека и вызывает болезнь, а носовое дыхание делает тело сильным и предотвращает болезни. Он также заметил, что матери неоднократно закрывали рот своим младенцам во время сна, чтобы привить носовое дыхание в привычку. Таким образом, он написал книгу, чтобы задокументировать эти наблюдения, заявив, что «в обществе нет человека, который найдет... улучшение здоровья и удовольствия...», если будет держать рот на замке.

Семья и смерть

Джордж Кэтлин встретил Клару Бартлетт Грегори в 1828 году в ее родном городе Олбани, Нью-Йорк. После их свадьбы она сопровождала его в одном из его путешествий на запад. В итоге у них родилось четверо детей. Клара и его младший сын умерли во время визита в Париж в 1845 году.

Катлин умер 23 декабря 1872 года в возрасте 76 лет в Джерси-Сити, округ Гудзон, Нью-Джерси.

Награды

  • Национальный зал славы рек, введен в должность в 2001 г.

В художественной литературе

Кэтлин и его работа неоднократно фигурировали в романе «Призрачная тень», написанном Луизой Эрдрих в 2010 году, где он является субъектом незаконченной докторской диссертации по персонажу Ирен Америка. Его картина 1834 года «Подвиги команчей в боевой верховой езде» была представлена ​​во 2-м эпизоде ​​драматического сериала HBO Хранители.

Галерея

Работы Кэтлина

См. Также

Ссылки

Библиография

Книги

  • Конн, Стивен (2004). Тень истории: коренные американцы и историческое сознание в Девятнадцатый век. University of Chicago Press. ISBN 0-226-11494-5.
  • Диппе, Брайан, Кристофер Малви, Джоан Карпентер Трокколи, Тереза ​​Тау Хейман (2002). Джордж Кэтлин и его друзья Индийская галерея. Смитсоновский музей американского искусства и WW Norton Compan у. ISBN 0-393-05217-6. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Eisler, Benita (2013). The Red Man's Кости: Джордж Кэтлин, художник и шоумен. WW Norton Company. ISBN 978-0-393-06616-6.
  • Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука о Lost Art. Riverhead Books. ISBN 978-0735213616.
  • Вон, Уильям (2000). Энциклопедия художников. Oxford University Press, Inc. ISBN 0 -19-521572-9.

Статьи

Документы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Кэтлином.
Викиисточником есть ори ginal работ, написанных или о:. Джордж Кэтлин
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Кэтлин, Джордж.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:07:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте