Нагешвара Джйотирлинга

редактировать
Индуистский храм, Один из двенадцати Джотирлинга
Нагешвар Джйотирлинга
नागेश्वर मंदिर
Nageshwar Temple.jpg Храм Нагешвара Джотирлинга
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонДевбхуми Дварика
Божество Шива
ФестивалиМаха Шиваратри
Местоположение
МестоположениеДварака, Гуджарат
ШтатГуджарат
СтранаИндия
Nageshvara Jyotirlinga находится в Гуджарате Nageshvara Jyotirlinga Расположение Нагешвара Джотирлинга в Индии
Географические координаты 22 ° 20′09 ″ с.ш. 69 ° 05 ′13 ″ E / 22,3359 ° N, 69,0869 ° E / 22,3359; 69,0869 Координаты : 22 ° 20'09 ″ N 69 ° 05'13 ″ E / 22,3359 ° N 69,0869 ° E / 22,3359; 69.0869
Нагешвар Джйотирлинг Джамнагар Гуджарат Нагешвар Джотирлинг Храмы в Джагешваре, на фоне Дарукаваны, священного леса Деодар.

Нагешвара - один из храмов, упомянутых в Шива Пурана и является одним из двенадцати Джйотирлинга.

Содержание
  • 1 Джйотирлинга
  • 2 Легенда
  • 3 Споры о местонахождении
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Джйотирлинга

Согласно Шив Махапураан, Брахма (Создатель) и Вишну (Хранитель) однажды были разногласия по поводу того, кто из них главный. Чтобы проверить их, Шива пронзил три мира неизмеримым световым столбом Джотирлинга. Вишну и Брахма расстались, чтобы определить протяженность каждого конца столба. Брахма, который отправился вверх, солгал, что он обнаружил верхний конец колонны, но Вишну, который пошел в направлении основания колонны, признал, что он не имел. Шива затем появился как второй Джйотирлинга и проклял Брахму, сказав ему, что ему не будет места в церемониях, хотя Вишну будет поклоняться до «конца вечности». Джотирлинга - это высшая неделимая реальность, из которой Шива появляется. Святыни Джйотирлинга отмечают это время, когда появился Шива. Считалось, что первоначально было шестьдесят четыре джьотирлинга. Двенадцать считаются особенно благоприятными и святыми. Каждое из двенадцати мест берет имя верховного божества и считается отдельным проявлением Шивы. Во всех этих местах основным божеством является лингам, представляющий безначальный и бесконечный Stambha столп, символизирующий бесконечную природу Шивы. Двенадцать джйотирлингов: Сомнатх в Гуджарат, Малликарджуна в Шришаилам в Андхра-Прадеш, Махакалешвар в Удджайн в Мадхья-Прадеш, Омкарешвар в Мадхья-Прадеш, Кедарнатх в Гималаях, Бхимашанкар в Махараштре, Вишванат в Варанаси в Уттар-Прадеш, Триамбакешвар в Махараштре, Вайдьянатх в Деогхар в Джаркханде, храм Аундха Нагнатх в Махараштре, Рамешвар в Рамешварам в Тамил Наду и Гришнешвар в Аурангабаде в Махараштре.

Бхимашанкар джйотирлинга также считается в Ассаме. Согласно Шивпурану, Бхима, сын Кумбхакарны, заключил в тюрьму Камрупешвара. Древнее название Ассама - Камруп. Итак, царя Камрупа звали Камрупеахвар.

Этот джйотирлинга расположен в лесу, который называется Дакини ван или Дакини пахар, на окраине современного Гувахати.

Легенда

Шива-пурана говорит, что Нагешвара Джьотирлинга находится в «Дарукаване», древнем названии леса в Индии. «Дарукавана» упоминается в индийских эпосах, таких как Камьякавана, Дваитавана, Дандакавана.

Повествование в Шива Пуране о Нагешваре Джьотирлинга рассказывает о демоне по имени Дарук, который напал на преданного Шивы по имени Суприя и заключил его вместе со многими другими в тюрьму в своем городе Дарукавана, город под морем, населенный морскими змеями и демонами. По настойчивым наставлениям Суприи заключенные начали повторять святую мантру Шивы, и сразу после этого появился Господь Шива, и демон был побежден, позже поселившись там в форме Джьотирлинги. У демона была жена, демоница по имени Дарука, которая поклонялась Мате Парвати. В результате ее аскезы и преданности Мата Парвати позволила ей овладеть лесом, в котором она совершала свои обряды, и переименовала лес в Дарукавана в ее честь. Куда бы Дарука ни шла, лес следовал за ней. Чтобы спасти демонов Дарукаваны от наказания богов, Дарук призвал силу, которую дала ей Парвати. Затем она переместила весь лес в море, где они продолжили свою кампанию против отшельников, похищая людей и удерживая их в своем новом логове под морем, и именно так этот великий преданный Шивы, Суприя, оказался там.

Приход Суприи произвел революцию. Он установил лингам и заставил заключенных читать мантру Ом Намаха Шивай в честь Шивы, пока он молился лингаму. В ответ на пение демоны попытались убить Суприю, хотя им помешали, когда появился Шива и вручил ему божественное оружие, которое спасло ему жизнь. Дарука и демоны были побеждены, а Парвати спасла оставшихся демонов. Лингам, который установил Суприя, назывался Нагеша; это десятый лингам. Шива снова принял форму Джьотирлинги с именем Нагешвар, а Богиня Парвати была известна как Нагешвари. Затем Господь Шива объявил, что покажет правильный путь тем, кто будет ему поклоняться.

Споры о местонахождении

Фактическое местонахождение легендарного леса Дарукавана обсуждается. Никакие другие важные подсказки не указывают на местонахождение Джьотирлинги. «Дарукавана» остается единственным ключом к разгадке.

Имя Дарукавана происходит от слова дарувана (лес из деодар деревьев), считается, что он существует в Альморе. Деодар (дару врикша) в изобилии встречается только в западных Гималаях, но не в полуостровной Индии. Деревья деодар были связаны с Богом Шивой в древних индуистских текстах. Чтобы доставить удовольствие Господу Шиве, индуистские мудрецы жили и выполняли медитацию в лесах деодар. Также, согласно древнему трактату Прасадманданам,

«हिमाद्रेरूत्तरे पार्श्वे पार्श्वे देवदारूवनं परम् पावनं तत्र् सर्वे सर्वे शिवार्चिताः»

Из-за этого храм «Джагешвара» в Альморе, Уттаракханд обычно идентифицируется как Нагешвара Джьотирлинга.

Письменное имя Дарукавана могло быть неверно истолковано как «Дваракавана», что указывает на храм Нагешвары в Двараке. Однако в этой части Двараки нет леса, который упоминается ни в одном из индийских эпосов. В повествованиях Шри Кришны упоминается Соманатха и прилегающая к нему Прабхаса тиртха, но не Нагешвара или Дарукавана в Двараке.

Дарукавана может существовать рядом с горами Виндхья. Это к юго-юго-западу от Виндхья, простирающейся до моря на западе. В Двадаше Джйотирлинга Стотра (6), Шанкарачарья восхваляет этого Джьотирлингу как Наганатха:

«Ямье саданге нагаретирамье вибхушитангам вивидхаишча бхогай Садбхактимуктипрадам, что может означать, что это шаринамишамерапхам означает шаринамишамерапатхам». на юге [«ямье»] в городе «Саданга», что было древним названием Аундха в Махараштре, к югу от святилища Джагешвара в Уттаракханде и к западу от Дварака Нагешвары.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Нагешвара Джотирлинга.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте