« Манифест расы » ( итал. «Manifesto della razza» ), иногда известный как « Хартия расы» или « Расовый манифест», был манифестом, опубликованным 14 июля 1938 года и подготовившим принятие в октябре 1938 года расовых законов. в Королевстве Италия. В антисемитские законы лишили евреев итальянского гражданства и правительственных и профессиональных позиций. Манифест продемонстрировал огромное влияние Адольфа Гитлер имел над Бенито Муссолини, поскольку Италия стала союзником нацистской Германии.
За шестнадцать лет диктатуры Бенито Муссолини до этого не существовало никаких расовых законов ; Муссолини придерживался мнения, что небольшой контингент итальянских евреев жил в Италии «со времен королей Рима » (отсылка к Benè Romi или евреям итальянского обряда) и должен «оставаться в покое». Были даже евреи в Национальной фашистской партии, такие как Этторе Овацца, который в 1935 году основал еврейскую фашистскую газету La Nostra Bandiera.
Среди 180 подписавших «Манифест расы» были два врача (С. Виско и Н. Фенде), антрополог (Л. Чиприани), зоолог ( Э. Заваттари ) и статистик (Ф. Саворньян).
В «Манифесте расы», опубликованном в июле 1938 года, итальянцы объявлены потомками арийцев. Он был нацелен на расы, которые считались низшими (т. Е. Не арийского происхождения). В частности, евреям было запрещено заниматься многими профессиями. Под расовые законы были запрещены сексуальные отношения и браки между итальянцами, евреев и африканцев. Евреям запретили занимать должности в банковском деле, правительстве и образовании, а также конфисковали их имущество.
Королевство Италия вскоре после принятия расовых законов выпустило публикацию под названием «Манифест расовых ученых», в которой биологический расизм смешан с историей; он заявил, что Италия была страной, населенной людьми арийского происхождения, итальянцы принадлежали к арийской расе, евреи не принадлежали к итальянской расе и что необходимо различать европейцев и семитов, хамитов, черных африканцев и других неевропейцев.. Манифест призывал итальянцев быть расистами. Фашистская Италия часто публиковала материалы, в которых были изображены карикатуры на евреев и африканцев.
Даже после принятия расовых законов Муссолини продолжал делать противоречивые заявления о расе.
Сильный союз Италии и Германии был в значительной степени связан с общей политической философией фашизма как формы «прогрессивной реакции» - и Муссолини, и Гитлер презирали либеральную гуманистическую демократию в современном стиле, но восхваляли свои собственные идеи фашизма как парадоксальное воплощение современных идей. политика и воплощение народной воли. Муссолини очень восхищался Адольфом Гитлером, и в одном из своих разговоров Гитлер раскрылся эмоционально, объявив дуче своим «единственным настоящим другом». Гитлер был очарован и лично вдохновлен маршем 1922 года на Рим и воображал себя во главе аналогичного марша на Берлин. Таким образом, Муссолини все чаще решал гармонизировать итальянский фашизм с немецким нацизмом, вводя в Италии антисемитские законы в качестве доказательства своей добросовестности. Он задумал это, по крайней мере частично и тактически, как предложение, рассчитанное на укрепление итало-германского союза. В фашистской литературы и периодических изданий, сдвиг в сторону менее рафинированной расизма, акцентируя биологические, индоевропейский элемент произошло, подчеркивая оригинальные латинские римлянам как ядро воинственных арийцев тесно связаны с кельтской и других индоевропейских этнических групп (см итало Кельтский ) и итальянский фашистский национализм доктринально слились с арийским расизмом.
После значительного сопротивления нацистское влияние начало проникать в некоторые круги Королевства Италия. Мыслитель-индивидуалист Юлиус Эвола сыграл ключевую роль в распространении арийского расизма и антисемитизма в фашистской Италии. В целом, однако, предпринимались согласованные усилия, чтобы отличить фашистский «расизм», якобы «культурного» разнообразия, от расизма, исходящего из германского царства. Джованни Джентиле, например, презирал введение биологического расизма в фашизм, и то же самое можно сказать о большинстве ранних теоретиков интеллектуального фашизма. Тем не менее, забота о национальной идентичности корпоративных групп, в отличие от того, что Джентиле называл «солипсистским эго», закрепленным демолиберальной политикой, всегда была частью фашистского мировоззрения. В любом случае, до начала Второй мировой войны фашистские интеллектуалы нередко противопоставляли себя более чрезмерным и иррациональным компонентам ариософии - национал-социалистическому расизму.
По большей части расовые законы вызвали неодобрение не только простых итальянских граждан, но и членов фашистской партии. Однажды один фашистский ученый спросил Муссолини об обращении с его еврейскими друзьями, что побудило Муссолини сказать: «Я полностью с вами согласен. Я ни капли не верю в глупую антисемитскую теорию. Я придерживаюсь своей политики. полностью по политическим причинам ".