Музыка Эфиопии

редактировать

Эфиопская музыка - это термин, который может означать любую музыку эфиопского происхождения, однако часто он применяется к жанру, отдельной модальной системе, которая является пентатонической, с характерными длинными интервалами между некоторыми нотами.

В музыке Эфиопского нагорья используется фундаментальная модальная система, называемая кенет, в которой есть четыре основных режима: тезета, бати, амбассел и анчихой. Три дополнительных режима являются вариациями вышеупомянутого: тезета минор, бати мажор и бати минор. Некоторые песни носят название своего кенета, например, tizita, песня воспоминаний. При игре на традиционных инструментах эти режимы обычно не имеют темперирования (то есть высота звука может немного отличаться от системы настройки с западным темпом), но при игре на западных инструментах, таких как пианино и гитары, они воспроизводятся с использованием темперированного в западном стиле. система настройки.

Музыка в Эфиопском нагорье обычно бывает монофонической или гетерофонической. В некоторых южных районах часть музыки полифоническая. Dorze полифонического пения ( edho) может использовать до пяти частей; Маджангир, четыре части.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Музыкальные инструменты
    • 1.1 Хордофоны
    • 1.2 Аэрофоны
    • 1.3 Идиофоны
    • 1.4 Мембранофоны
  • 2 Религиозная и светская музыка
  • 3 Популярная музыка
    • 3,1 Современная сцена
    • 3.2 Этикетки для записей
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Музыкальные инструменты

Хордофоны

Масенко (слева) и Крар (справа)

В горных районах к традиционным струнным инструментам относятся масенко (также известное как масинко), однострунная смычковая лютня ; krar (также известный как kirar), шесть строк лира ; и бегена, большая десятиструнная лира. Дита (пяти строк лира) и музыкальные луки (включая необычный вариант три-струны) среди хордофона найденного на юге.

Аэрофоны

Washint является бамбуковой флейтой, которая часто встречается в горной местности. Инструменты, похожие на трубы, включают церемониальный малакат, используемый в некоторых регионах, и холдудву ( рог животного ; сравните шофар ), встречающийся в основном на юге. Флейты Embilta не имеют отверстий для пальцев и воспроизводят только два тона: основной и четвертый или пятый интервал. Это может быть металл (обычно встречается на севере) или бамбук (на юге). Konso и другие люди в южных играх Фантах или пан флейты. Имеет 6 отверстий.

Идиофоны

В эфиопской православной церкви, литургическая музыка использует senasel, а Систр. Кроме того, священнослужители будут использовать трость, называемую меквамией, для поддержания ритма. В сельских церквях исторически использовался давал для призыва верующих к молитве. Их делают из каменных плит или кусков дерева. Beta Израиль использовать небольшой гонг называется qachel как литургический аккомпанемент, хотя qachel может также относиться к небольшому колоколу. Toom, A lamellophone, используется среди нуэра, ануака, Majangir, Surma и других нилотских групп. Металлические погремушки на ногах распространены повсюду на юге.

Мембранофоны

Kebero большой барабан руки, использовавшийся в богослужении православной. Барабаны для кеберо меньшего размера можно использовать на светских праздниках. Nagarit, играл с изогнутой палкой, обычно находятся в светском контексте, такие как королевские функции или объявление прокламаций, хотя он имеет литургическую функцию среди бета Израиля. Gurage и некоторые другие группы населения в низменностях часто играют atamo, небольшой ручной барабан иногда изготовленный из глины. В Гамбела, то ануак указать три различных вида барабанов: anedo (малый барабан), то odola (средний барабан), и бул (большой барабан), с различными ритмическими прикрепленными к определенным жанрам песни.

Религиозная и светская музыка

Религиозная музыка очень важна и играет значительную роль в эфиопском православном обществе. От светской музыки они отличают лейбл мезмур. Есть также широкий спектр исламской музыки под влиянием сомалийской, джибутийской и суданской культур. Протестантская музыка также играет доминирующую роль с момента бума ее распространения на компакт-дисках в 2000-х годах, а в последнее время она эволюционирует из цифровых загрузок.

Некоторая эфиопская религиозная музыка имеет древний христианский элемент, восходящий к Яреду, который жил во время правления императора Гебре Мескеля, правившего 14 лет во времена Аксумской империи. Манзума возникла примерно в 1907 году. Исполняется на амхарском языке и оромо, особенно в Дыре-Дава, Хараре и Джимме, где проживают эфиопские мусульмане. В Эфиопском нагорье традиционную светскую музыку играют в основном странствующие музыканты, называемые азмарис, которые пользуются уважением в эфиопском обществе.

Популярная музыка

Эфиопия - страна с традиционными музыкальными традициями. Играют, записывают и слушают популярную музыку, но большинство музыкантов также поют традиционные песни, и большинство слушателей предпочитают слушать как популярные, так и традиционные стили. Давняя популярная музыкальная традиция в Эфиопии - это духовые оркестры, привезенные из Иерусалима в виде сорока армянских сирот ( Арба Лийох ) во время правления Хайле Селассие. Этот оркестр, прибывший в Аддис-Абебу 6 сентября 1924 года, стал первым официальным оркестром Эфиопии. К концу Второй мировой войны певцам аккомпанировали большие оркестры; Самыми известными оркестрами были Армейский оркестр, Полицейский оркестр и Имперский оркестр телохранителей.

С 1950 - х до 1970 - х лет, эфиопские популярные музыканты включали Махмуд Ахмед, Алемайеу Эсает, Hirut Бекель, Али BIRRA, Айялит Месфин, Кирос Алемайеу, Малукен Мелесс и Тилаан Джессесс, в то время как популярные народные музыканты включали Алем Aga, Kassa ТЕССЕМУ, Ketema Маконн, Asnaketch Ворку и Мэри Армеде. Однако, пожалуй, самым влиятельным музыкантом того времени был новатор из эфиопского джаза Мулату Астатке. В то время известными эфиопскими звукозаписывающими компаниями были Amha Records, Kaifa Records и Philips-Ethiopia. С 1997 года серия Buda Musique Éthiopiques собрала многие из этих синглов и альбомов на компакт-дисках.

В 1980-е годы дерги контролировали Эфиопию, и эмиграция стала практически невозможной. Среди музыкантов этого периода были Ethio Stars, Walias Band и Roha Band, хотя певец Neway Debebe был самым популярным. Он помог популяризировать использование семенна-верк (воск и золото, поэтическая форма двусмысленности) в музыке (ранее использовавшейся только в цине или поэзии), что часто позволяло певцам критиковать правительство, не расстраивая цензоров.

Современная сцена

Тедди Афро поет на концерте в июне 2011 года.

Наиболее известные певцы с мировым именем - Астер Авеке, Алемайеху Эшете, Джиджи, Тедди Афро, Тилахун Гессесс и Махмуд Ахмед. Тилахун Гессесс был популярен в 20-м веке и получил прозвище «Голос» из-за своего удлиненного тенорового вокала. В 2001 году Тедди Афро дебютировал со своим альбомом Abugida и быстро стал известным в своем поколении певцом по прозвищу «Блатенау» (английский: Мальчик). Некоторые комментаторы также сравнивают Тедди Афро с Тилахуном Гессессом по музыкальному стилю и патриотическим настроениям. Благодаря ее выступлениям с выдающимися западными джазовыми музыкантами, такими как Билл Ласвелл (который также является ее мужем) и Херби Хэнкок, Джиджи привлекла внимание общественности к эфиопской музыке, особенно в Соединенных Штатах, где она сейчас живет. Благодаря своим альбомам 1999 года Hagere и Abebayehosh Астер Авеке известна своим голосом, который привлек более широкую аудиторию.

Другой заслуживающий внимания певец - Ньюай Дебебе, который был очень популярен среди молодежи 1980-х - начала 1990-х годов благодаря таким песням, как «Yetekemt Abeba», «Metekatun Ateye», «Safsaf» и «Gedam» - среди прочих. Абатте Барихун проиллюстрировал все четыре основных кенета в своем альбоме 2005 года Ras Deshen.

Продюсер Éthiopiques Фрэнсис Фальчето критикует современную эфиопскую музыку за отказ от традиционных инструментов и ансамблевую игру в пользу индивидуальных групп, использующих синтезаторы. С другой стороны, профессор Гарвардского университета Кей Кауфман Шелемей утверждает, что на современной музыкальной сцене есть подлинное творчество. Далее она отмечает, что не только эфиопская музыка переходит на музыку, производимую электронным способом, и Фальчето признает это.

Астер Авеке в концертном туре 2012 года

На Западе в последние годы также было создано несколько групп для исполнения музыки, вдохновленной серией Éthiopiques и другими образцами эфиопской музыки 60-х и 70-х годов. Они включают в себя Boston «s или / оркестр, Imperial Tiger Orchestra (Швейцария) и Le Tigre де Platanés (Франция).

В последние годы появились новые музыкальные жанры, популярные в западных странах, такие как EDM, рок и хип-хоп. Такие музыкальные группы, как Jano Band, исполняют новый стиль музыки - прогрессив-рок, смешанный с эфиопской музыкой. Хип-хоп начал оказывать влияние на эфиопскую музыку в начале-середине 2000-х годов и завершился созданием эфиопского хип-хопа, рифмованного на родном амхарском языке. Самыми ранними и наиболее влиятельными рэперами хип-хопа были Тедди Йо и Лидж Майкл, причем последний был более коммерчески успешным. Успех как Jano Band, так и Lij Michael привел к их включению в издание Coke Studio Africa 2017 года. Электронная танцевальная музыка в Эфиопии не была полностью развита до середины 2010 года, хотя некоторые занятия электронной музыкой с элементами хип-хопа начались в 2000-х годах. В 2018 году ди-джей и записывающийся исполнитель по имени Рофнан представил стране свою собственную версию электронной танцевальной музыки, выиграв премию «Альбом года» и изменив основную музыкальную сцену.

Лейблы звукозаписи

С 2016 года наиболее часто используемым лейблом является Hope Music Entertainment, в то время как Minew Shewa Entertainment и Admas Music используются в качестве второстепенных лейблов. Hope Music Entertainment, Minew Shewa Entertainment и Dire Tube в последние годы стали потоковыми онлайн- медиа в стране. Dire Tube обычно восстанавливает старые записи и музыкальные клипы. Самым известным лейблом 2000-х годов является Nahom Records, который действует до сих пор.

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ a b c d Шелемей, Кей Кауфман (2001). "Эфиопия". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. viii (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 356.
  2. ^ Франгу, Крис. «Общие эфиопские пентатонические весы или кенет (ቅኝት woyesa)». Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  3. ^ a b Abatte Barihun, вкладыши к альбому Ras Deshen, 200.
  4. Перейти ↑ Abate, Ezra. «Эфиопский Kiñit (весы): Анализ формирования и структуры эфиопской системы весов» (PDF). Материалы 16-й Международной конференции эфиопских исследований. Архивировано из оригинального (PDF) 20 сентября 2018 года. Проверено 10 апреля 2020.
  5. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p Шелемей, стр. 355–356.
  6. ^ Эфиопские традиционные музыкальные инструменты (на сайте Mekatecha - Tigrina Language News and Culture)
  7. ^ Воспроизведение maqwamiya, senasel и kebero объяснил (YouTube)
  8. ^ «Музыкальные инструменты». Песни из Эфиопии и Южного Судана. 2019-01-10. Проверено 10 января 2019.
  9. ↑ Мировая музыка в фокусе - Эфиопия, nd
  10. ^ a b Эйр, Баннинг (18 декабря 2005 г.). «Фрэнсис Фальчето - Эфиопия: диаспора и возвращение (интервью)». Афропоп во всем мире. World Music Productions. Архивировано из оригинального 27 сентября 2007 года. Проверено 10 марта 2007 года.
  11. ^ a b Эйр, Баннинг (15 сентября 2006 г.). «Кай Кауфман Шелемай - Эфиопия: диаспора и возвращение (интервью)». Афропоп во всем мире. World Music Productions. Архивировано из оригинального 25 октября 2007 года. Проверено 10 марта 2007 года.
  12. ↑ Роджер Левеск (13 ноября 2012 г.). «Either / Orchestra приносит африканское звучание в Эдмонтон». Эдмонтонский журнал.
  13. ^ Denselow, Робин (12 января 2012). "Императорский тигровый оркестр - рецензия". Хранитель. Проверено 2 марта 2013.
  14. ^ Queille Доминик (19 декабря 2007). "Le Tigre des Platanes fait ses griffes à Africolor". Освобождение.
  15. ^ a b «Джано Бэнд переносит эфиопский рок в Coke Studio Africa». 20 июля 2017.
  16. ^ Ньянга, Кэролайн. «Группа Ямото из Танзании в Кении за сотрудничество с Лидж Майкл из Эфиопии». Стандартные цифровые новости. Проверено 26 августа 2017.
  17. ^ Abebe, Хиуот (27 октября 2018). «Рофнан сияет на вечере Leza Awards». www.thereporterethiopia.com.
  18. ^ "Надежда Развлечения - Эфиоспорт". Проверено 9 октября 2020.
Последняя правка сделана 2023-04-16 04:35:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте