Олимпия Одос - система платных автомагистралей на Пелопоннесе в Греции. Начиная с Элевсина в столичном районе Афин, автострады Олимпия Одос следуют по Коринфскому заливу до моста Рио-Антиррио и город Патры, и вдоль береговой линии Ионического моря, в будущем до Цаконы (около Мелигалас ) на юго-западе Пелопоннеса, где он пересечется с Автомагистраль Мореаса.
Олимпия Одос состоит из двух автомагистралей:
Автомагистраль длиной 210 км (130 миль) будет платной дорогой, соединяющей Афины с Патрами и, в будущее, Пиргос на западе Пелопоннеса.
4 августа 2008 года государственно-частное партнерство вступило в силу с греческим государством уступка строительства и 30 лет технического обслуживания автострады Олимпия Одос международному консорциуму Olympia Odos SA. В обмен на право взимать дорожные сборы, консорциум инвестирует в общей сложности 2,8 миллиарда евро на строительство и модернизацию шоссе.
Модернизация A8 (Элефсина – Коринф– Рио ) и южный участок A5 (Рио– Пиргос - Цакона ) компании Olympia Odos SA был назван «крупнейшим и наиболее сложным проектом, осуществляемым в настоящее время в Греции, и одним из самых сложных в Европе». Он также включает строительство 19 км (12 миль) туннелей и двадцати развязок.
Впоследствии 82 км (51 миль) ранее существовавшей проезжей части объездной дороги Патры и национальная дорога 8а (участок Элефсина – Коринф) были модернизированы до полного стандарта автомагистрали. 120 км (75 миль) ранее существовавшей одинарной проезжей части на участке Коринф - Патры были удвоены. 163 км (101 миль) южного участка A5 (Патры – Пиргос – Каламата) будут построены заново.
Ожидается, что на завершение проекта уйдет шесть лет, а срок завершения намечен на конец 2014 года.. Кризис государственного долга Греции, однако, привел к значительным задержкам. Общий прогресс проекта в апреле 2017 года составил 95%.
Международный консорциум состоит из: