Мальтийский сокол | |
История | |
---|---|
Мальта | |
Имя | Мальтийский сокол |
Тезка | Мальтийский сокол |
Владелец |
|
Оператор | Pleon Ltd., Тортола, Британские Виргинские острова |
Строитель | Perini Navi, Тузла, Стамбул |
Запущен | 1990 г. |
Завершенный | 2006-02-06 |
Идентификация |
|
Дизайн яхты: | Dykstra Naval Architects |
Общие характеристики | |
Тип | парусная яхта |
Тоннаж | 1157 (GT) |
Смещение | 1240 т (1220 длинных тонн; 1367 коротких тонн) |
Длина | 88,10 м (289 футов) |
Луч | 12,60 м (41 футов) |
Рост | 58,20 м (191 футов) |
Проект | 6,00–11,00 м (20–36 футов) |
Движение | 2 × 1524 кВт Deutz TBD 620 V12 при 1800 об / мин |
План паруса |
|
Емкость | 12 гостей |
Экипаж | 18 человек |
Maltese Falcon - это судно с полным такелажем, использующеетехнологию DynaRig, которое было построено Perini Navi в Тузле, Стамбул, по заказу ее первого владельца Тома Перкинса. Это одна из самых сложных и крупнейших парусных яхт в мире высотой 88 м (289 футов), по размеру она похожа на Athena и Eos. Судно сбросилофлаг Британских Виргинских островов в 2008 году и было куплено Pleon Ltd, которая сдала его в чартер.
Голый корпус был построен и спущен на воду в 1989–1990 годах компанией Perini Navi на недавно приобретенной верфи в Тузле, Стамбул, но после войны в Персидском заливе не нашел своих покупателей. Том Перкинс, увлеченный яхтсмен и владелец двух кичек Andromeda La Dea Perini, проявил интерес к корпусу. В 2001 году он нанял голландских дизайнеров яхт в Dykstra Naval Architects, чтобы те исследовали ножницы 19-го века и предложили для этого проекта трехмачтовую квадратную буровую установку. Концепция " DynaRig ", изобретение немецкого инженера-гидравлики Вильгельма Прёльса в 1960-х годах, предназначенная для эксплуатации грузовых судов с экономией топлива и минимальным количеством экипажа, была одобрена Perkins, и проект был подписан на строительство в Тузле. Три отдельно стоящие вращающиеся мачты из углеродного волокна не были поставлены Perini Navi; они были изготовлены и установлены на яхту в помещении Perini Navi в Тузле под непосредственной ответственностью Perkins и под контролем Insensys, Ltd, британского специалиста по углеродному волокну. Кен Фрейвох спроектировал внутреннее убранство судна, а Perini Navi оборудовал его.
Яхтой легко управлять, и было замечено, что она отходит от якоря вдали от причалов в гаванях. Сложный компьютер яхты автоматически определяет такие параметры, как скорость ветра, и отображает ключевые данные. Оператор всегда должен активировать элементы управления, однако яхтой может управлять один человек. В радиоинтервью для программы BBC World Service Global Business в декабре 2007 года Перкинс заявил, что он лично написал некоторые уникальные программы управления яхтой.
4 ноября 2007 года в обзоре «60 минут» Перкинс предположил, что яхта стоит более 150 миллионов долларов, но менее 300 миллионов долларов, отказавшись от уточнения.
Дэймон Робертс из Insensys, Ltd. отвечал за проектирование и производство DynaRig Maltese Falcon на территории Perini Navi в Тузле, Стамбул. Разработка, испытания и изготовление системы длились три года. Был проведен исчерпывающий анализ методом конечных элементов и испытания углеродного волокна, чтобы убедиться, что вся сборка выдержит нагрузки под парусом.
DynaRig обязана своим происхождением исследованиям Вильгельма Прёльсса в 1960-х годах. DynaRig состоит из отдельно стоящих вращающихся мачт с жесткими опорами и действует как квадратная установка. Каждый из Мальтийского сокола " мачт с поддерживает шесть ярдов, которые, в отличие от обычного квадратного монтера, имеют встроенные изгиб 12%. Пятнадцать квадратных парусов установлены между ярдами таким образом, что при раскрытии не остается зазоров в плане парусов каждой мачты, что позволяет им действовать как единый аэродинамический профиль. Закручивающиеся паруса хранятся в мачте и могут быть развернуты вдоль гусениц на верфях за 6 минут. Обрезка парусов осуществляется вращением мачт. Поскольку такелаж отсутствует, мачты и реи могут вращаться без ограничений для всех точек паруса, что делает Maltese Falcon способным клипером против ветра.
Длина мачты составляет приблизительно 57 м (187 футов) над нижней опорой. Так как буровая установка может быть закреплена для обеспечения потока в обоих направлениях, мачта вращается вокруг опоры палубы и киля и имеет симметричные эллиптические секции для улучшения аэродинамики в обоих направлениях.
Insensys также включила волоконно-оптическую систему контроля деформации в лонжероны для анализа нагрузок под парусом в реальном времени. Во время мокрой укладки углеродного волокна была внедрена система волоконной брэгговской решетки. Нагрузки передаются на мониторы моста.
Maltese Falcon получил отраслевые призы от судовладельцев и прессы. Кроме того, он дважды выигрывал регаты Perini Navi Cup, а в 2010 году - кубок Palma Superyacht Cup.
Maltese Falcon был вовлечен в столкновение 4 октября 2008 года со шлюпом длиной 40 футов (12 м) во время плавания в заливе Сан-Франциско во время Кубка по лейкемии.
В 2009 году компания Camper amp; Nicholsons все еще выставляла на продажу Maltese Falcon по запрашиваемой цене 115 миллионов евро и 1899 часов наработки на двигателях, когда сообщалось, что он уже сбросил флаг в 2008 году и был продан Бёрджессом, который выставил ее на торги за 70 миллионов евро..