Джордж Кэтлин | |
---|---|
Джордж Кэтлин Уильям Фиск, 1849 | |
Родился | (1796-07-26) 26 июля 1796 г.. Уилкс-Барре, Округ Люцерн, Пенсильвания, США |
Умер | 23 декабря 1872 г. (1872-12-23) (76 лет). Джерси-Сити, округ Хадсон, Нью-Джерси, США |
Alma mater | Литчфилд Юридическая школа |
Род занятий | Лоуэр. Художник. Автор |
Супруг (ы) | Клара Бартлетт Грегори |
Джордж Кэтлин (26 июля 1796 г.) - 23 декабря 1872 г.) был американским юристом, художником, писателем и путешественником, который специализировался на портретах коренных американцев на Старом Западе. Он также исследовал и задокументировал их взгляды на дыхание ртом.
. Путешествуя по американскому Западу пять раз в течение 1830-х годов, Кэтлин писал и писал портреты, изображающие жизнь индейцев равнин.. Его ранние работы включали гравюры, сделанные с натуры, на участках вдоль маршрута канала Эри в штате Нью-Йорк. Некоторые из его изображений были опубликованы в одной из первых печатных книг, в которых использовалась литография, Кадвалладера Д. Колдена в мемуарах, подготовленных по запросу комитета Общего совета города Нью-Йорка, и Представлено мэру города на праздновании завершения строительства каналов Нью-Йорка, опубликовано в 1825 году, с ранними изображениями города Буффало.
Джордж Кэтлин родился в 1796 году в Уилкс-Барре, округ Люцерн, Пенсильвания. В детстве Джордж встретил «звероловов, охотников, исследователей и поселенцев, которые остались с его семьей во время их путешествий на запад». Поскольку его отец обучался в Юридической школе Литчфилда, Джорджа отправили туда, когда ему было 17 лет, хотя он не любил эту область права. Он был принят в коллегию адвокатов в 1819 году и два года практиковал юриспруденцию, прежде чем оставил его для путешествий и изучения искусства. В 1823 году он изучал искусство в Филадельфии и получил известность благодаря своей работе портретистом. После встречи с «делегацией племен индейцев с западной границы, Кэтлин захотел сохранить записи индейских обычаев и людей».
Когда Кэтлин вернулся на восток в 1838 году, он собрал картины и многочисленные артефакты в своей индийской галерее, и начал читать публичные лекции, основанные на его личных воспоминаниях о жизни среди американских индейцев. Катлин путешествовал со своей Индийской галереей в такие крупные города, как Питтсбург, Цинциннати и Нью-Йорк. Он развешивал свои картины «салонным стилем» - рядом и одна над другой. Посетители идентифицировали каждую картину по номеру на раме, как указано в каталоге Кэтлина. Вскоре после этого он всю жизнь пытался продать свою коллекцию правительству США. Гастроли Индийской галереи не привлекли платежеспособную публику, которую Кэтлин нуждался в финансовом благополучии, и Конгресс США отклонил его первоначальное ходатайство о покупке работ.
В 1839 году Кэтлин перевез свою коллекцию через Атлантику, чтобы совершить поездку по европейским столицам. Как шоумен и предприниматель, он сначала привлекал толпы в свою Индийскую галерею в Лондоне, Брюсселе и Париже. Французский критик Шарль Бодлер заметил на картинах Кэтлина: «Он воскресил гордых и свободных характеров этих вождей, их благородство и мужество».
Катлин хотел продать свою индейку. Галерея для правительства США, чтобы работа его жизни была сохранена нетронутой. Его постоянные попытки убедить различных чиновников в Вашингтоне, округ Колумбия, купить коллекцию провалились. В 1852 году он был вынужден продать оригинальную Индийскую галерею, в которой сейчас 607 картин, из-за личных долгов. Промышленник Джозеф Харрисон приобрел картины и артефакты, которые он хранил на фабрике в Филадельфии, в качестве гарантии.
Катлин провел последние 20 лет своей жизни, пытаясь воссоздать свою коллекцию, и воссоздал более 400 картин. Эта вторая коллекция картин известна как «Коллекция мультфильмов», поскольку работы основаны на начертанных им контурах произведений 1830-х годов.
В 1841 году Кэтлин опубликовал «Манеры, обычаи и положение североамериканских индейцев» в двух томах с примерно 300 гравюрами. Три года спустя он опубликовал 25 листов под названием «Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина», а в 1848 году - «Восемь лет путешествий и проживания в Европе».
С 1852 по 1857 год он путешествовал по Южной и Центральной Америке, а затем вернулся для дальнейших исследований на Дальний Запад. Записи об этих более поздних годах содержатся в «Последних походах среди индейцев Скалистых гор и Анд» (1868 г.) и «Моя жизнь среди индейцев» (под редакцией Н. Г. Хамфриса, 1909 г.). Публикуются его картины с изображением испанских американских индейцев.
В 1872 году Кэтлин поехал в Вашингтон, округ Колумбия, по приглашению Джозефа Генри, первого секретаря Смитсоновского института. Вплоть до своей смерти позже в том же году в Джерси-Сити, Нью-Джерси, Кэтлин работал в студии в Смитсоновском «Замке». В 1879 году вдова Харрисона подарила Смитсоновскому институту оригинальную Индийскую галерею, более 500 работ и связанные с ними артефакты.
Почти полный сохранившийся набор первой индийской галереи Кэтлина, написанной в 1830-х годах, теперь является частью коллекции Смитсоновского музея американского искусства. Связанные с этим артефакты Катлина находятся в коллекциях Отдела антропологии Национального музея естественной истории, Смитсоновского института. Около 700 эскизов хранятся в Американском музее естественной истории, Нью-Йорк. Некоторые артефакты из Катлина находятся в коллекциях Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Библиотека Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, также содержит 239 иллюстраций Кэтлина, изображающих индейцев Северной и Южной Америки, а также другие иллюстративные и рукописные материалы Кэтлина.
Точность некоторых наблюдений Кэтлина поставлена под сомнение. Он утверждал, что был первым белым человеком, который увидел каменоломни в Миннесоте, и каменный камень был назван катлинитом. Кэтлин преувеличил различные особенности этого места, и его хвастливый отчет о его посещении вызвал у его критиков, которые оспорили его утверждение о том, что он был первым белым человеком, исследовавшим карьер. Среди ранее зарегистрированных белых посетителей были Groselliers и Radisson, отец Луи Хеннепин, барон де Лахонтан и другие. в своих дневниках в 1805 году отметили добычу конского камня. Торговец мехом Филандер Прескотт написал другой отчет об этой местности в 1831 году.
Кэтлин также известен своими исследованиями и написанием статей о ротовом дыхании, вдохновленных наблюдениями, сделанными во время его путешествий. Этот интерес связан с его научно-популярной работой «Дыхание жизни» (позже переименованной как «Закрой свой рот и спаси свою жизнь») 1862 года. Она была основана на его опыте путешествий по Западу, где он наблюдал постоянную привычку образа жизни у всех из индейских сообществ, с которыми он столкнулся: предпочтение носового дыхания перед ртом. Он также заметил, что у них были идеально прямые зубы. Он неоднократно слышал, что это произошло потому, что они считали, что ротовое дыхание ослабляет человека и вызывает болезнь, а носовое дыхание делает тело сильным и предотвращает болезни. Он также заметил, что матери неоднократно закрывали рот своим младенцам во время сна, чтобы привить носовое дыхание в привычку. Таким образом, он написал книгу, чтобы задокументировать эти наблюдения, заявив, что «в обществе нет человека, который найдет... улучшение здоровья и удовольствия...», если будет держать рот на замке.
Джордж Кэтлин встретил Клару Бартлетт Грегори в 1828 году в ее родном городе Олбани, Нью-Йорк. После их свадьбы она сопровождала его в одном из его путешествий на запад. В итоге у них родилось четверо детей. Клара и его младший сын умерли во время визита в Париж в 1845 году.
Катлин умер 23 декабря 1872 года в возрасте 76 лет в Джерси-Сити, округ Гудзон, Нью-Джерси.
Кэтлин и его работа неоднократно фигурировали в романе «Призрачная тень», написанном Луизой Эрдрих в 2010 году, где он является субъектом незаконченной докторской диссертации по персонажу Ирен Америка. Его картина 1834 года «Подвиги команчей в боевой верховой езде» была представлена во 2-м эпизоде драматического сериала HBO Хранители.
Ах-яу-не-так-оар-рон, воин, 1831 г. ( Смитсоновский музей американского искусства)
Little Bear, Hunkpapa Brave, 1832 (Смитсоновский музей американского искусства)
The Cutting Scene, Mandan O-kee-pa Ceremony, 1832 (Денверский художественный музей )
Mó-sho -la-túb-bee, Тот, Кто вырывает и убивает, вождь племени чокто, 1834
Танец с мячом, ок. 1835 (Renwick Gallery, Вашингтон, округ Колумбия)
Ви-джун-джон, Голова голубя (Свет), Поездка в Вашингтон и возвращение из него, 1837–1839 (Смитсоновский музей американского искусства)
Ос -ce-o-lá, Черный напиток, выдающийся воин, 1838
Атака медведя гризли, № 19, 1844
Выпас быка быка, литография, 1845 г.
Игра с мячом чокто - Ball Up, 1846–1850 (Смитсоновский музей американского искусства)
Типис, c.1850
Болл игроки, рука-c Цветная литография
Маршруты индийского художника Джорджа Кэтлина в Южной Америке в 1852–1858 гг.
Южная сторона острова Буффало, на переднем плане показаны ягоды буйвола
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Кэтлином. |
Викиисточником есть ори ginal работ, написанных или о:. Джордж Кэтлин |
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Кэтлин, Джордж. |