Джагешвар

редактировать

Храмы Джагешвара
индуистские храмы в долине Джагешвар Индуистские храмы долины Джагешвар
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонРайон Альмора
Божество Шива, Вишну, Деви, другие
Местоположение
МестоположениеАартола, долина Джагешвар
ШтатУттарханд
СтранаИндия
Джагешвар находится в Индии Джагешвар Показано в пределах Индии Показать карту Индии Джагешвар находится в Уттаракханде Джагешвар Джагешвар (Уттаракханд) Показать карту Уттаракханда
Географические координаты 29 ° 38'14,3 "N 79 ° 51'16,9" E / 29,637306 ° N 79,854694 ° E / 29,637306; 79,854694 Координаты : 29 ° 38'14,3 ″ N 79 ° 51'16,9 ″ E / 29,637306 ° N 79,854694 ° E / 29,637306; 79.854694
Архитектура
ТипНагара
Завершено7–12 века
Высота1870 м (6135 футов)

Храмы Джагешвара, также называемые Храмы Джагешвара или Храмы долины Джагешвар, представляют собой группу из более чем 100 индуистских храмов, датированных между 7 и 12 веками около Альморы, в Гималаи Индийский штат из Уттаракханд. В долине есть несколько храмовых кластеров, таких как Дандешвар и Джагешвар. В некоторых местах в 20 веке строились новые храмы. Вместе эти кластеры над долиной состоят из более чем 200 структурных храмов, построенных из тесаного камня. Многие из них маленькие, а некоторые - существенные. Они преимущественно иллюстрируют североиндийский стиль архитектуры Нагара, за некоторыми исключениями, которые демонстрируют конструкции в стиле южной и центральной Индии, многие из них посвящены богу Шиве, а другие в непосредственная близость посвящена богу Вишну, богиням Шакти и Сурья традициям индуизма.

Джагешвар - индуистский город паломничества и один из Дхамов. (регион паломничества) в традиции шиваизма. Сайт находится под защитой индийских законов и управляется Археологической службой Индии (ASI). Он включает в себя храм Дандешвар, храм Чанди-ка, храм Джагешвар, храм Кубера, храм Мритунджая, Нанда Деви или Нау Дурга, храм Нава-гра, Пирамидальный храм и храм Сурьи. На сайте отмечается фестиваль муссонов в Джагешваре в течение индуистского календаря месяца Шраван (совпадает с июлем – августом) и ежегодного Маха Шивратри Мела (Шивратри фестиваль), который проходит ранней весной.

В Гималаях есть и другие индуистские храмы, которые называются Храмом Джагешвар, например храм в Далаше, Химачал-Прадеш.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Описание
    • 3.1 Винаяк Кшетра
    • 3.2 Шри Вриддха или Бад Джагешвар
    • 3.3 Пушти Деви или Пушти Бхагавати Маа
    • 3.4 Надписи
  • 4 Значение
  • 5 Связанные близлежащие памятники
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Местоположение
Место
Джагешвар. जागेश्वर
Высота1870 м (6,140 футов)
Население (2011)
• Всего14000
Языки
• ОфициальноХинди
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )
Телефонный код05962
Регистрация автомобиля UK -01
Веб-сайтuk.gov.in

Jageshwar находится 36 километров (22 мили) к северо-востоку от Алморы, в регионе Кумаун. Храм находится на юге от дороги, через которую на высоте 1870 м находится одноименная деревня, в долина реки Джатаганга возле леса Деодар (Cedrus deodara ). Храмовые группы начинаются от спутниковой дороги, ответвляющейся на восток от деревни Артола на шоссе Алмора - Питорагарх, в месте слияния (сангама) двух потоков Нандини и Сурабхи после их стечения. холмы в узкой долине. Участок протяженностью около 3,5 км (2,2 мили) вдоль ручья Джатаганга представляет собой узкую лесную долину дубов, деодара, рододендронов и сосен. Вокруг долины находится человеческое жилище, которое оказывает услуги паломникам и путешественникам, посещающим эти храмы или проезжающим через другие священные места в регионе Уттарханд. Местные деревни - Мокшадхам, Дандешвар, Джагешвар и Котешвар.

Джагешвар находится примерно в 100 километрах (62 миль) к юго-востоку от исторического храма Байджнатх и примерно в 100 километрах (62 миль) к северо-востоку от курортного города Наинитал. Он упоминается в индуистских текстах, датируемых до 10 века, как место тиртха (паломничества).

Ближайшая железнодорожная станция Катхгодам 125 км. Джагешвар имеет прямое автомобильное сообщение с Алмора (35 км), Халдвани (131 км.), Питорагарх (88 км) и Катхгодамом. Государственный транспорт, частные джипы и такси регулярно курсируют из этих мест в Джагешвар.

История
Храмы в Джагешваре, включая, как считается, Нагеш Джотирлинга.

Происхождение храма Джагешвара неясно.. Его удаленное расположение ограничивало его исследования и научное внимание. На участке представлены свидетельства различных архитектурных стилей и периодов строительства храмов и каменных стел, которые варьируются от 7-го до 12-го веков, а затем и в наше время. Оценки того же храма или стелы сильно различаются, иногда 1400 лет. Согласно ASI, некоторые относятся к постгуптам или второй половине 1-го тысячелетия, а другие относятся ко 2-му тысячелетию. Некоторые предположения колониальной эпохи относят их к династиям холмов Катюри или Чанд, но нет никаких текстовых или эпиграфических свидетельств, подтверждающих или опровергающих эти предложения. Другая преобладающая теория состоит в том, что Ади Шанкара построил некоторые из этих храмов, но, опять же, нет никаких текстовых или эпиграфических свидетельств, подтверждающих это утверждение. Вместо этого архитектурные особенности и стиль некоторых из этих индуистских храмов относятся к началу 7 века, то есть примерно за 50-100 лет до того, как жил Ади Шанкара (ок. 788-820 гг. Н. Э.).

Храм Джагешвара

Отсутствие Систематические исследования индийских храмов и руин во многих частях отдаленных гималайских регионов ограничивают то, что можно сказать о хронологической последовательности памятников в долине Джагешвар. По словам Чанчани, вполне вероятно, что долина заняла видное место в индийской архитектуре к 10 веку, с самыми ранними памятниками 7 века.

В долине есть два основных кластера индуистских храмов и один количество придорожных святынь. Из них 151 храм были занесены ASI в список охраняемых памятников до 12 века. Две самые большие группы в местном масштабе называются храмами группы Дандешвар (Дандешвар самух мандир, 15 храмов) и храмами группы Джагешвар (Джагешвар самух мандир, 124 храма). Из них храмы № 37, 76 и 146 являются самыми большими, все они датируются концом 1-го тысячелетия. В историческом тексте Джагешвар также упоминается как Ягешвара.

Джагешвар когда-то был центром лакульшского шиваизма, вероятно, монахов и мигрантов, покинувших равнины Индийского субконтинента из таких мест, как как Гуджарат и обосновался в высоких горах. Храм со временем позиционировался и разрастался как священная география в виде северного (Уттара) Каши (Варанаси).

Описание
Рельеф Натараджи 7-го века на Храме 1; Ганеша в правом верхнем углу, Сканда-Картикея на своем павлине в верхнем левом углу, Парвати в нижнем левом углу и музыкант, играющий вадья в правом нижнем углу.

Группа храмов Джагешвар похожа на какой-то большой исторический кластер индуистских храмов, найденных на Индийском субконтиненте. Например, подобное скопление наблюдается около Бхубханешвара, Одиша, в группе храмов Лингараджа. Другая большая группа каменных храмов проиллюстрирована в комплексе Батесвар в долине Чамбал в Мадхья-Прадеш. По словам Чанчани, почти все маленькие и большие храмы в долине Джагешвар имеют «святилища простой квадратной формы, ограниченные простыми стенами и многоярусными надстройками». Некоторые важные памятники в долине Джагешвар включают:

  • Храм 47, найденный на месте Джагешвара, представляет собой надстройку в стиле Валабхи Нагара с подвесом для повозок 7-го или 8-го века. Его западная стена была увенчана стелой Винадхара Шивы (лютня с легендами о Шиве, шиваизм ), северной стеной - стелой Ганеши (пан-индуизм), а на восточной стене - йогой, выполняющей саптаматрики (семь матерей, шактизм традиция).
  • Храм 2, найденный на месте Джагешвара, является еще одним ранним храмом с многоярусной башней в криволинейном латинском стиле Нагара. Его квадратному святилищу предшествует короткий вестибюль (антарала). Платформа и каркас основания напоминают Храм 47. Башня увенчана зубчатым диском (амалака), а над ним находится гипетральный лингам. В стенах этого храма есть ниши, а над дверным проемом в святилище находится слуховой проход с вырезанным в нем трехликим Шивой. В храме также есть рельефная резьба 7 или 8 века , изображающая Лакулиса, сидящего на лотосе в воде, в асане йоги, выполняющей медитацию, где боги подходят к нему с небес и его окружают йоги.
Два из множества стилей храмов Джагешвара 7-го века (слева) и Дандешвара в долине. Слева - закрытое святилище, один диск амалаки наверху и резной дверной проем. Храм Дандешвара посредине просторный, с открытым святилищем и тремя дисками.
  • Храм 145, найденный на месте Дандешвара, также является храмом 7-8 веков, но он демонстрирует еще третий особый стиль, предполагающий принятие и распространение артистическое разнообразие. Его башня состоит из уложенных друг на друга рядов амалаки в виде зубчатых дисков сужающегося диаметра. Ниже находится квадратное святилище (гарбха-грия), дверной косяк и мандапа которого образованы квадратными колоннами. Внутри святилища находится чатурмукха Шива-линга, каждое лицо которого обращено в одну сторону.
  • Храм 76, найденный на месте Джагешвара, является еще одним храмом 1-го тысячелетия на этом месте, но весьма существенным. Он посвящен Мритьюнджайе, форме Шивы, то есть тому, кто победил смерть. Храм находится посреди лингамов и небольших святынь, что говорит о его важности, когда они были построены. Храм 76, также называемый храмом Мритьюнджая Махадева, представляет собой большой храм с архитектурой в латинском стиле Нагара. Он имеет четырехколонную входную мандапу, затем мукха-мандапу (главный зал), который ведет к антарале (вестибюлю), а затем к квадратному святилищу. Башня криволинейная. Его стена покрыта фризом и нишами в формате 850–950 гг. Н. Э. Башня храма представляет собой многоэтажное строение, но в современную эпоху покрыта деревянным балдахином. Внутри купола находится оригинальная амалака в форме зубчатого диска, которая затем увенчана гипертральным концом линга. Храм Мритьюнджая следует плану ваступуруша-мандалы и возвышенности, найденным в текстах индуистской храмовой архитектуры. Он имеет 16 центральных квадратов, как храм махуа индуистов, длина святилища равна центральному смещению, а толщина стены равна длине угловой единицы, пропорции, указанные в симметричном плане с 16 сетками. Храм был первым, в котором перед входом был зал с колоннами (мандапа), и этот зал использовался для общественных ритуалов и в качестве убежища для паломников, чтобы отдохнуть. Этот храм также примечателен короткими надписями, найденными на его лепных украшениях, стенах, пилястрах., и столбы. D.C. Сиркар датировал их периодом с 8 по 10 век.
  • Храм 37 одноименно назван храмом Джагешвар. Он также большой, имеет мандапу, вестибюль и святилище. Однако, вероятно, он был построен в 12-м или, может быть, 13-м веке, и свидетельства на месте свидетельствуют о том, что за свою историю он несколько раз перестраивался. Храм объединял четыре входа, украшал его башню замысловатой резьбой, а надстройка была пирамидальной с постепенно отступающими каменными блоками. В святилище есть две необычные дварапалы, добавленные в 14 веке или позже. Один четырехрукий дварапала держит череп в традиции Пашупаты - Капаликас в одной руке, четки в другой, фрукт в третьей, а четвертая рука держит какой-то предмет. На его пьедестале - бык, оба на лотосе. Левая дварапала похожа, но отличается тем, что держит в руке змею вместо черепа и других предметов. Символика этих дварапала состоит в том, чтобы напомнить паломнику о неизбежности смерти для всех и о том, что, проходя через них, они входят в духовное святилище и в символику освобождения, существующую вечно. Храм 37 остается действующим домом индуистского культа.

Храмы нетипичны, чем другие индуистские храмы, построенные после VI века. Храмы Джагешвара имеют дизайн, который сознательно не предполагает их использования в качестве молитвенных домов. Святилище в большинстве храмов, как правило, слишком мало (~ 3 квадратных фута), чтобы священник не мог сидеть внутри, не говоря уже о том, чтобы перемещаться, чтобы завершить ритуал. Кроме того, большинство лингамов не обеспечивают отвод абхишеки, что характерно для индуистских храмов периода Гупты и постгуптского периода. Нет никаких записей о том, что они использовались для богослужений, ни следов на месте, которые указывали бы на незарегистрированное использование. По словам Чанчани, большинство из этих храмов, возможно, были памятниками индуистским монахам или святым, или были частью посвящения или дарования монастырям.

Это место также примечательно скальными стелами с изображением индуистов. богословские темы. Сюда входят все четыре основные традиции индуизма: шиваизм, вайшнавизм, шактизм и саураизм. Примеры стел включают стелы Ксеманкари, Нараяны, Реванты и Сурьи. Среди других значительных рельефов - танцующий Ганеша, сидящая и улыбающаяся Ума-Парвати и Саптаматрика.

Винаяк Кшетра

Одно из святилищ Деви с виманой-бочкообразным сводом

Это место находится в 200 м от деревни Артола откуда начинаются храмы Джагешвара. Отсюда начинается Винаяк Кшетра или священная область. Это место находится между храмом Джанкер Саим, храмами Врудх Джагешвар и Котешвар.

Шри Вриддха или Бад Джагешвар

Этот храм расположен в семи километрах к северу от Джагешвара. Этот храм расположен на вершине холма после подъема в гору. Он современен группе храмов Джагешвара. Этот храм расположен на большей высоте

Пушти Деви или Пушти Бхагавати Маа

Это храм Богини Деви. В храме хранится полное мурти богинь. Этот храм расположен в главном здании Джагешвара.

Надписи

Более 25 надписей разных периодов начертаны на стенах и колоннах храмов Джагешвара. Большинство из них относятся к периоду с 7 по 10 век нашей эры. Диалект надписей - санскрит и брахми. Их изучает Д.К. Саркар в Epigraphica Indica.

Значение

Храм Джагешвара ежедневно привлекает несколько сотен паломников и посетителей. Он остается частью индуистской сакральной географии, особенно в центральных Гималаях. Многие завершают часть последних обрядов после кремации после смерти близкого человека на месте храма Джагешвар. Храмы особенно популярны в конце сезона дождей. В другие месяцы паломники обычно совмещают свое паломничество в храмы Джагешвара с паломничеством на озере Мансаровар, Бадринатх и Кедарнатх или в другие места в Гималаях, такие как Ганготри. Это место остается популярным среди индуистских монахов, и они продолжают защищать его сакральность.

Связанные близлежащие памятники

Археологический музей, находящийся в ведении Археологической службы Индии (ASI), здесь находится более 150 скульптур, найденных в долине Джагешвар. Они датируются 9-13 веками нашей эры. Экспозиция включает в себя статую Ума-Махешвара, Сурьи, Наваграхи, панели, повествующие легенду о Вишапахаранамурти (Шива, пьющий яд), Кеваламурти и четырехрукой Чамунда Деви.

  • Река, протекающая через город, Джата Ганга
  • Река Сам Ганга берет начало в храме Джанкер Саим и сливается с рекой Джата Ганга возле руин храма Кот Линга.
  • Пещера Айрават Гуфа
  • Брахма Кунд
  • Другие храмы, такие как Храм Шри Кубера и Храм Батук Бхайрав.
  • Храм Голу Дэвата в Читае.
  • Пещеры Патал Бхуванешвар
См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джагешваром.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:06:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте