Мартин Ламби-Нэрн

редактировать

Мартин Ламби-Нэрн
Мартин ln.jpg Мартин Ламби-Нэрн в 2008 году
Родился Мартин Джон Ламби ( 1945-08-05)5 августа 1945 г. Кройдон, Суррей, Англия
Умер 25 декабря 2020 г. (2020-12-25)(75 лет) Англия
Альма-матер Кентерберийский колледж искусств
Занятие Дизайнер
Активные годы 1965–2020 гг.
Известен Канал 4 Логотип "Блоки" BBC1 "Виртуальный глобус" BBC Два "Двойки" иденты The Personality 2s Ритм и движение BBC One "Воздушный шар" иденты Плевательское изображение
Супруг (а) Корделия Саммерс ​( м.  1970)​
Дети 3
Веб-сайт http://www.ml-n.com

Мартин Джон Ламби-Нэрн (5 августа 1945 - 25 декабря 2020) был английским дизайнером. Он был основателем своего брендового агентства Lambie-Nairn и был креативным директором брендингового агентства ML-N. Он известен тем, что изменил определение идентичности телевизионного бренда, будучи первым, кто внедрил компьютерные технологии, применив брендинг к экранным медиа.

Ламби-Нэрн также был соавтором сатирического кукольного спектакля 1980-х годов « Плевок». Среди его самых выдающихся работ - оригинальный логотип и надписи Channel 4, созданные в 1982 году, серия из более чем 30 изображений для BBC Two, которая впервые вышла в эфир 16 февраля 1991 года, корпоративный ребрендинг 1997 года для всей BBC и BBC Regional 2008 года. Заголовки новостей. Совместно со своим агентством он также создал стартовые пакеты для некоторых других каналов BBC.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Фирменный стиль
    • 2.3 Спустя годы
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 награды
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Лэмби-Нэрн родился в семье Мартина Джона Ламби в Кройдоне и получил образование в Кентерберийском художественном колледже (позже известный как Кентский институт искусства и дизайна, ныне Университет творческих искусств ).

Карьера

Ранняя работа

Карьера Лэби-Нэрна на телевидении началась на BBC в 1965 году, где он работал помощником дизайнера. Затем последовали роли графического дизайнера в Rediffusion, ITN и London Weekend Television. В ITN он работал над экранной графикой для космических миссий Apollo, а позже разработал корпоративный логотип ITN и последовательность заголовков для News at Ten. Ламби-Нэрн основал свою собственную компанию, Robinson Lambie-Nairn, с партнером Колином Робинсоном в 1976 году после ухода из LWT, и он продолжил разработку новых методов графической презентации для Weekend World. Бизнес расширился и в 1990 году был переименован в Lambie-Nairn amp; Company.

Компьютерная анимация позволила ему создать логотип "Blocks", который стал считаться революционным для Channel 4. Эта идентичность запустила новый телеканал 2 ноября 1982 года и оставалась в центре его эфирных презентаций в течение 14 лет. В 1981 году он создал оригинальную идею для британского телесериала Spitting Image, который длился 11 лет. Он получил признание, что шоу было «основано на оригинальном обеде с Мартином Ламби-Нэрном».

После Channel 4 и Spitting Image он работал директором компьютерных анимационных рекламных роликов, создав первую в Великобритании 30-секундную компьютерную телевизионную рекламу для Smarties.

Фирменный стиль

В 1990 году Ламби-Нэрн стал креативным директором-консультантом бренда BBC, и эту должность он занимал 12 лет. В этот период Ламби-Нэрн и его компания переименовали BBC и все ее материалы во всех СМИ. Самым известным каналом был канал BBC Two, заказанный тогдашним контролером Аланом Йентобом в попытке сделать канал менее скучным. Во всех идентах первой серии использовалось традиционное живое действие. Позже, со сменой целевой аудитории, было заказано и произведено новое поколение идентов с использованием CGI. Иденты были очень популярны, даже получали письма от фанатов. Для BBC1, Lambie-Наим и Дэниел Барбер переработан на личность глобуса, хорошо узнаваем значок BBC, будучи введен в 1963 году.

Позже Лэмби-Нэрн снова изменил стиль BBC One, создав воздушный шар, который использовался в новой серии рекламных роликов, которые транслировались на BBC One с 4 октября 1997 года. Это было направлено на то, чтобы передать идею о том, что этот канал принес всему миру во все уголки Соединенного Королевства. Это было частью более широкого корпоративного ребрендинга, который включал редизайн логотипа BBC Blocks, а также новый пакет для BBC News, в котором впервые использовалась более теплая цветовая палитра. Как основное внешнее агентство BBC, Lambie-Nairn также курировала разработку идентификаторов каналов для новых цифровых объектов BBC News 24 (теперь называемых BBC News), BBC World, BBC Choice, BBC Knowledge, CBeebies, CBBC, BBC Four и BBC Three.

В 1997 году он написал « Фирменный стиль для телевидения: с ручками». Он использовал книгу, чтобы показать, как он и его коллеги достигли ключевых идентичностей.

Ламби-Нэрн также был соавтором идей Ритма и Движения для BBC One, впервые показанного 29 марта 2002 года. В 2001 году он создал серию идей BBC Two 2001–2007 Personality 2s, в которых фигурировали роботизированные фигуры 2, каждая из которых изображала индивидуальные личности, которые вышел в эфир 19 ноября.

В ходе сотрудничества с BBC Ламби-Нэрн и компания также разработали логотипы и фирменный стиль для франшиз ITV Carlton Television и Anglia Television, а также S4C, TF1, Arte, NOS, Disney Channel UK, The Business Channel, Alhurra, British Satellite. Радиовещание и многое другое. В 2002 году агентство Ламби-Нэрн также было признано за помощь в ребрендинге BT Cellnet в бренд O2, основанный на метафоре кислорода.

В 2008 году он руководил созданием нового унифицированного красно-белого бренда BBC News. В красно-белом шаблоне были видеоролики с местными достопримечательностями, транспортом и людьми вместе. Компоненты идентичности 2008 года продолжают использоваться.

Спустя годы

В 2009 году Ламби-Нэрн оставил основанную им компанию и присоединился к Heavenly в качестве креативного директора, оставив его в 2011 году. В Heavenly он разработал фирменный стиль для Sky Atlantic, а также для BBC Entertainment. Впоследствии у него была собственная консалтинговая компания ML-N в Лондоне. В 2011 году он работал креативным консультантом над созданием новой идентичности Королевского оперного театра.

Через ML-N он был назначен креативным директором-консультантом исследовательской компании TNS. В 2016 году он присоединился к Red amp; White в качестве неисполнительного председателя и креативного директора, где работал над созданием нового логотипа и фирменного стиля для своей альма-матер, Университета Нортгемптона. В 2020 году Ламби-Нэрн дал интервью программе BBC Four The Sound of TV, которая дебютировала за несколько недель до его смерти.

Личная жизнь и смерть

Ламби-Нэрн умер 25 декабря 2020 года в возрасте 75 лет. Его смерть была упомянута во время перекрестка на Channel 4 вместе с оригинальным идентификатором канала, разработку которого Ламби-Нэрн курировал в 1980-х годах.

У него осталась жена Корделия (урожденная Саммерс), на которой он женился в 1970 году.

Награды

Ламби-Нэрн был RDI (Королевский промышленный дизайнер), членом Королевского телевизионного общества и бывшим президентом Damp;AD. Он получил награду президента Damp;AD, премию принца Филиппа в области дизайна, награду за заслуги в жизни Promax и Зал славы Promax (США). Он также получил Gold Damp;AD за свою работу для Channel 4, несколько Silver Damp;AD, BAFTA за свою работу для BBC2 и несколько наград Promax Awards.

Лэби-Нэрн имел почетную степень доктора искусств Университета Линкольна и был приглашенным профессором на факультете искусства, архитектуры и дизайна. Он также имел почетную степень доктора искусств Нортгемптонского университета.

Библиография
  • Фирменный стиль для телевидения с ручками, Phaidon Press, 1997 ISBN   978-0-7148-3447-4
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:54:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте