Вход на станцию Площадь Республики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Родное имя | Կարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի մետրոպոլիտեն | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Правительство Армении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Ереван, Армения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество линий | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневная посещаемость | 41950 (2016) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовая посещаемость | 16,2 миллиона (2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.yermetro.am/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало эксплуатации | 7 марта 1981 г.; 37 лет назад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | Карен Демирчян ЗАО Ереванский метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество вагонов | 70 (2 вагона на поезд) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 13,4 км (8,3 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1524 мм (5 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 825 V DC третий рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90 км / ч (56 миль / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ереванский Метрополитен Карена Демирчяна (Армянский : Կարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի մետրոպոլիտեն, Карен Демирчяни anvan Еревани метрополитен; с декабря 1999 г. <4597>Метрополитен Ереван)>(армянский : Երևանի մետրոպոլիտեն, русский : Ереванский метрополитен), является система скоростного транспорта, обслуживающая столицу Армении, Ереван. Принадлежащий правительству, он управляется ЗАО «Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна» Министерства транспорта и коммуникаций Армении.
Система была запущена в 1981 году, и, в отличие от большинства бывших советских систем скоростного транспорта, ее станции не очень глубокие, есть две станции над землей, одна мелкая, а остальные считаются глубоко под землей, однако глубина из этих станций невелико (в среднем 16–22 метра), только три станции превышают 30 метров, Маршал Баграмян (около 37,5 метров), Барекамутюн (около 42 метров) и Еритасардакан (около 37 метров). Станции замысловато украшены национальными мотивами. Метро работает на линии 13,4 км (8,3 мили) и в настоящее время обслуживает 10 действующих станций.
Ереван, столица Армении, пережил значительный рост в послевоенный период, когда он был столицей Армянской ССР. Из-за очень неровного ландшафта города только подземная система могла соответствовать всем критериям для эффективного перемещения большого количества людей по городу. Первые планы создания системы скоростного транспорта начали формироваться в конце 1960-х годов под эгидой Антона Кочиняна, в то время первого секретаря Коммунистической партии Армении. Первоначально это была система скоростного трамвая, а не полностью подземная система метро. В это время Советское городское инженерное планирование четко заявило, что система метро будет предоставлена только городам с населением более одного миллиона человек, которых Еревану не хватало в начале строительства (1972 год). Тем не менее, все туннели, в которых должны были быть проложены трамвайные пути, были построены по проекту, который позволял бы преобразовать их в полноценную подземную систему метро.
К концу 1978 г. было уже пробурено более 4 км (2,5 мили) туннелей, когда планы были изменены таким образом, что система будет открыта как полностью подземное метро (хотя, чтобы избежать дополнительных бюрократических мер, Система продолжала официально называться «Скоростной трамвай» вплоть до открытия).
7 марта 1981 года система была торжественно открыта, став восьмой системой советского метрополитена с первыми четырьмя станциями длиной 7,6 км. С тех пор сеть выросла до 13,4 км (8,3 мили) и насчитывает 10 станций.
инженерные работы были настолько качественными, что во время землетрясения в Армении в 1988 году метрополитен смог выдержать землетрясение, которое парализовало всю республику, и продолжило работу на на следующий день с небольшими повреждениями. Однако это положило конец большинству проектов расширения, поскольку финансы были направлены на восстановление разрушенной инфраструктуры в других местах в Ереване и Армении.
28 декабря 1999 г. метро было названо в честь Карена Демирчяна, человек, который был ответственен за изменение статуса системы скоростного трамвая на систему метро, после того, как он был убит двумя месяцами ранее в ходе террористической атаки на парламент Армении.
Линия | Сегмент | Дата открытия |
---|---|---|
1 | Барекамутюн - Давид Сасунский | 8 марта 1981 г. |
1 | Давид Сасунский - Горцаранаин | 11 июля 1983 года |
1 | Горцаранаин - Шенгавит | 26 декабря 1985 года |
1 | Шенгавит - Площадь Гарегина Нжде | 4 января 1987 года |
1 | Шенгавит - Чарбах | 26 декабря 1996 г. |
После распада СССР и обретения независимости Армении названия трех станций были изменены в 1992 году. Четвертая станция была переименована через десять лет. Раньше, в честь Ивана Христофоровича Баграмяна, советского военачальника армянского происхождения, после его смерти.
Ереванский метропоездСтанция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Маршал Баграмян | Сараландж | 1981–1982 |
Республика Площадь | Площадь Ленина | 1981–1992 |
Площадь Гарегина Нжде | Площадь Спандаряна | 1987–1992 |
Генерал Андраник | Октемберян | 1989–1992 |
Сегодня метро работает как единственная линия, с отдельной трансфер на ветке Шенгавит-Чарбах протяженностью 13,4 км (8,3 миль), поезда ходят каждые пять минут с 6:30 до 23:00. До повышения тарифов он обслуживал около 60 000 пассажиров в день. В 2012 году на метро ездили 14,9 миллиона пассажиров. но пассажиропоток упал почти на 20% до 50 000 пассажиров в день после удвоения стоимости проезда. В системе работает около 1200 сотрудников. Особенностью метро является то, что цифровые таймеры / часы ведут обратный отсчет, т.е. они сбрасываются на «00:00», когда поезд отправляется, и продолжают отсчет до следующего отправления поезда. Пассажирам необходимо знать, что поезда, как правило, прибывают / отправляются примерно каждые 5 минут.
Из-за неровности ландшафта Еревана метро в некоторых случаях идет над землей. Из десяти станций; семь находятся под землей, из которых один представляет собой неглубокий уровень с одним сводом, а остальные представляют собой станции с пилонами на глубоком уровне. Продолжая традиции всех бывших советских подземных систем, большинство станций изысканно декорированы, часто в них сочетаются армянские национальные мотивы и позднесоветская архитектура.
Когда система открылась, в ней изначально не было депо, и вместо этого для мелкого ремонта использовались сервисные отсеки на разворотных подъездных путях. Собственное депо Чарбах было открыто в 1985 году в рамках второй пристройки. В начале 1990-х годов в системе метро насчитывалось 70 вагонов (все модели Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ), составляющих примерно 12 трехвагонных поездов. Однако с тех пор промежуточные вагоны были проданы системам Москвы и Санкт-Петербурга в обмен на капитальный ремонт ведущих вагонов (который у Чарбаха нет ни оборудования, ни оборудования).
В 2000–2001 гг. По экономическим причинам все промежуточные вагоны 81-714 прекратили работу, и в настоящее время в системе курсируют только 13 двухвагонных поездов 81-717 (12 на главной линии, один на трансфер). Годовой бюджет Ереванского метрополитена в 2002 году составлял 1 миллиард 440 миллионов драм (около 2,5 миллионов долларов). Из этой суммы около 800 миллионов драмов профинансировано государством. Остальная часть бюджета была выделена за счет стоимости билетов, торговли и рекламы. В настоящее время проезд в ереванском метро стоит 100 драмов (около 25 центов).
В 2012–2014 годах 81-717 вагоны были отремонтированы. После ремонта поездам был придан тот же внешний вид и интерьер, что и поездам в Праге.
Несмотря на оптимизм растущего города (который действительно достигла миллиона в 1986 году), сегодня метро недофинансируется и не является главной транспортной артерией города. С 1989 года у него практически не было пристроек (хотя есть небольшой шаттл до одноплатформенной станции в Чарбахе). В городском бюджете, который все еще должен предусмотреть средства на ремонт разрушений, нанесенных ужасным землетрясением 1988 года, метро не имеет приоритетного значения. Следующее расширение - станции Ачапняк и Назарбекян (строительство которых заморожено с начала 1990-х годов).
Более того, поскольку метро не смогло соединить важные жилые районы до землетрясения и экономического кризиса, который произошел после провозглашения независимости страны, маршруты микроавтобусов стали основой городского транспорта Еревана. часто удваивают маршруты метро. В 2004 году ежегодное количество пассажиров составляло 12,1 миллиона человек. Однако в последние годы эта тенденция изменилась, так как перегруженные городские дорожные артерии побудили жителей пригородов рассматривать метро как быструю, чистую и доступную альтернативу транзиту. По состоянию на 2016 год ежегодная посещаемость метро увеличилась до 15,4 миллиона пассажиров в год. К 2017 году ежегодный пассажиропоток увеличился до 16,2 миллиона пассажиров.
Хотя текущий прогресс в строительстве далек, есть планы, что в конечном итоге откроются вторая и третья линии, образуя типичный советский треугольник с шестью радиусами., пересекающаяся в центре города. В марте 2013 года сообщалось, что городские власти обращались к банкам с просьбой ссуды для расширения системы Ереванского метрополитена. В 2018 году заместитель председателя комитета по градостроительству Армении Армен Гуларян обсудил возможность строительства еще одной станции метро на уже существующей линии. Предлагаемая остановка между станциями Сасунци Давид и Андраник обеспечит прямой доступ к торговым центрам Сурмалу и Петак. Неясно, будет ли это предложение включено в новый план расширения метро.
15 мая 2019 года главный архитектор Еревана подтвердил, что в настоящее время реализуются планы по расширению ереванского метро. Он выразил надежду, что работы по проектированию новой станции метро в районе Ачапняк будут завершены в ближайшее время, а строительные работы начнутся в начале 2020 года. Также в 2019 году мэр Еревана Айк Марутян объявил о предварительных этапах приступили к продлению метро на север до район Давташен.
Ереванский метрополитен был полностью отремонтирован впервые с момента его основания 30 лет назад, на средства в размере около 41 миллиона долларов, выделенных Европейский Союз. В первую очередь будет выполнено строительство дренажной системы - одно из условий безопасности метрополитена. Кроме того, при содействии Европейского банка реконструкции и развития были модернизированы туннели, отремонтированы вагоны метро и установлено новое логистическое оборудование. Ремонт был полностью завершен к 2012 году.
Вместо билетов пассажирам продаются жетоны, которые затем используются для управления турникетами, чтобы добраться до платформ станции. Оранжевые пластиковые жетоны, выпущенные с 2009 года, изображают логотип метро с одной стороны и городскую статую Давида Сасунского с другой.
Викигид имеет путеводитель по Ереван. |