Храм Кедарнатх

редактировать
Индуистский храм в Уттаракханде, Индия

Храм Кедарнатх
Храм Кедарнатха.jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонРудрапраяг
Божество Кедарнатх, Повелитель Кедарханда (Шива )
Местоположение
МестоположениеКедарнатх
ШтатУттаракханд
СтранаИндия
Храм Кедарнатха расположен в Уттаракханде Кедарнатх Temple Местоположение в Уттаракханде
Географические координаты 30 ° 44′6,7 ″ N 79 ° 4′0,9 ″ E / 30,735194 ° N 79,066917 ° E / 30,735194; 79,066917 Координаты : 30 ° 44′6,7 ″ с.ш., 79 ° 4′0,9 ″ в.д. / 30,735194 ° с.ш. 79,066917 ° в.д. / 30,735194; 79,066917
Высота3,583 м (11,755 футов)
Веб-сайт
badrinath-kedarnath.gov.in

Kēdārnāth Mandir (Храм Кедарнатха ) - это индуистский храм (святыня) посвящен Шиве. Расположен на Гарваль Гималайском хребте около реки Мандакини, Кедарнатх расположен в штате Уттаракханд, Индия. Из-за экстремальных погодных условий храм открыта для широкой публики только в период с апреля (Акшая Трития ) до ноября (Картик Пурнима, осеннее полнолуние). Зимой виграха (божество) из храма Кедарнатх переносится в Ухиматх, где божеству поклоняются в течение следующих шести месяцев. Кедарнатх рассматривается как однородная форма Шивы, «Повелителя Кедарханда», исторического названия региона.

К храму нельзя добраться напрямую по дороге, и до него нужно добраться по 22 километра (14 миль) в гору от Гаурикунд. Доступны услуги пони и манчан, чтобы добраться до строения. Согласно индуистским легендам, храм был первоначально построен Пандавами и является одним из двенадцати Джотирлинга, самых святых индуистских святынь Шивы. Это один из 275 Паадал Петра Стхалам, изложенных в Теварам. Предполагалось, что Пандавы доставят удовольствие Шиве, совершив аскезу в Кедарнатхе. Храм - одно из четырех основных мест индийского паломничества Чота Чар Дхам в Северных Гималаях. Этот храм является самым высоким среди 12 джьотирлингов. Кедарнатх был наиболее пострадавшим районом во время наводнения 2013 года в Северной Индии. Храмовый комплекс, прилегающие районы и город Кедарнатх сильно пострадали, но структура храма не понесла никаких «серьезных» повреждений, за исключением нескольких трещин на одной стороне четырех стен, которые были вызваны потоком обломков с высоких гор.. Большой камень среди обломков служил преградой, защищающей храм от наводнения. Окружающие помещения и другие здания в районе рынка были сильно повреждены.

Содержание

  • 1 История и легенды происхождения
  • 2 Пять храмов
  • 3 Администрация
  • 4 Катастрофа в Кедарнатхе в 2013 году
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

История и легенды происхождения

Пандавы посещают Кедарнатх после войны на Курукшетре

Храм на высоте 3583 м ( 11755 футов), в 223 км от Ришикеша, на берегу реки Мандакини, притока Ганги, представляет собой каменное сооружение неизвестной даты. Неизвестно, кто и когда построил оригинальный храм Кедарнатх. Имя «Кедарнатх» означает «властелин поля»: оно происходит от санскритских слов кедара («поле») и натха («господин»). В тексте «Каши Кедара Махатмья» говорится, что он назван так потому, что здесь растет «урожай освобождения ».

Согласно теологическому описанию, бог Шива согласился поселиться здесь по просьбе Нара-Нараяны. После войны на Курукшетре братья Пандава пришли сюда, чтобы встретиться с Шивой по совету мудреца Вьясы, потому что они хотели просить прощения за убийство своей семьи во время войны. Однако Шива не захотел прощать их: поэтому он превратился в быка и спрятался среди скота на холме. Когда Пандавам удалось выследить его, он попытался исчезнуть, зарывшись головой в землю. Один из братьев, Бхима, схватил его за хвост, вынудив его предстать перед ними и простить их. Затем братья Пандава построили первый храм в Кедарнатхе. Части тела Шивы позже появились в четырех других местах; и в совокупности эти пять мест стали известны как пять Кедаров («Панч Кедар »); голова быка появилась на месте Рудранатха.

. Махабхарата, в котором рассказывается о Пандавах и войне Курукшетра, не упоминает ни одного места под названием Кедарнатх. Одно из самых ранних упоминаний о Кедарнатхе встречается в Сканда-пуране (ок. 7-8 вв.), Где содержится рассказ, описывающий происхождение реки Ганг . В тексте упоминается Кедара (Кедарнатх) как место, где Шива выпустил святую воду из своих спутанных волос.

Согласно житиям, основанным на Санкшепа-шанкара-виджая Мадхавы, философе 8-го века. Ади Шанкара умер в Кедаранатхе (Кедарнатхе); хотя в других житиях, основанных на Прачина-Шанкара-Виджая Анандагири, говорится, что он умер в Канчи. В Кедарнатхе находятся руины памятника предполагаемому месту смерти Шанкары. Кедарнатх определенно был известным центром паломничества к XII веку, когда он упоминается в Критья-калпатару, написанном Гахадавала министром Бхаттой Лакшмидхарой.

Согласно традиции, записанной английским альпинистом Эрик Шиптон (1926), «много сотен лет назад» в храме Кедарнатх не было местного священника: священник храма Бадринатх проводил службы в обоих храмах, ежедневно путешествуя между двумя местами.

Пять храмов

Панч Кедар Кедарнатх Тунгнатх Рудранатх Мадхьямахешвар Калпешвар
  • v
  • t

Главный образ Кедарнатха в Форма лингама имеет неправильную форму с пьедесталом 3,6 м (12 футов) в окружности и 3,6 м (12 футов) в высоту. Перед храмом есть небольшой зал с колоннами, в котором есть изображения Парвати и пяти Пандавов князей. Вокруг есть пять храмов: Бадари-кедар, Мадхья Махешвара, Тунганатха, Рудранатха и Каллешвара. Первый зал в храме Кедарнатх содержит статуи пяти братьев Пандавов, Кришны, Нанди, колесницы Шивы и Вирабхадра, один из охранников Шивы. Статуя Драупади и других божеств также установлена ​​в главном зале. Необычной особенностью храма является голова человека, высеченная в треугольной каменной облицовке. Такая голова вырезана в другом храме поблизости, построенном на месте бракосочетания Шивы и Парвати. Считалось, что Ади Шанкара возродил этот храм вместе с Бадринатхом и другими храмами Уттаракханда; Считается, что он достиг Махасамадхи в Кедаранатхе. Позади храма находится самадхи мандир Ади Шанкары.

. Главный жрец (Равал) храма Кедарнатх принадлежит к общине Вирашаива из Карнатаки. Однако, в отличие от храма Бадринатх, в храме Равал Кедарнатха не проводятся пуджи. Пуджи проводят помощники Раваля по его указанию. Равал перемещается с божеством в Ухимат зимой. В храме пять главных священников, и они становятся главными священниками на один год по очереди. Настоящий (2013 г.) Равал храма Кедарнатх - Шри Вагиша Лингачарья. Шри Вагиш Лингачарья, который принадлежит к деревне Банувалли Талука Харихар района Даванагере в Карнатаке. Лингаму треугольной формы поклоняются в Гарбхагрихе храма. Кедарнатх окружает множество символов Пандавов. Раджа Панду умер в Пандукешваре. Племена здесь исполняют танец под названием «Пандав Лила ». Вершина горы, на которой Пандавы отправились к Сварге, известна как «Сваргарохини», она расположена недалеко от Бадринатха. Когда Дхармараджа отправлялся в Сваргу, один из его пальцев упал на землю. В этом месте Дхармараджа установил Шива-лингам размером с большой палец. Чтобы получить Машишарупу, Шанкара и Бхима сражались булавами. Бхиму охватило раскаяние. Он начал массировать тело Шанкары топленым маслом. В память об этом событии даже сегодня этот треугольный Шива Джьотирлинга массируется гхи. Вода и листья беля используются для поклонения.

Администрация

Дорога к храму Кедарнатх в начале зимы

Храм был включен в Закон № 30/1948 правительства штата Уттар-Прадеш как Закон №. 16,1939, который стал известен как Закон Шри Бадаринатха и Шри Кедарнатха Мандира. Комитет, назначенный правительством штата, управляет обоими храмами. Закон был изменен в 2002 году правительством штата Уттаракханд, которое предусматривало добавление дополнительных членов комитета, включая правительственных чиновников и заместителя председателя. Всего в правлении семнадцать членов; трое избранных Законодательной ассамблеей Уттаракханда, по одному члену каждый выбран районными советами из Чамоли, Паури Гарвал, Техри Гарвал и Уттаркаши округов, и десять членов, назначенных Правительством Уттаракханда. С религиозной стороны есть Равал (главный священник) и три других священника: Наиб Равал, Ачарья / Дхармадхикари и Ведпати. Административная структура храма состоит из главного исполнительного директора, который выполняет приказы правительства штата. Заместитель главного исполнительного директора, два OSD, исполнительный директор, бухгалтер, служащий храма и сотрудник по связям с общественностью помогают главному исполнительному директору.

Катастрофа в Кедарнатхе, 2013 год

Храм Кедарнатха, вид сзади в последствия наводнения Вид спереди храма Кедарнатх после наводнения

Долина Кедарнатх, наряду с другими частями штата Уттаракханд, была поражена беспрецедентной вспышкой наводнение 16 и 17 июня 2013 г. 16 июня около 19:30 Оползень и селевые потоки произошли возле храма Кедарнатх с громкими раскатами грома. Послышался невероятно громкий раскат, и около 20:30 из Чорабари Тала или Ганди Тала вниз по реке Мандакини хлынуло огромное количество воды. смывая все на своем пути. 17 июня 2013 года около 6:40 утра вода снова начала с огромной скоростью каскадом течь из реки Сварасвати и Чорабари Тал или Ганди Тал, принося с собой огромное количество ила, камней и валунов. За храмом Кедарнатх застряла огромная скала, которая защищала его от разрушительных последствий наводнения. Воды хлынули с обеих сторон храма, уничтожая все на своем пути. Даже очевидцы заметили, что один большой камень был перенесен в заднюю часть храма Кедарнатх, создавая препятствия для обломков, отклоняя поток реки и обломки в стороны от храма, избегая повреждений.

Другая теория, согласно которой храм не разрушается, связана с его постройкой. Хотя храм выдержал сильные наводнения, комплекс и его окрестности были разрушены, в результате чего погибли сотни паломников и местных жителей. Магазины и отели в Кедарнатхе были разрушены, и все дороги были сломаны. Люди укрывались внутри храма на несколько часов, пока индийская армия не перебросила их по воздуху в более безопасные места. Уттаракханд Главный министр объявил, что храм Кедарнатха будет закрыт в течение года для расчистки завалов.

Эксперты, которых Археологическая служба Индии попросили изучить состояние фундамента после наводнения, пришли к выводу, что опасности для храма не было. Специалисты Мадраса посетили храм с этой целью трижды. Инструменты неразрушающего контроля, которые не нарушают структуру храма, использовались командой IIT для оценки состояния конструкции, фундамента и стен. Они представили свой промежуточный отчет о том, что храм находится в стабильном состоянии и нет никакой серьезной опасности.

Институту альпинизма Неру (НИМ) было поручено восстановление Кедарнатха. Хотя в институте не было опыта в градостроительстве или строительстве, они освоили высотную подготовку. Под руководством опытного альпиниста полковника Аджая Котияла НИМ усердно трудился в течение года и сделал возможным паломническую ятру со следующего года.

.

См. Также

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:40:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте