Танк Mark VIII

редактировать
Танк Mark VIII
Танк Mark VIII, Q 71031.jpg Британский Mark VIII
Место происхождения Соединенное Королевство, Соединенные Штаты
История производства
Разработано 1917 г.
Производитель Великобритания: North British Locomotive Company США: Арсенал Рок-Айленда
Произведено 1918–1920 гг.
Нет  построено 125
Характеристики
Масса 37 длинных тонн (38 т) (сухой вес)
Длина 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Ширина 11 футов 8 дюймов (3,56 м) 9 футов (2,7 м) спонсонов в
Рост 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
Экипаж 12 британских танков 10 танков США

Броня 16 мм (0,63 дюйма) максимум
Основное вооружение два орудия QF 6 pdr 6 cwt Hotchkiss (57 мм - 2,24 дюйма)
Вторичное вооружение семь 7,92-мм пулеметов Hotchkiss или пять пулеметов M1917 Browning
Двигатель V-12 Liberty или V-12 Ricardo 300 л.с. (220 кВт)
Мощность / вес 7,89 л.с. / т (5,79 кВт / т)
Приостановка неподрессоренный
Рабочий диапазон 50 миль (80 км)
Максимальная скорость 5,25 миль / ч (8,45 км / ч) регулируется до 6,25 миль / ч (10,06 км / ч) максимум

Mark VIII танк также известный как Свобода или The International был англо-американский танк дизайн Первой мировой войны призван преодолеть ограничения на ранее британских проектах и быть совместные усилия оснащать Францию, Великобританию и США с единый тяжелый танк конструкции.

Предполагалось, что производство на заводе во Франции будет использовать промышленные мощности США для производства автомобильных элементов, а Великобритания будет производить бронекорпуса и вооружение. Запланированные уровни производства обеспечили бы союзные армии очень крупными танковыми силами, которые прорвали бы немецкие оборонительные позиции в запланированном наступлении на 1919 год. На практике производство шло медленно, и до конца войны в ноябре 1918 года было выпущено всего несколько машин.

После войны 100 машин, собранных в США, использовались армией США до тех пор, пока в 1932 году их не заменили более совершенные конструкции. Несколько танков, которые не были утилизированы к началу Второй мировой войны, были предоставлены Канаде для учебных целей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Раннее развитие
  • 2 «Интернациональный танк»
  • 3 Описание
  • 4 Производство
  • 5 Марка VIII *
  • 6 Эксплуатационная история
  • 7 сохранившихся примеров
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя разработка

По мере развития Первой мировой войны промышленные производственные мощности Антанты были доведены до предела. Из союзников, только Великобритания и Франция были крупные промышленные страны в 1914 году, а последний потерял 70% своей тяжелой промышленности, когда немцы оказалась наводнена той части Лотарингии, что они еще не занятых в 1871. Выход в Великобритании был ограничен из-за нехватки рабочей силы из-за потребности в рабочей силе вооруженных сил и стремительно растущего государственного долга.

Когда 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты Америки объявили войну Германии, многие в Великобритании надеялись, что это событие решит все эти проблемы. Двое мужчин, непосредственно отвечающих за производство британских танков, Юстас Теннисон д'Энкур и подполковник Альберт Джеральд Стерн, первоначально рассматривали возможность немедленного отправки делегации в Соединенные Штаты, чтобы убедить нового союзника начать производство британской конструкции танка. Поразмыслив, они решили, что инициативу лучше оставить американцам. Стерн действительно связался с американским военным атташе в Лондоне сразу после объявления войны. В июне 1917 года были сделаны первые американские наступления, но не со стороны армии США, как они ожидали. ВМС США хотели самые современные танки для своей морской пехоты США. На тот момент актуальным проектом британских танков был Mark VI. Он был разработан с учетом существующих британских промышленных мощностей, что создает ограничения, которые могут быть преодолены более крупными американскими производственными предприятиями. Поэтому Стерн сделал вид, что уже существует еще более продвинутый проект, который он назвал Mark VIII (был также гораздо более традиционный проект Mark VII). Он пригласил американцев принять участие и внести свой вклад в его разработку. Военно-морской флот был на грани отправки группы инженеров в Великобританию, когда американское военное ведомство было проинформировано о развитии событий от военного атташе США в Лондоне. Он приказал передать проект в армию и поручил майору Х. У. Олдену - в мирное время он был промышленным экспертом - отправиться в Великобританию для работы с командой разработчиков отдела механической войны в Доллис-Хилл над первыми чертежами нового танка.. Он прибыл в Лондон 3 октября и обнаружил, что большая часть проектных работ уже была проделана лейтенантом Дж. Дж. Рэкхэмом, который был отправлен на фронт, чтобы лично убедиться, как нынешние проекты работают в мрачных условиях, с которыми тогда сталкивались поле битвы во Фландрии.

"Международный танк"
Вид спереди

Армия США разместила штаб во Франции. В сентябре было принято решение о формировании собственного танкового корпуса из 25 танковых батальонов, в том числе пяти батальонов тяжелых танков. Для оснащения тяжелых частей майор Джеймс А. Дрейн - штабной офицер генерала Першинга и отвечавший за первоначальное планирование танковых войск - в октябре 1917 года предварительно заказал у англичан 600 танков Mark VI (тогда находившихся в разработке). убедить министерство войны направить все имеющиеся танки в пользу армии, что приведет к конфликту с военно-морским флотом (первым из многих, кто столкнулся с этой проблемой). Это создало серьезные проблемы для британского правительства. Теперь казалось, что участие Америки в войне будет означать меньшее количество танков для британских войск. Также 4 февраля 1917 г. были заключены обязывающие соглашения с французами о производстве танков. Их пришлось пересмотреть.

Уинстон Черчилль, новый министр боеприпасов, только что был вынужден уволить Стерна с должности директора Департамента механического снабжения (Контроллер Департамента механической войны) из-за его ошибок в работе с проектом Mark IV, что привело к огромным задержкам производства. Продвигая производство в первые дни, он расстроил гражданские и военные власти. В сентябре Стерн был назначен на новую должность «Комиссара по механической войне (Отделение заморских территорий и союзников)» для координации производства танков с США и Францией. Стерн отправился во Францию, чтобы встретиться с французским министром боеприпасов Луи Лушером и американским главнокомандующим Джоном Першингом. Лушер с самого начала дал понять, что Франции нечего предложить с точки зрения существующих производственных мощностей. Это не стало сюрпризом для Стерна, который уже подготовил «Международный план» из десяти пунктов (фактически двустороннее соглашение между США и Великобританией), который ему теперь удалось получить у американцев. Он представил это Черчиллю 11 ноября. Его основные моменты включали (используя оригинальную терминологию):

  • Создание партнерства между США и Великобританией для производства 1500 тяжелых танков, которые будут построены во Франции.
  • Поставка некоторого количества этих танков во Францию ​​для достижения высшей цели союзнического единства, если они ей потребуются. (Великобритания надеялась, что Франция произведет в достаточном количестве свой собственный Char 2C, Лушер уже знал, что это вряд ли произойдет).
  • Франция могла бы предоставить строительный цех, если это будет удобно; в любом случае было бы разумнее построить новый (так что совершенно новый завод должен был быть построен во Франции).
  • Совместная поставка комплектующих. Великобритания будет поставлять оружие, боеприпасы и броню; двигатели, трансмиссии, поковки и цепи США (с использованием автомобильной промышленности США).
  • Конструкция будет основана на британском опыте, американских идеях и ресурсах и устранит большинство недостатков нынешних танков в мощности, загрузке и пересечении траншей.
  • Майор Олден будет сотрудничать, чтобы закончить рабочие чертежи до Рождества, при полном сотрудничестве британцев; дизайн должен был быть одобрен обеими странами.
  • Неквалифицированная рабочая сила может быть предоставлена ​​импортируемыми китайцами; французское правительство обеспечило их местным жильем.
  • Производство начнется в апреле 1918 года и, наконец, достигнет 300 штук в месяц (так что количество 1500 было только предварительным).
  • Проект будет иметь высокий приоритет в отношении сырья, рабочей силы, фабрик и транспорта.
  • Управление будет в руках двух комиссаров, одного британца (сам Стерн) и одного американца; но французы могли назначить своих, если были затронуты их интересы.

План уже содержал спецификацию: танк должен иметь двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт), весить 38,8 тонны (39,5 тонны) и иметь пропускную способность 14 футов (4,3 м). Брифинг 11 ноября включал первое употребление слова «Свобода» для танка, которое было взято из выбранного двигателя.

Первая конференция по дизайну прошла 4 декабря в штаб-квартире во Франции, и вскоре после этого Черчилль одобрил план. Он был оформлен в виде официального договора, подписанного министром иностранных дел Великобритании Артуром Бальфуром и послом США Уолтером Хайнсом Пейджем 19 января 1918 года. В договоре очень подробно описывалась программа. Первые 1500 танков должны были быть изготовлены к концу года, и завод должен иметь возможность расширяться до 1200 в месяц. Обе цели были очень амбициозными, учитывая тот факт, что не было ни законченного проекта, ни завода, а производство британских танков фактически составляло 150 штук в месяц в течение 1918 года.

Соединенные Штаты поставят: двигатель; радиатор; поклонник; трубопровод; глушитель; осветительные приборы; динамо-машина; аккумулятор; карданный вал; трансмиссия, включая коробку передач; тормоза; роликовые звездочки; переключение передач и управление тормозами; путевые звенья и булавки; звездочки задних колес, ступица и валы; ступица и валы натяжного переднего колеса; опорный каток, гусеницы и втулки.

Великобритания поставит: пуленепробиваемые и бомбоустойчивые пластины; структурные элементы; башмаки и ролики гусеницы; пушки, пулеметы и арматура; стеллажи для боеприпасов и боеприпасов.

Согласованная цена должна была составлять 5000 фунтов стерлингов за автомобиль. В декабре 1917 года приказ Mark VI был отменен, и Mark VIII стал новым стандартным оружием союзников.

Описание
Внутреннее оснащение Mark VIII

Mark VIII сохранил многие общие черты серии Mark IV: у него была типичная высокая гусеница и не вращающаяся башня, а два спонсона, по одному с каждой стороны танка, вооруженные 6-фунтовой (57-мм) пушкой. Но он также напоминал проект Mark VI тем, что имел более округлые и широкие гусеницы и большую надстройку сверху прямо под передней частью, на которой сидел водитель. Новаторской особенностью стал отход от концепции резервуара-контейнера с его единым пространством, в котором были втиснуты все аксессуары. Mark VIII был сравнен с отдельным машинным отделением сзади. Это значительно улучшило боевые условия, поскольку переборка защищала экипаж от оглушительного шума двигателя, ядовитых паров и тепла.

В спонсонах не было пулеметов, только 6-фунтовые пулеметы, у каждого по наводчику и заряжающему. Бортовые пулеметы находились позади спонсонов, установленных в дверях корпуса. Майор Олден сконструировал выдвижные спонсоны (экипаж мог поворачивать их сзади и поворачивать вперед), чтобы уменьшить ширину машины в случае столкновения с препятствиями противника. Еще пять пулеметов находились в надстройке: два спереди - слева и справа рядом с водителем - и по одному с каждой стороны. Поскольку в задней части танка не было пулемета, был мертвый угол, уязвимый для атаки пехоты. Для решения этой проблемы была прикреплена стальная дефлекторная пластина треугольной формы. Пулеметчик задней надстройки мог использовать его для отражения огня в зону позади танка. Танк нес 208 снарядов и 13848 пулеметных патронов, в основном в большом шкафу для боеприпасов в центре, который образовывал платформу, на которой командир стоял позади водителя, наблюдая за полем боя через башенку с четырьмя смотровыми щелями. Позже на американских танках убрали бортовые надстройки.

Двенадцатым членом экипажа был механик, сидевший рядом с бензиновым двигателем Liberty V-12 (или в британских танках Ricardo V-12) мощностью 300 л.с., охлаждаемым большим горизонтальным радиатором. Три бронированных топливных бака в задней части вмещали 200 имперских галлонов (240 галлонов США, или 909 литров) топлива, что давало запас хода 89 км. В трансмиссии использовалась планетарная коробка передач, дающая две скорости - вперед или назад. Максимальная скорость составляла 5,25 миль / ч (8,45 км / ч).

Для улучшения проходимости траншеи до 4,88 м машина имела очень удлиненную форму. Длина гусеницы составляла 34 фута 2 дюйма (10,41 м), но даже несмотря на то, что ширина корпуса была впечатляющими номинальными 3,76 м, фактическое отношение длины гусеницы к ширине было очень плохим, поскольку эта ширина включала спонсоны. В сочетании с широкими гусеницами повернуть танк оказалось сложно. Во время испытаний многие гусеницы перекручивались и ломались в повороте, и было решено использовать более длинные и прочные звенья 13,25 дюйма (337 мм), сделанные из закаленной литой броневой пластины, усиленной перемычками, образованными выемками в гусеничной пластине. Еще одним преимуществом узкого корпуса было то, что боевое отделение также было очень узким. Это усугублялось тем фактом, что теперь зазор между двойными гусеничными рамами с каждой стороны стал очень большим; у более ранних типов были только сами гусеницы. Тем не менее, в случае необходимости танк должен был разместить еще двадцать пехотинцев в полной экипировке. В абсолютном выражении машина была очень большой: при высоте 10 футов 3 дюйма (3,12 м) Mark VIII был вторым по величине боевым танком в истории после Char 2C. Однако его вес составлял всего 38,3 длинных тонны (38,9 т), пригодных для боя, поскольку броневой лист был тонким с толщиной 16 мм спереди и по бокам - небольшое улучшение по сравнению с Mark V, но очень тонкое по более поздним стандартам. Крыша и днище корпуса были защищены броневым листом толщиной всего 6 мм, что делало танк очень уязвимым для минометных снарядов и мин.

Производство

Французское правительство надеялось получить 700 Mark VIII бесплатно, поскольку французский сверхтяжелый танк Char 2C не мог быть произведен в достаточном количестве, если вообще был произведен. Однако, страдая от нехватки рабочей силы и сырья, французы не предоставили никаких мощностей для производства International Tank. Вскоре американцы решили построить новый сборочный завод в Неви-Пайю в 200 милях к югу от Парижа, заключив контракт с британской компанией. Завод не выпустил свой первый танк в апреле, а к июню даже не закончил. В августе они заключили контракт с другой британской фирмой. Завод закончил в ноябре, к этому моменту война уже закончилась; ни одного танка там не построили.

Были также серьезные задержки в производстве комплектующих. Авиационные двигатели Свободы со своими дорогими втянутыми стальными баллонами были переработан с более дешевыми железой литых цилиндрами. Эти модернизированные двигатели были произведены только в октябре. Несмотря на эти задержки, планировалось произвести еще 1500 танков в Соединенных Штатах помимо совместного производства во Франции. Это было невозможно из-за нехватки брони и орудий, поэтому дополнительное производство также должно было быть во Франции.

В июле англичане закончили изготовление корпуса прототипа из незакаленной стали и отправили его в США. По прибытии выяснилось, что никаких серийно выпускаемых деталей для завершения прототипа не было, поэтому компания Locomobile Automobile Company в Бриджпорте, штат Коннектикут, изготовила все это вручную, завершив сборку первого автомобиля 28 сентября. Испытания начались 31 октября. Только после этого было отправлено вооружение из Великобритании, на него были установлены два орудия и десять пулеметов Гочкиса.

После войны испытания завершились, и было решено построить 100 машин в США; они были построены в 1919 и 1920 годах Арсеналом Рок-Айленда по 35 000 долларов за штуку. США закупили у англичан 100 комплектов деталей корпуса, и весь объем был готов.

Тем временем британское правительство решило начать собственное производство в Великобритании. Одна тысяча четыреста пятьдесят автомобилей было заказано от North British Locomotive Company, William Beardmore and Company и Metropolitan, чтобы использовать двигатель V12 Ricardo мощностью 300 л.с. (220 кВт) вместо Liberty. Только первому удалось произвести что-либо к концу войны, построив семь машин. Опытный образец из низкоуглеродистой стали с двигателем Rolls-Royce был испытан 11 ноября, в день перемирия.

Из уже произведенных запчастей после войны было построено еще 24 машины. Пятеро были отправлены в учебный центр в Бовингтоне в Дорсете, а остальные пошли прямо к торговцу металлоломом.

Марка VIII *

В 1918 году преобладающая озабоченность по поводу возможностей перехода траншей привела к подготовке к производству еще более длинного танка: Mark VIII * ( Star). Корпус должен был быть удлинен на целых три метра: четыре фута (1,2 м) спереди и шесть футов (1,8 м) сзади. Таким образом, он сможет пересечь траншею шириной 18 футов (5,5 м). Чтобы танк вообще мог разворачиваться, несмотря на критически высокое соотношение длины и ширины, нижний профиль гусениц должен был быть более изогнутым, чтобы меньшая часть гусеницы касалась земли. Однако давление на грунт увеличилось бы, поскольку общий вес достиг 42,5 тонны (43,2 тонны). Если бы танк несколько провалился в мягкий грунт, сомнительно, что он смог бы развернуться. Никакого прототипа построено не было.

История эксплуатации

Танками American Liberty было оснащено единственное подразделение: 67-й пехотный (танковый) полк, базирующийся в Абердине, штат Мэриленд. Любопытное обозначение части произошло из-за того, что с 1922 года по закону все танки должны были входить в состав пехоты. Две пулеметные позиции по бокам надстройки были ликвидированы, поэтому экипаж можно было сократить до десяти. Использовались пулеметы M1917 Browning с водяным охлаждением. Несмотря на множество модификаций, машины страдали от перегрева и плохой надежности, что вызывало в армии предубеждение против использования тяжелых танков. С 1932 года они были прекращены; все они находились на хранении в 1934 году. В 1940 году в Канаде не хватало учебных танков, и оставшиеся танки предлагались на металлолом, но канадцы вместо этого предпочли приобрести легкие танки M1917.

Сохранившиеся примеры
  • Танк Либерти выжил в Форт-Мид в Мэриленде. Танк выставлен в Почтовом музее и был изготовлен в 1920 году в Арсенале Рок-Айленда, штат Иллинойс. Он был приписан к 301-му танковому батальону (тяжёлый), позже переименован в 17-й танковый батальон (тяжёлый). На протяжении большей части 1921–1922 гг. Этим подразделением командовал майор Дуайт Д. Эйзенхауэр.
  • Второй американский танк Liberty находился на Абердинском полигоне в Абердине, штат Мэриленд ; он был перемещен в Коллекцию брони и кавалерии армии США в Форт-Беннинге, штат Джорджия, в 2014 году и находился внутри до 2021 года. Интерьер сильно пострадал от воды / ржавчины, хотя в планах есть ремонт конструкции. Танк был перемещен в мае 2021 года обратно на место первоначальной постройки, в Арсенал Рок-Айленда в Рок-Айленде, штат Иллинойс, с планами отремонтировать его и выставить на всеобщее обозрение позднее.
  • Британцы никогда не выделяли свои Mark VIII танковым подразделениям; одна машина сохранилась в Танковом музее Бовингтона.

Танк, появившийся в фильме 1989 года « Индиана Джонс и последний крестовый поход », был копией машины, сделанной из экскаватора, по форме корпуса Mark VIII, но с добавленной башней.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:10:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте