Пышная роса весенних и осенних летописей

редактировать
Пышная роса весенних и осенних летописей
китайский язык 春秋 繁 露

Пышная Роса весной и осень Annals ( китайский язык : 春秋繁露 ; пиньинь : Чуньая fánlù ) является одной из работ, приписываемых Dong Чжунши, сохранившиеся до настоящего времени, хотя его компиляция могла бы продолжаться мимо его жизни в 4 - м века. Это 82 главы и около 72000 слов, хотя три главы в настоящем тексте были утеряны, а в других главах имеется значительная текстовая путаница. В нынешнем виде книга затрагивает такие темы, как пять элементов и их отношение к политике. Одна из глав этой книги представляет концепцию «источника» (元), которая стала важной для более позднего неоконфуцианства.

Содержание
  • 1 Авторство
  • 2 Содержание и структура
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Авторство

Работа не может считаться подлинной работой Дуна или даже работой, большей частью написанной им. На нем много знаков многократного авторства, и он внешне противоречит другим материалам о мысли Донга, а также несовместим с самим собой. Различные главы поддерживают противоречащие друг другу космологические схемы, и, кажется, даже есть ссылки на подъем Ван Мана, который произошел только через столетие после смерти Дуна. Название « Роскошная роса весенних и осенних летописей» не указано в Книге Хань, и нет никаких ссылок на какую-либо книгу с таким названием до 4-го века, упомянутую Ге Хонгом, через 500 лет после смерти Донга.

Со времен династии Сун ставится под вопрос, был ли труд написан самим Дуном. Впервые сомнение выражено в Chongwen Zongmu zh: 崇文 總 目 (1034). Скептическая позиция была аргументирована такими учеными, как Чжу Си, Чэн Яньцзуо, Дай Цзюньрен, Кеймацу Мицуо и Танака Масами. Ученые сейчас отвергают как более поздние добавления все отрывки, в которых обсуждается теория пяти элементов, и большая часть остальной работы также вызывает сомнения. Кажется наиболее безопасным рассматривать его как собрание несвязанных или слабо связанных глав и более коротких произведений, которые можно разделить на пять категорий. Большинство из них более или менее связано с комментарием Гунъян и его школой, написанным множеством разных людей в разное время на протяжении всей династии Хань.

В самом деле, это может быть не что иное, как неправильно маркированные останки книги, внесенной в Книгу Хань, 82- главные « Разные записи школы Гунъян» (公羊 雜記). Тем не менее, « Пышная роса весенних и осенних анналов» не следует отбрасывать в сторону, тем более что это скорее неправильная атрибуция, чем явная подделка. Он остается ценным сборником конфуцианской мысли ранней и средней эпохи Хань, если его правильно интерпретировать и контекстуализировать, и он оказал влияние на более поздних мыслителей.

Содержание и структура

В прошлом было выдвинуто несколько подразделов в попытке навести некоторый порядок в содержании Пышной росы летописей. Текст можно разделить на семь основных разделов, некоторые из которых можно разделить на подразделы, исходя из особенностей как содержания, так и структуры. Эти разделы:

  • Группа " Анналы" ;
  • Группа «хуан-лао» или «даосов»;
  • Политико-этическая группа;
  • Космологическая группа;
  • Группа пяти сил или пяти элементов;
  • Группа жертвоприношений;
  • Разная группа.

Раздел А, группа Анналов, главы 1-17, характеризуется сосредоточением на значении текстов Анналов или на более общих принципах, извлеченных из канона.

Раздел B - это группа « хуан-лао » или «даосов». Это один из наиболее узнаваемых подразделов текста. Он состоит из заголовков глав с 18 по 22 и текстов глав с 19 по 22. (Текст главы 18, по причинам, обсуждаемым в другом месте, следует переместить в Раздел G2). Можно недооценить количество конфуцианской мысли в этих эссе, некоторые из них отображены очень тонко, но в целом дух Хуан-лао, и канонические и конфуцианские нормы здесь воспринимаются легкомысленно.

Раздел C касается политической и этической теории, и снова главы можно разделить на три более мелкие группы:

В разделе C1, первых шести главах, рассматривается порядок рангов в правительстве и обществе. Глава 23 «Три династии изменили правила с простых на усовершенствованные» - это теоретическое изложение исторических изменений, дополненное рецептами для правильного ритуала в каждый из космических периодов. В главах 24, «Официальные правила рассматривают небеса как образ» и 28, «Чины и государства», обсуждаются официальные иерархии и феодальные порядки соответственно. Глава 25, «Яо и Шунь не отрекались от престола по собственной воле, Тан и Ву не осмеливались убивать», разъясняет правоту некоторых предполагаемых нарушений порядка рангов, возложенных на царей-мудрецов. Наконец, 26 «Положений об одежде» (утеряны, за исключением первого предложения) и 27 «Нормы измерения» устанавливают правила роскоши.
Раздел C2 состоит из шести глав: 29, «Эталон самоотверженности и справедливости», 30, «Необходимо быть самоотверженным и мудрым», 31, «Подчеркивать право в питании себя», 32, «Ответ королю Цзяоси [так в оригинале]: великие офицеры Юэ были неспособны к самоотверженности», 33 - «Изучение моральной силы» и 34 - «Поклонение корню». Главы в целом сосредоточены вокруг этических вопросов, в частности, казуистики, взаимодействия и возможного или очевидного вмешательства между этическими нормами. Большинство из них имеют политическое значение, более или менее отдаленное, и есть много ссылок на канон.
Раздел C3 состоит из трех глав, посвященных эпистемологии. Глава 35 «Глубокое исследование имен и наименований» подробно рассматривает эту тему, включая согласованную атаку на Мэнция за утверждение, что син, «естественная тенденция», по своей сути хороша. Глава 36, «Истинное значение слова« природа »», представляет собой либо краткое изложение 35, либо гораздо более краткий текст, на основе которого 35 был разработан. Су Ю, покойный редактор династии Цин, считает, что это первое, но очень трудно быть уверенным в том или ином случае. Глава 37, «Феодалы», представляет собой очень краткое изложение слов, составляющих его название, с целью объяснения их «настоящего» значения.

В разделе D, от 38 «Ответ пяти силам» до 57 «Вещи одного и того же вида стимулируют друг друга», обсуждаются отношения «стимул-реакция» между Небом и человеком. Большинство глав в группе широко используют концепции Инь-Ян и Пяти Сил по отдельности или в комбинации. В последовательности, в которой они представлены, отсутствует очевидный порядок, а три главы (39, 40 и 54) отсутствуют.

В разделе E, который начинается с главы 58 «Взаимное порождение пяти сил» до 64 «Пять сил и пять дел», также обсуждается космология «стимул-реакция». Однако подавляющее влияние в этих главах исходит от теории Пяти Сил: слова «Пять Сил» появляются в каждом из названий глав, а Инь-Ян находится в очень второстепенном положении, когда вообще используется. Как указали Танака Масами и Сара Куин (вторя Су Ю), здесь можно найти много близких параллелей с даосской работой Хуан-лао Хуай Наньцзы.

В разделе F, двенадцати главах от 65 «Беседа о пригородных жертвоприношениях» до 76 «Значение жертвоприношений», обсуждаются жертвоприношения. Большая часть первой половины этого раздела посвящена обсуждению жертвоприношения в пригороде, но тексты в плохом состоянии, и повреждения, похоже, очень ранние. Другие затронутые темы включают четыре сезонных жертвоприношения, а также начало и прекращение дождя (главы 74 и 75). Также есть глава 73, «Хвала горам и рекам», которую можно уверенно датировать, самое позднее, последними несколькими десятилетиями Бывшего Хань.

Секция G представляет собой смешанный мешок иногда довольно скучных политических текстов и документов из школы «питательной жизни» яншэн. Только две из глав, 79, «Место рождения суровости и нравственной силы», и 80, «Как дела небесные», имеют надлежащие названия. В главах 77, «Следуя путем Небес», 78, «Действия Неба и земли», 81, «Небо, земля, Инь и Ян», и 82, «Действия Небесного пути», нет своих собственных заголовки и переходите под первые несколько символов их текста. Текст «Главы 18» без названия также принадлежит к этой группе. (Единственные другие главы в книге с искаженными или неправильными названиями - это глава 1 «Король Чжуан Чу», где первоначальное название «Пышная роса» ( Фанлу ) было присвоено как часть названия книги, и глава 67 « пригородная жертва », где переписчик не убрал оригинальный заголовок из заголовка эссе при копировании текста.)

Главы раздела G делятся на две группы:

Секция G1 - это группа яншэн, « питающая жизнь». Сюда входят главы 77 и 78. В них представлены методы, позволяющие прожить полную жизнь.
Раздел G2 состоит из политических эссе из глав 79–82, плюс безымянный материал из раздела B (текст главы 18), довольно скучный и общий материал в целом. Они гораздо более терпимы к наказаниям и устанавливают право на наказание, чем обычно приписываемые материалы из Гунъян.
Ноты
Рекомендации
  • Цзинь, Чуньфэн, Чуньцю Фаньлоу ( Пышная роса весенних и осенних летописей ). Энциклопедия Китая (Философское издание), 1-е изд.
  • Цуй, Дао. Chunqiu Fanlou Danxingben Banben Kaolue (Обзор расширенного издания книги Chunqiu Fanlu) Журнал Университета науки и технологий Хуачжун, стр. 95-98, 2004. 3.
  • Арбакл, Гэри. (1989). Примечание о подлинности Chunqiu Fanlu : дата главы 73, «Shan Chuan Song» («Ода хвалы горам и рекам»), T'oung Pao LXXV: 226-234.
  • Арбакл, Гэри. (1993). Пять божественных лордов или один (человеческий) император ?, Журнал Американского Восточного Общества 113 (2): 277-280.
  • Арбакл, Гэри. (1994). Школа Гунъян и Ван Ман, Monumenta Serica 42: 127-150.
  • Арбакл, Гэри. (1995). Неизбежная измена: теория исторических циклов Дун Чжуншу и обесценивание мандата Хань, Журнал Американского восточного общества 115 (4).
  • Генц, Иоахим (2008). «Небесный язык, экзегетический скептицизм и повторное внедрение религиозных концепций в традицию Гунъян». В Лагервее, Джон; Калиновский, Марк (ред.). Ранняя китайская религия, часть первая: от Шан до Хань (1250 г. до н.э. - 220 г. н.э.). II. Лейден: Брилл. п. 869–894. ISBN   9789047442424.
  • * Королева, Сара А. (1996). «Литературный корпус Дун Чжун-шу». От хроники к канону: герменевтика весны и осени по Тун Чун-шу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-48226-7.
внешние ссылки
  • 春秋 繁 露 Оригинальный текст на китайском языке
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте