Ереванский метрополитен

редактировать

Карен Демирчян Ереванское метро
Ереван Metro.svg
Republiq Square Metro Station Fountains Вход на станцию ​​Площадь Республики
Обзор
Родное имяԿարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի մետրոպոլիտեն
ВладелецПравительство Армении
РегионЕреван, Армения
Тип транзитаБыстрый транзит
Количество линий1
Количество станций10
Ежедневная посещаемость41950 (2016)
Годовая посещаемость16,2 миллиона (2017)
Веб-сайтhttp://www.yermetro.am/
Операция
Начало эксплуатации7 марта 1981 г.; 37 лет назад
Оператор (и)Карен Демирчян ЗАО Ереванский метрополитен
Количество вагонов70 (2 вагона на поезд)
Технические
Длина системы13,4 км (8,3 мили)
Ширина колеи 1524 мм (5 футов)
Электрификация 825 V DC третий рельс
Максимальная скорость90 км / ч (56 миль / ч)
Карта ереванского метрополитена (Транслитерация названий станций отражает французское написание.)

Ереванский Метрополитен Карена Демирчяна (Армянский : Կարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի մետրոպոլիտեն, Карен Демирчяни anvan Еревани метрополитен; с декабря 1999 г. <4597>Метрополитен Ереван)>(армянский : Երևանի մետրոպոլիտեն, русский : Ереванский метрополитен), является система скоростного транспорта, обслуживающая столицу Армении, Ереван. Принадлежащий правительству, он управляется ЗАО «Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна» Министерства транспорта и коммуникаций Армении.

Система была запущена в 1981 году, и, в отличие от большинства бывших советских систем скоростного транспорта, ее станции не очень глубокие, есть две станции над землей, одна мелкая, а остальные считаются глубоко под землей, однако глубина из этих станций невелико (в среднем 16–22 метра), только три станции превышают 30 метров, Маршал Баграмян (около 37,5 метров), Барекамутюн (около 42 метров) и Еритасардакан (около 37 метров). Станции замысловато украшены национальными мотивами. Метро работает на линии 13,4 км (8,3 мили) и в настоящее время обслуживает 10 действующих станций.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Временная шкала
    • 1.2 Изменения имени
  • 2 Факты и цифры
  • 3 Планы
    • 3.1 Ремонт
  • 4 Жетона
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Ереван, столица Армении, пережил значительный рост в послевоенный период, когда он был столицей Армянской ССР. Из-за очень неровного ландшафта города только подземная система могла соответствовать всем критериям для эффективного перемещения большого количества людей по городу. Первые планы создания системы скоростного транспорта начали формироваться в конце 1960-х годов под эгидой Антона Кочиняна, в то время первого секретаря Коммунистической партии Армении. Первоначально это была система скоростного трамвая, а не полностью подземная система метро. В это время Советское городское инженерное планирование четко заявило, что система метро будет предоставлена ​​только городам с населением более одного миллиона человек, которых Еревану не хватало в начале строительства (1972 год). Тем не менее, все туннели, в которых должны были быть проложены трамвайные пути, были построены по проекту, который позволял бы преобразовать их в полноценную подземную систему метро.

К концу 1978 г. было уже пробурено более 4 км (2,5 мили) туннелей, когда планы были изменены таким образом, что система будет открыта как полностью подземное метро (хотя, чтобы избежать дополнительных бюрократических мер, Система продолжала официально называться «Скоростной трамвай» вплоть до открытия).

7 марта 1981 года система была торжественно открыта, став восьмой системой советского метрополитена с первыми четырьмя станциями длиной 7,6 км. С тех пор сеть выросла до 13,4 км (8,3 мили) и насчитывает 10 станций.

инженерные работы были настолько качественными, что во время землетрясения в Армении в 1988 году метрополитен смог выдержать землетрясение, которое парализовало всю республику, и продолжило работу на на следующий день с небольшими повреждениями. Однако это положило конец большинству проектов расширения, поскольку финансы были направлены на восстановление разрушенной инфраструктуры в других местах в Ереване и Армении.

28 декабря 1999 г. метро было названо в честь Карена Демирчяна, человек, который был ответственен за изменение статуса системы скоростного трамвая на систему метро, ​​после того, как он был убит двумя месяцами ранее в ходе террористической атаки на парламент Армении.

Хронология

ЛинияСегментДата открытия
1Барекамутюн - Давид Сасунский 8 марта 1981 г.
1Давид Сасунский - Горцаранаин 11 июля 1983 года
1Горцаранаин - Шенгавит 26 декабря 1985 года
1Шенгавит - Площадь Гарегина Нжде 4 января 1987 года
1Шенгавит - Чарбах 26 декабря 1996 г.

Изменение названия

После распада СССР и обретения независимости Армении названия трех станций были изменены в 1992 году. Четвертая станция была переименована через десять лет. Раньше, в честь Ивана Христофоровича Баграмяна, советского военачальника армянского происхождения, после его смерти.

Ереванский метропоезд
СтанцияПредыдущее имя (а)Годы
Маршал Баграмян Сараландж1981–1982
Республика Площадь Площадь Ленина1981–1992
Площадь Гарегина Нжде Площадь Спандаряна1987–1992
Генерал Андраник Октемберян1989–1992
Факты и цифры
Вход в метро Площадь Республики Внутри станции метро Площадь Республики

Сегодня метро работает как единственная линия, с отдельной трансфер на ветке Шенгавит-Чарбах протяженностью 13,4 км (8,3 миль), поезда ходят каждые пять минут с 6:30 до 23:00. До повышения тарифов он обслуживал около 60 000 пассажиров в день. В 2012 году на метро ездили 14,9 миллиона пассажиров. но пассажиропоток упал почти на 20% до 50 000 пассажиров в день после удвоения стоимости проезда. В системе работает около 1200 сотрудников. Особенностью метро является то, что цифровые таймеры / часы ведут обратный отсчет, т.е. они сбрасываются на «00:00», когда поезд отправляется, и продолжают отсчет до следующего отправления поезда. Пассажирам необходимо знать, что поезда, как правило, прибывают / отправляются примерно каждые 5 минут.

Из-за неровности ландшафта Еревана метро в некоторых случаях идет над землей. Из десяти станций; семь находятся под землей, из которых один представляет собой неглубокий уровень с одним сводом, а остальные представляют собой станции с пилонами на глубоком уровне. Продолжая традиции всех бывших советских подземных систем, большинство станций изысканно декорированы, часто в них сочетаются армянские национальные мотивы и позднесоветская архитектура.

Когда система открылась, в ней изначально не было депо, и вместо этого для мелкого ремонта использовались сервисные отсеки на разворотных подъездных путях. Собственное депо Чарбах было открыто в 1985 году в рамках второй пристройки. В начале 1990-х годов в системе метро насчитывалось 70 вагонов (все модели Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ), составляющих примерно 12 трехвагонных поездов. Однако с тех пор промежуточные вагоны были проданы системам Москвы и Санкт-Петербурга в обмен на капитальный ремонт ведущих вагонов (который у Чарбаха нет ни оборудования, ни оборудования).

В 2000–2001 гг. По экономическим причинам все промежуточные вагоны 81-714 прекратили работу, и в настоящее время в системе курсируют только 13 двухвагонных поездов 81-717 (12 на главной линии, один на трансфер). Годовой бюджет Ереванского метрополитена в 2002 году составлял 1 миллиард 440 миллионов драм (около 2,5 миллионов долларов). Из этой суммы около 800 миллионов драмов профинансировано государством. Остальная часть бюджета была выделена за счет стоимости билетов, торговли и рекламы. В настоящее время проезд в ереванском метро стоит 100 драмов (около 25 центов).

В 2012–2014 годах 81-717 вагоны были отремонтированы. После ремонта поездам был придан тот же внешний вид и интерьер, что и поездам в Праге.

Планы
Вход на станцию ​​метро Площадь Гарегина Нжде

Несмотря на оптимизм растущего города (который действительно достигла миллиона в 1986 году), сегодня метро недофинансируется и не является главной транспортной артерией города. С 1989 года у него практически не было пристроек (хотя есть небольшой шаттл до одноплатформенной станции в Чарбахе). В городском бюджете, который все еще должен предусмотреть средства на ремонт разрушений, нанесенных ужасным землетрясением 1988 года, метро не имеет приоритетного значения. Следующее расширение - станции Ачапняк и Назарбекян (строительство которых заморожено с начала 1990-х годов).

Более того, поскольку метро не смогло соединить важные жилые районы до землетрясения и экономического кризиса, который произошел после провозглашения независимости страны, маршруты микроавтобусов стали основой городского транспорта Еревана. часто удваивают маршруты метро. В 2004 году ежегодное количество пассажиров составляло 12,1 миллиона человек. Однако в последние годы эта тенденция изменилась, так как перегруженные городские дорожные артерии побудили жителей пригородов рассматривать метро как быструю, чистую и доступную альтернативу транзиту. По состоянию на 2016 год ежегодная посещаемость метро увеличилась до 15,4 миллиона пассажиров в год. К 2017 году ежегодный пассажиропоток увеличился до 16,2 миллиона пассажиров.

Хотя текущий прогресс в строительстве далек, есть планы, что в конечном итоге откроются вторая и третья линии, образуя типичный советский треугольник с шестью радиусами., пересекающаяся в центре города. В марте 2013 года сообщалось, что городские власти обращались к банкам с просьбой ссуды для расширения системы Ереванского метрополитена. В 2018 году заместитель председателя комитета по градостроительству Армении Армен Гуларян обсудил возможность строительства еще одной станции метро на уже существующей линии. Предлагаемая остановка между станциями Сасунци Давид и Андраник обеспечит прямой доступ к торговым центрам Сурмалу и Петак. Неясно, будет ли это предложение включено в новый план расширения метро.

15 мая 2019 года главный архитектор Еревана подтвердил, что в настоящее время реализуются планы по расширению ереванского метро. Он выразил надежду, что работы по проектированию новой станции метро в районе Ачапняк будут завершены в ближайшее время, а строительные работы начнутся в начале 2020 года. Также в 2019 году мэр Еревана Айк Марутян объявил о предварительных этапах приступили к продлению метро на север до район Давташен.

Ремонт

Ереванский метрополитен был полностью отремонтирован впервые с момента его основания 30 лет назад, на средства в размере около 41 миллиона долларов, выделенных Европейский Союз. В первую очередь будет выполнено строительство дренажной системы - одно из условий безопасности метрополитена. Кроме того, при содействии Европейского банка реконструкции и развития были модернизированы туннели, отремонтированы вагоны метро и установлено новое логистическое оборудование. Ремонт был полностью завершен к 2012 году.

Жетоны
Жетоны, выпущенные до 2009 года Пластиковый жетон, выпущенный в мае 2018 года, с логотипом линии Пластиковый жетон, выпущенный в мае 2018 года, с изображением статуи of Давид Сасунский

Вместо билетов пассажирам продаются жетоны, которые затем используются для управления турникетами, чтобы добраться до платформ станции. Оранжевые пластиковые жетоны, выпущенные с 2009 года, изображают логотип метро с одной стороны и городскую статую Давида Сасунского с другой.

См. Также
  • icon Портал поездов
  • icon Транспортный портал
  • icon Инженерный портал
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Метрополитен Еревана на Викискладе
Викигид имеет путеводитель по Ереван.
Последняя правка сделана 2021-06-22 12:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте