Мобильное взаимодействие

редактировать
Мобильный телефон

Мобильное взаимодействие - это исследование взаимодействия между мобильными пользователями и компьютерами. Мобильное взаимодействие - это аспект взаимодействия человека с компьютером, который возник, когда компьютеры стали достаточно маленькими, чтобы их можно было использовать с мобильных устройств, примерно в 1990-х годах.

Мобильные устройства - неотъемлемая часть повседневной жизни людей. Люди используют мобильные телефоны, КПК и портативные медиаплееры почти везде. Эти устройства являются первыми по-настоящему повсеместными устройствами взаимодействия, которые в настоящее время используются для огромного количества услуг и приложений. Мобильные устройства влияют на то, как люди взаимодействуют, обмениваются данными и общаются с другими. Они становятся все более разнообразными и сложными, с новыми парадигмами взаимодействия, модальностями, формами и целями (например, электронные книги, портативные медиаплееры, портативные игровые приставки ). Сильными отличительными факторами, которые отличают мобильные устройства от традиционных персональных компьютеров (например, настольных компьютеров ), являются их повсеместное использование, обычный небольшой размер и смешанные формы взаимодействия.

История мобильного взаимодействия включает в себя разные дизайнерские направления. Шесть основных направлений дизайна: переносимость, миниатюризация, возможность подключения, конвергенция, дивергенция и прикладное программное обеспечение ( Программы). Основная причина этих тенденций - понимание требований и потребностей мобильных пользователей, что является основной целью мобильного взаимодействия. Мобильное взаимодействие - это мультидисциплинарная область, в которую вносят свой вклад различные академические предметы. Основными дисциплинами мобильного взаимодействия являются психология, информатика, социология, дизайн и информационные системы. Процесс проектирования мобильного взаимодействия включает три основных вида деятельности: понимание пользователей, разработка прототипов и оценка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цели
  • 3 Участвующие дисциплины
    • 3.1 1. Психология
    • 3.2 2. Информатика
    • 3.3 3. Социология
    • 3.4 4. Дизайн
    • 3.5 5. Информационные системы
  • 4 Дизайн мобильного взаимодействия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

История мобильное взаимодействие можно разделить на несколько эпох или волн, каждая из которых характеризуется определенной технологической направленностью, тенденциями дизайна взаимодействия и приводит к фундаментальным изменениям в дизайне и использовании мобильных устройств. Хотя они и не являются строго последовательными, они дают хороший обзор наследия, на котором строятся текущие исследования и разработки мобильных вычислений.

  1. Портативность
    Одной из первых работ в области мобильного взаимодействия была концепция Dynabook, автор Алан Кей, 1968 год. Однако в то время не было оборудования, необходимого для создания такой системы. Когда в начале 1980-х годов были построены первые ноутбуки, они считались переносными настольными компьютерами.
  2. Миниатюризация
    К началу 1990-х годов было представлено много типов портативных устройств, таких как с пометкой карманный компьютеры, цифровые органайзеры или персональные цифровые помощники (КПК).
  3. Возможности подключения
    К 1973 году Мартин Купер работал в Motorola разработала концепцию портативного мобильного телефона, которая позже, к 1983 году, привела к появлению первого коммерческого мобильного телефона под названием DynaTAC 8000X. Apple iPhone
  4. Конвергенция
    В эту эпоху различные типы специализированных мобильных устройств начали превращаться в новые типы гибридных устройств, в основном с разными форм-факторами и конструкциями взаимодействия. В 1992 году было представлено первое устройство такой техники - «смартфоны ». Первым смартфоном был IBM Simon, который использовался для телефонных звонков, календарей, адресов, заметок, электронной почты, факсов и игр.
  5. Дивергенция
    В 2000-х годах, тенденция к использованию одной функции для многих устройств начала распространяться. основная идея расхождения заключается в том, что специализированные инструменты облегчают оптимизацию функциональности с течением времени и расширение возможностей использования. Самым известным устройством той эпохи был Apple iPod 2001 года.
  6. Приложения
    В 2007 году Apple Inc. представила первую по-настоящему «умную» сотовую связь. Телефон; iPhone. Это было конвергентное мобильное устройство с различными функциями. Самым важным является то, что он представляет собой существенное переосмысление дизайна мобильных взаимодействий и ряд заметных вариантов дизайна взаимодействия. Менее чем за десять лет Apple Inc. продаст более одного миллиарда iPhone
Цели

С развитием программного обеспечения и оборудования на мобильных устройствах пользователи становятся более требовательными. пользовательского интерфейса, которые обеспечивают как функциональность, так и приятный пользовательский интерфейс. Цель исследований мобильного взаимодействия - понять потребности и потребности мобильных пользователей. По сравнению со стационарными устройствами мобильные устройства имеют особые, часто ограниченные требования к вводу и выводу. Часто упоминаемая цель - преодолеть ограничения мобильных устройств. Однако использование особых возможностей мобильного использования также можно рассматривать как центральную цель.

Участвующие дисциплины

Мобильное взаимодействие - это многопрофильная область, в которой участвуют различные академические предметы. Это отражение сложной природы взаимодействия человека с компьютерной системой. Сюда входят такие факторы, как понимание пользователя и задачи, которую пользователь хочет выполнить с системой, понимание инструментов проектирования, программных пакетов, необходимых для достижения этой цели, и понимание инструментов разработки программного обеспечения. Ниже перечислены основные дисциплины, связанные с мобильным взаимодействием:

1. Психология

Многие исследовательские методы и методы оценки системы, используемые в настоящее время в исследованиях мобильного взаимодействия человека с компьютером, заимствованы из психологии. Как и показатели отношения, показатели эффективности, которые используются в исследованиях взаимодействия мобильного человека с компьютером, происходят из области экспериментальной психологии. Понимание пользователей и их потребностей является ключевым аспектом при разработке мобильных систем, устройств и приложений, чтобы ими было легко и приятно пользоваться. Индивидуальные характеристики пользователя, такие как возраст или физические недостатки личности, такие как слепота, влияют на производительность пользователей, когда они используют мобильные приложения и системы, и эти индивидуальные различия также могут влиять на отношение людей к мобильным устройствам. сервис или устройство, с которым они взаимодействуют.

2. Информатика

Информатика (наряду с программной инженерией ) отвечает за предоставление программных инструментов для разработки интерфейсов, необходимых пользователям для взаимодействия с системой. К ним относятся инструменты разработки программного обеспечения.

3. Социология

Социологи, работающие в этой области, несут ответственность за изучение социально-технических аспектов взаимодействия человека и компьютера. Они используют методы и приемы из социальных наук (например, обсервационные исследования, этнография), которые можно использовать при разработке и оценке мобильных устройств и приложений.

4. Дизайн

Люди, работающие в этой области, озабочены изучением дизайна макета интерфейса (например, цветов, расположения текста или графики на экране КПК). Это критически важная область исследования взаимодействия мобильного человека с компьютером из-за ограниченного пространства экрана, доступного для большинства мобильных устройств. Поэтому крайне важно, чтобы службы и приложения отражали это ограничение, уменьшая сложность информации, чтобы соответствовать параметрам мобильного устройства, без потери какого-либо существенного контента.

5. Информационные системы

Люди, работающие в информационных системах, заинтересованы в изучении того, как люди взаимодействуют с информацией и технологиями в организационном, управленческом и деловом контексте. В организационном контексте специалисты по информационным системам и исследователи заинтересованы в поиске способов использования мобильных технологий и мобильных приложений для повышения эффективности организации повседневной деятельности..

Дизайн мобильного взаимодействия

Дизайн мобильного взаимодействия является частью дизайна взаимодействия, который в значительной степени ориентирован на удовлетворение потребностей и желаний большинства людей, которые будут использовать продукт. Процессы в дизайне мобильного взаимодействия представлены следующими основными видами деятельности:

  1. Понимание пользователей - понимание возможностей и ограничений людей; получить полное представление о деталях их жизни, о том, что они делают и используют.
  2. Разработка прототипов - представление предлагаемого дизайна взаимодействия таким образом, чтобы его можно было продемонстрировать, изменить и обсудить
  3. Оценка - каждый прототип - это ступенька к следующему, лучшему, усовершенствованному дизайну. Методы оценки выявляют сильные и слабые стороны дизайна, но также могут побудить команду предложить совершенно другой подход, отказавшись от нынешнего направления дизайн-мышления в пользу радикального подхода.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бертини, Энрико; Кали, Андреа; Катарчи, Тициана; Габриэлли, Сильвия; Кимани, Стивен (2005). «Адаптация на основе взаимодействия для устройств с маленьким экраном». Пользовательское моделирование, Конспект лекций по информатике. Springer Berlin / Heidelberg. ISBN 978-3-5402-7885-6.
  • Тарасвич, Питер (2003). «Разработка приложений для мобильной коммерции». Связь с ACM. ISSN 0001-0782.
  • Родунер, Кристоф (2006). «Мобильный телефон как универсальное устройство взаимодействия - есть ли ограничения?». Семинар MobileHCI 2006 по взаимодействию мобильных устройств с реальным миром (MIRW).
  • Хинкли, Кен; Пирс, Джефф; Синклер, Майк; Хорвиц, Эрик (2000). «Сенсорные методы для мобильного взаимодействия». Симпозиум по программному обеспечению и технологии пользовательского интерфейса, CHI Letters 2 (2), стр. 91–100. ISBN 1-58113-212-3.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с людьми с портативными устройствами.
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:14:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте