Минский метрополитен

редактировать

Минский метрополитен
Минский метрополитен logo.svg
Обзор
Родное имя
  • Мінскі метрапалітэн
  • Минский митрапалитен
  • Минский метрополитен
  • Минский метрополитен
ВладелецПравительство Белорусской ССР (1984–1991). Правительство Республики Беларусь (1991 – настоящее время)
РегионМинск, Беларусь
Тип транзитаСкоростной транзит
Количество линий2
Количество станций29
Ежедневное количество пассажиров872,700 (2014)
Годовое количество пассажиров318,5 млн (2014)
Веб-сайтmetropoliten.by
Операция
Начало работы30 июня 1984 г.; 36 лет назад (1984-06-30)
Оператор (и)Минский Метрополитен [Минский метрополитен]
Количество вагонов361
Технический
Система длина37,3 км (23,2 мили)
Ширина колеи 1524 мм (5 футов)
Средняя скорость41 км / ч (25 миль / ч)
Строительство Минского метрополитена

Минский метрополитен (Белорусский : Мінскі метрапалітэн, Русский : Минский метрополитен) - система скоростного транспорта, которая обслуживает Минск, столицу Беларуси. Открытый в 1984 году, в настоящее время он состоит из 2 линий и 29 станций общей протяженностью 37,27 км (23,16 миль). В 2013 году система перевезла 328,3 миллиона пассажиров, что в среднем составляет 899 450 пассажиров в день.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Хронология
  • 2 Эксплуатационные характеристики
  • 3 Планы расширения
  • 4 Инциденты
    • 4.1 1999 давка
    • 4.2 2011 бомбежка
  • 5 Линии и станции
    • 5.1 Карта
  • 6 Маскоŭская линия
  • 7 Атазаводская линия
  • 8 Подвижной состав
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

В 1950–1970-х годах население города выросло более чем на миллион, и проекты системы скоростного транспорта были первоначально предложены в конце 1960-х годов. Строительство началось 3 мая 1977 года, а 30 июня 1984 года сеть была открыта для публики, став девятой системой метро в Советском Союзе. Первоначальная секция из восьми станций с тех пор расширилась до двухлинейной сети из 29 станций с маршрутом 37,27 км (23,16 мили).

Несмотря на распад Советского Союза строительство Минска метро продолжало работать без перебоев на протяжении 1990-х годов (в отличие от других бывших советских метро, ​​таких как метро Ереван и Самара, которые были остановлены из-за полного отсутствия финансирования). Некоторые эксперты связывают это с медленными темпами реформирования советской плановой экономики в Беларуси, которые оказались благоприятными для расширения метро. Например, последняя фаза Айтазаводской линии, первоначально запланированная на 2006 год, была открыта в конце 2005 года, и аналогичным образом северное продолжение Московской линии, первоначально запланированное на 2008 год, открылось 7 ноября 2007 года. Также были открыты 3 новые станции. на южном конце Московской линии в ноябре 2012 года.

Хронология

СегментЛинияДата открытия
Институт Культуры - Московская Масковская30 июня 1984 г.
Массовская - Усход Масковская30 декабря 1986 г.
Трактарный завод - Фрунзенская Автозаводская31 декабря 1990 г.
Пиршамайская Автозаводская1991
Фрунзенская - Пушкинская Автозаводская3 июля 1995 года
Трактарный завод - Автозаводская Автозаводская7 ноября 1997
Автозаводская - Могилевская Автозаводская5 сентября 2001 г.
Пушкинская - Каменная горка авг. тазаводская7 ноября 2005 г.
Усход - Уручча Масковская7 ноября 2007 г.
Институт Культуры - Пятровщина Масковская7 ноября 2012 г.
Пятровщина - Малиновка Масковская3 июня 2014 г.
Эксплуатационные характеристики

Город находится расположен на почти ровной поверхности и на очень сухих почвах. В результате, хотя все станции Минского метрополитена находятся под землей, в большинстве бывших советских городов нет станций глубокого уровня. Из нынешних 29 станций 19 столбчато-пролетных и 10 сводчатых. Как и большинство систем советского метрополитена, все станции ярко оформлены. Некоторые (в частности, Немига) демонстрируют белорусские национальные мотивы, другие сосредоточены на более советских социалистических темах. Хотя в последние годы больше внимания уделяется высокотехнологичным украшениям.

Планы расширения
Платформа станции Минского метрополитена Предлагаемый план расширения, включая третью линию

В настоящее время существует несколько проектов, только один из которых находится в стадии строительства, юго-западное расширение от Масковской линии до новых микрорайонов на юго-западе города. Этот проект полностью завершен: 3 из 4 станций были открыты в ноябре 2012 года, а конечная станция - Малинавка - была открыта в июне 2014 года. Линии Масковская и Автазаводская потенциально могут получить расширение на обоих концах каждой линии.

Однако основным проектом после 2013 года будет третья линия, идущая с юга на северо-восток города через центр, с созданием двух новых пересадочных пунктов с существующими линиями. Строительство третьей линии должно было начаться в 2011 году, но отложено до конца 2013 года, а открытие первой очереди линии ожидается в 2020 году. Это будет проходить по северному контуру, параллельному Масковской, и уменьшит перегруженность города. области, а затем простираются к югу от города.

Не предполагается строительство четвертой линии до 2020 г. Предполагается, что она соединит юго-восточные части города с северо-западными жилыми районами.

Инциденты

Паническое бегство в 1999 году

30 мая 1999 года внезапная гроза заставила большую толпу с близлежащего рок-концерта искать убежища на станции Нямига.. Ограниченный размер метро, ​​ведущего в кассовый зал, и мокрый тротуар вызвали человеческое давление. Погибли 53 человека.

Теракт 2011 г.

Станция Октябрьская была местом взрыва террористов 11 апреля 2011 г. Пятнадцать человек погибли.

Линии и станции
#Название (Белорусский Латиница / Кириллица )ОткрытоДлинаСтанции
1Масковская (Маскоўская)198419,1 км15
2Автазаводская (Аўтазаводская)199018,1 км14
Всего37,3 км29

Карта

Московская линия
Атазаводская линия
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:07:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте