Пераху Майанг или просто майанг - это рыбацкая лодка с острова Ява, Индонезия. Этот тип лодки используется в основном для рыбалки и торговли. Исторически сложилось так, что это местное судно также излюблено европейскими шкиперами и частными торговцами для торговли в Ост-Индии : 50% из них использовали майанг и пенкаланг. В основном он используется на северном побережье Явы. Основная производственная площадка находится в Рембанге, Центральная Ява.
Название майанг происходит от паянга (разновидности невода ), используемого местными рыбаками. Таким образом, название можно перевести как «используя паянг ».
Большая часть корпуса Mayang построена из тикового дерева. Форма корпуса широкая, плоскодонная с ярко выраженными носом и кормой. Он бесталубный, но, возможно, накрыл «домик» в середине лодки. Mayang также построен с водонепроницаемой переборкой. В 18 веке майанг описывается как имеющий экипаж длиной от 6,9,15 до 12,2 метра; с нагрузкой 7,24 метрических тонны. Лодка 1850 года имела ширину 3 м, длину 12 м и глубину 1 м. Для хранения рыбы было не менее 9 отсеков (так называемых петак), три из них перед мачтой отделены друг от друга переборками. Все доски крепятся шпильками ( пасаками) к перегородкам. Mayang имеет 1 мачту с 1 парусом типа танжа, латина или крабового когтя, причем танжа является наиболее распространенным. Управляется одним осевым рулем направления или двумя четвертью (боковыми) рулями направления. Для защиты у Mayang нет пушки, но есть 1 поворотное ружье и 2 снаряда. Современные Mayang также оснащены двигателем, а некоторые из них также имели киль. Современный майанг имеет длину 10-15 м, ширину 2-3 м, высоту корпуса 0,5-0,9 м. Высота мачты 8-9 м, площадь парусов около 14х16 м.
Лингги ( передняя часть рамы) имеет высоту около 2,1 м, ширину около 1,2 м и украшен традиционными мотивами, такими как цветок, голова лошади, фигура ваянга и надписи ярких цветов. Его яркая особенность - высокая мачта с очень длинным пембавоном (самый верхний бамбуковый лонжерон, используемый для привязки паруса в случае паруса типа танжа). Для закрутки паруса используется нижний лонжерон / гик, называемый пенгилингом. В Майянге мелкая осадка, что делает его подходящим для выхода на берег и реки. Большой парус движет лодку с относительно высокой скоростью, когда ветер недоступен, можно использовать греблю или весло.
Форма лодки различна в каждом месте. В Мадуре майанг - это новая лодка. По технике конструкции он очень похож на пераху джаринг, но более широк и имеет рогоподобный шест, который выносится за борт лодки к корме для поддержки сети. У майян из Мадура есть небольшой лук, а у майян с Восточной Явы - большой, ярко окрашенный плоский лук. Мадурский майанг использовал парус Madurese lete. Майанг Восточного Явана принял мадурский парус, но сохранились высокая мачта, поддерживающие парус веревки и остатки других снастей майя. На западном побережье Явы лук майанга обычно меньше. В Рембанге лодка имеет 2 вертикальных мачты за форштевнем и называется контингом.
Майанг с большой рыболовной ловушкой на Тысячи островов, залив Батавия.
Маянг из Бесуки, восточная Ява
Два майяга на пляже Аньер, Ян Брандес, 1779.
Подробный набросок открытого Майанга Яна Брандеса, 1808 год.