Гора Баттен - это обнажение скальной породы высотой 24 метра (80 футов) на 600-метровом (2000 футов) полуострове в Плимут-Саунд, Девон, Англия, названное в честь сэра Уильяма Баттена (около 1600–1667), члена парламента и Сюрвейер ВМФ ; ранее он был известен как How Stert.
После некоторой реконструкции, которая началась с того, что территория перешла под контроль Plymouth Development Corporation на пять лет с 1993 года, на полуострове теперь есть пристань для яхт и центр морских видов спорта.
Волнорез на горе Баттен (также называемый волнорезом Каттеуотер и, ошибочно, пирсом на горе Баттен) на западе служит волнорезом для гавани Каттеуотер и Саттон. Он был построен в 1881 году комиссарами Cattewater и впоследствии отремонтирован Plymouth Development Corporation, официально открывшейся в 1995 году.
Волнорез на горе БаттенСогласно раскопкам, о которых сообщил Барри Канлифф в 1988 году, гора Баттен была местом самой ранней торговли с Европой, которая была обнаружена в Британии бронзового века, действовала с конца бронзового века, достигла пика в Великобритании позднего железного века и продолжалась в течение всего римского периода.. Похоже, что это был основной путь въезда в Британию бронзового века для больших объемов континентальных товаров, таких как вино, и поэтому он является спекулятивным кандидатом на роль торгового центра « Иктис », о котором сообщает Диодор Сицилийский, и «Тамариды» Птолемея. «S Geographia. Три прекрасных бронзовых зеркала британского производства были раскопаны на полуострове среди многих других древних находок, но были потеряны во время Плимутского молниеносного удара.
До того, как в 1841 году был завершен Плимутский волнорез, а в 1881 году - волнорез на горе Баттен, полуостров Маунт-Баттен подвергался значительной береговой эрозии. В 17 веке для обслуживания реки Каттеуотер требовалось ежегодное удаление ила и щебня, которые сбрасывались на южной стороне горы Баттен. Однако в 1633 и 1634 годах перешеек горы Баттен был прорван. Для решения проблемы была построена морская стена, но проблема была решена только после того, как были построены волнорезы.
В более поздний средневековый период гора Баттен стала важным оборонительным пунктом для развивающегося поселения в гавани Плимута, обеспечивая поле огня с другой стороны Каттеуотер, канала, соединяющего старый город с морем. В 1652 году здесь была построена башня Маунт Баттен, 30-футовый круглый артиллерийский форт; это зарегистрированный древний памятник.
В 1973 году недалеко от горы Баттен во время дноуглубительных работ было обнаружено затонувшее судно Cattewater. Последующее обследование и земляные работы показали, что остов был 200-300 тонны торговых судов полагают, были потеряны в начале 16 - го века. Это первое затонувшее судно, получившее защиту в соответствии с Законом о защите затонувших судов 1973 года. 16 февраля 1811 года фрегат HMS Amethyst потерпел крушение на земле возле скал Кони-Клифф на горе Баттен. Погибли восемь моряков.
В период с 1839 по середину 1860-х годов на горе Баттен велась обширная разработка карьеров. Камни из карьера были использованы для строительства паровых дворов в HMNB Devonport. Добыча карьера существенно изменила местный ландшафт и поставила под угрозу Башню Маунт Баттен. После петиции 53 ведущих граждан в Адмиралтейство лорд Морли, помещик, наложил ограничения на разработку карьеров, тем самым спасая башню.
Работы на волноломе Маунт-Баттен (также называемом пирсом Маунт-Баттен и волнорезом Каттеуотер) начались в 1878 году и были завершены в 1881 году общей стоимостью 20 000 фунтов стерлингов. Его длина составляет 915 футов (279 метров), а основания находятся на 20 футов (6 метров) ниже отметки отлива. Волнорез был продвинут комиссарами Cattewater, которые отвечали за судоходство в этом районе. В годы работы аэродромов волнорез был закрыт для посещения и какое-то время использовался для хранения летающих лодок. В 1995 году волнорез был отремонтирован и снова открыт для посещения.
Волнорез - популярное место среди местных рыболовов и тех, кто смотрит на корабли по проливу Плимут-Саунд. Также можно посмотреть лодки из Fastnet и Americas Cup. Каждый год в августе волнорез используется для проведения чемпионата Великобритании по фейерверкам.
Прибрежная прогулка до Дженниклиффа и местных гостиниц, первоначально построенных для обслуживания тех, кто работает в карьере, сделала гору Баттен все более популярным местом для плимотианцев. Во время одного государственного праздника в 1906 году около 10 000 посетителей сели на паром в этот район. Эта молодая туристическая индустрия внезапно прекратила свое существование, когда этот район был закрыт для посещения.
Испытания гидросамолетов впервые прошли около горы Баттен еще в 1913 году, и впоследствии была построена аэродромная станция. На местном памятном плакате указаны следующие названия и годы аэродрома:
Между 1917 и 1945 годами, с некоторыми перерывами, это была база летающих лодок как для Королевских ВВС, так и для Королевского флота. Королевские ВВС провели с базы поисково-спасательные пуски. Т. Э. Лоуренс работал там под псевдонимом Авиастроитель Шоу.
Летающие лодки Shorts Sunderland Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны действовали с RAF Mount Batten, принимая участие в битве за Атлантику. Королевские ВВС окончательно ушли в 1986 году.
Бывшая территория Королевских ВВС на горе Баттен была передана Корпорации развития Плимута в 1992 году.
В 1999 году на месте бывшей сержантской столовой открылся Центр парусного спорта и водных видов спорта Маунт Баттен. На полуострове также находится небольшой жилой комплекс из 22 домов - Спинакер-Куэй, построенный в 2001 году.
Координаты : 50 ° 21′34 ″ с.ш., 4 ° 07′47 ″ з.д. / 50,35944 ° с. Ш. 4,12972 ° з. / 50.35944; -4,12972