Музей Märkisches ( Marcher музей, первоначально Märkisches Provinzial-музей, то есть Музей провинции в марте [Бранденбург]) является музей в Митте, Берлин. Основанный в 1874 году как музей города Берлина и его политического района, Марша Бранденбурга, он занимает здание на северной окраине парка Кельннишер, напротив Шпрее, которое было спроектировано Людвигом Хоффманном и завершено в 1908 году. в настоящее время главный объект Stiftung Stadtmuseum Berlin, Landesmuseum für Kultur und Geschichte Berlins, музейного фонда города Берлина, который также управляет четырьмя другими объектами.
Во второй половине 19 века Берлин очень быстро рос. В 1861 году был заложен первый камень в фундамент новой, гораздо более крупной ратуши, Rotes Rathaus. Изменения вызвали интерес буржуазии к прошлому города и к сохранению того, что еще не было утрачено. Основание Verein für die Geschichte Berlins (Ассоциация истории Берлина). В него вошли первые фотографы, такие как Фридрих Альберт Шварц, которые начали документировать изменения в городе, собрав один из первых систематических фотографических портретов города и его архитектуры. Начиная с 1860-х годов они настаивали на создании краеведческого музея. Эрнст Фридель, судья и антиквар, который лично собирал доисторические и исторические предметы и картины из Бранденбурга с этой целью, убедил магистрат, исполнительный совет Берлина, сформировать новый отдел «Коллекций», и Фридель был назначен руководить им вместе. с существующей библиотекой и архивом. 9 октября 1874 года, когда город официально принял его план, был основан Märkisches Provinzialmuseum (Провинциальный музей марша). Это был первый музей в Берлине, полностью независимый от прусской короны. Его бюджет составлял всего 2000 золотых марок в год на покупки, и поэтому с самого начала он зависел от пожертвований от фондов и частных лиц. Император позже внес небольшой фонд для покупки фотографий города.
В марте 1875 года Фридель объявил о пожертвовании или ссуде предметов, представляющих исторический или научный интерес, который оказался настолько успешным, что в конце того же года коллекцию пришлось переместить из старой ратуши во Дворец Подевилс, резиденцию в стиле барокко на Клостерштрассе., а в 1880 году в бывшую ратушу Кельна. На тот момент в нем насчитывалось более 29 500 объектов. Кроме того, Берлин в районе « Грюндерцайт » был полон сносов и раскопок, в результате которых были обнаружены как фрагменты старых зданий, так и доисторические и средневековые находки. Коллекция была переполнена, и особенно большие предметы, взятые из церквей, не могли быть правильно выставлены. Однако кадастр не без его использования: топор палача из коллекции был использован 16 августа 1878 г. обезглавить Макс Hodel после покушения на императора Вильгельма I.
По настоянию Фриделя в 1892 году был проведен конкурс на строительство здания для коллекции, но результаты были неутешительными. Было получено 76 заявок, но победивший проект Вильгельма Мёллера при рассмотрении оказался как неподходящим, так и слишком дорогим, и архитектор умер, поэтому проект был отложен.
Создание нового здания для музея было первой большой задачей Людвига Хоффмана после его назначения в 1896 году Stadtbaurat (начальником строительства) города Берлина. Его первые зарисовки относятся к этому году; планы были приняты в следующем году, и строительство началось в 1899 году и было завершено в 1907 году. Он не был готов к заселению до 1908 года, через 12 лет после начала проекта. Между тем, в 1899 году, до сноса ратуши Кёльна, часть коллекции была помещена на хранение, а часть до 1904 года была показана во временных помещениях на первом этаже одного из крытых рынков города.
