Mihri Müşfik Hanım

редактировать
Mihri Müşfik Hanım
Mihri Müşfik Hanım.jpg
РодилсяMihri Rasim Ахба. 26 февраля 1886 г.. Баклатарласы, Кадыкёй, Константинополь, Османская империя (современный Стамбул, Турция )
Умерc.1954 (в возрасте 67–68 лет). Нью-Йорк, США
ПогребениеКладбище бедняков, Остров Харт, Нью-Йорк Йорк
СупругМушфик Селами Бей. ​​(див. 1923) ​
Полное имя
Михри Мушфик Ханым
Дом Анчабадзе
ОтецАхмед Расим Паша Ачба
МатьФатма Нешедил Ханым
РелигияИслам

Михри Мушфик Хан ım (Османский турецкий : مهری مشفیق خانم; родился Михри Расим Ачба ; 26 февраля 1886 - ок. 1954) была абхазской принцессой. Она была одной из первых и самых известных турецких художников-женщин. Она была признана особенно за ее портреты, в том числе популярные фигуры Мустафа Кемаль Ататюрк и Папа Бенедикт XV.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Эдебият-и Чедиде
    • 2.3 Обвинения
    • 2.4 Визит в Италию и развод
    • 2.5 Дальнейшая карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Дань
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Михри Мушфик Ханым родился 26 февраля 1886 года в особняке Расим-паши в районе Баклатарласы Кадыкёй в Стамбуле. Она была членом абхазской княжеской семьи Анчабадзе. Ее отец был принцем доктором, специалистом по анатомии и выдающимся инструктором Военного медицинского училища. Он также был президентом этого учреждения. Его утонченные вкусы и интерес к музыке, живописи и литературе сыграли важную роль в художественном становлении его дочери. Помимо репутации врача, он также был известен своим интересом к музыке и тем, что играл на саз на вечерних собраниях. Ее матерью была Фатьма Негедил ханым, тоже абхазка. Ее младшая сестра Энисе Ханым была матерью художницы Хале Асаф, еще одной выдающейся художницы позднего османского общества.

Михри Ханым получила типичное западное образование. Она интересовалась литературой, музыкой и живописью. Ее первые частные уроки живописи дал итальянский художник-востоковед Фаусто Зонаро в своей мастерской в ​​стамбульском квартале Бешикташ -Акаретлер. Она влюбилась в итальянского директора труппы акробатов, побывавшего в Стамбуле, а затем уехала в Рим, а затем Париж, очевидно желая участвовать в художественных кругах. Какое-то время она жила и работала в квартире на Монпарнасе, зарабатывая себе на жизнь рисованием портретов и сдавая одну из комнат в субаренду студентам. Одним из таких арендаторов была Мушфик Селами Бей, студентка политического факультета Сорбоннского университета, за которого она позже вышла замуж. Мушфик был сыном Селами Бея, известного персонажа из Бурсы. Он интересовался политикой, историей и литературой. Однако дата их брака неизвестна.

Карьера

Начало карьеры

Михри познакомили с Кавидом Беем, министром финансов Османской империи, в Париже, чтобы договориться с Французское правительство после Балканских войн. Телеграммы, отправленные Кавид Беем министру образования с рекомендациями Михри, привели к тому, что в 1913 году она была назначена учителем рисования в Стамбульской педагогической школе для девочек. Когда в 1914 году была основана Школа изящных искусств для девочек (), она была работал здесь в качестве директора, а также преподавателя изящных искусств после назначения математика Салиха Зеки Бея.

Эдебият-и Чедиде

Михри также имел друзей среди поэтов (Новой литературы), особенно один из ее руководителей, Тевфик Фикрет. Если Edebiyat-ı Cedide составлял литературное крыло французского художественного влияния среди поздней османской интеллигенции, можно сказать, что Михри ханым представляет его аналог в живописи; она явно занимала особое место среди художников этой школы. Дом Тевфика Фикрет в Ашияне на время стал ее мастерской.

Поэты Эдебият-и Чедиде испытали влияние реализма, парнасианства и символизма, который доминировал во французской литературе XIX века в этот период., член Servet-i Fünun, отмечает одну из ее основных концепций, особую связь с природой: «место, где бродят эмоции и мечты», оно также должно было служить зеркалом души художника. В дополнение к этому влиянию, цветовая символика поэзии Эдебият-и Чедиде, кажется, повлияла на произведение Михри Ханым «Маиве Сиях» [Синий и черный], знаменитый роман отражает «блюз» школы Эдебият-и Чедиде, а также Портреты Михри Ханым.

Обвинения

Визит Михри Ханым к журналистке Хусейн Джахит Ялчин и осужденному экс-министру финансов Кавит Бею вызвал критику в отношении ее поведения. В ответ в 1919 году она и ее ученики посетили газету Танин и опровергли обвинения. Ее близкие отношения с İttihat ve Terraki Cemiyeti (Комитет союза и прогресса ; CUP) в конечном итоге вынудили Михри Ханым покинуть Стамбул, оккупированный союзными державами, в Италию в 1919 году. через год после своего возвращения она возобновила преподавание в Школе изящных искусств для девочек.

Поездка в Италию и развод

К концу 1922 года она снова уехала в Италию, и на этом ее брак распался. с Мушфик Беем в 1923 году. У нее был роман с итальянским поэтом Габриэле Д'Аннунцио, и через него она нашла возможность написать портрет папы, а также поработать над реставрацией фрески в часовне. Михри Ханым был представлен Габриэле Д'Аннунцио своим другом, художником Ренато Броцци, и переписывался с ним через Броцци. Время от времени она была темой их переписки. 4 февраля 1926 года д'Аннунцио написал Броцци: «Где турчанка? Я ничего не слышал от нее. Если вы увидите ее, обнимите ее за меня, но это объятие должно быть гаремом ага ". В другом письме, написанном 26 августа 1926 г., «турчанка» еще раз вспоминалась: «Где одалиска Михри? Что она делает?» Очевидно, несмотря на борьбу Михри Ханым как профессионала, эти итальянские художники продолжали смотреть на нее через востоковед фильтр.

Более поздняя карьера

Михри Ханым ненадолго вернулась в Турцию. основа республики. Здесь она нарисовала портрет Ататюрка и лично представила его ему в Президентской резиденции Чанкая в Анкаре.

Михри Ханым впоследствии побывал в Риме, в Париже, а затем в Соединенных Штатах (Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон, округ Колумбия, и Чикаго ). В новостях в New York Times от 25 ноября 1928 г. отмечалось, что собрание работ Михри Ханым должно было быть выставлено в галерее Джорджа Мазироффа с 26 ноября по 15 декабря.

В период с 1938 г. а в 1939 году она работала протокольной хозяйкой на Всемирной выставке в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. В этот период она написала портрет Резцана Ельмана, жены журналиста Ахмета Эмина Ялмана, жившего в Нью-Йорке. Сообщается также, что она подготовила иллюстрации для обложек различных журналов, опубликованных в Нью-Йорке во время Второй мировой войны.

Смерть

Последние годы жизни она прожила в нищете и умерла в 1954 году. Она была похоронена на поле гончаров в Остров Харт, Нью-Йорк.

Дань

26 февраля 2017 г. Google Doodle отметила свой 131-й день рождения.

Источники
Источники
  • Коксал, Дуйгу; Фальеру, Анастасия (10 октября 2013 г.). Социальная история поздних османских женщин: новые перспективы. БРИЛЛ. ISBN 978-9-004-25525-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте