Мисс Джули | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альф Шёберг |
Продюсер | Руне Вальдекранц |
Сценарий | Альфа Шёберга |
По мотивам | Мисс Джули. Августа Стриндберга |
В главной роли | Анита Бьорк. Ульф Пальме |
Музыка | Дага Вирена |
Кинематография | Йоран Стриндберг |
Отредактировал | Леннарт Валлен |
Продакшн. компания | AB Sandrew-Produktion |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 89 минут |
Страна | Швеция |
Язык | Шведский |
Мисс Джули (Швед : Фрекен Джули ) - шведский драматический фильм 1951 года, снятый режиссером Альф Сьёберг и в главных ролях Анита Бьорк и Ульф Пальме, по одноименной пьесе 1888 по Августу Стри Ндберг. В фильме речь идет о классе, поле и власти, поскольку главная героиня, дочь графа в Швеции XIX века, начинает отношения с одним из слуг поместья. Фильм получил Гран-при Международного кинофестиваля на Каннском кинофестивале 1951 года.
После скандального разрыва помолвки мисс Джули, дочь графа Карла, отказывается от семейного празднования Иванова дня, чтобы своим присутствием «почтить» бал усадебных слуг. Там она танцует с одним из слуг, Джин, который ей нравится. Она приказывает ему сесть с ней за стол за пивом и унизительно заставляет его поцеловать ее туфлю. Снаружи она заигрывает с ним; рука, спрятанная за скульптурой, в шоке наблюдает за встречей. Мисс Джули спрашивает Жана, был ли он когда-нибудь влюблен. Он отвечает, что любил ее мальчишкой, когда жил в бедности и видел ее в поместье, но его прогнали как «мальчишку». Слуги маршируют вперед, поют и ищут Жана; Джули и Джин осознают скандал, который разразится, если их увидят вместе, и пытаются убежать и спрятаться, но рука уже рассказала о том, что он видел.
Джин и Джули подумывают о побеге; Жан, осуждая традиции и классовую предвзятость Швеции, хочет сесть на поезд в Италию, где он сможет управлять отелем с инвестиционным капиталом от Джули. Джули отвечает, что у нее нет собственных денег, и шокирована его внезапной жестокостью по отношению к ней. Его не беспокоят ее опасения, что граф узнает о скандале, и он показывает, что не хочет умирать за нее, как он предлагал. Так же, как он рассказал ей о своем детстве, Джули рассказывает о своем детстве: ее мать Берта была простолюдином, которая верила в права женщин, и ее пришлось уговаривать выйти замуж. Она вышла замуж за графа Карла, и у них родилась Джули, которая была одета в одежду мальчика, но Джули предпочитала играть в куклы. Графиня подожгла их дом. Позднее граф предпринял попытку самоубийства из огнестрельного оружия. Услышав историю, Жан объявляет себя превосходным по наследству, поскольку Джули - дочь поджигателя.
Перед отъездом в День летнего солнцестояния Джин видит зяблика Серина Джули и заявляет, что они не могут взять птичью клетку. Когда Джули говорит, что она предпочла бы Серин умереть, чем остаться позади, Джин ломает ей шею; Джули проклинает его и день своего рождения. Когда граф возвращается, он обнаруживает, что Джули убила себя бритвой под портретом графини.
Сьёберг поставил сценическую адаптацию Августа Стриндберга Мисс Джули в 1949 году с Ульфом Пальме в роли Жана и Ингой Тидблад в главной роли. Для экранизации была сохранена не только Пальме, но и многие декорации. Однако в возрасте почти 50 лет Тидблада заменила 27-летняя Анита Бьорк. Режиссер считал интерпретацию Тидблада идеальной, и только во время внешних сцен, которые не были частью сценической версии, Бьорк почувствовала, что роль на самом деле принадлежит ей.
Съемки проходили между 28 апреля и 18 июля 1950 г. в студиях Сандрю и в различных местах в районе Стокгольма, включая Даларо, замок Стора Вэсби и дворец Дроттнингхольм Парк.
В интервью длиной в книгу Хичкок / Трюффо (Саймон и Шустер, 1967) Альфред Хичкок сказал, что нанял Бьорк на главную роль в фильме Признаюсь в 1952 году, увидев ее в «Мисс Джули». Однако, когда Бьорк прибыла в Голливуд со своим возлюбленным Стигом Дагерманом и их ребенком, Джеком Л. Уорнером, главой Warner Brothers. настоял на том, чтобы Хичкок нашел другую актрису.
Альф Сьёберг получил высшую награду Каннского кинофестиваля, Гран-при международного кинофестиваля, эквивалент Palme d ' Или в более поздние годы. Шёберг, выигравший ранее за Torment, был первым шведским режиссером, получившим награду, и единственным до 2017 года, когда Рубен Остлунд выиграл за The Square. Мисс Джули также была номинирована на премию BAFTA за лучший фильм в 1952 году.
В 1987 году критик New York Times Уолтер Гудман раскритиковал фильм, написав: «Бьорк» кажется сбитым с толку постоянными изменениями эмоциональной реакции, требуемой от нее ». Филип Френч из Guardian вспоминал Бьорк в 2000 году как« незабываемую Джули ». В 2008 году Тим Пуртелл из Entertainment Weekly назвал это «потрясающим» и сослался на Бьорк за «лихорадочное выступление». Просматривая DVD The Criterion Collection, Стюарт Хендерсон назвал "захватывающую вольность", взятую с классической пьесой, создав "глубоко захватывающий" фильм. В своем путеводителе по фильмам 2015 года Леонард Малтин дал ему три звезды, оценив его как «Великолепно сыгранный и сфотографированный».
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Мисс Джули (фильм 1951 года). |