"Мона Лиза и Безумные шляпы" | |
---|---|
Песня от Элтона Джона | |
из альбома Honky Château | |
Вышел | 1972 г. ( 1972) |
Записано | Январь 1972 г. |
Жанр | Легкий рок |
Длина | 5: 00 |
Этикетка | Uni |
Композитор (ы) | Элтон Джон |
Автор текста | Берни Топин |
Производитель (и) | Гас Даджен |
" Мона Лиза и Безумные шляпы " - песня из альбома Элтона Джона Honky Château, выпущенного в 1972 году. Текст был написан Берни Топином и был его взглядом на Нью-Йорк после того, как он услышал выстрел из пистолета возле окна своего отеля во время его первого выступления. визит в город. Текст песни частично навеян « Испанским Гарлемом » Бена Э. Кинга, написанным Джерри Лейбером и Филом Спектором, в котором он поет «В испанском Гарлеме есть роза». В ответ на это Топин пишет:
Теперь я знаю, что испанский Гарлем - это не просто красивые слова, которые я думал, что знаю, но теперь я знаю, что розовые деревья никогда не растут в Нью-Йорке.
Allmusic критик Стюарт Мейсон отметил, что песня «менее сахаристая, чем многие подобные баллады Элтона Джона и Берни Топина», и похвалил «несколько нехарактерную эмоциональную прямоту» ее текстов. Песня также была выпущена как сторона B сингла " Harmony " в Великобритании в 1980 году.
Джон Ландау из журнала Rolling Stone похвалил песню, когда она была выпущена, написав:
«Мона Лиза и Безумный шляпник» показывает, как много Джон действительно может сделать в рамках одной версии. Используя минимальные инструменты и исполняя один из самых прямых текстов Топена, Джон без особых усилий раскрывает миф, скрывающийся за мифом о «... розе в испанском Гарлеме». Он выражает свою причастность к городу, свою потребность в его людях и свое последнее желание побыть одному в одной из своих лучших мелодий, простейших аранжировках и наиболее естественных вокальных выступлениях.
Сам Элтон Джон назвал эту песню «одной из моих самых любимых», когда представил ее на своем концерте в честь 60-летия в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Он также выступил с проникновенным исполнением на « Концерте для Нью-Йорка » в Мэдисон-Сквер-Гарден 20 октября 2001 года. Концерт был задуман в первую очередь как дань уважения членам семьи и коллегам по пожарным и полицейским службам Нью-Йорка, а также службам неотложной медицинской помощи. которые участвовали в продолжающихся усилиях по восстановлению разрушенного комплекса Всемирного торгового центра после террористических атак 11 сентября 2001 года. Джон посвятил песню спасателям и их семьям, а также Нью-Йорку.
Песня также использовалась в фильме « Почти знаменитость» в сцене в Нью-Йорке, где подчеркивается одиночество персонажа Кейт Хадсон, которая принимает передозировку Quaaludes и Champagne.
Песня использовалась в финале американской версии Life on Mars. Он также использовался для свадебного танца в заключительном эпизоде сериала « Братья и сестры» под названием «Ходок по проходу».
Более оптимистичное продолжение песни под названием « Мона Лиза и Безумные шляпы (Часть вторая) » было записано примерно 15 лет спустя для альбома Джона « Reg Strikes Back».
== Обложка