Мэри Лаундс | |
---|---|
Мэри Лаундс, 1890 г. | |
Родившийся | 1857 г. Дорсет, Англия |
Умер | 1929 г. Buxted, Восточный Сассекс, Англия |
Образование | Школа изящных искусств Слейда |
Движение | Движение искусств и ремесел |
Мэри Лаундс (1857–1929) была британской художницей по витражам, соучредившей студию и мастерскую витражей Лаундс и Друри в 1897 году. Она была влиятельным лидером в движении искусств и ремесел не только благодаря своим витражам и искусству. успешная студия-мастерская, но и для открытия дверей другим художникам-витражистам. Она была активным участником суфражистского движения, выступая в качестве председателя Лиги избирательного права художников и создавая плакаты в помощь движению.
Лаундс родилась в 1857 году в дочери настоятеля церкви Святой Марии Стурминстера Ньютона в Дорсете. Она получила художественное образование в Школе изящных искусств Slade в Лондоне. Когда Лаундс закончила уроки рисования, она стала помощницей известного дизайнера витражей Генри Холидея. Работала в его мастерской-студии, рисовала карикатуры (эскизы) для витражей. Работая в «Холидей», Лаундес обучилась технике изготовления витражей. Первым окном, которое она нарисовала, было окно с двумя лампами под названием «Накорми мою овцу», построенное в 1893 году для церкви Св. Петра, Хинтон-Сент-Мэри, Дорсет.
Лаундес жила и работала в Челси, где у нее была собственная студия для работы над дизайном, но поблизости не было мастерской, где можно было бы закончить ее витражи. Она поедет в Саутварк, в мастерскую Бриттена и Гилсона, где она будет выбирать цветное стекло для своих заказов, красить стекло и наблюдать за обжигом и остеклением окон. Лоудс работал дизайнером витражей в компании James Powell amp; Sons с 1887 по 1892 год.
Лаундес была одной из первых женщин, профессионально работавших с витражами в 1890-х годах. «Женщины, как правило, любители, могут время от времени проектировать окна и даже принимать какое-то участие в их исполнении, но они редко, если вообще когда-либо, практиковали все искусство самостоятельно в качестве постоянного профессионального занятия».
Работая в мастерской Бриттена и Гилсона, Лаундес познакомился с известным художником-витражистом Кристофером Уоллом. Лаундес восхищался его новаторским витражом, и ее ранние работы демонстрируют его художественное влияние. В 1897 году при поддержке Уолла Лаундс вместе с Альфредом Дж. Друри основала собственную студию-мастерскую. Друри был мастером в мастерской Бриттена и Гилсона и соучредителем витражей с Уоллом в Центральной школе искусств и ремесел.
Новая студия-мастерская в Челси получила название Lowndes and Drury. Это предприятие возникло на основе общего опыта Лаундеса и Друри в большой студии, и они создали свое новое предприятие, чтобы удовлетворить потребности новой школы независимых художников, связанных с зарождающимся движением искусств и ремесел. Студия-мастерская предоставит технические возможности, позволяющие художникам работать на всех этапах создания витражей, от дизайна до выбора стекла, окраски и остекления.
Церковь Святых Невинных, Ламарш, Эссекс (1896 г.)Партнерство было установлено с первоначальным вложением 30 фунтов стерлингов от каждого партнера. Лаундс также предоставил ссуду в размере 200 фунтов стерлингов, а дополнительные ссуды в размере 280 фунтов стерлингов были предоставлены компаньонкой Лаундса, Барбарой Форбс, ее тётей, мисс Элис Вивиан Кэй и подругой, мисс Дж. Ф. Пирсон. Наряду с небольшими инвестициями Друри, новую фирму в первые годы своего существования финансировали эти четыре женщины.
Лаундес управлял новым бизнесом с Друри, но не стал главным дизайнером мастерской. Как и другие клиенты мастерской, она в основном использовала помещения для работы над своими собственными заказными витражами. В то время ее витражи пользовались большим уважением и большим спросом, а ее работы можно увидеть в приходских церквях по всей Англии и Уэльсу.
В 1906 году, когда возникла потребность в более крупных объектах, Лаундс и Друри основали Glass House на Леттис-стрит в Фулхэме. Здание на улице Lettice 9, 10, 11 и 12 было создано как студия витражей для работ по заказу Лаундеса и Друри и для использования независимыми художниками. Это была специально построенная студия и мастерская витражей, спроектированная Кристофером Уоллом и Друри. Стеклянный дом привлекал многих художников, в том числе Вильгельмину Геддес и Роберта Эннинга Белла. В начале двадцатого века он считался самой важной мастерской-мастерской витражей, связанной с движением декоративно-прикладного искусства.
Лаундс стал участником движения за женское избирательное право в 1890-х годах. В 1899 году она посетила Международный конгресс женщин в Лондоне. В январе 1907 года Лаундес учредил Лигу избирательного права художников (ASL) для создания драматических плакатов, открыток, рождественских открыток и баннеров для избирательных мероприятий. Она стала его председателем, а Барбара Форбс, ее спутница, была секретарем.
Баннер Лаундса, посвященный тюремному реформатору Элизабет ФрайМежду 1903 и 1914 годами методы, используемые женским избирательным движением, начали меняться, и они начали участвовать в публичных демонстрациях и другой пропагандистской деятельности. Обучение Лаундеса как художника и дизайнера витражей способствовало использованию смелых форм и любви к полным, насыщенным цветам с использованием ярких сочетаний зеленого и синего, пурпурного и оранжевого. В 1910 году она написала руководство, чтобы помочь женщинам создавать свои собственные знамена и изготовление баннеров, говоря о знаменах избирательного права: «Вы не хотите читать это, вы хотите поклоняться ему. Выберите фиолетовый и золотой для амбиций, красный для храбрости, зеленый цвет для заветных надежд... Это декларация ». На таких знаменах были женские изображения: цветы, зажженные лампы, ракушки, солнечные лучи, крылатые сердца; и чествовать женщин-героинь, таких как Боадичея, Элизабет Фрай, Флоренс Найтингейл, Мари Кюри, Жозефин Батлер, Джейн Остин, Мэри Уоллстонкрафт, Шарлотта Бронте и даже «Виктория, королева и мать». Их несли сотнями или тысячами на лондонском конкурсе великих женщин 1909 года, митинге в Гайд-парке 1910 года, из тюрьмы в гражданство 1911 года, паломничестве за женское избирательное право 1913 года, а позже в том же году на грандиозной похоронной процессии Эмили Уилдинг Дэвисон, организации избирательного движения мученица, бросившаяся под королевскую лошадь в Эпсомском дерби. Альбом с оригинальными дизайнами баннеров Лаундеса (подробно расписанный акварелью на бумаге и часто сопровождаемый образцами ткани) находится в Женской библиотеке Лондонской школы экономики.
Лаундс также была лично активна в национальном движении суфражисток, включая ее руководство исполнительным комитетом Национального союза обществ избирательного права женщин.
Она была членом комитета феминистского журнала The Englishwoman's Review и регулярно вносила в него свой вклад.
Спутницей Лаундса на протяжении всей жизни была Барбара Форбс, секретарь Лиги избирательного права художников, основанной Лаундсом. На протяжении всей жизни Лаундес страдала хронической астмой.
Лаундс умер в 1929 году и был похоронен в Бакстеде, Восточный Суссекс, Англия. Она оставила Forbes денежную сумму, все свои фотографии, гравюры, мультфильмы, студийные эффекты и свою долю в The Englishwoman Ltd.
Название Лоундс и игровая картина (и тех сторонников избирательного права 58 других женщин) находятся на постаменте из статуи Миллисент Фосетт в площади Парламента, Лондон, открыт в 2018 году.
Первый витраж Лаундеса, Хинтон-Сент-Мэри, Дорсет (1893 г.)
Святые Петр и Павел, остров Мерси, Эссекс (1905 г.)
Сент-Эрме, Корнуолл (1906)
Тэплоу, Бакингемшир, (1912)