На Хе-сок | |
---|---|
Родилась | (1896-04-28) 28 апреля 1896 г.. Сувон, Корейская империя |
Умер | 10 декабря 1948 (1948-12-10) (52 года). Сеул, Южная Корея |
Род занятий | Поэт, журналист, писатель, художник |
Период | 1896–1948 |
Жанр | Поэзия, роман, искусство, краска, эссе, драма |
корейское имя | |
хангыль | 나 혜 석 |
ханджа | 羅 蕙 錫 |
исправленная романизация | Na Hyeseok |
McCune – Reischauer | Na Hye-sk |
псевдоним | |
Хангыль | 정월 |
Ханджа | 晶 月 |
Пересмотренная романизация | Чонволь |
МакКун – Райшауэр | Джунгволь |
Любезное имя | |
Хангул | 명순 |
Ханджа | 明 順 |
Пересмотренная романизация | Мёнсун |
МакКьюн –Райшауэр | Мёнсун |
На Хесок (корейский : 나혜석; Ханджа : 羅蕙錫, 28 апреля 1896 г. - 10 декабря 1948 г.) был корейцем феминистка, поэт, писатель, художник, педагог и журналист. Ее псевдоним был Чонгвол (хангыль: 정월, 晶 月). Она была новаторской корейской писательницей и художницей-феминисткой. Она была первой женщиной-профессиональным художником и первой писательницей-феминисткой в Корее. Она создала одни из самых ранних картин в западном стиле в Корее и опубликовала феминистские романы и рассказы. Она стала известной как феминистка из-за критики института брака в начале 20 века.
На Хе-Сок родилась в 1896 году в Сувоне и была четвертым ребенком в богатой семье. В детстве ее звали Аги (хангыль : 아기 ) и Мёнсун (хангыль : 명순 ). Хе-сок - это имя, данное ей, когда она начала посещать среднюю школу для девочек Джин Мён. На продемонстрировала свой артистический талант с раннего возраста и в 1913 году окончила среднюю школу для девочек Джин Мён с лучшими результатами.
В молодости На была известна своими высокими достижениями. духом и откровенностью, давая понять, что она хотела быть художником и интеллектуалом, отвергая традиционный архетип «хорошая жена, хорошая мать ». Ее основная письменная работа Kyonghui (корейский : 경희), опубликованная в 1918 году, касается самопознания женщины и ее последующего поиска смысла жизни как «новой женщины»; это первый феминистский рассказ в корейской литературе.
Брак На Хе Сок и Ким У Ён (1920)После окончания средней школы для девочек Чинмён в 1913 году На специализировалась на западной масляной живописи в Токийский колледж искусств. Будучи студенткой, На написала несколько эссе, в которых критиковала стандартный корейский архетип «хорошая жена, хорошая мать», говоря, что она хотела бы сделать карьеру художника. В апреле 1915 года На стала главным организатором Ассоциации корейских студенток в Японии. Примерно в это же время она влюбилась в Чоэ Сун-гу, студента университета Кэйо и тогдашнего редактора и издателя журнала Hakchigwang. Отношения между На и Чоэ получили широкую огласку среди корейских студентов в Японии, равно как и тесная литературная и личная связь На с И Квансу. Весной 1915 года отец На вызвал ее домой и заставил принять предложение руки и сердца от хорошо организованной семьи. Согласно ее более позднему рассказу, На смогла избежать этого, приняв преподавательскую должность в начальной школе. После года преподавания и накопления денег на обучение, На вернулась в Токио в конце 1915 года, чтобы возобновить учебу. Однако в апреле 1916 года Чои Сун-гу умерла от туберкулеза, и На пришлось временно прекратить учебу, пока она оправлялась от психического расстройства.
В монастыре на горе Инвансан (1944)В 1919 году она участвовал в Движении 1 марта против японского владычества. За это она была заключена в тюрьму, а адвокат, нанятый ее семьей, чтобы представлять ее интересы, вскоре стал ее мужем.
В 1920 году На Хе Сок вместе с десятью мужчинами основала литературный журнал P-yeho. В начале 1920-х годов Ким и На написали серию статей в первом журнале для корейских женщин, который назывался Sinyoja, или «Новая женщина», на тему улучшения корейской женской одежды. Они выступали за более функциональную и практичную одежду для корейских женщин, чтобы помочь улучшить их гигиену, здоровье и самооценку, и осудили традиционные корейские платья, которые были разработаны без учета физического комфорта, защиты и удобства женщин.
10 апреля 1920 года она вышла замуж за Ким У Ёна в свадебном зале Чондон в Сеуле. Их брак по любви был редкостью в то время в Корее. 18 марта 1921 года На прошла первая выставка картин и первая выставка корейской художницы в Сеуле. В 1923 году На привлекла большое внимание своим эссе «Мысли о том, чтобы стать матерью», в котором она резко критиковала своего мужа за то, что он полностью оставил воспитание детей на ее усмотрение.
В 1927 году На Хе Сок и она Муж отправился в трехлетнее турне по Европе, спонсируемое правительством Японии, что сделало ее первой кореянкой, побывавшей в Европе и Америке. Картины На, путешествуя по Европе, были тщательно созданы с учетом ее соблюдения европейской культуры, изучения обычаев, искусства, семейной жизни, а также изучения того, как женщины изображают себя. Вернувшись из-за границы, На продолжила курировать свое искусство, провела выставку в своем родном городе Сувон, на которой она показала как произведения искусства, созданные в Европе, так и гравюры, которые она приобрела во время своих путешествий.
На изучала живопись во Франции, а Ким стала японским дипломатом. Говорят, что в Париже, когда ее муж отсутствовал, у нее был роман с лидером Cheondo-gyo Чхве Рином, который стал пищей для обозревателей сплетен. Муж На Хе Сок развелся с ней по причине измены в 1931 году. Неизвестно, была ли она на самом деле неверна; ее дневник показывает, что вплоть до конца 1930-х годов она изо всех сил старалась оставаться верной традиционным корейским женским и материнским ролям, несмотря на многочисленные унижения и разочарования, связанные с ее несчастливым браком. В любом случае, о ней стали думать и клеймить как женщину, которая использовала свои артистические притязания как оправдание для сексуального отказа. В 1931 году На подала в суд на Чоя во французский суд за «оскорбление репутации женщины» после того, как он опубликовал непристойную статью, рассказывающую об их романе.
Несмотря на развод и позорную репутацию, На продолжила рисовать и получила специальный приз в 10-я художественная выставка в Чосон в 1931 году. Она также опубликовала в журнале Samcheolli в 1934 году статью под названием «Признание в разводе», в которой поднимались вопросы гендерного неравенства, поддерживаемые корейской моралью и традициями. Она бросила вызов патриархальной социальной системе и ориентированному на мужчин менталитету корейского общества того времени. В «Признании в разводе» На раскритиковала подавление женской сексуальности; заявила, что ее бывший муж не смог удовлетворить ее сексуально, и отказался обсуждать этот вопрос; и, наконец, она выступала за «испытательные браки», при которых пара будет жить вместе до свадьбы, чтобы избежать повторения ее несчастливого брака. Именно «Признание в разводе» разрушило карьеру На, поскольку ее взгляды были расценены как скандальные и шокирующие, поскольку в традиционной корейской конфуцианской культуре добрачный секс считался табу, и женщины не могли откровенно говорить о своей сексуальности. Не имея возможности продавать свои картины, очерки или рассказы, На была доведена до нищеты и последние годы своей жизни прожила на благотворительность в буддийских монастырях. Одним из следствий такого пренебрежения стало то, что сегодня трудно проверить, какие картины принадлежат ей, и теперь На считается одним из величайших художников Кореи, чьи работы продаются за миллионы вон, на рынке появилось несколько подделок.
Она умерла 10 декабря 1948 года в благотворительной больнице. Поскольку в последние дни о ней некому было заботиться, местонахождение ее могилы до сих пор неизвестно. Ее судьбу часто использовали, чтобы ругать молодых корейских женщин, имевших литературные или артистические амбиции; "Ты хочешь стать еще одной На Хе Сок?" был частым выговором дочерям и младшим сестрам. Тем не менее, недавно она получила признание в Корее за свои художественные и литературные достижения. Например, Сеульский центр искусств открыл ретроспективную выставку ее работ в 2000 году.
Википедии есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Автор: На Хе-сок |
A Google Doodle 28 В апреле 2019 года отмечается 123-я годовщина со дня рождения На Хе Сок.