Модель архитектуры предприятия NIST (Модель NIST EA ) - это эталонная модель конца 1980-х годов для корпоративной архитектуры. Он определяет архитектуру предприятия посредством взаимосвязи между бизнесом, информацией и технологической средой предприятия.
Разработан в конце 1980-х годов Национальным институтом стандартов и технологий (NIST) и другими, федеральное правительство США продвигало эту эталонную модель в 1990-х годах в качестве основы для корпоративных архитектур отдельных правительственных агентств США и в общей федеральной корпоративной архитектуре.
Предприятие NIST Модель архитектуры - это пятиуровневая модель для корпоративной архитектуры. itecture, предназначенный для организации, планирования и построения интегрированного набора архитектур информационных и информационных технологий. Пять слоев определены отдельно, но взаимосвязаны и переплетены. Модель определяет взаимосвязь следующим образом:
Иерархия в модели основана на представлении о том, что организация управляет рядом предприятий. функции, каждая функция требует информации из нескольких источников, и каждый из этих источников может управлять одной или несколькими операционными системами, которые, в свою очередь, содержат данные, организованные и хранящиеся в любом количестве систем данных.
Модель архитектуры предприятия NIST была инициирована в 1988 году на пятом семинаре по направлениям управления информацией, спонсируемом NIST в сотрудничестве с Association for Computing Machinery (ACM), IEE E Computer Society и Федеральная группа пользователей управления данными (FEDMUG). Результаты этого исследовательского проекта были опубликованы в специальной публикации NIST 500-167, «Направления управления информацией: проблема интеграции».
С распространением информационные технологии. Начиная с 1970-х, работа управления информацией приобрела новый свет, а также начала включать область обслуживания данных. Управление информацией больше не было простой задачей, которую мог выполнить почти любой. Стало необходимым понимание задействованной технологии и лежащей в основе теории. По мере того как хранение информации переходило на электронные средства, это становилось все труднее и труднее.
Понятие модели с тремя схемами было впервые введено в 1975 году в трехуровневой архитектуре ANSI / X3 / SPARC., который определил три уровня для моделирования данных.Одним из первых общих подходов к построению информационных систем и систем управления информацией с 1970-х годов был три -схема подхода. Он предлагает использовать три разных представления при разработке систем, в которых концептуальное моделирование считается ключом к достижению интеграции данных :
В центре концептуальная схема определяет онтологию из концепций как пользователи думают о них и говорят о них. Физическая схема в соответствии с Sowa (2004) "описывает внутренние форматы данных , хранящихся в базе данных, а внешняя схема определяет представление данных, представленных в прикладные программы ".
С 1970-х годов NIST провел серию из четырех семинаров по направлениям управления базами данных и информации. Каждый из семинаров посвящен определенной теме:
Пятый семинар в 1989 году был проведен Национальной лабораторией компьютерных систем (NCSL) NIST. К тому времени это был один из четырех институтов, выполнявших техническую работу NIST. Конкретной целью NCSL было проведение исследований и предоставление научных и технических услуг для помощи федеральным агентствам в выборе, приобретении, применении и использовании компьютерных технологий.
Пятый семинар «Направления управления информацией» в 1989 г. был посвящен интеграции и производительности управления информацией. Пять рабочих групп рассматривали конкретные аспекты интеграции знаний, управления данными, системного планирования, разработки и обслуживания, вычислительных сред, архитектур и стандартов. Участники прибыли из академических кругов, промышленности, правительства и консалтинговых компаний. Среди 72 участников были Том ДеМарко, Ахмед К. Эльмагармид, Элизабет Н. Фонг, Эндрю У. Франк, Роберт Э. Фултон, Алан Х. Голдфайн., Дейл Л. Гудхью, Ричард Дж. Майер, Шамкант Навате, Т. Уильям Олле, У. Брэдфорд Ригдон, Джудит А. Куиллард, Стэнли Ю.В. Су и Джон Закман.
Том ДеМарко выступили с программной речью, заявив, что стандарты приносят больше вреда, чем пользы, когда они работают против преобладающей культуры, и что суть стандартизации - это открытие, а не инновация. Пять рабочих групп встретились, чтобы обсудить различные аспекты интеграции:
В третьей рабочей группе по системному планированию председательствовал Джон Захман и принял Концепцию Захмана в качестве основы для обсуждения.
Модель архитектуры предприятия, 1989Пятую рабочую группу по архитектурам и стандартам возглавил У. Брэдфорд Ригдон из компании McDonnell Douglas Information Systems (MDISC), подразделения McDonnell Douglas. Ригдон и др. (1989) объяснил, что дискуссии об архитектуре в то время в основном сосредоточены на проблемах технологий. Их цель заключалась в том, чтобы «получить более широкий взгляд и описать потребность в корпоративной архитектуре, которая включает упор на бизнес и информационные требования. Эти проблемы более высокого уровня влияют на архитектуру данных и технологий и решения». Для этого рабочая группа рассмотрела три вопроса:
Для иллюстрации были представлены уровни архитектуры, которые стали известны как модель архитектуры предприятия NIST (см. изображение). В этой концепции три уровня подхода с тремя схемами разделены на пять уровней.
В некотором смысле модель архитектуры предприятия NIST опередила свое время. Согласно Захману (1993), в 1980-х годах «архитектура» была признана темой, представляющей интерес, но по-прежнему существовало мало единой теории, касающейся этой концепции. Архитектура программного обеспечения, например. стали важной темой только во второй половине девяностых.
Чтобы поддержать модель архитектуры предприятия NIST в 1990-х, она получила широкое распространение в США. федеральное правительство как инструмент управления архитектурой предприятия. Модель архитектуры предприятия NIST применяется в качестве основы во многих структурах архитектуры предприятия федеральных правительственных агентств США и в общей структуре архитектуры федерального предприятия. Для координации этих усилий модель NIST была дополнительно объяснена и расширена в 1997 г. «Меморандумом 97-16 (Архитектура информационных технологий)», выпущенном Управлением управления и бюджета США., См. Далее Архитектура информационных технологий.
Согласно Rigdon et al. (1989) архитектура - это «четкое представление концептуальной основы компонентов и их взаимосвязи в определенный момент времени». Это может, например, представлять «взгляд на текущую ситуацию с островками автоматизации, избыточными процессами и несогласованностями данных» или «будущую интегрированную информационную структуру автоматизации, к которой предприятие будет двигаться в установленное количество лет». Роль стандартов в архитектуре состоит в том, чтобы «разрешить или ограничить архитектуру и служить ее основой».
Для разработки архитектуры предприятия Ригдон признает:
Различные уровни архитектуры предприятия можно представить в виде пирамиды: вверху - бизнес-единица предприятия, а внизу - система доставки внутри предприятия. Предприятие может состоять из одного или нескольких бизнес-единиц, работающих в определенной сфере бизнеса. Пять уровней архитектуры определены как: бизнес-единица, информация, информационная система, данные и система доставки.
Отдельные уровни корпоративной архитектуры взаимосвязаны особым образом. На каждом уровне архитектуры предполагают или диктуют архитектуры на более высоком уровне. На иллюстрации справа показан пример того, какие элементы могут составлять архитектуру предприятия.
Примеры элементов архитектуры предприятия (1989 г.).Каждый уровень архитектуры в модели имеет определенное назначение:
Некоторые примеры элементов более подробного описания Архитектуры предприятия показаны на иллюстрации.
«Меморандум 97-16 (Архитектуры информационных технологий)» дает следующее определение архитектуры предприятия:
В этом руководстве была принята и дополнительно объяснена пятикомпонентная модель NIST.. Агентствам было разрешено идентифицировать различные компоненты в зависимости от ситуации и указать организационный уровень, на котором будут реализованы определенные аспекты компонентов. Хотя сущность этих компонентов, иногда называемых «архитектурами» или «подархитектурами», должна рассматриваться в полной архитектуре предприятия каждого агентства, агентства обладают большой гибкостью в описании, объединении и переименовании компонентов, которые состоят из:
. За исключением компонента «Бизнес-процессы», взаимосвязи между этими компонентами и их приоритеты в данном руководстве не предписываются; здесь не подразумевается иерархия отношений. Кроме того, агентства должны задокументировать не только свою текущую среду для каждого из этих компонентов, но и желаемую целевую среду.
NIST Framework была выбрана несколькими Федеральные агентства США и использовались в качестве основы для их информационной стратегии. Эталонная модель применяется в следующих структурах:
Эта статья включает материалы общественного достояния из Национальный институт стандартов и технологий nology веб-сайт https://www.nist.gov.
На Викискладе есть материалы, связанные с моделью архитектуры предприятия NIST. |