Железная дорога Загреб – Риека | |||
---|---|---|---|
Технический | |||
Длина линии | 229 км (142,3 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
Скорость работы | 140 км / ч (87,0 миль / ч) макс. | ||
|
Железная дорога Загреб-Риека, официально обозначенная как железная дорога M202, представляет собой 229-километровую (142 мили) железнодорожную линию в Хорватии, соединяющую Загреб и Риеку. Это часть панъевропейского коридора V ветки B, который проходит от Риеки до Будапешта. Электрифицированный, однопутный.
Есть несколько коротких веток, соединенных с железной дорогой M202, в том числе 12,554-метровая (41,188 футов) железная дорога M602 Шкрлево - Бакар, 3985-метровая (13 074 футов) железная дорога M603 Сушак-Печине-Брайдица в районе порта Риека и 1853-метровая (6079 футов) железная дорога L214 между Риекой и Брайдицей - все в районе города Риека или его ближайших окрестностей.
Линия была впервые открыта в 1865 году между Загребом и Карловац, ответвлением от линии Зидани до Сисака. Участок до Риеки был открыт 6 сентября 1873 года и отличается крутым спуском к портовому городу. Впоследствии, в 1880 году, линия перешла из собственности Австрийской южной железнодорожной компании к венгерскому правительству. После Первой мировой войны линия перешла в собственность железных дорог Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года - Югославия). Риека оставалась пограничной станцией с Ferrovie delle Stato до 1945 года, когда вся линия стала частью Югославской железной дороги. С 1991 года он принадлежит Хорватским железным дорогам.
Еще в 1936 году итальянцы электрифицировали линию Пивка-Риека (не являющаяся частью нынешней железной дороги M202) стандартным напряжением 3 кВ постоянного тока. После Второй мировой войны Югославские железные дороги рассматривали систему электрификации 3 кВ постоянного тока как стандартную систему электрификации Югославских железных дорог, поскольку она уже существовала в некоторых частях Хорватии и Словении. Таким образом, он стал популярным в 1950-х и начале 1960-х годов, и началась электрификация линии Загреб-Риека:
Однако во второй половине 1960-х годов Югославские железные дороги вместо этого рассмотрели систему 25 кВ переменного тока и 50 Гц, которая позже стала национальным стандартом (проект первоначально был опробован в Боснии и Герцеговине в период с 1967 по 1969 год). В то же время, когда была завершена электрификация линии Загреб-Риека, линия Загреб-Белград также была электрифицирована на 25 кВ переменного тока. Таким образом, Загреб стал многосистемной станцией для поездов, идущих в направлении Риеки и Любляны.
В первой половине 1980-х годов Югославские железные дороги рассматривали вопрос о полном преобразовании оставшейся сети постоянного тока напряжением 3 кВ (к тому времени имеющейся во всей Словении и некоторых частях Западной Хорватии) в национальный стандарт. Работа началась в 1984 году, и были переоборудованы следующие сегменты:
Но к 1991 году у Югославских железных дорог закончились средства, и позже, с распадом Югославии, линия перешла в собственность недавно созданных Хорватских железных дорог. Долгое время Моравице была многосистемной станцией, на которой бывшие локомотивы JŽ класса 362 переходили поезда в сторону Риеки после того, как их тянули бывшие локомотивы JŽ класса 441. На протяжении многих лет делались различные предложения по преобразованию сети, в том числе преобразование локомотивов класса 1061 в локомотивы класса 1161 (это были 1061-е с системами переменного тока 25 кВ, перестроенные на заводе TŽV Janko Gredelj), но в конечном итоге планы остались прежними. действительно материализовались, поскольку Словения настаивала на сохранении электрификации 3 кВ постоянного тока, а отсутствие средств в начале 1990-х годов в Югославии и Хорватии привело к отказу от проекта 1161.
Наконец, в декабре 2012 года остальная часть линии от Моравице до Риеки (и далее до границы со Словенией) была полностью переведена на 25 кВ переменного тока. Сейчас все электрифицированные линии в Хорватии используют электрификацию переменного тока 25 кВ, хотя на некоторых станциях контактная сеть в итальянском стиле все еще видна. Были отозваны последние локомотивы класса 1061, а также электропоезда класса 315 (вариант, аналогичный множеству единиц PKP EN57 ).
Мост Хендрикса в Загребе, открыт в 1939 году, реконструирован в 1968 году. Свое название он получил от Джими Хендрикса в 1970 году из-за знаменитого граффити, заметного на его зеленой краске.
Локомотив 1061, тянущий InterCity из Загреба, 2004 г.
Станция Риека
СМИ, связанные с железной дорогой Загреб-Риека, на Викискладе?