Польская 7-я воздушная эскадрилья

редактировать
Albatros D.III (Oeffag) серия 253 истребителей эскадрильи на аэродроме Левандувка зимой 1919-1920 гг.; самолетом, отмеченным большой табличкой I, управлял командир эскадрильи Седрик Фаунт-ле-Руа американские добровольцы, Мериан С. Купер и Седрик Фаунтлерой, воюющие в составе ВВС Польши. Эмблема 7-й эскадрильи Польши Знаки отличия 303-й польской эскадрильи во время Второй мировой войны будут идентичны знакам эскадрильи Костюшко. На почетном знаке 303-й эскадрильи к оригинальной эмблеме эскадрильи Костюшко добавлено «303».

Польская 7-я воздушная эскадрилья (польская : 7. Эскадра Лотница), более известная как Костюшко Эскадрилья, входила в состав ВВС Польши во время советско-польской войны 1919-1921 гг. Образованный в конце 1918 года, он был переформирован в конце 1919 года из добровольцев США. Это была одна из самых активных польских эскадрилий в войне.

Содержание
  • 1 История операций
  • 2 Статистика эскадрильи
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История операций

Отряд был сформирован, когда Польша восстановила независимость 7 ноября 1918 г. в Кракове в качестве 3-й воздушной эскадрильи, используя в основном бомбардировщик и разведывательные самолеты, оставленные Австро-венгерские силы. 25 ноября 1918 г. он был перемещен в Львов (нынешний Львов), где до июня 1919 г. принимал активное участие в боях польско-украинской войны. 21 декабря 1918 г., после объединения. из названий польских авиационных частей его название было изменено на 7-я эскадрилья . Командовал им Ежи Борейша, с апреля 1919 г. Стефан Стец. Среди пилотов были Первой мировой войны Ас Мечислав Гарштка и выпускник Гарварда Эдмунд Пайк Грейвс. Количество самолетов было переменным, в мае 1919 года в нем имелось 3 истребителя Fokker D.VIII (E.V), 3 разведывательных Hansa-Brandenburg C.I и 1 LVG C.V. В июне 1919 года эскадрилью переоборудовали в истребительную часть, затем в сентябре вывели в резерв. В октябре 1919 года командующим стал Людомил Райский.

. В конце 1919 года восемь американских добровольцев, в том числе майор Седрик Фаунтлерой и капитан Мериан К. Купер, прибыли в Польшу из Франции, где в сентябре 1919 года они были официально названы эскадрильей Костюшко (в честь польского американского героя Тадеуша Костюшко ) с майором Фаунтлерой в качестве ее командира. Достигнув Польши, люди из эскадрильи Костюшко присоединились к 7-й эскадрилье. В течение следующих недель прибыло больше пилотов - всего обслуживали 21 американский пилот, а также несколько польских пилотов, в том числе Людвик Идзиковски, весь наземный экипаж был польским. В ноябре 1919 года командование принял майор Фаунтлерой, а 31 декабря 1919 года эскадрилья получила название «Эскадрилья Костюшко». Тем временем в ВВС Польши проводилась реорганизация. Хотя большинство добровольцев просили, чтобы их отправили на фронт как можно скорее, польское командование отложило их развертывание ввиду приближающегося польского наступления.

Эскадрилья Костюшко была первой авиационной эскадрильей, использовавшей железнодорожный состав в качестве мобильной летающей базы со специально разработанными железнодорожными вагонами, которые могли перевозить их самолеты по мере продвижения и развития фронта. В состав поезда вошли также оперативный штаб эскадрильи, запасные части к самолетам, ремонтные мастерские и жилые помещения.

Эскадрилья Костюшко впервые использовалась в Киевском наступлении в апреле 1920 г., перебазировавшись с Львова на Полонное. Его самолетами были истребители Albatros D.III (Oef), дополненные Ansaldo A.1 Balilla. Поскольку воздушных столкновений не было, основными задачами стали разведка и штурм. Большая часть полетов эскадрильи была направлена ​​против Семена Будионного, Первой Конной армии. В эскадрилье отработана тактика маловысотных пулеметных обстрелов. Польские земельные командиры высоко оценили вклад эскадрильи Костюшко. Общие Puchucki 13-го стрелковой дивизии писал в отчете: «Американские пилоты, хотя исчерпаны, борьба цепко За последнее наступление, их командир атаковали вражеские формирования с тыла, дождь пулеметные пули вниз на их головы без американца.. помощь пилотов, нам бы давно уже не было ».

Мериан Купер была сбита, но выжила. Будионный положил капитану Куперу на голову полмиллиона рублей, но когда его поймали казаки, ему удалось убедить их, что он ефрейтор. Несколько месяцев спустя он бежал из лагеря для военнопленных под Москвой в Латвию.

. В августе 1920 г. эскадрилья Костюшко участвовала в обороне Львова, а после Варшавская битва он участвовал в битве при Комарове, в которой конница Буденного была парализована. Самыми активными днями были 16 и 17 августа, когда Escadrille, сокращенный до 5 неповрежденных пилотов, ежедневно выполнял 18 задач наземной атаки.

После польско-советской войны в 1925 году 7-я эскадрилья Костюшко была реорганизована в 121-ю истребительную эскадрилью, впоследствии переименованную в 111-ю польскую истребительную эскадрилью, каждая из которых носила эпоним «Костюшко». 111-я эскадрилья сражалась во время вторжения в Польшу. Пожалуй, самым известным преемником оригинальной эскадрильи Костюшко станет Вторая мировая война No. 303 Польская истребительная эскадрилья "Костюшко" (Варшавски им. Тадеуша Костюшки), самая успешная истребительная эскадрилья в Битве за Британию.

Статистика эскадрильи
Фаунт-ле-Рой и Жего эскадра в Польше: dzieje Эскадри Костюшки обложка книги

В 1920 году эскадрилья Костюшко совершила более 400 боевых вылетов.

полковник Седрик Э. Фаунтлерой и подполковник Мериан К. Купер получили высшую военную награду Польши: Virtuti Militari. Среди других кавалеров эскадрильи Коцишко «Virtuti Militari» были майор Джордж М. Кроуфорд, капитан Эдвард К. Корси, капитан Владислав Конопка, первый лейтенант. Эллиот В. Чесс, 1-й лейтенант. Карл Х. Кларк, первый лейтенант. Э. Х. Ноубл, 1-й лейтенант. Х. К. Рорисон, 1-й лейтенант. К. О. Шрусбери, 1-й лейтенант. Ежи А. Вебер и второй лейтенант. А. Сеньковский. Мечислав Гарштка должен был быть удостоен награды Virtuti Militari посмертно.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мериан К. Купер, Faunt-le-Roy i jego eskadra w Polsce: dzieje Eskadry Kościuszki, Wydawnictwa Pism Związkowych, Chicago, 1922.
  • Кеннет Малкольм Мюррей, Wings Над Польшей: история 7-й (Костюшко) эскадрильи Польской воздушной службы, 1919, 1920, 1921, Д. Эпплтон и компания, 1932.
  • Януш Чисек, Костюшко, Мы здесь: американские пилоты эскадрильи Костюшко в защиту Польши, 1919-1921, McFarland Company, 2002, ISBN 0-7864-1240-2, Google Print

Польша отражает вторжение коммунистов в Европу, 1920 г. н.э. (Польша против Советского Союза)

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте