Марк Кокер | |
---|---|
Марк Кокер (любезно предоставлено Alasdair Cross) | |
Родился | 1959 г. |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Университет Восточной Англии ( английская литература ) |
Супруг (а) | Мэри Мьюир |
Дети | Два |
Награды | Страна Ворона вошла в шорт-лист премии Сэмюэля Джонсона в области документальной литературы (2008). |
Научная карьера | |
Поля | Автор- натуралист |
Марк Кокер (род. 1959) - британский писатель и естествоиспытатель. Он живет со своей женой Мэри Мьюир и двумя дочерьми в Клакстоне, Норфолк ; сельская местность вокруг Клэкстона - тема двух из его двенадцати книг.
Кокер много писал для британских газет и журналов, включая The Guardian, The Daily Telegraph, The Times, The Independent и BBC Wildlife. Он ведет регулярную колонку « Дневник страны » в Guardian с 1988 года и колонку дикой природы в международном подписном издании Guardian Weekly с 1996–2002 годов. Он регулярно делает обзоры для Guardian и Times Literary Supplement.
Кокер вырос и получил образование в Бакстоне, Дербишир, недалеко от национального парка Пик Дистрикт. Этот ранний доступ к эффектных известняковых флоры в Дербишир Долин и специализированных верховых птиц Темного Пик при условии, формирующего опыта в его эволюции как естествоиспытатель.
Он получил образование в Бакстонском колледже и изучал английскую литературу в Университете Восточной Англии (1978–82), где погрузился в общенационально важные природные ландшафты Восточной Англии, включая побережье Северного Норфолка, Брекленд и Бродс. Они послужили источником вдохновения для подавляющего большинства более 900 статей о дикой природе, опубликованных в национальных и региональных газетах.
Активный защитник окружающей среды, Кокер работал в RSPB (1985), English Nature (ныне Natural England 1985–86) и BirdLife International (1988–89). В 1998 году он получил стипендию Уинстона Черчилля для исследования культурного значения птиц в Западной Африке ( Бенин и Камерун ).
Кокер побывал в более чем 40 странах на 5 континентах в поисках дикой природы. С 1982 по 1984 год он провел в общей сложности 10 месяцев в Индии и Непале. Это оказалось фоном для двух биографических исследований: «Гималайский орнитолог: жизнь и работа Брайана Хоутона Ходжсона» и Ричарда Майнерцхагена : солдат-ученый и шпион. Они рассмотрели двух выдающихся личностей эпохи Империи, радикально разных по характеру, но объединенных многогранностью их интересов.
Ходжсон был резидентом Почетной Ост-Индской компании (прото-послом) в Непале, где он исследовал зоологию, от рыб и земноводных до птиц и млекопитающих. Он также был знатоком гималайских языков и буддизма Махаяны. Шесть недель, проведенных в тибетском буддийском монастыре, привели Кокера к работе над этой книгой.
Майнерцхаген, с другой стороны, был охотником на крупную дичь, солдатом, натуралистом, второстепенным политическим деятелем, писателем, офицером разведки, исследователем и дневником. Биография Кокер из Meinertzhagen получила широкое признание критиков и была оценена с Марком Хадсон 's наших бабушками Барабанов и Брайсон «s Потерянного континентом, один из основных моментов для Секера и Варбурга в 1989 год романист Уильям Бойд, который обращается на Некоторые из произведений Майнерцхагена в его романе «Война с мороженым» говорят о биографическом исследовании Майнерцхагена Кокером:
«Марк Кокер ясно и честно пытается прижать человека к себе и преуспевает, насколько такая попытка возможна. Проблема с Майнерцхагеном… в том, что главным свидетелем и ключевым источником является сам человек. Кокер обнаружил в своих дневниках патентные разработки., преувеличения и ложь, а также есть свидетельства того, что в своей научной карьере Майнерцхаген занимался практикой, которая могла бы считаться крайне мошеннической... Но с этой оговоркой это убедительная история, и Майнерцхаген, каким бы странным, нелепым, зловещим или восхитительным мы его ни считали., является одним из поистине очаровательных индивидуалистов в истории 20-го века ".
Следующие две книги Кокера отразили его мрачное восприятие более широкого имперского влияния Британии на земли и народы, которые они исследовали и оккупировали.
В 1990-е годы Кокер переключил свое внимание с ортодоксальной биографии колониальных деятелей на моральное размышление о реальном влиянии Европейской империи ; результатом этого стали его следующие две книги: « Одиночество и время: британские путевые заметки в двадцатом веке» и «Кровавые реки», «Золотые реки: конфликт Европы с племенными народами».
«Одиночество и время» - это попытка дать общее представление о важности путешествий и чужих земель для британской психики, а также исследование интеллектуальной ценности и литературных канонов книги о путешествиях. Он получил смешанные отзывы.
За «Одиночеством и временем» последовало обвинение в эксплуатации и уничтожении европейцами коренных народов, «Кровавые реки» и «Золотые реки», которую Кокер считал своей самой важной книгой. Работа посвящена четырем столкновениям между европейцами и культурами коренных народов: завоевание Мексики, нападение британцев на тасманийских аборигенов, искоренение апачей и кампания Германии против племен Юго-Западной Африки. Книгу хвалили и критиковали по обе стороны Атлантики по схожим причинам. Среди его критиков Рональд Райт отметил его «шаткую экзистенциальную дихотомию между европейцами и« племенными народами »», в то время как его коллега-историк Альфред Кросби предположил, что «Кокер написал книгу, в которой мы нуждались поколение назад, когда наше представление об истории было основополагающим. Европоцентричный, но, конечно, теперь все мы, склонные к чтению книг по истории, сомневаемся в безупречном великолепии белой цивилизации ».
Чарльз Николл, напротив, писал, что «Кокеру удается найти тон, соответствующий делу: он обладает журналистским чувством воздействия и мощным владением историческим повествованием. Это мощная книга, в которой выражается яростное негодование без обращения к полемике»., в то время как Рональд Райт заявил: «Самая яркая тема книг Марка Кокера - это… его яркая карта ада, в которую люди могут так легко спуститься, если у них есть идеология, средства и возможности».
Вся последующая работа Кокера была сосредоточена на аспектах естественной истории. Самым известным из них является эпическое произведение « Птицы Британника», исследование природы, богатое литературными, историческими и культурными ссылками. Он был основан на « Флоре Британника » писателем-натуралистом Ричардом Мейби, который инициировал ее родственный том. Однако из-за нездоровья Маби все было написано Кокером. Как выразился Филип Марсден :
В прошлом птицы оживляли долгие путешествия на рынок, дни тащиться на трале или плуге. Их привычки породили антропоморфизмы, суеверия и прозвища. Они сами по себе дают необыкновенный взгляд на воображаемый диапазон нашего собственного вида. Теперь, когда мы ездим повсюду, теперь, когда рыбаки и фермеры становятся такими же редкими, как болотные певчие птицы, мы по-другому видим птиц. Birds Britannica показывает, что это не нужно рассматривать как нечто искусственное или надуманное, а как часть долгих и постоянно меняющихся отношений, показатель нашего собственного места в природе.
Работа Кокера о вездесущей вороне выдержана в том же духе: редкое сочетание естествознания и культурной антропологии. Crow Country - самая успешная книга Кокера на сегодняшний день, получившая признание критиков. О Стране Ворон Кокер сказал:
Я бы сказал, что есть большое количество неточных работ о природе, которые сентиментализируют природу, интерпретируют природу так, как это устраивает писателя... Факты подчиняются чувствами писателя. Но я пишу в стихах на самом деле. Это не поверхностное исследование. Я нашел почти все статьи по этой теме на английском языке.
Важность «правдивости» по отношению к природе субъекта очевидна, но также очевидно и его желание открыть для себя богатство культурной значимости, придаемой этому предмету. Подобно поискам преступника естественным детективом, расследования Кокера имеют большое значение. Напоминает более раннюю эпоху научных исследований, перспектива `` целостной картины '' мало чем отличается от взгляда Фрэнсиса Бэкона, который писал в том же духе:
Люди стремились создать мир, исходя из своего собственного представления и извлечь из своего собственного разума весь материал, который они использовали, но если бы вместо этого они обратились к опыту и наблюдениям, у них были бы факты, а не мнения. о и, возможно, в конечном итоге пришли к знанию законов, управляющих миром природы.
Это уникальное сочетание естествознания, эколога и культурного антрополога наиболее очевидно в его последнем проекте « Птицы и люди».
Последний проект Кокера с ведущим британским фотографом дикой природы Дэвидом Типлингом и автором естествознания Джонатаном Элфиком - это « Птицы и люди». «Птицы и люди» - это десятилетнее сотрудничество между издателями Random House и BirdLife International по исследованию и документированию всемирного культурного значения птиц. Проект « Птицы и люди » включает в себя открытый интернет-форум, на котором люди со всего мира могут задокументировать свои размышления, переживания и истории о птицах. Последняя книга задумана как глобальный хор об отношениях между людьми и птицами.
Чувство свободы, вызываемое птицами в полете, было источником вдохновения как для племенных сообществ, так и для основных мировых цивилизаций. Писатели, поэты, художники и композиторы на протяжении тысячелетий обращались к качествам птиц. Сегодня птицы часто играют роль посланников во всех наших отношениях с природой. Для защитников окружающей среды они все вместе - канарейка шахтеров, их население помогает нам оценить состояние окружающей среды от центра города до отдаленной арктической тундры. Однако наши связи с птицами намного превосходят любую простую утилитарную ценность. Очень часто на домашнем уровне их лелеют ради самих себя, как простых товарищей, как эстетические украшения и как выражение некой невысказанной связи между нами и остальной природой.
-Полученная в результате книга задумана как краткое изложение текущего состояния птиц во всем мире. Кокер предполагает, что птицы - это шахтерская канарейка для мира природы. Однако дальнейшая цель проекта « Птицы и люди » - обеспечить панорамный обзор разнообразных способов проникновения птиц в человеческую жизнь и их обогащения. Это подчеркивает озабоченность автора менее очевидным аспектом биологического обнищания. Утрата биоразнообразия неизменно рассматривается только с точки зрения ее экологических и экологических последствий. «Птицы и люди» призваны показать, как сокращение численности видов наносит параллельный ущерб самой структуре человеческих культур.
Книга Кокера « Ричард Майнерцхаген» вошла в шорт-лист премии «Ангел» (1989). Птицы Britannica, проект, инициированный Ричард Mabey и написал Марк Кокер, был British Birds / BTO Bird Книга года (2005) и описал Эндрю Motion, в поэта - лауреата, как:
Величайшее наслаждение моего года, книга, которая заставила меня почувствовать, что я ждал ее всю свою жизнь, - это великолепно созданная и полностью увлекательная книга Birds Britannica.
"Страна ворона" вошла в шорт-лист премии Сэмюэля Джонсона в области документальной литературы (2008).
Кокер - соучредитель Клуба восточных птиц, член учредительного совета Клуба африканских птиц, бывший член совета и президент Общества натуралистов Норфолка и Норвича (2007-08).
Наше место вошло в шорт-лист премии Уэйнрайта (2019).