Адриатико-Ионическое шоссе | |
---|---|
Основные развязки | |
Из | Триест, Италия |
To | Каламата, Греция |
Местоположение | |
Страны | Италия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Греция |
Крупные города | Триест, Риека, Сплит, Дубровник, Подгорица, Шкодер, Тирана, Гирокастер, Иоаннина, Патры, Каламата |
Система автомобильных дорог | |
Транспорт в Европе |
Адриатико-Ионическое шоссе (албанский : Autostrada Adriatiko-Joniane; Боснийский : Jadransko – jonska autocesta; хорватский : Jadransko – jonska brza cesta; (черногорский: Jadransko – jonski autoput) сербский : Jadransko – jonski autoput) или Голубой коридор - это будущая автомагистраль, которая протянется вдоль всего восточного берега Адриатическое и Ионическое моря, охватывающие западное побережье Балканского полуострова от Италии на севере до Хорватии, Черногория, Албания до Греции на юге.
Дорога планируется построить в соответствии со стандартами автомагистрали. Он начнется в Триесте, Италия, пройдет через Словению, войдет в Хорватию около Риека и продолжится через Хорватия как часть автомагистрали A1. Дорога будет соединена с Черногорией через Хорватию, если приостановленное строительство Пелешацкого моста будет продолжено. Проехав Улцинь, автомагистраль войдет в Албанию к югу от озера Скутари и продолжит свой путь на юг через Шкодер - Тирана - Ррогожин - Фиери - Гирокастер. Выезжая из Албании, автострада будет следовать по греческому участку E55 маршрута.
. Дорога рассматривается как вопрос государственного значения для Хорватии, Черногории и Албании. Эти страны выступили с инициативой внести эту автомагистраль в список общеевропейских коридоров, чтобы иметь возможность получить иностранное финансирование.
С началом автострады Адриатико-Ионическое море в Триест будет использоваться уже существующая подъездная дорога RA 13 до словенской границы. RA 13 соединяется со словенской автомагистралью A3.
Словенский участок начинается с уже существующего A3 от границы с Италией на Сежана до соединения с A1. Дальнейший маршрут пока не планируется, но он приведет к границе с Хорватией в районе Елшане, где он будет соединен с хорватской автомагистралью A7. До строительства этой части движение осуществляется по национальной дороге.
В Хорватия, автомагистраль Адриатика-Ионическое море планируется пройти по маршрутам автомагистрали A7 по всей своей длине, а автомагистраль A1 от развязки uta Lokva до развязки Пограничный переход Нова Села.
На данный момент Хорватия добилась наибольшего прогресса на своем участке, завершив строительство значительных участков автомагистрали A7 и автомагистрали A1.
Строительство автомагистрали A7 завершается от словенской границы. в Рупа, минуя Риека и подключаясь к A6. Строительство участка от этой развязки до планируемой развязки с A1 на uta Lokva в настоящее время замедляется и планируется как долгосрочный проект. До завершения этого участка движение может использовать либо непрямой маршрут к A1 через автомагистраль A6 (до пересечения автомагистралей A1 и A6 на развязке Bosiljevo 2 ), либо более прямой путь к A1. по государственной дороге D8 (также известной как Адриатическое шоссе ).
Адриатико-Ионическое шоссе следует по маршруту автомагистрали A1 от развязки uta Lokva до пограничного перехода Нова Села, где она соединяется с автомагистралью A1 в Боснии и Герцеговине.
маршрутизация | |||
---|---|---|---|
дорога | растяжение | расстояние | статус |
граница Словения / Рупа - Матульи | 16 км | завершено | |
Матульи - Ореховица | 12 км | завершено (около 135 км от Ореховицы по существующей автомагистрали A6 / A1 через Босильево в Дута Локва ) | |
Ореховица - Свети Кузам - Крижишче | 14 км | завершено | |
Крижишче - uta Lokva | 69 км | запланировано, теперь D8 до Сенья и D23 до uta Lokva (т.е. всего 83 км от Ореховицы по трассе A6 / A1 через Босильево ) | |
Жута Локва - Задар - Сплит - | 360 км | завершено |
Еще не определено, пройдет ли автомагистраль через южную Боснию и Герцеговина около Требинье. Маршрут, проходящий через поле Требинье, потребует приложения ровал как кантон Герцеговина-Неретва, так и Республика Сербская.
В территориальном плане Черногории маршрут автострады Адриатика - Ионическое море в настоящее время определяется следующим образом:
Таким образом, правительство Черногории рассматривало только вариант пересечения автомагистрали южной Боснии и Герцеговины в районе Требинье. Также планируется параллельная скоростная автомагистраль вдоль побережья, которая соединится напрямую к хорватской дорожной сети на Дебели Бриег, однако он не считается частью маршрута Адриатика - Ионическое море и не будет построен в соответствии со стандартами автомагистрали. Этот маршрут предназначен для разгрузки Адриатического шоссе, и будет следовать вдоль побережья Черногории, с мостом Вериге, включенным в его маршрут.
Приблизительная длина автомагистрали через Черногорию составляет 100 км, из которых 10 км Между Марезой и Смоковацем проходит автомагистраль Белград – Бар.
Строительство автомагистрали Белград – Бар в настоящее время является приоритетом для Черногории, а конкретные работы по строительству автомагистрали Адриатика – Ионическое море еще не начались.
Албания в основном завершила строительство коридора север-юг (SH1 и SH4 ), соединяющего Черногорию с Грецией. Остальные части коридора планируется расширить до полного стандарта автомагистрали, например, построить новые участки между пограничным переходом Мурикан / Сукобин и SH1 в Бушате к югу от Шкодера, часть шоссе Тумане-Кашар-Ррогожина на участке Милот-Фиер до стандарта автомагистрали, соединяющегося с Фиери Обход и расширение SH4 к югу от Фиера с небольшим отклонением в Поцеме около Мемалиада. Автомагистраль в Албании пройдет на нынешнем участке вдоль западной низменности, обойдет Тирану через недавно запланированную автомагистраль Тумане-Кашар-Ррогожин, продолжит движение на юг по существующей SH4 и въедет вглубь страны по адресу Fier в направлении Tepelene и Гирокастер. Менее половины вышеуказанных сегментов представляют собой проезжую часть с одинарным движением, известную как superstradë, в то время как сегменты SH4 Rrogozhine-Fier и A1 Milot-Thumanë были расширены до проезжей части с двусторонним движением, известных как autostradë.
маршрут | |||
---|---|---|---|
дорога | участок | расстояние | статус |
Черногория граница / Мурикан - Бушат | Планируется строительство нового участка между пограничным переходом Мурикан / Сукобин и SH1 в Мельгуше возле Бушата, к югу от Шкодера | ||
Мельгуше - Баллдрен - | завершено как однопроходная дорога, которая будет расширена до шоссе стандартная, новая объездная секция Лежэ в виде туннеля на Баллдрене. | ||
- | завершено как дорога с двусторонним движением (автострада) | ||
Туман - Кашар | новый участок планируется обойти Тирану | ||
Кашар - Ррогожине | новый участок планируется связать Тирану с нынешним SH4 на Ррогожине | ||
Ррогожин - Фиери | завершена как проезжая часть с двусторонним движением (автострада), завершена обходная дорога Фиера | ||
Фиер (Леван) - Фратар | выполнена как однопроходная ( superstradë) | ||
Pocem - Memaliaj | будет построен новый участок в отличие от нынешнего SH4 | ||
Memaliaj - Tepelene - Gjirokaster | , завершенный как однопроходная (superstradë), Tepelene и Объездные дороги Гирокастера должны быть завершены | ||
Гирокастер - Какавия / Греция граница | завершена как однопроходная (суперстрада) |
В Греции Адриатико-Ионическое шоссе следует за GR-5 от границы с Албанией в Какавиа до Янина, участок, который планируется модернизировать до автомагистрали.. Оттуда он следует по автомагистрали A5 (Ionia Odos ) до Antirrio, где пересекает Коринфский залив по мосту Rio-Antirrio и пересекает автомагистраль A8 ( Олимпия Одос ) в Рио.
От Рио до Пиргос, другая автомагистраль (которая будет продолжением Олимпии Odos -A8), ведутся работы по замене этого участка существующей государственной дороги GR-9. Другой раздел от Пиргос до Кало Неро откладывается из-за экологических проблем, связанных с озером Кайафас. Дорога Кало Неро является ответвлением от GR-9 и ведет к пересечению с автомагистралью A7, недалеко от города Каламата..
маршрут | |||
---|---|---|---|
дорога | участок | расстояние | статус |
Албания граница / Какавиа - Янина (A2 перекресток) | ок. 50 км | Национальная дорога, планируется модернизация до автомагистрали | |
перекресток Янина (A2 ) - Филиппиада | ок. 50 км | Завершено в августе 2017 г. | |
Филиппиада - Арта юг (объезд Арты) | ок. 17 км | Завершено в 2003 г. | |
Амфилохия - Арта | ок. 34 км | Завершено в августе 2017 г. | |
Куварас - Амфилохия | ок. 26 км | Завершено в декабре 2016 г. | |
Куварас - Этолико (Агринио обход) | ок. 34 км | Завершено в мае 2009 г. | |
Этолико - Антиррио | ок. 45 км | Завершено в июне 2017 г. | |
Антиррио - Рио (Мост Рио-Антиррио ) | ок. 5 км | Завершено в 2004 | |
Рио - Минтилогли (обход Патры ) | около 20 км | Завершено в 2002 году | |
Минтилогли - Пиргос | около 75 км | Строительство одобрено в сентябре 2014 г., но не началось в 2017 г.; должно быть завершено к 2021 г. | |
Пиргос - Кало Неро | около 50 км | Задержка из-за экологических проблем | |
Кало Неро - | около 30 км | до быть модернизированным до автомагистрали |