Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя |
| ||
Владелец | Правительство Белорусской ССР (1984–1991). Правительство Республики Беларусь (1991 – настоящее время) | ||
Регион | Минск, Беларусь | ||
Тип транзита | Скоростной транзит | ||
Количество линий | 2 | ||
Количество станций | 29 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 872,700 (2014) | ||
Годовое количество пассажиров | 318,5 млн (2014) | ||
Веб-сайт | metropoliten.by | ||
Операция | |||
Начало работы | 30 июня 1984 г.; 36 лет назад (1984-06-30) | ||
Оператор (и) | Минский Метрополитен [Минский метрополитен] | ||
Количество вагонов | 361 | ||
Технический | |||
Система длина | 37,3 км (23,2 мили) | ||
Ширина колеи | 1524 мм (5 футов) | ||
Средняя скорость | 41 км / ч (25 миль / ч) | ||
|
Минский метрополитен (Белорусский : Мінскі метрапалітэн, Русский : Минский метрополитен) - система скоростного транспорта, которая обслуживает Минск, столицу Беларуси. Открытый в 1984 году, в настоящее время он состоит из 2 линий и 29 станций общей протяженностью 37,27 км (23,16 миль). В 2013 году система перевезла 328,3 миллиона пассажиров, что в среднем составляет 899 450 пассажиров в день.
В 1950–1970-х годах население города выросло более чем на миллион, и проекты системы скоростного транспорта были первоначально предложены в конце 1960-х годов. Строительство началось 3 мая 1977 года, а 30 июня 1984 года сеть была открыта для публики, став девятой системой метро в Советском Союзе. Первоначальная секция из восьми станций с тех пор расширилась до двухлинейной сети из 29 станций с маршрутом 37,27 км (23,16 мили).
Несмотря на распад Советского Союза строительство Минска метро продолжало работать без перебоев на протяжении 1990-х годов (в отличие от других бывших советских метро, таких как метро Ереван и Самара, которые были остановлены из-за полного отсутствия финансирования). Некоторые эксперты связывают это с медленными темпами реформирования советской плановой экономики в Беларуси, которые оказались благоприятными для расширения метро. Например, последняя фаза Айтазаводской линии, первоначально запланированная на 2006 год, была открыта в конце 2005 года, и аналогичным образом северное продолжение Московской линии, первоначально запланированное на 2008 год, открылось 7 ноября 2007 года. Также были открыты 3 новые станции. на южном конце Московской линии в ноябре 2012 года.
Сегмент | Линия | Дата открытия |
---|---|---|
Институт Культуры - Московская | Масковская | 30 июня 1984 г. |
Массовская - Усход | Масковская | 30 декабря 1986 г. |
Трактарный завод - Фрунзенская | Автозаводская | 31 декабря 1990 г. |
Пиршамайская | Автозаводская | 1991 |
Фрунзенская - Пушкинская | Автозаводская | 3 июля 1995 года |
Трактарный завод - Автозаводская | Автозаводская | 7 ноября 1997 |
Автозаводская - Могилевская | Автозаводская | 5 сентября 2001 г. |
Пушкинская - Каменная горка | авг. тазаводская | 7 ноября 2005 г. |
Усход - Уручча | Масковская | 7 ноября 2007 г. |
Институт Культуры - Пятровщина | Масковская | 7 ноября 2012 г. |
Пятровщина - Малиновка | Масковская | 3 июня 2014 г. |
Город находится расположен на почти ровной поверхности и на очень сухих почвах. В результате, хотя все станции Минского метрополитена находятся под землей, в большинстве бывших советских городов нет станций глубокого уровня. Из нынешних 29 станций 19 столбчато-пролетных и 10 сводчатых. Как и большинство систем советского метрополитена, все станции ярко оформлены. Некоторые (в частности, Немига) демонстрируют белорусские национальные мотивы, другие сосредоточены на более советских социалистических темах. Хотя в последние годы больше внимания уделяется высокотехнологичным украшениям.
В настоящее время существует несколько проектов, только один из которых находится в стадии строительства, юго-западное расширение от Масковской линии до новых микрорайонов на юго-западе города. Этот проект полностью завершен: 3 из 4 станций были открыты в ноябре 2012 года, а конечная станция - Малинавка - была открыта в июне 2014 года. Линии Масковская и Автазаводская потенциально могут получить расширение на обоих концах каждой линии.
Однако основным проектом после 2013 года будет третья линия, идущая с юга на северо-восток города через центр, с созданием двух новых пересадочных пунктов с существующими линиями. Строительство третьей линии должно было начаться в 2011 году, но отложено до конца 2013 года, а открытие первой очереди линии ожидается в 2020 году. Это будет проходить по северному контуру, параллельному Масковской, и уменьшит перегруженность города. области, а затем простираются к югу от города.
Не предполагается строительство четвертой линии до 2020 г. Предполагается, что она соединит юго-восточные части города с северо-западными жилыми районами.
30 мая 1999 года внезапная гроза заставила большую толпу с близлежащего рок-концерта искать убежища на станции Нямига.. Ограниченный размер метро, ведущего в кассовый зал, и мокрый тротуар вызвали человеческое давление. Погибли 53 человека.
Станция Октябрьская была местом взрыва террористов 11 апреля 2011 г. Пятнадцать человек погибли.
# | Название (Белорусский Латиница / Кириллица ) | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
1 | Масковская (Маскоўская) | 1984 | 19,1 км | 15 |
2 | Автазаводская (Аўтазаводская) | 1990 | 18,1 км | 14 |
Всего | 37,3 км | 29 |
Площадь Якуба Коласа
Академия наук
Парк Čaliuskincaŭ
Масковская
Уход
Борисовский тракт
Уруччая
Каменная горка
Кунцавщина
Спартийная
Пушкинская
Молодёжная
Фрунзенская
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Минским метрополитеном. |
Координаты : 53 ° 53′41 ″ N 27 ° 32′53 ″ E / 53,89472 ° N 27,54806 ° E / 53,89472; 27.54806