Генри Холидей

редактировать

Генри Холидей в 1870-е годы

Генри Холидей (17 июня 1839 - 15 апреля 1927) был британским историком жанровый и пейзажист, витражист дизайнер, иллюстратор и скульптор. Он считается членом художественной школы прерафаэлитов.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и обучение
    • 1.2 Живопись
    • 1.3 Витражи
    • 1.4 Другая работа и личная жизнь
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы и обучение

Тайная вечеря: панель в церкви Святого Чада, Киркби

Холидей родился в Лондоне. Он рано проявил склонность к искусству, и его уроки давал Уильям Кейв Томас. Он посещал художественную академию Ли (где его сокурсником был Фредерик Уокер ) и в 1855 году в возрасте 15 лет был принят в Королевскую академию. Благодаря дружбе с Альбертом Муром и Симеоном Соломоном он познакомился с художниками Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Бёрн-Джонс и Уильям Моррис из Братства прерафаэлитов. Это движение должно было стать поворотным в его будущей художественной и политической жизни.

Данте и Беатрис (1883)

В том же 1855 году Холидей совершил путешествие в Озерный край. Это должна была быть первая из многих поездок в этот район, где он часто отдыхал на длительные периоды времени. Находясь там, он провел большую часть своего времени, зарисовывая виды, которые можно было увидеть с различных холмов и гор. Он писал: «Я не знаю ничего, что могло бы сравниться с озерами и горами Уэстморленда, Камберленда и Ланкашира, если говорить о сосредоточенной красоте».

Живопись

Этюд драпировки

Холидей работал маслом и акварелью. В 1858 году его первая картина - пейзаж - была выставлена ​​в Королевской академии и сразу же продана; с этого года его работы часто выставлялись в Академии и за ее пределами. Среди других изображений:

  • Бёрджесс Кале (1859 г.).
  • Невеста и дочери Иерусалима (1861–63). В своих Воспоминаниях Холидей объясняет, что картина была «более амбициозной, чем все, что я делал до сих пор». На нем были изображены дочери Иерусалима, спрашивающие Невесту, куда ушел ее Возлюбленный (см. Песнь Песней 6: 1), и стояли на высоте 4 футов 6 дюймов на 3 фута, вмещая семь фигур (включая маленькую девочку) и полный фон листвы. Он начал работу над ним среди пейзажей Северного Уэльса в 1861 году, но в 1863 году он был отклонен отборочной комиссией Королевской академии, в отличие от двух его предыдущих картин с фигурками. Холидей охарактеризовал это как «тяжелый удар», но «отклонения в этом году носили столь экстраординарный характер, а демонстрация работ на стенах была настолько плохой, что возникла общая буря негодования» (Воспоминания, стр. 95). По предложению Холмана Ханта, ряд отвергнутых картин был выставлен вместо этого в Cosmopolitan Club, что привлекло внимание и одобрение посетителей, включая Уильяма Мейкписа Теккерея (стр. 96). Джеймс Макнил Уистлер выделил картину Холидей и сказал: «Вы хотите сказать, что они отвергли это!». Ричард Редгрейв, сам член Королевской Академии, попытался извиниться и объяснить выбор Королевской Академии, сказав: «Вы же знаете, что они не могут повесить все, что приходит в суматохе»; На что Уистлер ответил: «Почему, как вы называете свою нынешнюю выставку, разве это не беспорядок - и особенно беспорядок?» (стр.96). Картина была куплена у художника Томасом Милвардом Китчином, позже работавшим в Грейт-Даун в Сил, Суррей, но теперь она исчезла. Однако есть иллюстрация на всю страницу между стр. 96–97 Воспоминаний.
  • Рейнские девушки (1879). Сюжет взят из оперы Вагнера Das Rheingold. Чтобы правильно визуализировать картину, Холидей слепил трех рейнских девушек из глины и поместил их в резервуар с сине-зеленой водой вместе с глиняными «камнями».
  • Данте и Беатрис, выставленные на Галерея Гросвенор в 1883 году. В 1881 году Холидей отправился во Флоренцию, чтобы изучить эту картину, и провел тщательное исследование, чтобы убедиться в наличии правильных зданий и архитектурных особенностей. Он также создал грубые глиняные модели некоторых зданий, чтобы создать сцену. Голуби на картине были нарисованы Джоном Триветтом Неттлшипом.
  • Благотворительность, дизайн витража (1887, Королевская академия), Терпсихора, Клеопатра, Сон, Лютнист, Храм Филе, Хос-Уотер (1918), акварель) и многие другие.

Холидей проводил много времени в мастерских сэра Эдварда Бёрн-Джонса, где группы художников встречались для обсуждения, обмена и объединения идей. Влияние Бёрн-Джонса можно увидеть в творчестве Холидей.

Витраж

Modello или карикатура для трехпанельного витража в Королевском музее Онтарио

В 1861 году Холидей принял должность дизайнера витражей для Powell's Glass Работает после того, как Бёрн-Джонс ушел работать в Morris Co. За время своего пребывания там он выполнил более 300 заказов, в основном для клиентов в Соединенных Штатах. Он уехал в 1891 году, чтобы основать свой стекольный завод в Хэмпстеде, производивший витражи, мозаику, эмаль и церковные предметы.

Витражи Холидей можно найти по всей Великобритании. Некоторые из его лучших хранятся в часовне Вустер-колледжа, Оксфорд (около 1865 г.); Вестминстерское аббатство (мемориальное окно королевства Исамбард Брунель, 1868 г.); Церковь Святого Луки, Кентиштаун ; Святая Мария Магдалина, Паддингтон (1869); и Зал дипломированных бухгалтеров, Моргейт. В 2018 году четыре его витража были переустановлены в Зале дипломированных бухгалтеров после того, как они были потеряны в течение почти 50 лет после того, как их вывезли на продление в 1970 году.

Другая работа и личная жизнь

Охота на Снарка., плита 1

Холидей также создал скульптуру, а в 1861 году создал произведение под названием «Сон», которое вызвало большой интерес у критиков.

Холидей некоторое время работал на архитектора Уильяма Берджеса, в том числе поставлял росписи стен и потолка для Вустерского колледжа, Оксфорд (1863–64), а также росписи мебели, в том числе «Сон» Красота для изголовья в спальне - в лондонском доме Берджеса, Тауэр-хаус. Кровать «Спящая красавица» сейчас находится в коллекции Художественной галереи и музея Хиггинса, Бедфорд. Холидей имеет четыре картины маслом в британских национальных государственных коллекциях.

В октябре 1864 года Холидей женился на Кэтрин Рэйвен, и они переехали в Бэйсуотер, Лондон. Его жена была талантливой вышивальщицей, которая работала на Моррис и Ко. У них была одна дочь, Уинифред.

В 1867 году Холидей впервые посетил Италию и был вдохновленный оригинальностью художников эпохи Возрождения, которых он видел здесь. В 1871 году он отправился на Цейлон в составе «Экспедиции Затмения». Его астрономические рисунки впоследствии были опубликованы в национальной прессе и вызвали большой интерес.

По возвращении в Англию в 1872 году он поручил архитектору Бэзилу Чэмпни спроектировать новый семейный дом в Бранч-Хилл, Хэмпстед, который получил название «Дом на дубе». ". В 1888 году Уильям Гладстон был в гостях.

В январе 1874 года Льюис Кэрролл заказал Холидей иллюстрацию Охоты на Снарка. Он оставался другом автора на протяжении всей его жизни. Иллюстрация Холидей к главе «Судьба банкира» может содержать графические отсылки к офорту «Разрушители образов» Маркуса Гираертса Старшего, к картине Уильяма Сидни Маунта «Костяной игрок» и фотография Бенджамина Дюшенна, использованная для рисунка в книге Чарльза Дарвина Выражение эмоций в человеке и животных.

С 1899 года Холидей работал с Джесси Мазерсол в качестве ассистента студии, и она оставалась тесно связанной с семьей до смерти Холидей. В 1906 году Холидей подарил Мазерсолу рисунок своей дочери Уинифред, который позже был приобретен Британским музеем.

. В 1907 году Холидей отправился в Египет, написав серию акварелей и иллюстраций на древнеегипетские темы. Они были выставлены в галерее Уокера в Лондоне в марте 1908 года совместно с Mothersole, работавшей над египетскими археологическими рисунками и акварелью с 1903/4 года. В 1907–08 годах он заказал строительство дома отдыха Бетти Фолд в своей любимой части Озерного края.

. В период с 1912 по 1919 год он нарисовал апсиду восточной части города. Церковь Святого Бенедикта в Бордесли, Бирмингем, изображающая Христа во славе с ангелами и святых в аркадных автоматах, внизу, в византийском стиле.

Праздник был социалист на протяжении всей своей жизни и вместе со своей женой Кейт и дочерью Уинифред поддерживал движение суфражисток. Семья была близкими знакомыми Майры Сэдд Браун и Эммелин Панкхерст и ее дочерью и организовывала местные собрания суфражисток в Озерном крае.

Холидей умер 15 апреля 1927 года в Лондоне, через два года после своей жены Кейт. Его племянник, Гилберт Холидей (1879–1937), сын сэра Фредерика Холидей, также был художником, картины которого также хранятся в британских коллекциях.

См. Также
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Генри Холидей
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Холидей.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте