MirrorMask

редактировать
Фильм Дэйва МакКина 2005 года
MirrorMask
Mirrormask.jpg Рекламный плакат на одном листе.
РежиссерДэйв Маккин
ПродюсировалСаймон Мурхед
СценарийНил Гейман
СюжетНил Гейман. Дэйв Маккин
В главной ролиСтефани Леонидас. Джейсон Бэрри. Роб Брайдон. Джина Макки
МузыкаИэн Баллами
КинематографияТони Шерн
ОтредактировалНиколас Гастер
Производство. компанияКомпания Джима Хенсона. Destination Films
РаспространяетсяSamuel Goldwyn Films
Дата выхода30 сентября 2005 г. (2005-09-30)
Продолжительность101 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4 миллиона долларов
Кассовые сборы867000 долларов (США)

MirrorMask - это фантастический фильм 2005 года , созданный и снятый Дэйвом Маккином по сценарию Нил Гейман из истории, которую они разработали вместе, старри ng Стефани Леонидас, Джейсон Барри, Роб Брайдон и Джина Макки. Музыка, использованная в фильме, была написана Иэном Баллами. Его продюсировала The Jim Henson Company.

История фильма вращается вокруг молодой девушки по имени Хелена Кэмпбелл, которой надоела карьера ее семьи в качестве артистки цирка. Мать Хелены попадает в больницу после ссоры, и вскоре после этого Хелена оказывается в ловушке фантастического мира.

Гейман и Маккин работали над концепцией фильма в течение двух недель в доме семьи Джима Хенсона, а фактическое производство фильма заняло семнадцать месяцев. Созданный с бюджетом в 4 миллиона долларов, фильм изначально был снят как фильм direct-to-video, но 30 сентября 2005 года его тираж был ограничен в США, что привело к его прокату в кинотеатрах. 867000 долларов. Фильм также был показан на кинофестивале Sundance 2005 года, где получил положительные отзывы. Общая критическая реакция на фильм была смешанной: критики хвалили визуальные эффекты фильма и жаловались на общий сюжет и сценарий.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Настройки
    • 3.3 Написание
    • 3.4 Дизайн
    • 3.5 Музыка
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Назначение наград
  • 6 Другие СМИ
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Елена (Стефани Леонидас ) работает со своими родителями (Джина МакКи и Роб Брайдон ) в их семейном цирке, но желает сбежать и присоединиться к реальной жизни. На следующем спектакле, после горячей ссоры между Хеленой и ее матерью, мать Хелены падает в обморок и попадает в больницу. Десять дней спустя, когда Хелена находится с бабушкой, она обнаруживает, что врачи установили, что матери Хелены требуется операция, и Хелена может винить в этом только себя.

Той ночью она просыпается в похожем на сон состоянии и выходит из здания, чтобы найти снаружи трех исполнителей. Когда они пытаются выступить для Хелены, тень вторгается в область, и двое исполнителей поглощены ею. Третий исполнитель, Валентин (Джейсон Барри ), жонглер, помогает быстро направить Хелену в безопасное место с помощью волшебных летающих книг. Она узнает, что они находятся в Городе Света, который медленно поглощается тенями, заставляя его самых разных жителей спасаться бегством. Вскоре Елену принимают за принцессу. Они с Валентином отправляются к премьер-министру (Брайдон). Он объясняет, что принцесса из Страны Теней украла амулет из Белого Города, оставив их Королеву Света (Макки) в состоянии неестественного сна, а Город уязвим для Теней. Хелена отмечает сходство королевы и министра с ее матерью и отцом и предлагает вместе с Валентином помочь восстановить очарование. Они не знают, что за их действиями наблюдает Королева теней (также Макки), которая приняла Хелену за свою дочь.

Хелена и Валентин пытаются опередить тени, следя за подсказками к заклинанию, узнав, что оно называется «Зеркальная маска». Хелена обнаруживает, что, глядя через окна зданий, она может видеть свою спальню в реальном мире через рисунки окон, которые она создала и повесила на стене своей комнаты. Она обнаруживает, что ее двойник живет там и ведет себя радикально иначе, чем она. Двойник вскоре узнает о ее присутствии на рисунках и начинает их уничтожать, в результате чего части фантастического мира рушатся. Валентин предает Елену Королеве теней в обмен на большую награду в виде драгоценностей. Слуги королевы искажают разум Хелены, чтобы она поверила, что она Принцесса Теней. Валентин передумал и возвращается во дворец королевы и помогает Хелене разрушить чары на ней. Они обыскивают комнату принцессы, и Хелена обнаруживает MirrorMask, спрятанный в зеркале принцессы. Они убегают из замка с обаянием.

Когда они убегают в летающую башню Валентина, Хелена понимает, что ее двойник в реальном мире - Принцесса Теней, которая использовала Зеркальную Маску, чтобы пройти через окна на рисунках Хелены. Принцесса уничтожает остальные рисунки в комнате Елены, не давая Елене вернуться, а Елена и Валентин исчезают в рухнувшем мире. Принцесса переносит рисунки на крышу здания, чтобы развеять клочки по ветру, но обнаруживает еще один рисунок, сделанный Хеленой на задней части двери на крыше. Хелена успешно возвращается в реальный мир, отправляя принцессу обратно в ее царство. В то же время Королева Света наконец просыпается, и два Города восстанавливаются до своего естественного баланса.

Елена возвращается в свою квартиру, чтобы узнать, что операция ее матери прошла успешно; Елена возвращается, чтобы с радостью помогать в цирке. Спустя некоторое время Хелена очаровывается молодым человеком, очень похожим на Валентина, который хочет быть жонглером в цирке.

В ролях
  • Стефани Леонидас в роли Хелены Кэмпбелл, молодой артистки цирка и начинающей артистки, которая вскоре после госпитализации попадает в таинственный мир людей в масках и монстров. В конце концов выясняется, что мир, в который она вошла, был создан через ее собственные рисунки, которые она повесила на стены своей комнаты. Леонидас заявила, что она ожидала, что съемки будут трудными, потому что большинство сцен были сняты с одним или двумя другими актерами только с синим экраном на заднем плане, но также сказала, что «все это ожило» для них, когда они начали работать.
    • Леонид также изображает Принцессу, мятежную дочь Королевы Теней, которая является параллельным Я Хелены. Она использует MirrorMask, чтобы поменяться местами с Хеленой и прячет ее в своей комнате. После побега в «реальный мир» она пользуется своей новой свободой: одевается как подросток-панк, целовает мальчиков, курит и спорит с отцом Хелены.
  • Джейсон Барри как Валентин, жонглер, который все время описывает себя как «очень важного человека». Он становится компаньоном Елены в мире снов, хотя он предает Елену, передав ее Королеве теней. Однако он сожалеет об этом решении и возвращается, чтобы спасти Хелену. Он очень гордится своей башней, хотя упоминает, что поспорил с ней, и их пути разошлись. Когда его и Хелену преследует Королева теней, он вызывает башню, чтобы помочь им сбежать, извиняясь перед ней. Когда Хелена пробуждается в своем мире, она снова встречает его, проходя прослушивание в качестве жонглера для цирка.
  • Роб Брайдон в роли Морриса Кэмпбелла, отца Хелены. Жонглер и постановщик своего семейного цирка, он мягкий и добрый человек с артистическим темпераментом. Он напуган и потрясен болезнью жены. Роб Брайдон также играет мажордома Королевы Света.
  • Джина Макки в роли Джоанны Кэмпбелл, матери Хелены. Цирковой акробат и продавец билетов, Джоанна падает в обморок во время сценки и оказывается в больнице вскоре после ссоры с Хеленой. После успешной операции Джоанна выздоравливает и возвращается к цирковой жизни со своей семьей.
    • Макки также играет Королеву теней, притяжательную мать, которая обращается со своей дочерью как с домашним животным. Она ошибочно принимает Хелену за сбежавшую принцессу, но когда Хелена раскрывает, кто она, королеве все равно, пока у нее есть дочь.
    • Макки также играет Королеву Света, доброго правителя. Она впадает в глубокий сон, когда у нее крадут Зеркальную маску, в результате чего ее город становится уязвимым для Теней.
  • В фильме также есть появление Доры Брайан и голоса Стивена Фрая, Ленни Генри, Роберт Ллевеллин и др.
Производство

Разработка

Исполнительный продюсер Майкл Полис упомянул, что идея создания MirrorMask возник, когда The Jim Henson Company и Sony Pictures выразили заинтересованность в создании фильма, который будет продаваться так же, как и видео, как Лабиринт и Темнота. Crystal на основе данных о постоянных продажах DVD двух фильмов в 1999 году. Они рассматривали возможность создания приквела к Dark Crystal и сиквелов к Labyrinth, но решили, что «имеет смысл попытаться создать что-то подобное или в духе эти фильмы и приписывают это название фэнтези компании Джима Хенсона ".

После показа короткометражного фильма, снятого Маккином, Лиза Хенсон связалась с Гейманом в 2001 году. о проекте, спрашивая, будет ли Маккин заинтересован в режиссуре и заинтересован ли Гейман в написании сюжета для фильма. Гейман согласился написать сценарий для фильма, если Маккин согласится режиссировать.

Производство фильма заняло семнадцать месяцев с бюджетом в 4 миллиона долларов. Хотя Маккин был ограничен бюджетом в 4 миллиона долларов, он посчитал это хорошим делом, сказав: «Очень хорошо иметь ящик, с которым нужно бороться, и знать, где находятся ваши ограничения, потому что это сразу подразумевает определенные вещи... определенная форма... определенный подход к вещам. "

Сеттинг

По словам МакКина, действие фильма изначально происходило в Лондоне, но они предпочли снимать его в Брайтоне по предложению продюсера Саймона Мурхеда. Маккин описал Брайтон как «более богемный, что соответствует всему цирку, с семьей Хелены», и что ему понравился конкретный жилой дом - Embassy Court - который они использовали, потому что «он очень самобытный, внушительный., в нем есть этот персонаж, но он также представляет собой крах Хелены и ее распад в этом другом мире, и это мощный символ для ее матери ».

Написание

Маккин и Гейман работали над историей и концепции для фильма в течение двух недель в феврале 2002 года в семейном доме Хенсонов. Гейман заявил, что он хотел воплотить «своего рода идею принца и нищего. Что-то с девушкой, которая каким-то образом разделилась на двух девушек, которые в конце стали одной». Далее он сказал, что «имел представление о девушке, которая участвовала в передвижном театре, а ее мать заболела и вынуждена была уехать с дороги», и упомянул, что Маккин предпочел цирк театру », потому что это визуально было интереснее ". Маккин был тем, кто придумал идею масок и двух матерей. Маккин сказал, что «Лабиринт» стал чем-то вроде отправной точки для проекта, и что ему понравился «человеческий фактор в этом фильме», но в конечном итоге история MirrorMask была тем, что он и Гейман придумали самостоятельно. Гейман написал сценарий в феврале 2002 года и сказал, что они всегда знали, что это будет рассказ о взрослении девушки в поисках, но позже они узнали, «что это действительно была просто история отношений между девушкой и ее мать. "

Дизайн

Полис сначала поговорил с Маккином и Брайаном Фраудом, концепт-художником Лабиринта и Темного Кристалла. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы Маккин был режиссером фильма, а Фрауд занимался дизайном, но Полис заявил, что «имеет больше смысла», чтобы Маккин делал дизайн, поскольку он был тем, кто руководил фильмом. Поскольку у них был ограниченный бюджет, Маккин создал сравнительно простых существ. Он назначал отдельным артистам целые эпизоды, а не крошечные фрагменты, чтобы у молодых специалистов, работающих над фильмом, была творческая возможность сделать часть его собственной. Он работал с ними очень тесно в одной комнате. Об аниматорах он сказал: «Все, кроме двух, были прямо из художественной школы и почти все из Борнмута. Мы взяли половину класса. Все они уже знали друг друга». Маккин говорит, что одним из примеров духа фильма является то, что во время съемок сцены, где Валентин ест будущий фрукт, у них был только один персик. Художник Ян Миллер также участвовал в оформлении деревьев и некоторых других предметов в фильме, а также предоставил некоторые иллюстрации, прикрепленные к стене спальни Хелены.

Музыка

Музыка, использованная в фильме, была написана Иэном Баллами, другом Маккина, которого он описывает как «одного из лучших саксофонистов Европы» и «потрясающего композитора». Маккин заявил, что ему «нужен музыкальный ландшафт, который никогда не мог бы определиться где-либо в географическом или временном отношении». Он также отметил, что Баллами сочинял музыку для цирков и выступал в них раньше, и что «он просто идеально подходил для этого». Маккин сказал, что они не могут позволить себе полный оркестр из-за бюджетных ограничений, но они наняли нескольких контактов Баллами для записи музыки. Цифровые записи использовались с помощью Эшли Слейтер, но Маккин заявил, что большинство используемых инструментов были настоящими. Шведская певица Жозефина Кронхольм исполнила вокал для песен, использованных в фильме. В цирке выступают музыканты с Фермерского рынка. Саундтрек к фильму, содержащий тридцать треков фоновой музыки и песен, использованных в фильме, был выпущен La-La Land Records в 2005 году.

Релиз

Впервые фильм был показан в средней школе, где получил положительный ответ. Фильм также получил положительные отзывы при показе на кинофестивале Sundance. Первоначально фильм создавался для прямой трансляции в видео, но 30 сентября 2005 года в США был выпущен ограниченный прокат в кинотеатрах.

Североамериканский DVD был выпущен 14 февраля 2006 года. DVD содержит дополнительный контент, такой как комментарии, интервью, закулисные ролики и художественную галерею. Фильм занял 31-е место в чарте Billboard Top DVD Sales за неделю от 11 марта 2006 года. Нил Гейман прокомментировал, что DVD продавался «лучше, чем ожидалось», и что он «собирал аудиторию».

Приемная

кассовые сборы

Общий валовой доход фильма на внутреннем рынке составил 866 999 долларов, а в первые выходные - 126 449 долларов.

Критический отклик

Фильм вызвал неоднозначную реакцию критиков, получил 54% -ный рейтинг на Тухлые помидоры на основе 89 обзоров. Metacritic дал фильму средневзвешенную оценку 55% ​​на основе 27

Критик Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех, высоко оценив визуальное мастерство фильма, но заявив, что «не существует повествовательной машины, которая могла бы вывести нас за пределы визуального пейзажа», и что он «подозревал, что создатели фильма начали с множества идей о том, как должен выглядеть фильм, но без понятия о темпе, сюжете или месте назначения». Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly дала фильму оценку A-, заявив, что фильм является «ослепительной мечтой фильма для детей и взрослых, необычным сотрудничеством между культовыми мультимедиа. художник Дэйв Маккин и король комиксов Нил Гейман (Песочный человек ) "и что в нем" есть что удивить всех "Стивен Холден из Нью-Йорк Times описал внешний вид фильма как «туманный, нечеткий, окрашенный в сепию, переполненный и плоский», и что «его монохромные панорамы слишком загружены и плоские, чтобы создать иллюзию глубины или передать ощущение движущихся в пространстве персонажей.. " Далее он сказал, что фильм является «воплощением культового фильма, предназначенного для богатой жизни на домашнем видео». Дессон Томсон из The Washington Post описал фильм как «настолько целеустремленный в своем стремлении к фэнтези, что он становится злой противоположностью жанра: банальностью».

Номинации на премию

Фильм был номинирован на премию «Золотой сурок» за лучший андеграундный фильм, другие номинированными фильмами были Лекси Александер Грин Стрит, Родриго Гарсия Девять жизней, отмеченный наградами документальный фильм о бейсболе Up for Grabs и Opie Gets Laid.

Другие медиа

В 2005 году Tokyopop в партнерстве с The Jim Henson Company объявили планирует выпустить комикс в стиле манги приквел к фильму, в котором будет рассказано о побеге принцессы из Темного дворца и о том, как она приобрела MirrorMask. Сообщается, что манга была отменена в 2007 году.

Детская книга по фильму, автором которой является Гейман и иллюстрированная Маккином, была опубликована издательством HarperCollins Children's Books в сентябре 2005 года. Аудиокнига на основе детская книга также была выпущена HarperCollins в декабре 2005 года. Также была опубликована книга, содержащая полную раскадровку и сценарий фильма, а также некоторые фотографии и архивные тексты Геймана и МакКина под названием «Алхимия зеркальной маски». автор: HarperCollins в ноябре 2005 года.

Группа The Crüxshadows написала и исполнила "Wake the White Queen", который пересказывает историю MirrorMask. Этот трек появился на вдохновленном Нилом Гейманом альбоме-сборнике , Where's Neil When You Need Him?

Dark Horse Comics выпустили в 2005 году ряд товаров, связанных с MirrorMask. Три фигурки из ПВХ наборы, включающие по три фигурки в наборе, были выпущены с мая по июнь 2005 года. Эти наборы включали фигурки персонажей, таких как Елена, Валентин, Темная Королева, а также фигурки второстепенных персонажей, таких как Библиотекарь и Маленький Волосатый Парень. В июле 2005 года был выпущен дневник, похожий на действительно полезную книгу, которая помогла Хелене в съемках фильма, а в августе 2005 года был выпущен семидюймовый бюст Темной Королевы.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: MirrorMask
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте