Автомагистраль 5 (Греция)

редактировать

Щит автомагистрали A5

Автомагистраль A5
Αυτοκινητόδρομος 5
Иония Одос / Ιονία Οδός
Информация о маршруте
Часть E55 E951
Иония Одос
Длина 196 км (122 миль)
Северный конец Янина Автокинетодромос A2 number.svg
Южный конец Рио Автокинетодромос A8 number.svg
Место расположения
Регионы Эпир, Западная Греция, Пелопоннес
Крупные города Янина, Арта, Агринио, Патры
Система автомобильных дорог
Автомагистрали в Греции

Греческая автомагистраль 5 ( греческий : Αυτοκινητόδρομος 5 ; код: A5) - это автомагистраль в Греции. Автомагистраль, обычно называемая Иония Одос ( греч. Ιόνια Οδός, английский : Ионический путь), начинается в Янине и проходит по западному побережью материковой Греции до Коринфского залива. В Рио он пересекает залив через мост Рио-Антиррио и соединяется с автомагистралью A8 на развязке недалеко от Патры.. Будущее, в настоящее время строящееся, автомагистраль Патры - Пиргос, как правило, является частью автомагистрали A5.

В августе 2017 года последний строящийся участок (Пердика-Янина) был завершен и передан в движение министром инфраструктуры, транспорта и сети Греции, что сделало Ионию Одос полностью действующей автомагистралью. Это вторая крупная дорога между севером и югом после автомагистрали 1, а также часть трансбалканской автомагистрали Адриатико-Ионическое море и европейских маршрутов E55 и E951.

Автострада Иония-Одос была одним из самых сложных строительных проектов в Греции, поскольку она охватывает большую часть Западной Греции и из-за ее расположения у подножия горного хребта Пинд. После завершения в августе 2017 года он сократил время в пути между Антиррио и Яниной до 1 часа 40 минут с 3 часов 30 минут и обеспечит рост экономики регионов, которые он охватывает ( Западная Греция и Эпир ).

Содержание
  • 1 Иония Одос
    • 1.1 Краткая презентация
    • 1.2 Мост Рио-Антиррио
    • 1.3 Объездные дороги Агринио и Арта
    • 1.4 Остальная часть автомагистрали - ход строительства
    • 1.5 Консорциум Nea Odos
    • 1.6 Выход из списка
  • Обход 2 Патры
    • 2.1 Консорциум Olympia Odos
    • 2.2 Список выхода
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Иония Одос
Иония Одос (в южном направлении), сразу после развязки Куварас

Краткая презентация

Автомагистраль состоит из:

  • 196 километров автомагистрали, с 2 полосами движения в каждом направлении, аварийной полосой и разделительным барьером Джерси
  • 19 развязок
  • 133 путепроводов и подземных переходов
  • 4 двухтрубных туннеля
  • 24 моста
  • 4 основных и 5 боковых станций взимания платы
  • 5 зон отдыха (4 в обе стороны)

Мост Рио – Антиррио

Строительство моста Рио-Антиррио, самого длинного в мире полностью подвесного вантового моста, началось в 1998 году, более чем через 100 лет после первого предложения тогдашнего премьер-министра Харилаоса Трикуписа. Мост был открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах.

Объездные дороги Агринио и Арты

Объездная дорога Агринио протяженностью 33 км стала первым завершенным крупным сегментом северного участка A5. В то время как строительство началось в 2002/03, он был полностью введен в эксплуатацию в мае 2009 года Начиная с Aitoliko, дорога обходит крупнейший город и экономический центр в Этолии-Акарнании префектуры, Агринион и заканчивается в Kouvaras. Он в значительной степени заменил 12-километровую национальную дорогу 5. 28 июля 2015 года был введен в эксплуатацию участок длиной 4,5 км до развязки Аитолико. Этот сегмент представляет собой проезжую часть Янина-Антиррио, при этом проезжая часть Антиррио-Янина строится на месте старой дороги. Последний был перемещен на восток, чтобы освободить место для строительства автомагистрали, и там перенаправили движение.

17 км Арта байпас начинается с Sellades возле Арта и заканчивается в Filippiada, недалеко от границы с префектурой Превезе. Его первая часть ( северная развязка Арта - Филиппиада была открыта в 2003 году, а вторая часть ( южная развязка Селладес / Арта - северная развязка Арта ) была открыта в апреле 2011 года, а мост на северной развязке Арта был открыт 22 ноября 2013 года.

Остальная часть автомагистрали - ход строительства

По состоянию на декабрь 2016 г. 25 км Kouvaras развязка - Amfilochia развязка (Amfilochia байпас) сегмент был завершен. Его должны были открыть к июлю 2016 года, но из-за оползней незадолго до развязки Амфилохия он был открыт 27 декабря 2016 года министром Христосом Спирцисом. Кроме того, участок Кампи (развязка Филиппиада) - Авго протяженностью 37 км был открыт для движения 22 февраля 2017 года министром инфраструктуры Христосом Спирцисом, однако без соединения с Эгнатией Одос, строительство которого было завершено в августе 2017 года. из самых сложных участков строящейся автомагистрали в Греции из-за пересеченной гористой местности вдоль ее маршрута. Самый важный туннель автомагистрали, Клокова туннель, вырыт, и в настоящее время ведутся другие работы. Участок 37 км Клокова-Кефаловрысо был открыт для движения 12 апреля 2017 года (без некоторых развязок, которые готовы к августу 2017 года). В начале сентября 2016 года было объявлено, что остальные работы по отчуждению были успешно завершены, и владельцы домов получили компенсации за свои участки, что позволило полностью построить дорогу.

Консорциум Nea Odos

В конце 2006 года строительство и обслуживание северного участка автомагистрали Иония Одос, от Янины до перекрестка Рио, было передано греко-испанскому консорциуму «Неа Одос», который также отвечает за техническое обслуживание автострады Афины - Скарфейя (недалеко от Ламия) на автомагистрали А1. Консорциум, состоящий из строительных фирм GEK Group of Companies SA, Terna SA, Cintra SA и Grupo ACS, будет строить и эксплуатировать дорогу, получая плату за проезд в течение 30 лет, и при этом инвестирует в проект 1,15 миллиарда евро. Остальные 1,4 миллиарда евро будут предоставлены Европейским союзом и правительством Греции. Строительство, осуществленное совместным предприятием Euroionia (Terna SA, Dragados SA и Ferrovial SA), наконец, началось в 2008 году, срок завершения - 72 месяца. Законопроект ратифицирован 28 марта 2007 года.

В 2010 году ожидалось, что автострада будет полностью завершена к концу 2013 года. Однако экономические проблемы консорциума привели к остановке строительства в 2011 году. Строительные работы были возобновлены к апрелю 2013 года, но медленный прогресс экспроприации, археологические исследования, судебные процессы, связанные с экспроприацией, и экологические проблемы привели к дальнейшим значительным задержкам. В настоящее время ожидается, что остальные части будут завершены к марту 2017 года.

Выйти из списка

Съезды с основного северного участка автострады A5:

Региональная единица Выход название Направления Примечания
Янина 18 Янина развязка Автокинетодромос A2 number.svg в Игуменицу, Салоники Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
17 Avgo Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
16 Терово Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Превеза 15 Горгомилос Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Арта 14 Ammotopos Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
13 Filippiada / Preveza GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
12 Арта юг GR-EO-30.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
11А Компоти GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Этолия-Акарнания 11 Амфилохия GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
10 Развязка Амвракия Autokinetodromos Пустой номер.svg к Актио Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
9 Куварас GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
8 Ригани Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
7 Ангелокастро GR-EO-40.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
6 Агиос Илиас Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
5 Халики GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
4 Мессолонги GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
3 Эвинохори Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
2 Гавролимни GR-EO-5.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
1 Antirrio GR-EO-5.svg GR-EO-48.svg, паром в Рио Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Ахея Рио- Порт GR-EO-5.svg, паром на Антиррио Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Рио-де-Жанейрская развязка Автокинетодромос A8 number.svg в Афины Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Обход Патры

Патры байпас был первым сегментом Olympia Одоса, который был введен в эксплуатацию. Планирование объездной дороги началось в 1980-х годах, но строительство началось только в 1990-х годах. Он проходит к востоку от города, через предгорья горы Паначайко и состоит из нескольких туннелей и мостов. В октябре 2002 года объездная дорога была открыта для движения. В результате трафик в центре Патры значительно снизился.

В основном, следуя по национальной дороге 9, объездная дорога Патры в первые годы была обозначена как часть новой отдельной автомагистрали 9. Позже его перенесли на запланированную тогда Транспелопоннесскую автомагистраль 8, прежде чем она стала частью Адриатико-Ионической автомагистрали 5.

Вывеска объездной дороги Патры
  • Старый дорожный знак с изображением съезда Патры-Паралия как части новой автомагистрали 9 в 2006 году

  • Старый дорожный знак с изображением съезда Патры-Минтологи на автомагистрали 8 в 2011 году

  • Новый дорожный знак с изображением съезда Патры-Паралия на автомагистрали A5 в 2011 году.

Консорциум Olympia Odos

Строительство и обслуживание участка объездной дороги Патры Олимпия Одос было поручено консорциуму «Олимпия Одос», который также построил автомагистраль A8.

Выйти из списка

Вид на обход Патры.

Съезды с южного, объездного участка Патры с автомагистрали A5:

Региональная единица Выход название Направления Примечания
Ахея Рио-де-Жанейрская развязка Автокинетодромос A8 number.svg в Афины Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Патры А Восточная развязка Патры GR-EO-8a.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Патры Б Эгликада Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Патры C Транспортная развязка Глафкос Порт Патры Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Патры D Овря Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Паралия Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Патры Вест GR-EO-9.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 ОМОЭ-КСА 2003 - ПИ-27 - квадрат - VCT.svg
Промышленный район Патры GR-EO-9.svg Дорожный знак ГР - КОК 2009 - К-20.svg
Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте