Мастер Тршебоньского алтаря ( немецкий : Мастер Wittingau) был богемским художником активно Праги около 1380-1390. Его имя происходит от Тршебоньского алтаря из церкви Святого Элигия в монастыре августинцев Тршебонь (известного на немецком языке как «Виттингау»). Триптих изображает Христа на горе Елеонской, Гробница Христа, и Воскресения. Он был датирован примерно 1380 годом и сегодня находится в монастыре Святой Агнессы, филиале Национальной галереи в Праге.
Стилистически мастер, кажется, знал французскую живопись; Кроме того. Он создал так называемый «красивый стиль», богемный вариант международного готического стиля, в котором фигуры помещены в глубокую оправу и моделируются светотенью ; такой интенсивности никогда прежде не было в богемском искусстве, но она будет заметна в творчестве будущих поколений художников. Кроме того, влияние мастера можно увидеть в работах других европейских художников того периода, особенно мастера Бамбергского алтаря.
Картина « Богоматерь Скорби », написанная мастером до 1380 года, когда-то висела в церкви Цирквице ; Мадонна в Роуднице сейчас находится в Праге. Художник также отвечает за Поклонение Младенца в замке Замка Глубока и Распятие и Пресвятой Девы Марии Алтаря Небесного в Праге; последняя - одна из первых известных богемских картин, представленных с украшенной рамой как часть композиции. Кроме того, считается, что Богородица со Святым Варфоломеем и Святой Маргаритой, также в Глубоке, была его рукой.
Поклонение Иисусу до 1380 г.
Мадонна Роудницкая, c 1385-1390 гг.
Из Тршебоньского алтаря ; Святые Екатерина, Мария Магдалина и Маргарита
Распятие