Мечислав Гарштка

редактировать
Мечислав Сильвестер Гарштка
Grasztka Mieczyslaw.jpg
Псевдоним (а)Сильвестр
Родился(1896-12-31) 31 декабря 1896 г.. Бромберг, Провинция Позен Имперская Германия. (сегодня Быдгощ, Польша )
Умер10 июня 1919 (1919-06-10) (22 года). Львов, Польша
ПохороненЖичаковское кладбище
ВерностьГерманская Империя Германия. Польша Польша
Служба / филиалВВС Германии (Luftstreitkräfte );. ВВС Польши
Годы службы1915-1919
РангЛейтенант. Подпоручник (Младший лейтенант )
ЧастьГренадерский полк 110. 1-й пехотный полк Нассау 87. Jagdstaffel 31 истребительная эскадрилья;. 7-я воздушная эскадрилья
Командование удерживается1-й бригадный дивизион, 1-й пехотный полк Нассау № 87
Бои / войныПервая мировая война 1915-1918. Польско-украинская война 1918-1919
НаградыVirtuti Militari . Ag virtuti.jpg Virtuti Militari 5-го класса. Железный класс . Железный крест Железный крест 1 t Класс. Железный класс 2-го класса . Железный крест Железный Крест 2-го класса

Мечислав Сильвестер Гарштка (31 декабря 1896 г. - 10 июня 1919 г.) был польским пилотом и летным асом из ВВС Германии во время Первой мировой войны, а затем ВВС Польши во время польско-украинской войны.

Содержание
  • 1 Немецкая служба в Первой мировой войне
  • 2 Польская служба
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Немецкая служба времен Первой мировой войны

Он родился в польской семье в Бромберге. (Быдгощ). В некоторых источниках указано, что его имя - Сильвестр, но Мечислав было его именем, которое он использовал. Он намеревался изучать медицину, но в ноябре 1915 г. был мобилизован в немецкую армию. Первоначально он служил в пехоте на Западном фронте в составе 110-го гренадерского полка и 87-го пехотного полка. После завершения офицерской подготовки в апреле 1917 г. он стал лейтенантом.

Он был легко ранен, командуя ротой в 1-м батальоне 1-го пехотного полка №1 Нассау. 87, награжден Железным крестом 2-й степени. Затем он попросил перевести его на воздушную службу, и в ноябре 1917 года его отправили в летную школу.

После завершения летного обучения в Познани (Познань), а затем курса летчиков-истребителей в Нивель, он был назначен на Jagdstaffel 31 (Jasta 31) в г. Loup in Champagne 7 июня 1918 г. Первоначально он пилотировал истребитель Albatros DV, а затем истребитель Fokker D.VII.

Его боевая карьера была короткой, но успешной. Он сбил свой первый истребитель, истребитель СПАД, 16 июля 1918 года и получил значок летчика-истребителя. 18 сентября он сбил бомбардировщики S.E.5a и DH.9, а 25 сентября - еще один DH.9. На следующий день он сбил Sopwith Camel из 208-й эскадрильи, а 30 сентября заявил о своем шестом (и последнем) поражении, S.E.5a. из 92-й эскадрильи.

2 октября был ранен в бою с верблюдами № 46-я эскадрилья RAF, но успела приземлиться и была госпитализирована. Его вероятными победителями были капитан Дональд Макларен, Джеймс Лейт и Сирил Х. Сойер. Гарштка был единственным пилотом Ясты 31, который стал асом истребителя. 25 сентября 1918 г. он был награжден Железным крестом I степени.

Польская служба

После войны, когда Польша вновь обрела независимость, Гарштка прорвался через границу с Польшей и 7 декабря 1918 года присоединился к ВВС Польши. Сначала его сделали летчиком-инструктором в Варшаве, так как он хорошо разбирался в пилотировании немецких самолетов, но попросил отправить его на фронт. В то время польские войска сражались с украинскими войсками за контроль над Львовом (Львов ) и его окрестностями. 9 мая 1919 года Гарштка был отправлен в 7-ю эскадрилью (позже известную как эскадрилья Костюшко ) во Львове. С 10 мая по 7 июня совершил шестнадцать боевых вылетов, в основном в качестве пилота бомбардировщика-разведчика LVG C.VI. Среди прочего, 14 мая он трижды бомбил украинские позиции.

10 июня 1919 года Мечислав Гарштка погиб в авиакатастрофе на недавно реконструированном истребителе SPAD S.VII в г. Львов. Причиной крушения стал разрыв ткани крыла. Он был посмертно награжден Virtuti Militari 5-го класса. Похоронен на Лычаковском кладбище.

Сноски
Ссылки
  • Копанский, Томаш Й., Мечислав Гарштка - польский в роли Кайзера, в: Militaria vol.4 №1 / 1999, ISSN 1231 -692X, с. 47-53 (на польском языке)
Дополнительная литература
  • Franks, Norman ; Бейли, Фрэнк У.; Гость, Рассел. Выше линий: «Тузы» и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг. Grub Street, 1993. ISBN 0-948817-73-9, ISBN 978-0-948817-73-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте