Christopher Whall

редактировать

Christopher Whall
Кристофер Уолл в Королевском колледже искусств, Лондон, 1902.jpg Christopher Whall 1902
Born1849. Thurning, Нортгемптоншир, Англия
Умер23 декабря 1924 г.
НациональностьАнглийский язык
ОбразованиеШкола Россолла. Королевская академия искусств
Известен длявитражей, преподавания
Известные работыРаботы Кристофера Уолла
ДвижениеДвижение искусств и ремесел
Супруг (ы)Флоренс Чаплин

Кристофер Уитворт Уолл (1849 г. - 23 декабря 1924 г.) был британским художником-витражистом, работавшим с 1880-х годов и до 20 века. Он широко известен как лидер Движения искусств и ремесел и ключевая фигура в современной истории витражей.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и учеба
  • 2 Карьера
    • 2.1 Движение Раннего Искусства и Ремесла
    • 2.2 Работа и обучение витражам
      • 2.2.1 Центральная школа искусств и ремесел
      • 2.2.2 Королевская школа искусств
      • 2.2.3 Уолл пишет руководство по витражу
      • 2.2.4 Переезд в парк Рэйвенскорт
    • 2.3 Дальнейшая карьера и смерть
    • 2.4 Некоторые художники под влиянием Уолла
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Галерея изображений
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Ранние годы и учеба

Кристофер Уолл родился в доме священника в Тернинге, Нортгемптоншир, где его отец, Уильям Уолл, был ректором. Он обучался дома со своими братьями и сестрами до подросткового возраста. В 1863 году он был отправлен в школу Россолла в Ланкашире. Мастером рисования там был Уильям Колтер из Королевской Хибернианской академии. Он оставил школу Россалла в 1865 году, а в 1867 году поступил на стажировку в в Королевскую академию школ. 8 января 1868 года он был принят туда в качестве студента, что, кстати, было профессиональным путем, выбранным против воли его родителей.

Карьера

Уолл переехал в Эдмонтон, чтобы жить с матерью после смерти отца в 1874 году. Он надеялся найти работу портретистом, но получил несколько заказов. В 1874 году Уолл познакомился с дизайнером А. Х. Макмурдо, основатель Гильдии Века, и через него Селвин Имидж, и внес вклад в публикацию Гильдии Hobby Horse. В 1875 и 1876 годах выставлялся в Королевской академии. В это время он получил покровительство ганноверской баронессы фон Бозелагер, которая дала ему деньги на поездку в Италию, где он должен был оставаться почти три года, путешествуя по центральной и северной Италии, изучая архитектуру и картины. В 1878 г. в Лукке он обратился в католицизм. Перед отъездом в Италию он искал работу портретистом и ассистентом в студии у других художников, но не добился большого успеха.

Когда он вернулся в Лондон в 1879 году почти без гроша в кармане, его подружил Розминиан Орден Милосердия в церкви Святой Этелреды в Эли-Плейс, Холборн, и стал мирским членом этого Ордена. В церкви Святой Этельреды он спроектировал боковые окна в верхней часовне, эти окна изготовил У. Г. Сондерс. К 1882 году он должен был покинуть религиозную общину в Эли-Плейс, переехать на Уортон-стрит №18 в Клеркенвелле и работать иллюстратором газет, романов и детских книг, а также помогать другим художникам и рисовать. уроки. В этот период он выполнил дизайн для нескольких производителей витражей, включая John Hardman Trading Co. Ltd., а также Джеймс Пауэлл и сыновья.

Раннее Движение искусств и ремесел Окно воскресения (1893 г.), Св. Церковь Клемента, Боском, Дорсет

Карьера Уолла как независимого дизайнера и производителя витражей началась в конце 1880-х годов. Это совпало с появлением Движения искусств и ремесел через такие организации, как Гильдия работников искусства и Общество выставок искусств и ремесел. Уолл активно участвовал в этих двух организациях в течение тридцати лет и был влиятельным представителем витражей.

Действительно, через Джеймса Пауэлла и сыновей он должен был участвовать в выставках этого Общества. в Новой галерее в 1888 и 1889 годах. Архитекторы, с которыми он должен был работать в церкви Святой Троицы, Слоан-стрит, Джон Дандо Седдинг и Генри Вильсон также занимал видное место в Движении. Именно Джон Дандо Седдинг должен был дать Уоллу свой первый независимый заказ на восточное окно Lady Chapel церкви Святой Марии в Стэмфорде, Линкольншир, которое он завершил в 1891 году.

Участие Уолла в ранней деятельности Движения искусств и ремесел произошло вскоре после события, которое изменило его жизнь в 1887 году. В том же году он превратил хлев в своем коттедже в Доркинге в мастерскую. где он приступил к изучению всех процессов ремесла: резки, покраски, обжига и остекления, так что в будущем никакая часть изготовления его окон не будет вне его контроля. Это был прямой протест против разделения труда, которое тогда было почти повсеместно распространено среди коммерческих производителей, которое Уолл и другие считали несовместимым с производством витражей как искусством, а не просто торговлей. Во время работы в Доркинге Уоллу помогали Луис Дэвис и Реджинальд Холлуорд, оба из которых должны были сделать выдающуюся карьеру художников-витражей.

Художественный стиль Уолла. включены изображения природы, широкий спектр цветов и текстур стекла, а также новые стеклянные материалы. Применение Уоллом белого стекла для окон было уникальным для того времени. Он был одним из первых Движения искусств и ремесел художников-витражей, которые использовали стеклянные плиты в своих работах. Работа Уолла считалась новаторской в ​​использовании им стекла «Раннеанглийский». Восточное окно, которое он создал для церкви Святой Марии Стэмфорд, было первым большим витражом, содержащим новый материал.

Витражи и обучение

Окно «Игривые ангелы» (1899 г.)), Сент-Эндрю, Фарнем, Суррей

В течение десяти лет после того, как Уоллы покинули Доркинг в 1896 году, у него не было собственного помещения для обжига и остекления витражей, и в течение этого периода он работал в тесном сотрудничестве с фирмой Лаундс и Друри, и именно в их мастерских были изготовлены все его окна между 1897 и 1906 годами (либо на Парк-Уолк в Челси, либо на Леттис-стрит). Компания Lowndes and Drury была основана в 1897 году художниками Мэри Лаундс и Альфредом Джоном Друри с целью предоставления независимых дизайнеров-ремесленников необходимыми помещениями для выполнения своих заказов по витражу..

В разное время, особенно в 1880-е и 1890-е, Уоллу поручили проектировать окна Джеймс Пауэлл и сыновья. В это время Уолл создавал витражи для церквей в Лондоне, по всей Англии и Уэльсе. (См. Список работ Кристофера Уолла )

Центральная школа искусств и ремесел Кристофер Уолл и студенты Королевского художественного колледжа, 1902 г.

Центральная школа искусств и ремесел был основан советом лондонского графства в 1896 году. Уолла наняли директора школы, Джордж Фрэмптон и Уильям Летаби, чтобы он был среди одиннадцати учителей в в школе. Он преподавал ремесло витража. Учащиеся, посещавшие класс Уолла, были самого разного возраста, происхождения и уровня опыта. В течение первого учебного года Уолл преподавал свои классы один, но к 1897 году он нанял Альфреда Друри, опытный глазировщик, обучавший ремеслу лицевания и остекления. Метод обучения Уолла, который он называл «методом Раскина», учил студентов сочетать внимательные наблюдения и детальное мастерство с более традиционными художественными навыками. Он поощрял студентов давая им возможность довести до совершенства небольшие задачи, прежде чем переходить к большим, более сложным Работа. Уолл был одаренным коммуникатором и популярным учителем.

Уолл ушел с преподавательской должности в 1905 году, но продолжал работать с классами витражей в неформальной контролирующей роли. Его преемником в школе был Карл Парсонс, бывший ученик и помощник студии, и твердый последователь учения Уолла.

Королевская школа искусств

Уолл также преподавал в Королевский художественный колледж, неофициально с 1897 г., с помощью Альфреда Друри на формальную преподавательскую должность в школе в 1901 г. Печь не была доступна во время Уолла в школа, а обжиг студенческой росписи по стеклу производился в студии Лаундс и Друри. Уолл преподавал в школе до 1909 года.

Руководство по работе с витражами с 1905 года

Уолл пишет руководство по витражу

Уоллс испытал свою работу в качестве художника по стеклу и учителя как призвание. Когда Уолл работал инструктором в Центральной школе искусств и ремесел, директор школы Уильям Летаби убедил Уолла написать учебную книгу о своем ремесле. Книга «Витражи» была опубликована в Лондоне Джоном Хоггом в 1905 году. Руководство Уолла было частью серии книг, которые включали следующие руководства: надписи Эдварда Джонстона, серебряные изделия Генри Уилсон, переплетчик и резьба по дереву Джордж Джек. Эта серия почти непрерывно печатается с начала 1900-х годов и продолжает иметь влияние сегодня.

Переезд в парк Равенскорт

Мастерская-студия в парке Равенскорт, c 1910

В 1907 году Уолл решил основал свою собственную студию-мастерскую и принял здание по адресу 1 Ravenscourt Park, Hammersmith. Это место раньше использовалось его другом Чарльзом Спунером, архитектором, как мастерская по изготовлению мебели. Уолл нанял Спунера, чтобы он переоборудовал верхний этаж и чердак в большую студию с несколькими большими окнами для рисования мультфильмов и росписи по стеклу, а первый этаж - в мастерскую по стеклу и комнату для печи. Здание использовалось Уоллом и его учениками в течение 1907–1908 годов, но переоборудование не было полностью завершено до 1909 года. Студия Уолла включала инновационное трудосберегающее устройство, в том числе «улучшенный лоток для загрузки окрашенного стекла в печь и легко перемещаемый стакан. мольберт ".

Мастерские-студии Уолла всегда носили коллективный характер. Уолл создал среду, в которой эксперименты и постоянное обучение были ключевыми моментами даже для преподавателя. Он снабдил мастерскую растениями, насекомыми и предметами природы для вдохновения для цвета и дизайна.

Более поздняя карьера и смерть

К началу 1920-х годов Уолл страдал от ранней стадии лейкемии.. Он передал управление своей мастерской дизайнеру витражей и бывшему ученику Эдварду Вуру. Несмотря на болезнь, Уолл продолжал разрабатывать и рисовать на стекле, используя специально сконструированное регулируемое кресло.

В 1922 году, в возрасте 73 лет, Уолл создал фирму Whall Whall LImited, назвав себя и его дочь Верноника в качестве содиректора. Вероника Уолл была опытным художником и мастером витражей и создала ряд витражей под названием фирмы.

Здоровье Уолла продолжало ухудшаться, и он умер 23 декабря 1924 года в возрасте 75 лет. Уолл под управлением Вероники Уолл продолжал работать еще долгое время после смерти ее отца.

Некоторые художники находились под влиянием Уолла

Хотя нет никаких записей о том, что Уол выполнял заказы в Ирландия, за исключением Кафедрального собора Лоуреа, кажется, что его можно связать с возрождением витражей начала 20 века в этой стране. Художница Вильгельмина Геддес определенно находилась под влиянием Уолла. Геддес был художником, создавшим работу «Распятие» в церкви Святого Луки в Уолсенд.

. В сентябре 1901 года Альфред Э. Чайлд прибыл в Дублин, чтобы занять должность инструктора. в витражах в недавно реорганизованной Dublin Metropolitan School of Art, и кажется, что Уолл был одним из тех, кто стоял за этим назначением вместе с художницей Сарой Персер, поэтом У. Б. Йейтсом и Эдвард Мартин искусствовед. Чайлда обучал Уолл, и он постарается донести принципы Уолла до нового поколения ирландских художников. Чайлд и его друзья-художники стремились создать мастерскую, аналогичную той, что была создана Мэри Лаундс и Альфредом Друри в Лондоне, а в 1903 году Сара Персер основала «Стеклянную башню» (на гэльском языке «An Túr Gloine »)

Несколько дальше, это был Ральф Адамс Крам, архитектор, который представил работы Уолла Соединенным Штатам в период 1906-1910 гг., Это в All Saints Ashmont, Бостон и Бостонская церковь Адвента. Для церкви Адвента Уолл завершил пять окон, изображающих пять областей ранней церкви, начиная с первого окна на восточном конце стены Южного нефа со Св. Игнатием Антиохийским, представляющим Сирийскую церковь, и к западу от этого Св. Афанасий, представляющий Африканскую церковь. На северной стороне, начиная с западного конца, находится святой Амвросий Миланский для Латинской церкви, затем святой Златоуст для греческой церкви и, наконец, святой Колумба, символизирующий кельтскую церковь.

Личная жизнь

Кристофер и Флоренс Уолл, Ада Коттедж, (1885), Доркинг, Суррей

Уолл женился на Флоренс М. Чаплин 10 ноября 1884 года. В 1884 году семья переехала из Лондона в Стоунбридж, недалеко от Доркинг, где они держали небольшое хозяйство с коровой, свиньей и несколькими цыплятами. Их пятеро детей родились между 1885 и 1894 годами. Кристофер Джон родился в 1885 году, а их дочь Вероника - в 1887 году. Другими детьми были Хью Бернард, Одри (умершая в младенчестве) и Луи.

В 1896 году, в связи с ростом спроса на работу и необходимостью проводить больше времени в Лондоне, Уолл и его семья переехали в Эйот-Коттедж, Чизвик, Лондон, где они делили резиденцию архитектор, Чарльз Спунер. Уолл и Спунер были профессиональными партнерами и хорошими друзьями. Они часто сотрудничали по заказам и оба разделяли интерес к свинцовому остеклению.

Жена и дети Уолла часто были моделями фигур в его витражах. Они часто посещали мастерскую-студию, чтобы посмотреть, как идут работы. Когда окна были завершены, Уолл часто приглашал коллег-художников, клиентов, друзей и семью в студию для частного просмотра. Его жена Флоренс и дочь Вероника устраивали вечеринку с чаем, закусками и музыкой.

Дочь Уолла, Вероника, училась в его классе витражей. Позже она стала одной из помощниц своего отца в студии. После его смерти она взяла на себя управление его мастерской-мастерской. Она была опытным художником и сделала успешную карьеру художника-витражиста.

Галерея изображений

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Питер Кормак ». Кристофер Уолл 1849-1924. Художник-витражист »- каталог выставки, опубликованный в 1979 году в Лондоне галереей Уильяма Морриса.
  • Питер Кормак« Сияет смелым великолепным цветом. Витражи Кристофера Уолла 1849-1924 гг. ". Опубликовано в Бостоне в 1999 г. Бостонской публичной библиотекой и Фондом Чарльза. Дж. Конник"
  • Найджел Хэммонд ", Луи Дэвис, 1860-1941, акварелист, книжный иллюстратор и художник-витражист », Oxfordshire Local History Journal, 7(2006).
  • « Церковь Святой Троицы, Верхний Челси, 1828-1953 », автор FHSpicer. Лондон. Щит Весна. 1956.
  • Журнал витражей (Том XXX, 2006) ISBN 0-9540457-6-9
  • "Витражи Глостерский собор "Дэвида Веландера. (Глостер. Автор и декан Глостерского собора.1985.)
  • " Практический идеалист Генри Уилсона "Синди Мэнтон. Кембридж. Lutterworth Press. 2009.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте