Макс (программное обеспечение)

редактировать
Не путать с Autodesk 3ds Max или Ableton Live.
Максимум
Logo Max 8 software.jpg
Разработчики) Велоспорт '74
Стабильный выпуск 8.1.8 / 3 ноября 2020 г. ; 2 месяца назад  ( 2020-11-03 )
Написано в C, C ++ (на платформе JUCE )
Операционная система Microsoft Windows, macOS
Тип Музыка и мультимедиа разработка
Лицензия Проприетарный
Интернет сайт cycling74.com / products / max /
Максимум
Велоспорт '74 Макс 7
Парадигма визуальный, потоковый, декларативный, предметно-ориентированный
Разработчик Велоспорт '74
Стабильный выпуск 7.3.5 / 8 марта 2018 г. ; 2 года назад  ( 2018-03-08 )
Интернет сайт cycling74.com / products / max /

Max, также известный как Max / MSP / Jitter, представляет собой визуальный язык программирования для музыки и мультимедиа, разработанный и поддерживаемый компанией Cycling '74 из Сан-Франциско. За свою более чем тридцатилетнюю историю он использовался композиторами, исполнителями, разработчиками программного обеспечения, исследователями и артистами для создания записей, выступлений и инсталляций.

Программа Max является модульной, и большинство подпрограмм существует в виде разделяемых библиотек. Интерфейс прикладного программирования (API) позволяет разрабатывать третьей сторону новых процедур (названные внешние объекты ). Таким образом, Макс имеет большую пользовательскую базу программистов, не связанных с Cycling '74, которые улучшают программное обеспечение с помощью коммерческих и некоммерческих расширений к программе. Благодаря этому расширяемому дизайну, который одновременно представляет и структуру программы, и ее графический пользовательский интерфейс (GUI), Max был описан как lingua franca для разработки программного обеспечения для интерактивного исполнения музыки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

1980-е: Миллер Пакетт начал работу над Максом в 1985 году в Институте исследований и координации акустической / музыкальной музыки (IRCAM) в Париже. Первоначально названная The Patcher, эта первая версия предоставляла композиторам графический интерфейс для создания интерактивных компьютерных музыкальных партитур на Macintosh. На этом этапе разработки Max не мог выполнять собственный программный синтез звука в реальном времени, а вместо этого отправлял управляющие сообщения на внешние аппаратные синтезаторы и сэмплеры, используя MIDI или аналогичный протокол. Его самое раннее широко известное использование в композиции было для Pluton, фортепианной и компьютерной пьесы 1988 года Филиппа Манури ; программное обеспечение синхронизировало компьютер с фортепиано и управляло Sogitec 4X для обработки звука.

В 1989 году IRCAM разработала Max / FTS ("Faster Than Sound"), версию Max, перенесенную на рабочую станцию обработки сигналов IRCAM (ISPW) для NeXT. Также известный как «Audio Max», он станет предшественником аудиорасширений Max MSP, добавив возможность выполнять синтез в реальном времени с использованием платы внутреннего аппаратного процессора цифровых сигналов (DSP). В том же году IRCAM передал лицензию на программное обеспечение компании Opcode Systems.

1990-е: В 1990 году компания Opcode выпустила коммерческую версию под названием Max, разработанную и расширенную Дэвидом Зикарелли. Однако к 1997 году Opcode рассматривала возможность его отмены. Вместо этого Зикарелли приобрел права на издание и основал новую компанию Cycling '74, чтобы продолжить коммерческое развитие. Время было удачным, так как Opcode была приобретена Gibson Guitar в 1998 году и прекратила свою деятельность в 1999 году.

Собственная разработка IRCAM Max также сворачивалась; последней выпущенной версией был jMax, прямой потомок Max / FTS, разработанный в 1998 году для Silicon Graphics (SGI), а затем и для систем Linux. Он использовал Java для своего графического интерфейса и C для своей серверной части в реальном времени и в конечном итоге был выпущен как программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Различные синтезаторы и инструменты, подключенные к Max.

Тем временем Пакетт независимо выпустил полностью переработанный инструмент композиции с открытым исходным кодом под названием Pure Data (Pd) в 1996 году, который, несмотря на некоторые основные инженерные отличия от версий IRCAM, продолжил ту же традицию. Первая версия Max Cycling '74, выпущенная в 1997 году, была частично получена из работы Пакетта над Pure Data. Названный Max / MSP («Обработка максимального сигнала» или инициалы Миллера Смита Пакетта), он остается наиболее заметным из многих расширений и воплощений Макса: он сделал Макса способным управлять цифровыми аудиосигналами в реальном времени без специального оборудования DSP. Это означало, что композиторы теперь могли создавать свои собственные сложные синтезаторы и процессоры эффектов, используя только универсальный компьютер, такой как Macintosh PowerBook G3.

В 1999 году коллектив Неточки Незвановой выпустил NATO.0 + 55 + 3d, набор внешних элементов, который добавлял Максу обширный контроль видео в реальном времени.

2000-е: Хотя NATO.0 + 55 + 3d становился все более популярным среди художников мультимедиа, его разработка резко прекратилась в 2001 году. SoftVNS, еще один набор расширений для обработки изображений в Max, был выпущен в 2002 году канадским медиа-художником Дэвидом Рокби. Cycling '74 выпустила собственный набор видеорасширений Jitter вместе с Max 4 в 2003 году, добавив видео в реальном времени, графику OpenGL и возможности матричной обработки. Max 4 также была первой версией, работавшей в Windows. В Max 5, выпущенном в 2008 году, впервые в коммерческой истории Max был переработан графический интерфейс исправления.

2010-е: В 2011 году в Max 6 добавлен новый звуковой движок, совместимый с 64-битными операционными системами, интеграция с программным обеспечением секвенсора Ableton Live и расширение Gen, которое может компилировать оптимизированные патчи Max для повышения производительности. Max 7 был выпущен в 2014 году и ориентирован на улучшения 3D-рендеринга.

6 июня 2017 года Ableton объявила о покупке Cycling '74, при этом Max продолжает публиковаться в Cycling '74, а Дэвид Зикарелли остается в компании.

25 сентября 2018 года была выпущена последняя основная версия программного обеспечения Max 8. Некоторые из новых функций включают MC, новый способ работы с несколькими каналами, поддержку JavaScript с Node for Max и Vizzie 2.

Язык

Скриншот старого интерфейса Max / Msp.

Макс назван в честь композитора Макса Мэтьюза и может считаться потомком его МУЗЫКАЛЬНОГО языка, хотя его графический характер скрывает этот факт. Как и большинство языков MUSIC-N, Макс различает два уровня времени: уровень планировщика событий и уровень DSP (это соответствует различию между процессами k-rate и a-rate в Csound, а также скоростью управления и аудио. курс в SuperCollider ).

Базовым языком Max и его родственных программ является язык системы потока данных: программы Max (именуемые патчи ) создаются путем упорядочивания и соединения строительных блоков объектов внутри патчера или визуального холста. Эти объекты действуют как автономные программы (на самом деле это динамически подключаемые библиотеки), каждая из которых может получать входные данные (через один или несколько визуальных входов ), генерировать выходные данные (через визуальные выходы ) или и то, и другое. Объекты передают сообщения со своих выходов на входы подключенных объектов.

Max поддерживает шесть основных атомарных типов данных, которые могут передаваться как сообщения от объекта к объекту: int, float, list, symbol, bang и signal (для аудиоподключений MSP). В программе существует несколько более сложных структур данных для обработки числовых массивов ( данные таблиц ), хэш-таблиц ( данные coll ), информации XML ( данные pattr ) и словарей на основе JSON ( данные dict ). Структура данных MSP ( буфер ~ ) может содержать цифровую аудиоинформацию в памяти программ. Кроме того, пакет Jitter добавляет масштабируемую многомерную структуру данных для обработки больших наборов чисел для хранения видео и других наборов данных ( матричные данные).

Макс обычно изучается путем приобретения словаря объектов и того, как они функционируют в патчере; например, объект метро функционирует как простой метроном, а случайный объект генерирует случайные целые числа. Большинство объектов не являются графическими и состоят только из имени объекта и нескольких аргументов-атрибутов (по сути, свойств класса), введенных в поле объекта. Другие объекты являются графическими, включая ползунки, числовые поля, циферблаты, редакторы таблиц, раскрывающиеся меню, кнопки и другие объекты для интерактивного запуска программы. В стандартный пакет Max / MSP / Jitter входит около 600 таких объектов; расширения программы могут быть написаны сторонними разработчиками как патчеры Max (например, путем инкапсуляции некоторых функций патчера в подпрограмму, которая сама является патчем Max) или как объекты, написанные на C, C ++, Java, или JavaScript.

Порядок выполнения сообщений, проходящих через граф объектов, определяется визуальной организацией объектов в самом патчере. В результате этого принципа организации Max необычен тем, что логика программы и интерфейс, представляемые пользователю, обычно связаны, хотя более новые версии Max предоставляют несколько технологий для более стандартного дизайна графического интерфейса.

Документы Max (называемые патчерами) могут быть объединены в отдельные приложения и распространяться бесплатно или продаваться на коммерческой основе. Кроме того, Max можно использовать для создания программного обеспечения аудио и MIDI- плагинов для Ableton Live с помощью расширения Max for Live.

С ростом интеграции портативных компьютеров в живую музыку (в электронной музыке и в других местах), Max / MSP и Max / Jitter привлекли внимание как среда разработки, доступная тем, кто серьезно относится к производительности музыки / видео на портативных компьютерах. Программы, разделяющие концепции визуального программирования Макса, теперь обычно используются для синтеза и обработки аудио и видео в реальном времени.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:29:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте