Миннет де Сильва | |
---|---|
Миннетт де Сильва с Пабло Пикассо (слева) на Всемирном конгрессе интеллектуалов в защиту мира, 1948 год | |
Родилась | Миннетт де Сильва. (1918-02-01) 1 февраля 1918. Канди, Цейлон |
Умер | 24 ноября 1998 (1998-11-24) (80 лет). Канди, Шри-Ланка |
Национальность | Шри-Ланка |
Alma mater | Школа искусств сэра Джемсетджи Джиджебхоя. Архитектурная ассоциация Школа архитектуры |
Профессия | Архитектор |
Родитель (и) | Джордж Э. де Сильва. Агнес де Сильва |
Награды | (1996) |
Практика | Minnette de Silva Associates |
Buildings | См. Ниже |
Projects | Kandy Art Center |
Minnette de Silva (Sinhala : මිනට් ද සිල්වා; тамильский : மினிட் டி சில்வா; 1 февраля 1918 - 24 ноября 1998) был всемирно признанным архитектором, считается пионером современного архитектурного стиля в Шри-Ланке. Де Сильва был сотрудником.
Де Силва была первой шри-ланкийской женщиной, получившей образование в качестве архитектора, и первой азиатской женщиной, избранной сотрудником Королевского института британских архитекторов (RIBA) в 1948 году. Де Сильва также был первым представителем CIAM в Азии в 1947 году и одним из основателей архитектурного издания Marg. Позже она была награждена Золотой медалью за вклад в архитектуру, в частности за новаторскую работу по развитию «регионального модернизма для тропиков».
Миннетт де Сильва родилась 1 февраля 1918 года в Канди в хорошо известной смешанной семье. Ее отцом был Джордж Э. де Сильва, видный кандайский политик. Он был сингальцем и буддистом, был президентом Цейлонского национального конгресса, а также служил министром здравоохранения. Ее мать Агнес Нелл была бюргером христианкой, которая активно выступала за всеобщее избирательное право в Шри-Ланке. Она была младшей из троих детей. Ее сестра Анил де Сильва была искусствоведом и историком. Ее брат Фредерик де Силва был юристом и политиком, который занимал должность мэра Канди, а позже - члена парламента. Фредрик также был послом Шри-Ланки во Франции..
Она получила образование в церкви Святой Марии в Брайтоне, Англия, и вернулась на Цейлон в 1929 году. Она не могла обучаться в качестве архитектора в Коломбо, поэтому ей пришлось убедить ее отца и ее дядю по материнской линии доктора (1864-1956) разрешить ей поехать в Бомбей для обучения в школе искусств сэра Джемсетджи Джиджебхоя.
Поскольку Миннетт не получила аттестат зрелости, ей пришлось работать подмастерьем в фирме Mistri and Bhedwar, базирующейся в Бомбее, где она подружилась с Перином Мистри и ее братом, а также посещала частные уроки в до поступления в Школу искусств сэра Джемсетджи Джиджебхоя. Миннетт была частью культурных и политических кругов, в том числе Мулк Радж Ананд и Рави Шанкар, и стала архитектурным редактором Марг, нового издания по современному искусству и современному искусству. культура. Во время политических потрясений в Индии она посетила школу и в результате была исключена за то, что не написала извинения руководителю школы. Затем она начала работать у эмигрантского архитектора и проектировщика Отто Кенигсбергера в его офисе в Бангалоре, работая над сборным домом для плана Tata Steel City в Бихаре.
Во время краткого визита на Цейлон она встретила Хервальда Рамсботэма, генерал-губернатора Цейлона, который проявлял большой интерес к ее ситуация и лично вмешался в качестве главы комитета по образованию в Великобритании и сумел организовать для нее место в Архитектурной ассоциации, чтобы позволить ей поступить в специальный Королевский институт британских архитекторов. экзамен для вернувшихся на войну студентов.
Внешнее видео | |
---|---|
Миннетт де Сильва, Вроцлав, 1948, видео на YouTube |
Миннетт де Сильва вернулась в Шри Ланка в 1948 году по настоянию отца, который попросил ее внести свой вклад в развитие новой независимой страны. Она вернулась в дом своих родителей, Сент-Джордж, где она начала свою архитектурную карьеру без каких-либо собственных денег. Хотя ее родители хотели бы, чтобы она заняла надежную оплачиваемую должность, она осталась в Канди и продолжила свою карьеру самостоятельно. де Сильва решила остаться в Канди, так как она имела там свои корни, и это был культурный и традиционный центр нации. Это было важно для нее, поскольку она воспитывалась в атмосфере патриотических политических и культурных обязательств своих родителей перед обществом и страной. де Сильва, которая в детстве жила и двигалась среди кандианских художников и мастеров, будет представлена своими родителями, чтобы увидеть древнюю сингальскую архитектуру Анурадхапура и периодов Полоннарувы. Как и ее родители, на нее большое влияние оказал Ананда Кумарасвами, который выступал за сохранение традиционных искусств и ремесел, местных мастеров, строительных методов и материалов, и был одним из первых архитекторов Шри-Ланки, которые стать покровителем местных мастеров. Она разработала свой собственный архитектурный стиль, который до сих пор проявляется в шри-ланкийской архитектуре сегодня, и была бы одним из первых архитекторов, которые объединили строительные знания, полученные на Западе, со знаниями Шри-Ланки и Индии.
Ее первое здание будет в Канди. Комиссия 1949 года поступила от друзей ее родителей Алджи, которая была юристом, и Летти Карунаратне, которые попросили ее построить дом за 40 000 рупий. Она подготовила планы двухуровневого дома для участка на холме, первого в своем роде в Канди. Это было первое здание, спроектированное женщиной в Шри-Ланке, и вызвало большое внимание и споры. Ей приходилось решать множество проблем на раннем этапе из-за того, что она была первой и единственной женщиной-архитектором в Шри-Ланке. Тот факт, что она работала независимо в секторе, где доминировали мужчины, без партнера-мужчины и без устоявшейся фирмы, вызывал недоверие к подрядчикам, предприятиям, правительству и покровителям архитектуры.
Завершение строительства дома Карунаратне в 1951 году, остальная часть 1950-е годы были самым загруженным десятилетием де Сильвы на протяжении всей ее карьеры.
В 1962 году умерла мать Миннетт де Сильва, и впоследствии она страдала от приступов плохого здоровья и депрессии. На протяжении 1960-х годов она путешествовала, проводя длительные периоды вдали от Шри-Ланки и позволяя своей практике давать сбои. Ее карьера пошла на спад, как только Джеффри Бава начал свою.
В 1960 году она покинула Шри-Ланку на 5 лет и назвала это периодом самообновления. Это время она провела, путешествуя по Греции, Ирану, Пакистану и Афганистану, а также снова посетила Индию. По возвращении в Шри-Ланку она занималась проектированием ряда крупных туристических отелей. Работа и жизнь Де Сильвы обсуждаются в книге Флоры Самуэль «Ле Корбюзье: архитектор и феминистка».
После смены правительства в Шри-Ланке в 1970-х Де Сильва и многие другие с таким же мировоззрением почувствовали себя некомфортно из-за Бандаранаике правительство. В 1973 году она закрыла свой офис и переехала в Лондон, сняв квартиру на Бейкер-стрит у Максвелла Фрая и Джейн Дрю. Находясь в Лондоне, она написала целый раздел об архитектуре Южной Азии в новом (18-м) издании книги Банистера Флетчера «История архитектуры».
Открылась работа де Сильвы «История архитектуры». двери для нее, чтобы поступить на факультет архитектуры в Университете Гонконга, где она была назначена лектором по истории азиатской архитектуры. Она оставалась в Гонконге с 1975 по 1979 год и стала пионером нового способа преподавания истории архитектуры в азиатском контексте. В этот период она курировала выставку, которая была показана в Институте Содружества в Лондоне с большой коллекцией фотографий народной азиатской архитектуры, которую она собрала. Де Сильва также планировала написать свою собственную всеобъемлющую историю азиатской архитектуры для Athlone Press, однако это ни к чему не привело.
По возвращении в Канди в 1979 году она пыталась возродить то, что осталось от ее архитектурной практики, но с трудом подбирала опытный персонал. Это будет последний этап ее архитектурной карьеры, но она продолжится только после завершения трех зданий. В 1982 году де Сильва устроилась работать в Художественное объединение Канди и Центр столетней культуры в своем родном городе. Центр был спроектирован с многоуровневыми кандианскими плоскими черепичными крышами и симбиотическими элементами коренных народов: торана (ворота), мидула (открытые дворы), мандапы (павильоны), рангахала (пространство для танцев и музыки), аванхала (трапезная).).
Центр был спроектирован как большое интерактивное пространство, где можно было проводить множество мероприятий в тесном симбиозе архитектуры и развлечений. Выкопанная территория сзади образовала естественный амфитеатр, а примыкавшее к нему 150-летнее здание стало центром нового дизайна. Деревня Канди, окруженная деревьями и растениями, была приятным фоном для Храма Зуба и Малватта Вихара (резиденции верховного жреца секты). Миннетт пожелала, чтобы Центр искусств был наиболее характерной и живой иллюстрацией в регионе современной кандийской архитектуры.
Всегда страдавший от финансовой нестабильности, де Сильва умер без гроша в Канди 24 ноября 1998 года.
В 1996 году, за два года до ее смерти, после того, как ее игнорировали на протяжении большей части ее карьеры, де Сильва была награждена Золотой медалью.
Роман 2019 года «Пластические эмоции» - это роман, основанный на реальной истории Миннетт де Сильва.
|
|