Северный портал в туннель | |
Обзор | |
---|---|
Линия | |
Расположение | Питтсбург, Пенсильвания, США |
Положение дел | оперативный |
Система | Питтсбургский трамвай |
Начало | Привокзальная площадь |
Конец | South Hills Junction |
Операция | |
Работа началась | 6 октября 1902 г. |
Открыт | 1 декабря 1904 г. |
Оператор | Администрация порта округа Аллегейни |
Технический | |
Длина | 3500 футов (1100 м) |
Кол- во треков | 2 |
Ширина колеи | 5 футов 2 1 / 2 в ( 1588 мм ) |
Электрифицирован | 1909 г. |
Оценка | 6% |
Транзитный туннель на горе Вашингтон - важное транспортное сообщение в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. Туннель длиной около 3500 футов (1100 м) соединяет Стейшн-Сквер с Саут-Хиллз-Джанкшен и используется только вагонами Питтсбургского легкорельсового транспорта и автобусами администрации порта округа Аллегейни. С прекращением автобусного сообщения в транзитном туннеле в центре Сиэтла в 2019 году транзитный туннель на горе Вашингтон стал единственным туннелем в Соединенных Штатах, который обслуживает как автобусные, так и железнодорожные перевозки.
Туннель был построен Бутом и Флинном для Pittsburgh Railways, чтобы преодолеть барьер горы Вашингтон для развития услуг электрического трамвая в южных точках. Раскопки начались 6 октября 1902 года, а официально туннель был открыт 1 декабря 1904 года. В 1973 году туннель был проложен вокруг рельсов, чтобы обеспечить совместное использование автобусов и троллейбусов.
Транзитный туннель расположен почти на одной линии с туннелем Питтсбург и Касл Шеннон, который находился на гораздо большей высоте. Изначально этот туннель был угольной шахтой, к которой можно было попасть с вершины склона на берегу реки. Позже он был открыт с задней стороны и использовался для проезда к другим угольным шахтам в долине Saw Mill Run. Железная дорога Питтсбурга и Касл Шеннон обслуживала пассажиров через туннель с 1873 по 1892 год, после чего пассажиры путешествовали вместо этого через новый Касл Шеннон Инклайн, а угольные поезда продолжали использовать старый маршрут через туннель. С 1909 года основным пассажирским транспортом стали трамваи Питтсбургских железных дорог, идущие из Транзитного туннеля в маршрут Касл Шеннон на перекрестке Саут-Хиллз. Из-за того, что эти два туннеля связаны друг с другом, существует городская легенда, что транзитный туннель изначально был угольной шахтой.
С туннелем связаны две впечатляющие аварии с выездом из-под контроля, который находится на крутом уклоне, составляющем в среднем более 6 процентов, и изгибается по мере достижения северного портала.
24 декабря 1917 года служебный автомобиль 4236 в Ноксвилле сбежал с холма после того, как оторвался от проволоки, сошел с рельсов и перевернулся на повороте на Карсон-стрит. Автомобиль заскользил на бок, пока не ударился о телеграфный столб, от которого оторвалась крыша. 21 человек погиб, 80 ранены; иски из-за аварии отправили Pittsburgh Railways в производство.
29 октября 1987 года полностью электрический автомобиль PCC серии 1700 начал превышать ограничение скорости туннеля, когда он вошел в южный портал после выезда из South Hills Junction. Оператор, понимая, что машина не может ни остановиться, ни повернуть на крутом повороте от проезжей части к пандусу Panhandle Bridge, приказал всем пассажирам отойти назад и по рации сообщил центральному диспетчеру PAT, чтобы тот покинул Станционную площадь. Машина сошла с рельсов и вместо этого поехала на Смитфилд-стрит (первоначальный маршрут тележек в центр города до 1985 года), пересекла Карсон-стрит, обогнав автобус PAT и грузовик и вышибла пожарный гидрант. Чудом машина осталась на колесах и, наконец, остановилась рядом с Фондом истории и достопримечательностей Питтсбурга, бывшим зданием вокзала Питтсбурга и озера Эри на Станционной площади. Тридцать семь человек получили ранения, четверо - серьезно, но погибших нет. На машине вышли из строя все три тормозные системы: барабанный, динамический и магнитный рельсовый. Было обнаружено, что у большинства автомобилей серии 1700 были электрические дефекты, что побудило PAT списать все оставшиеся PCC, которые не были перестроены в автомобили серии 4000. Следовательно, PAT осталась с нехваткой автомобилей, что способствовало закрытию линии Овербрук в 1993 году.