Махмуд Ахмед ማሕሙድ አህመድ | |
---|---|
Махмуд Ахмед выступает в 2005 году | |
Исходная информация | |
Родился | ( 1941-05-08)8 мая 1941 г. (80 лет) Аддис-Абеба, Эфиопская империя |
Источник | Гураге, Эфиопия |
Жанры | |
Инструменты | Вокал |
Активные годы | 1970-е годы по настоящее время |
Связанные действия |
|
Махмуд Ахмед ( амхарский : ማሕሙድ አህመድ; родился 8 мая 1941 г.) - эфиопский певец. Он приобрел большую популярность в Эфиопии в 1970-х годах и среди эфиопской диаспоры в 1980-х, прежде чем снискал международную известность среди африканских поклонников музыки в Европе и Америке.
Махмуд родился в Аддис-Абебе, округ Меркато, и был очарован музыкой, которую слышал по эфиопскому радио с раннего возраста. После плохо учился в школе, он работал в качестве Чистильщик обуви, прежде чем стать хозяйственник в Аризоне клуба, который был после нескольких часов притон императора Хайле Селассие I «s Imperial Телохранитель оркестра. Однажды ночью 1962 года, когда певец группы не появился, Махмуд попросил спеть несколько песен. Вскоре он стал частью регулярного состава группы, в котором оставался до 1974 года.
После записи своего первого сингла с Venus Band "Nafqot New Yegodagn" и "Yasdestal" в 1971 году Махмуд продолжал записываться с несколькими группами для звукозаписывающих компаний Amha и Kaifa в течение 1970-х годов. Свержение императора Селассие и приостановка музыкальной ночной жизни при военном правительстве вызвали сдвиги в эфиопской музыкальной индустрии - Имперский оркестр телохранителей больше не существовал, а Махмуд продолжал выпускать хитовые пластинки и кассеты со многими оставшимися в стране музыкантами. включая группы Dahlak Band и Ibex Band. Он также начал выпускать сольные кассеты, аккомпанируя себе на краре, гитаре или мандолине.
Махмуд Ахмед выступает в Вашингтоне на Эфиопском футбольном турнире 2008 года.К 1978 году законы о цензуре не позволили Махмуду выпускать свою музыку на виниле, поэтому он переключился на выпуск кассет. В 1980-х Махмуд управлял собственным музыкальным магазином в районе Пьяцца Аддис-Абебы, продолжая свою певческую карьеру. Поскольку многие эфиопские беженцы жили за границей, Махмуд стал одним из первых современных эфиопских музыкантов, выступивших в Соединенных Штатах в 1980–1981 годах в турне с Walias Band, Getatchew Kassa и Webeshet Fisseha. Вскоре Махмуд начал выпускать записи с группой Roha Band и стал популярен в диаспорах.
В 1986 году музыка Махмуда достигла более широкой западной аудитории, когда бельгийский лейбл Crammed Discs выпустил сборник Ere Mela Mela, составленный из двух пластинок Kaifa, которые Махмуд записал в Аддис-Сити с Ibex Band десятью годами ранее, один из которых был одноименным (ማሕሙድ፡ኣሕመድ). Эфиопия попала в заголовки новостей на Западе из-за политических репрессий и голода, а контрастный тон первого международного релиза Махмуда получил широкое признание в растущем мировом музыкальном сообществе. Махмуд приобрел еще большую международную популярность в конце 1990-х годов после того, как Buda Musique выпустила серию Éthiopiques на компакт-дисках. Это привело к появлению новых записей и гастролей в Европе и Соединенных Штатах с Boston «s или / оркестра и Badume Band. Хотя он поселился в Аддис-Абебе и работает с рядом неправительственных организаций и благотворительных организаций, он продолжает гастролировать по всему миру, давая концерты как для поклонников мировой музыки, так и для эфиопской диаспоры.
В 2007 году Махмуд получил премию BBC World Music Award.
В то время как Эре Мела Мела сделал его именем нарицательным, Махмуд широко известен своей Тизитой, жанром, который напоминает прошлое - медленный и заводной стиль музыки, Тью Лемед Гелайе с почти тремя миллионами просмотров на YouTube - одна из его устойчивых музыкальных композиций Тизиты. современной эпохи. Хотя Махмуд неизвестен многим, он является визуальным художником, который создает искусство с помощью рисунков и иллюстраций. В зависимости от настроения того периода он иллюстрирует карандашом различные темы. Однажды к нему обратился Альянс эфио-франсез в Аддис-Абебе с просьбой выставить свои работы, но он отказался.