Май (фильм)

редактировать

Может
Май.JPG Афиша театрального релиза
Режиссер Лаки МакКи
Написано Лаки МакКи
Произведено
В главной роли
Кинематография Стив Йедлин
Под редакцией
Музыка Джей Барнс Лакетт
Производственная компания 2 Петли Фильма
Распространяется Фильмы Lions Gate
Дата выхода
Продолжительность 93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 1,7 миллиона долларов
Театральная касса 634 803 долл. США

«Мэй» - американский психологический фильм ужасов 2002 года, сценарий и режиссер Лаки Макки в его режиссерском дебюте. В главных ролях Анджела Беттис, Джереми Систо, Анна Фэрис и Джеймс Дюваль. В фильме рассказывается об одинокой молодой женщине (Беттис), травмированной трудным детством, и ее все более отчаянными попытками установить связь с окружающими ее людьми.

Несмотря на то, что « Май» оказался неудачным в прокате, он получил положительные отзывы критиков и теперь считается культовым фильмом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Саундтрек
  • 4 Релиз
  • 5 Критический прием
    • 5.1 Награды
  • 6 Вдохновение
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
участок

Мэй Канади - женщина лет двадцати пяти, которая страдала от проблемного детства из-за ленивого глаза. У нее очень мало социальных взаимодействий, ее единственный «настоящий друг» - кукла в стеклянной оболочке по имени Сьюзи, сделанная ее матерью и подаренная Мэй на день рождения с пословицей: «Если ты не можешь найти друга, сделай его». Мэй работает помощником ветеринара. Ее оптометрист поправляет ленивый глаз Мэй сначала очками, затем контактными линзами. Мэй подружился с Адамом, местным механиком. У нее есть привязанность к его рукам, которые она считает самой привлекательной его частью, и они начинают встречаться. Коллега Мэй, лесбиянка, Полли, начинает флиртовать с Мэй. Однажды Мэй замечает, что у Полли красивая шея. Во время их флирта Полли дарит Мэй домашнюю кошку Лупе.

Мэй приглашает Адама в свою квартиру, и он показывает ей фильм « Джек и Джилл», который он снял для своего университета. В фильме рассказывается история двух молодых влюбленных, которые отправились на пикник и в конечном итоге съели друг друга. Мэй возбуждается каннибализмом в фильме. Во время интенсивного сеанса поцелуя она кусает Адама за губу, из которой идет кровь. Взволнованный, Адам резко уходит. Мэй кричит на Сьюзи и пихает ее в шкаф. Она начинает волонтерство в школе для слепых детей, где ей нравится угрюмая молодая девушка по имени Пити, которая делает ей глиняную пепельницу с надписью «МОЖЕТ». Она уступает ухаживаниям Полли и заводит короткий роман. Адам перестает ей звонить, и Мэй слышит, как он говорит, что рад, что смог избавиться от нее. Опустошенная, она навещает Полли, но находит ее с другой девушкой по имени Амброзия, усугубляя горе Мэй. Когда даже Лупе отказывается приближаться к ней, Мэй приходит в ярость и бросает в нее пепельницу Пити, убивая кота и разбивая пепельницу. Она впадает в бред и считает, что Сьюзи разговаривает с ней.

Мэй ведет Сьюзи в школу и рассказывает слепым детям, что Сьюзи - ее лучший друг. Дети изо всех сил пытаются вытащить куклу из витрины, и она разбивается. Мэй и дети порезаны битым стеклом. Подняв испорченную куклу, Мэй возвращается домой опустошенной. На следующий день она знакомится с молодым панком. Он спрашивает ее, не хочет ли она получить с ним немного конфет, и она соглашается. Мэй не очень им восхищается, но любит татуировку на руке. В ее доме он находит труп кошки и называет Мэй уродом. Мэй ломается и наносит удар ему по голове, убивая его. После долгих размышлений о своих будущих действиях, Мэй утверждает, что ей нужно «больше частей».

В ночь на Хэллоуин Мэй одевается в домашний костюм, напоминающий Сьюзи, принимает нормальный характер и идет в дом Полли, где перерезает себе горло парой хирургических скальпелей. Когда приходит Амброзия, Мэй наносит ей удар в виски. Затем она навещает Адама и его новую девушку в его доме. Мэй убивает их обоих скальпелями. Дома она конструирует своего «нового друга», лоскутную куклу в натуральную величину, сделанную из рук панка, шеи Полли, ног Амброзии, рук Адама, ушей его девушки и меха Лупе для волос. Используя сломанные остатки пепельницы «МАЙ», чтобы сформировать анаграмму, она называет куклу «Эми». Она понимает, что у Эми нет глаз и она не может ее «видеть», поэтому она выколачивает свой ленивый глаз. Плача от боли и кровотечения, она смотрит на голову Эми и умоляет куклу посмотреть на нее. Она падает на кровать рядом с куклой и гладит ее. Ее творение оживает и нежно касается ее лица руками Адама.

Бросать
Саундтрек

В мае также есть партитура и оригинальные песни Джей Барнса Лакетта из рок-группы Poperratic (тогда известной как Alien Tempo Experiment 13).

Дополнительные исполнители на саундтреке включают The Breeders, The Kelley Deal 6000, H Is Orange, Strangels, Thrill My Wife, The Wedding's Off, Анджело Метца и Томми Джеймса и Шонделлов.

Часть музыки Лакетта из фильма была выпущена на компакт-диске May и Other Selected Works Джей Барнса Лакетта на лейбле La-La Land Records.

Выпускать

Мэй был выпущен ограниченным тиражом в девяти театрах Северной Америки. К концу проката фильм собрал в прокате 150 277 долларов. В конечном итоге он собрал 634 803 доллара по всему миру при своем бюджете в 1,7 миллиона долларов.

Критический прием

Фильм получил положительные отзывы критиков. Сайт- агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 69% из 67 критиков дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 6,08 из 10. По мнению критиков, это «слэшер выше среднего». На Metacritic, который присваивает средневзвешенный балл из 100 обзорам основных критиков, фильм получил в среднем 58 баллов на основе 18 обзоров.

Критики хвалили фильм за его уникальное ощущение, а также хвалили его жестокость глазами человека, который так увлечен своего рода фантазией. Выступление Беттис также получило высокую оценку. Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды из четырех и назвал его «фильмом ужасов и чем-то большим и глубоким, чем-то тревожным и странно трогательным» и охарактеризовал развязку как «финальный кадр, который вызовет смех в фильмах другого типа, но Мэй заслуживает на это права, и это работает, и мы это понимаем ». Критик журнала Variety Дэвид Руни представил рецензию, которая была более средней, заявив, что фильм был «более успешным, когда главный герой наконец приступает к своей кровавой миссии, чем в медлительной сборке». Критик New York Times Стивен Холден высказал мнение, что «выступления на пару раз выше, чем в обычном слэшере. Но, в конце концов, это все».

В 2006 году Чикагская ассоциация кинокритиков назвала « Мэй» 61-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных.

Bloody Disgusting занял 17-е место в списке «20 лучших фильмов ужасов десятилетия», а в статье он назвал фильм «преступно недооцененным на момент выхода в прокат... Самому сюжету удается обойти обычное дело. Слэшер описывает, как он медленно и неумолимо распутывается, и все это приводит к тихому навязчивому заключению, столь же душераздирающему, сколь и нервирующему ».

Награды

Вдохновение

Лаки Макки заявил, что « Мэй не существовало бы, если бы не персонаж Аманды Пламмер в « Короле-рыбаке ».

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:56:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте