Медицинские миссии

редактировать

Медицинские миссии - это термин, используемый для христианских миссионерских усилий, которые включают в себя лечение. Как было принято в миссионерской деятельности с 18 по 20 века, в медицинские миссии часто вовлекаются жители «западного мира», путешествующие в регионы Африки, Азии, Восточной Европы, Латинской Америки или островов Тихого океана.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Происхождение
    • 2,1 Китай
    • 2.2 Африка
    • 2,3 20-го века
  • 3 Наследие Эдинбургского медицинского миссионерского общества
    • 3.1 EMMS International
    • 3.2 Назаретский траст
  • 4 Споры в медицинских миссиях
    • 4.1 Ориентализм в медицинских миссиях
    • 4.2 Наука против духовности
    • 4.3 Роль языка в медицинских миссиях
    • 4.4 Социальное евангелие против строгого евангелизма
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
Задний план

В Новом Завете, Иисус Христос неоднократно призывает своих учеников исцелять больных и служить бедным, но и для них « научите все народы». Стремясь подчиняться таким заповедям, западные христиане обсуждают природу надлежащего евангелизма, часто делая упор либо на эсхатологические, либо на материальные реальности в рамках миссионерских усилий. Большая часть евро-американского протестантизма делала акцент на эсхатологических и сотериологических утверждениях Иисуса при разработке теологий, которые подчеркивают личное спасение над обеспечением материальных нужд. Истоки медицинских миссий лежат в некотором роде слияния этих двух точек зрения.

Происхождение

Китай

В 1830-х годах американский миссионер в Китае по имени Е.К. Бриджмен заметил, что западная медицина более эффективна при удалении катаракты глаз, чем китайская. По его просьбе Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий в 1834 году направил Питера Паркера в Китай в качестве первого протестантского медицинского миссионера. Западная медицина предоставила возможность Паркеру получить доступ к тем частям китайского общества, которые иначе были бы закрыты для миссионеров. Другие американские врачи последовали их примеру и в 1838 году основали первое в мире общество медицинских миссий: Медицинское миссионерское общество Китая. В 1841 году Паркер посетил Эдинбург, Шотландия, и обратился к ряду ведущих врачей города. Его презентация привела к созданию Эдинбургского медицинского миссионерского общества, которое было первым медицинским миссионерским обществом в Европе.

Африке

Другой пример ранних медицинских миссионерских усилий можно найти в работах Дэвида Ливингстона, выдающегося исследователя и миссионера. Ливингстон работал врачом на миссионерской станции в Курумане, Южная Африка, с 1841 года. Ливингстон стал известен своими способностями целителя, но в конце концов устал от медицинской работы и усомнился в ее эффективности как форме христианского служения. Он перестал заниматься медициной и начал свое исследование внутренних районов Африки и борьбу с работорговлей, за что его чаще всего вспоминают. Несмотря на ограниченную практику Ливингстона в качестве медицинского миссионера, он, как и Паркер, повлиял на врачей, чтобы они сделали карьеру в качестве миссионера. Эдинбургское медицинское миссионерское общество поддерживало отношения с Ливингстоном с 1858 года до его смерти в 1873 году.

20 век

К 1901 году Китай был самым популярным местом для медицинских миссионеров. 150 иностранных врачей управляли 128 больницами и 245 амбулаториями, оказывая помощь 1,7 миллиона пациентов. В 1894 г. мужчины-миссионеры-медики составляли 14% всех миссионеров; женщины-врачи составляли четыре процента. Уже к 1923 году в Китае была половина миссионерских больничных коек в мире и половина врачей-миссионеров. Из 500 больниц в Китае в 1931 году 235 принадлежали протестантским миссиям, а 10 - католическим. В больницах миссии работает 61 процент врачей, прошедших обучение на Западе, 32 процента медсестер и 50 процентов медицинских школ.

Наследие Эдинбургского медицинского миссионерского общества

Эдинбургское медицинское миссионерское общество носило свое название с 1843 по 2002 год, когда оно разделилось на две отдельные благотворительные организации: EMMS International и Nazareth Trust.

EMMS International

Медицинские миссии продолжаются сегодня во многих частях мира. EMMS International - это миссионерская организация, которая ведет свое происхождение от Эдинбургского медицинского миссионерского общества и считает, что Дэвид Ливингстон вдохновляет их постоянные усилия. Согласно веб-сайту EMMS: «Доктор Ливингстон продолжает быть источником вдохновения для EMMS International. Мы продолжаем идти по стопам Ливингстона и таких, как он, которые стремились улучшить здравоохранение вместе с христианским состраданием к некоторым из беднейших сообществ мира. " EMMS поддерживает миссионерскую деятельность в Индии, Малави, Непале и некоторых частях Соединенного Королевства.

Назарет Траст

Nazareth Trust - это организация, которая управляет Назаретской больницей EMMS в Назарете, Израиль. В 1866 году Эдинбургское медицинское миссионерское общество начало поддерживать работу Калоста Вартана, который в 1861 году основал медицинский диспансер.

Споры в медицинских миссиях

Ориентализм в медицинских миссиях

Историк Дэвид Хардиман отмечает длительное влияние ориенталистов на медицинских миссионеров. «Образ социальной и культурной пагубности« Другого », который пропагандировался миссионерами, продолжает вызывать резонанс на Западе и по сей день». Ощущение превосходства западной медицины миссионерами закрепило стереотипы о том, что западные общества являются «золотым стандартом» цивилизации. Рационализированные представления о болезни и исцелении считались более сложными и информированными, чем в культурах, не ориентированных на Просвещение. Следовательно, «информированные», «рациональные», «цивилизованные» жители Запада обязаны нести такие ценности всему остальному миру.

Наука против духовности

Для западных миссионеров « христианизация » места часто означала нечто большее, чем обращение его жителей. Западные современные идеологии обычно навязывались незападным обществам, а христианское послание смешивалось с современными ценностями. Среди этих ценностей было рационализированное понимание космоса, которое, по-видимому, требовало скептицизма в отношении сверхъестественных реальностей. Попытки «модернизировать» или «цивилизовать» шли рука об руку с усилиями по развенчанию того, что миссионеры считали суеверными и мифологическими (т.е. иррациональными) представлениями о здоровье и исцелении.

Роль языка в медицинских миссиях

Валима Калуса пишет о медицинских миссиях в колониальном Мвинилунге, Замбия, и иллюстрирует трудности, с которыми столкнулись западные миссионеры в достижении своих целей по изменению морального понимания африканцев. Калуса подчеркивает, что зависимость миссионеров от лингвистических знаний вспомогательных медицинских служб Замбии препятствует такой трансформации.

По словам Калусы, «европейские практикующие врачи предполагали, что местные переводы [медицинских терминов] будут лишены« языческих »коннотаций и наполнены западными представлениями о медицине и болезнях». В случае с Мвинилунгой мы видим западное предположение о том, что «универсальные истины» болезней и недугов откроются через применение западных средств исцеления. Однако такие точки зрения исключают возможность различного понимания болезни и здоровья. В Мвинилунге местные жители приписывали сверхъестественные свойства западной медицине, к большому огорчению местных миссионеров.

Социальное евангелие против строгого евангелизма

В христианских общинах ведутся споры о роли евангелизации в медицинских миссиях. Как видно на примере Дэвида Ливингстона, который поставил под сомнение эффективность медицинской практики как средства евангелизации, нередко разделяли здравоохранение и провозглашение Евангелия как отдельные средства повиновения заповедям Христа. Хардиман отмечает, что «... миссионеры на местах все больше и больше вовлекались в социальную работу, и они часто видели в этом свою подлинную жизненную миссию. В этом процессе проповедь стала второстепенной». В результате миссионеры обычно подвергались критике со стороны фундаменталистов за провозглашение социального евангелия или светской гуманитарной программы, недооценивавшей примат опыта обращения. Споры вокруг этих вопросов продолжаются и сегодня.

Смотрите также
Рекомендации

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте