Мартин О'Брайен | |
---|---|
Родившийся | ( 1987-08-07 ) 7 августа 1987 г. (33 года) Бернли, Ланкашир, Великобритания |
Национальность | Британский |
Образование | Дартингтонский колледж искусств Аберистуитский университет Редингского университета |
Известен | Искусство перформанса искусство выносливости искусство инвалидности |
Известная работа | Mucus Factory (2011-2014) Дыши для меня (2011-2015) Dust to Dust с Sheree Rose (2015) Если бы это был апокалипсис, я бы съел тебя, чтобы остаться в живых (2015) |
Мартин О'Брайен (родился 7 августа 1987 г.) - современный художник, живущий и работающий в Лондоне, Великобритания.
О'Брайен родился в Бернли, Ланкашир, в 1987 году. Он изучал искусство в Дартингтонском колледже искусств, получив степень бакалавра в 2008 году; и впоследствии получил степень магистра производительности в Университете Аберистуита и степень доктора философии в Университете Рединга. Он преподает на факультете драмы Лондонского университета королевы Марии.
О'Брайен наиболее известен своими перформансами, в которых он использует выносливость и не смоделированные травмы, чтобы изучить свой опыт жизни с муковисцидозом, хроническим генетическим заболеванием. Ключевой сторонник искусства инвалидности в Великобритании, О'Брайен использует искусство перформанса, а также инсталляцию и видео, чтобы бросить вызов распространенным представлениям о болезни и инвалидности и изучить, что значит родиться с опасным для жизни заболеванием. Его выступления включают виньетки, в которых используются ударные терапевтические техники, предназначенные для лечения симптомов муковисцидоза (удары в грудь для изгнания мокроты ); или изобрел методы, такие как вырезание формы легких на коже его груди. Например, « Фабрика слизи 2011 года» (которая длится от трех до шести часов) структурирована циклом действий, посредством которых О'Брайен выполняет различные варианты терапевтических вмешательств, необходимых для поддержания его здоровья и замедления развития муковисцидоза. Его работы также имеют тенденцию заимствовать стиль, действия и атрибуты садомазохистских практик, включая пирсинг гениталий, аутоэротическую асфиксию или мумификацию. Его использование образов, заимствованных из БДСМ, часто находится в прямом диалоге с работами покойного Боба Фланагана, художника-новатора, который аналогичным образом использовал боль и выносливость, чтобы исследовать свой опыт человека с муковисцидозом в 1980-х и 1990-х годах. Начиная с первой версии своей главной работы « Фабрика слизи» в 2011 году, О'Брайен часто сотрудничал с бывшей сотрудницей (и вдовой) Фланагана, художницей Шери Роуз, в том числе совсем недавно над продолжительным перформансом и видеоинсталляцией «Просмотр» (2016).
Согласно интервью для BBC Radio, О'Брайен, дважды проживший сверх ожидаемой продолжительности жизни, сначала старше пяти, а затем и 30 лет, идентифицирует себя как зомби ; это повлияло на его недавние работы, в том числе на комичное использование изображений зомби в таких работах, как « Если бы это был апокалипсис, я бы съел вас, чтобы остаться в живых» (2015), а также побудило его провести свое 30-летие в заброшенном морге ( во время круглосуточного выступления в 2017 году).
В разговоре с художником Тимом Этчеллсом О'Брайен заявил:
Большая часть моей работы - это сбор спектаклей, в которых я работаю с материальностью моей болезни. Таким образом, слизь, которую я производю, становится материалом для использования, и я работаю с идеями продолжительности, физической выносливости и причинения боли моему телу. Я говорю о политике болезни, и на данный момент большая часть моей работы посвящена фигуре зомби. Я делаю работу, которая думает о том, как я могу использовать зомби как метафору для размышлений о болезни и о том, что значит быть больным.
Его работы были представлены в Великобритании, Европе и США, включая фестиваль Spill (Лондон), галерею Kapelica (Любляна), Центр искусств Абронса (Нью-Йорк), ONE National Gay and Lesbian Archives (Лос-Анджелес), галерею Tate Britain, Лондон, In Between Time Festival of Performance (Бристоль), Chapter Arts Center (Кардифф) и Grace Exhibition Space (Нью-Йорк). Его финансировали и заказывали такие организации, как Совет по искусству Англии, Британский совет и Агентство развития живого искусства.
Survival of the Sickest, первая книга о творчестве О'Брайена, была опубликована в 2018 году агентством Live Art Development Agency. Он включает эссе Альфонсо Лингиса, Амелии Джонс, Йетты Ховард и Джанны Бушар.