Хоффманн спроектировал музей как комплекс из шести различных зданий, которые перекликаются с кирпичной архитектурой Бранденбурга периодов от готики до Возрождения в «историческом коллаже», чтобы отразить содержание музея и вызвать «атмосферу» разных времен и эпох. типы строительства. Частично его рассуждения заключались в том, что в Берлине больше не было старого центра. Здания сгруппированы вокруг двух дворов и основаны на исторических деталях, которые он изучал и зарисовывал по всему региону; его «цитаты» являются точными копиями, но есть разногласия относительно оригиналов, например, в отношении фасада, который, как утверждается, основан на ратуше в Тангермюнде или на церкви Святой Екатерины в Бранденбурге-ан-дер-Хафеле, а также на фасаде. крытая башня высотой 53 метра (174 фута), основанная на бергфриде ( цитадели ) Епископского замка в Виттстоке или на соборе Ратцебурга. Хоффманн также изменил планировку Köllnischer Park, чтобы сделать музей привлекательным.
Интерьер музея также стремится вызвать атмосферу различных исторических условий (как тогда было в моде в провинциальных музеях Германии). Например, низкие сводчатые потолки и грубо оштукатуренные стены на первом этаже должны были указывать на возраст и являлись экспонатами доисторической эпохи, где витрины для погребальных урн и кремневых топоров имели грубую форму; установка для средневековых алтарей и скульптур был сводчатый готическая часовня вторя средневековые интерьеры церкви; оружие было показано в комнате с толстыми колоннами, напоминая монастырь; и рококо фарфор и табакерки были показаны в элегантных витринах в светлом и просторном зале на втором этаже. Всего было около 50 выставочных галерей. Посетителя неоднократно приводили обратно в Центральный сводчатый Большой зал.
За неделю до открытия, 10 июня 1908 года, император Вильгельм II и императрица Огюст Виктория в течение двух часов осмотрели экспонаты. В настоящее время музей считается одним из самых важных произведений Гофмана, а также одним из самых выдающихся немецких музейных зданий.
Детали зданияМузей был широко известен и популярен, ежегодно привлекал около 70 000 посетителей и поддерживался музеем Verein für das Märkische, в который входили некоторые богатые и известные берлинцы. Особенно после создания Большого Берлина в 1920 году он больше ориентировался на город, чем на Марка Бранденбург. Однако на него повлияли Первая мировая война, революция и последовавшая за ней неконтролируемая инфляция.
В 1925 году директором музея стал Вальтер Стенгель, первый на этой должности с профессиональной подготовкой и опытом в области истории искусства и музейного дела. Он оставил экспозиции галереи Хоффмана в основном нетронутыми, но в 1932 году все же ввел электрическое освещение, вопреки возражениям ныне вышедшего на пенсию архитектора. Он также экспериментировал с записанными комментариями в галереях, используя граммофоны. Он использовал пристройку музея, дом Эрмелера 18-го века, чтобы продемонстрировать коллекцию произведений искусства Альфреда Кассирера, в том числе несколько произведений французского импрессионизма, как единое целое, а также, чтобы привлечь посетителей в музей, провел зрелищные специальные выставки, некоторые из которых их вне офиса. Особой популярностью пользовалась выставка, посвященная 70-летию популярного иллюстратора Генриха Цилле в 1928 году, первая масштабная выставка его работ.
После захвата власти Гитлером в 1933 году Märkisches Museum был, как и другие культурные объекты Германии, включенными в нацистскую систему. Стенгель сотрудничал с нацистами в интересах музея, каким он его видел, приобретая предметы искусства у евреев на принудительной продаже и обеспечивая ценный антиквариат в 1938 году, когда режим конфисковал все золотые и серебряные предметы у евреев. После войны он заявил, что эти предметы хранились на ответственном хранении, а не просто слились с фондами музея.
Музей оставался популярным до начала Второй мировой войны в 1939 году, когда его закрыли, а его коллекцию поместили на хранение. Многое было потеряно, а само здание сильно пострадало.
Когда война закончилась, музей располагался в советском секторе Берлина, который стал столицей Германской Демократической Республики (Восточная Германия). Первые несколько галерей были вновь открыты в 1946 году. Некоторые предметы были спасены из зданий, разрушенных во время войны, но необходимость ремонта здания ограничила доступное пространство, и большая часть коллекции естествознания была утеряна, поэтому было принято решение сосредоточиться на история культуры. Во время реставрации, которая проходила с 1953 по 1958 год, интерьер был разделен перегородками и опущенными потолками, что все больше разрушало схему галереи Гофмана, и сотрудники музея были обязаны представлять историю на марксистско-ленинской основе.
После того, как Берлинская стена разделила город в 1961 году, в конечном итоге было принято решение о создании отдельного Берлинского музея в Западном Берлине. Основанный в 1962 году, он располагался в барочном Collegienhaus бывшего Kammergericht на Линденштрассе в Кройцберге, и коллекция была ограничена культурной историей, так что два музея могли в конечном итоге воссоединиться с минимальным количеством проблем.
После воссоединения Германии пять лет обсуждений и планирования завершились основанием в 1995 году Stiftung Stadtmuseum Berlin, Landesmuseum für Kultur und Geschichte Berlins, который теперь объединяет несколько ранее независимых музеев под властью Берлина, а Märkisches Museum в качестве основного места расположения. Само здание было капитально отремонтировано в 1996–2001 годах, включая строительство нового пространства под крышами и удаление дополнительных перегородок, чтобы посетители снова увидели последовательность галерей, как и предполагал Хоффманн, но большая часть фондов музея находится на хранении. в Шпандау из- за недостатка места. Сенат Берлина планирует унифицировать в настоящее время рассеянные авуары в Митте, и вокруг музея Märkisches, и, таким образом, проецируется расширение к зданию, которое должно включать близлежащий Marinehaus, разработанный Отто Liesheim и построен в 1908-10. Существующий музей должен содержать освещение от доисторических времен до начала 20-го века, а при расширении - новейшую историю. Сенат приобрел это здание в 1993 году, а архитектурный конкурс на проектирование расширения и переоборудования был выигран лондонской фирмой Стэнтона Уильямса в 2008 году.
Изначально у Stiftung Stadtmuseum Berlin было 16 мест. Согласно плану консолидации, Stiftung Stadtmuseum Berlin нашел других владельцев для Nicolaihaus, Domäne Dahlem, музея сельского хозяйства под открытым небом в первоначальном поместье в Далеме и Спортивного музея в Sportforum рядом с Олимпийским стадионом, а также закрыл музей. парикмахерского искусства в Марцане, Sammlung Kindheit und Jugend (детский музей), коллекции естественной истории и ее бывших административных офисов, и переместили их в Märkisches Museum. По состоянию на февраль 2011 года в отделе детства в Märkisches Museum была представлена выставка модельных магазинов. Также планируется закрытие Galgenhaus. Маринхаус будет использоваться для особо популярных экспозиций по истории Берлина в 20-м веке, в то время как оригинальное здание подвергается тщательной реставрации, а фонд продолжает управлять музеями в Кноблауххаусе 18-го века, дворце Эфраима в стиле рококо и Св. Николая. «Церковь, все в соседнем Николаифиртеле. Здесь также есть деревня-музей в районе Целендорф, Museumsdorf Düppel, которая представляет собой воссоздание средневековой деревни.
Дворец Фридрихсфельде, Фридрихсфельде, ранее также входивший в состав фонда, был возвращен в январе 2009 года в Tierpark Berlin, зоопарк на его бывшей территории. Еврейский музей вырос из Западного Берлина Берлинского музея, но в 1998 году был объявлен автономным и в 2001 году стал федеральным учреждением, и как таковой не зависит от Stiftung Stadtmuseum Берлин.
Исторические фотографии Задний шлюз (1929) Интерьер в стиле модерн в музее (1935 г.) Остаточные повреждения экстерьера музея (1952 г.) Зимний вид музея (1953 г.)Координаты : 52 ° 30′49 ″ с.ш., 13 ° 24′53 ″ в.д. / 52,51361 ° с. Ш. 13,41472 ° в. / 52.51361; 13,41472