Мартин Тейлор MBE | |
---|---|
Мартин Тейлор на INNtöne Jazzfestival, 2017 | |
Исходная информация | |
Родившийся | ( 1956-10-20)20 октября 1956 (64 года) Харлоу, Англия |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Гитара |
Активные годы | 1964 – настоящее время |
Этикетки | Linn, акустический диск, Sony, Columbia, P3 |
Связанные действия | Стефан Граппелли, Дэвид Грисман, Томми Эммануэль |
Веб-сайт | www.martintaylor.com |
Мартин Тейлор, MBE (родился 20 октября 1956 г.) - британский джазовый гитарист, выступавший в группах, гитарных ансамблях и аккомпаниатор.
Тейлор родился в Харлоу, Эссекс, в семье с музыкальным наследием и цыганскими традициями. В четыре года он получил свою первую гитару от своего отца, джазового басиста Уильяма «Бака» Тейлора, который занялся музыкой только в 30 лет. Бак часто играл музыку Quintette du Hot Club de France, поэтому молодой Мартин Тейлор стал вдохновлен гитаристом Джанго Рейнхардтом. В восемь лет он уже играл в группе своего отца, а в 15 бросил школу, чтобы стать профессиональным музыкантом.
Группу, к которой Мартин присоединился в 15 лет, под названием Oo-yah Band возглавлял Ленни Хастингс, джазовый барабанщик, который много лет проработал с группой Алекса Уэлша. В состав группы входили Ник Стивенсон (труба), Питер Скивингтон (бас-гитара), Рон Браун (тромбон) и Джейми Эванс (фортепиано), Джордж Чизолм (тромбон) и Берил Брайден (стиральная доска и вокал).
В течение следующих нескольких лет Тейлор играл в многочисленных группах, в туристических лагерях, на радио и на круизных лайнерах. Один круизный концерт привел к его игре с оркестром Count Basie. Свидания в Лондоне и его окрестностях позволили ему познакомиться с джазовым гитаристом Айком Айзексом, который стал его наставником. Айзекс не только выступал с Тейлором в дуэте, но и помог Тейлору развить его чувство джазовой гармонии и технику фингерпринта.
Через Исаака Тейлор познакомился со Стефаном Граппелли, бывшим скрипачом Quintette du Hot Club de France, в котором он играл с Джанго Рейнхардтом. Когда один из участников группы Граппелли получил травму, Тейлора пригласили отыграть несколько европейских концертов. Когда Граппелли пригласил его присоединиться к группе на полную ставку, Тейлор согласился, выступил и записался с ним в течение следующих одиннадцати лет, заняв позицию, которую когда-то занимал его кумир Джанго Рейнхардт.
Его успех с Граппелли дал Тейлору больше свободы. Он сократил часть своих обязательств и переехал в Шотландию. Еще одним преимуществом его связи с Граппелли было то, что он начал регулярно гастролировать по Северной Америке, помогая ему охватить более широкую аудиторию и построить новые отношения. Он встретил Чета Аткинса и Дэвида Грисмана и записался с ними в более поздние годы. Другой контакт финансировал производство альбома Sarabanda.
В 1980-х у Граппелли случился сердечный приступ. Хотя он полностью выздоровел, прошло некоторое время, прежде чем он снова смог гастролировать. Тейлору было трудно найти другую работу, и он попал в период финансовых трудностей, продав свои гитары, чтобы выжить. Он разочаровался в музыке и почти год не прикасался к гитаре. Он согласовал цену за свою оставшуюся гитару, подарок от наставника Айзекса. По пути к заключению сделки он остановил свою машину, чтобы в последний раз поиграть на гитаре, и обнаружил, что его страсть к игре вспыхнула снова. Он отменил сделку. Это стало катализатором следующего этапа его карьеры.
Чтобы не полагаться на других музыкантов в своих доходах, Тейлор начал выступать сольно. Его стиль и привлекательная сценическая личность окупились, и выступления оказались успешными. Через несколько лет он перестал гастролировать с Граппелли. Контракт на запись с шотландским лейблом Linn Records помог ему сконцентрироваться на сольной карьере. Linn была в первую очередь производителем высококачественного аудиооборудования и обнаружила, что интимный и замысловатый стиль и тон Тейлора умело демонстрируют качество их оборудования. Эти записи Линн включают сольные работы ( Artistry and Portraits, в которых участвовал Чет Аткинс) и некоторые записи с участием современного джазового квартета ( Don't Fret). Относительный успех этих альбомов и даты его концертов повысили авторитет Тейлора в гитарном сообществе.
В 1991 году Тейлор выступил в Австралии, дав сольное выступление на шоу Hey Hey It's Saturday. Гитарист Томми Эммануэль увидел его на шоу и связался с ним, и они стали близкими друзьями и частыми сотрудниками. Тейлор заявил, что, хотя у них было разное происхождение, у них много общего, и они обнаружили, что жили параллельными жизнями на противоположных сторонах света.
В 1990-х Тейлор основал группу Spirit of Django, вдохновленную Джанго Рейнхардтом и Hot Club. Он записался и успешно гастролировал с этой группой, продолжая при этом заниматься соло. В конце десятилетия он подписал контракт с Sony Music, выпустив два альбома, Kiss and Tell и Nitelife. После ухода из Sony он подписал контракт с P3 Music, которая выпустила Solo и The Valley с участием Брин Терфель и Саши Дистел.
На праздновании фильма « Стефан Граппелли: Жизнь в джазовом веке» Тейлор выступал с партнерами Граппелли, включая Джона Этериджа, Джека Эмблоу и Кольриджа Гуда. С 2010 года Тейлор преподает гитару в своей онлайн-школе.
Наибольшее влияние на него оказал цыганский джазовый гитарист Джанго Рейнхардт из Hot Club of France. Также на него повлияли наставник Айк Айзекс, Тед Грин, Кенни Баррелл, Уэс Монтгомери и Джо Пасс. Хотя Тейлора вдохновляют многие гитаристы, в музыкальном плане он больше относится к пианистам, особенно к Арту Татуму.
Сет-листы Тейлора включают песни из Великого американского песенника и его собственные композиции. Его аранжировки и композиции часто создаются под влиянием таких композиторов, как Нельсон Риддл и Дюк Эллингтон, и поэтому включают движущиеся линии, заполняющие пространство, например, ходячие басовые партии, синкопированные аккордовые «удары» (имитирующие секции валторны) и сложную джазовую гармонию. Он считает мелодию самой важной частью аранжировки.
Мартин Тейлор часто использует гитары, созданные шотландским мастером Майком Ванденом. Они произвели арктоп Martin Taylor Artistry с другим арктопом с нейлоновыми струнами, который использовался для Spirit of Django. На протяжении 1990-х он играл на Yamaha AEX1500, которую помогал в разработке. В 2012 году Peerless Guitars объявили о выпуске двух гитар, одобренных Мартином. В 2018 году в сотрудничестве с британским специалистом по изготовлению гитар премиум-класса Fibonacci Guitars ( https://www.fibonacciguitars.com ) была выпущена гитара Joya под брендом Martin Taylor ( https://martintaylorguitars.com/joya-op2/). )
Член ордена Британской империи, награжден королевой Елизаветой II (2002)
С остальными