Мечислав Сильвестер Гарштка | |
---|---|
Псевдоним (а) | Сильвестр |
Родился | (1896-12-31) 31 декабря 1896 г.. Бромберг, Провинция Позен Имперская Германия. (сегодня Быдгощ, Польша ) |
Умер | 10 июня 1919 (1919-06-10) (22 года). Львов, Польша |
Похоронен | Жичаковское кладбище |
Верность | Германия. Польша |
Служба / филиал | ВВС Германии (Luftstreitkräfte );. ВВС Польши |
Годы службы | 1915-1919 |
Ранг | Лейтенант. Подпоручник (Младший лейтенант ) |
Часть | Гренадерский полк 110. 1-й пехотный полк Нассау 87. Jagdstaffel 31 истребительная эскадрилья;. 7-я воздушная эскадрилья |
Командование удерживается | 1-й бригадный дивизион, 1-й пехотный полк Нассау № 87 |
Бои / войны | Первая мировая война 1915-1918. Польско-украинская война 1918-1919 |
Награды | . Virtuti Militari 5-го класса. . Железный крест 1 t Класс. . Железный Крест 2-го класса |
Мечислав Сильвестер Гарштка (31 декабря 1896 г. - 10 июня 1919 г.) был польским пилотом и летным асом из ВВС Германии во время Первой мировой войны, а затем ВВС Польши во время польско-украинской войны.
Он родился в польской семье в Бромберге. (Быдгощ). В некоторых источниках указано, что его имя - Сильвестр, но Мечислав было его именем, которое он использовал. Он намеревался изучать медицину, но в ноябре 1915 г. был мобилизован в немецкую армию. Первоначально он служил в пехоте на Западном фронте в составе 110-го гренадерского полка и 87-го пехотного полка. После завершения офицерской подготовки в апреле 1917 г. он стал лейтенантом.
Он был легко ранен, командуя ротой в 1-м батальоне 1-го пехотного полка №1 Нассау. 87, награжден Железным крестом 2-й степени. Затем он попросил перевести его на воздушную службу, и в ноябре 1917 года его отправили в летную школу.
После завершения летного обучения в Познани (Познань), а затем курса летчиков-истребителей в Нивель, он был назначен на Jagdstaffel 31 (Jasta 31) в г. Loup in Champagne 7 июня 1918 г. Первоначально он пилотировал истребитель Albatros DV, а затем истребитель Fokker D.VII.
Его боевая карьера была короткой, но успешной. Он сбил свой первый истребитель, истребитель СПАД, 16 июля 1918 года и получил значок летчика-истребителя. 18 сентября он сбил бомбардировщики S.E.5a и DH.9, а 25 сентября - еще один DH.9. На следующий день он сбил Sopwith Camel из 208-й эскадрильи, а 30 сентября заявил о своем шестом (и последнем) поражении, S.E.5a. из 92-й эскадрильи.
2 октября был ранен в бою с верблюдами № 46-я эскадрилья RAF, но успела приземлиться и была госпитализирована. Его вероятными победителями были капитан Дональд Макларен, Джеймс Лейт и Сирил Х. Сойер. Гарштка был единственным пилотом Ясты 31, который стал асом истребителя. 25 сентября 1918 г. он был награжден Железным крестом I степени.
После войны, когда Польша вновь обрела независимость, Гарштка прорвался через границу с Польшей и 7 декабря 1918 года присоединился к ВВС Польши. Сначала его сделали летчиком-инструктором в Варшаве, так как он хорошо разбирался в пилотировании немецких самолетов, но попросил отправить его на фронт. В то время польские войска сражались с украинскими войсками за контроль над Львовом (Львов ) и его окрестностями. 9 мая 1919 года Гарштка был отправлен в 7-ю эскадрилью (позже известную как эскадрилья Костюшко ) во Львове. С 10 мая по 7 июня совершил шестнадцать боевых вылетов, в основном в качестве пилота бомбардировщика-разведчика LVG C.VI. Среди прочего, 14 мая он трижды бомбил украинские позиции.
10 июня 1919 года Мечислав Гарштка погиб в авиакатастрофе на недавно реконструированном истребителе SPAD S.VII в г. Львов. Причиной крушения стал разрыв ткани крыла. Он был посмертно награжден Virtuti Militari 5-го класса. Похоронен на Лычаковском кладбище.