Пышная роса весенних и осенних летописей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
китайский язык | 春秋 繁 露 | ||||||||
| |||||||||
Пышная Роса весной и осень Annals ( китайский язык : 春秋繁露 ; пиньинь : Чуньая fánlù ) является одной из работ, приписываемых Dong Чжунши, сохранившиеся до настоящего времени, хотя его компиляция могла бы продолжаться мимо его жизни в 4 - м века. Это 82 главы и около 72000 слов, хотя три главы в настоящем тексте были утеряны, а в других главах имеется значительная текстовая путаница. В нынешнем виде книга затрагивает такие темы, как пять элементов и их отношение к политике. Одна из глав этой книги представляет концепцию «источника» (元), которая стала важной для более позднего неоконфуцианства.
Работа не может считаться подлинной работой Дуна или даже работой, большей частью написанной им. На нем много знаков многократного авторства, и он внешне противоречит другим материалам о мысли Донга, а также несовместим с самим собой. Различные главы поддерживают противоречащие друг другу космологические схемы, и, кажется, даже есть ссылки на подъем Ван Мана, который произошел только через столетие после смерти Дуна. Название « Роскошная роса весенних и осенних летописей» не указано в Книге Хань, и нет никаких ссылок на какую-либо книгу с таким названием до 4-го века, упомянутую Ге Хонгом, через 500 лет после смерти Донга.
Со времен династии Сун ставится под вопрос, был ли труд написан самим Дуном. Впервые сомнение выражено в Chongwen Zongmu zh: 崇文 總 目 (1034). Скептическая позиция была аргументирована такими учеными, как Чжу Си, Чэн Яньцзуо, Дай Цзюньрен, Кеймацу Мицуо и Танака Масами. Ученые сейчас отвергают как более поздние добавления все отрывки, в которых обсуждается теория пяти элементов, и большая часть остальной работы также вызывает сомнения. Кажется наиболее безопасным рассматривать его как собрание несвязанных или слабо связанных глав и более коротких произведений, которые можно разделить на пять категорий. Большинство из них более или менее связано с комментарием Гунъян и его школой, написанным множеством разных людей в разное время на протяжении всей династии Хань.
В самом деле, это может быть не что иное, как неправильно маркированные останки книги, внесенной в Книгу Хань, 82- главные « Разные записи школы Гунъян» (公羊 雜記). Тем не менее, « Пышная роса весенних и осенних анналов» не следует отбрасывать в сторону, тем более что это скорее неправильная атрибуция, чем явная подделка. Он остается ценным сборником конфуцианской мысли ранней и средней эпохи Хань, если его правильно интерпретировать и контекстуализировать, и он оказал влияние на более поздних мыслителей.
В прошлом было выдвинуто несколько подразделов в попытке навести некоторый порядок в содержании Пышной росы летописей. Текст можно разделить на семь основных разделов, некоторые из которых можно разделить на подразделы, исходя из особенностей как содержания, так и структуры. Эти разделы:
Раздел А, группа Анналов, главы 1-17, характеризуется сосредоточением на значении текстов Анналов или на более общих принципах, извлеченных из канона.
Раздел B - это группа « хуан-лао » или «даосов». Это один из наиболее узнаваемых подразделов текста. Он состоит из заголовков глав с 18 по 22 и текстов глав с 19 по 22. (Текст главы 18, по причинам, обсуждаемым в другом месте, следует переместить в Раздел G2). Можно недооценить количество конфуцианской мысли в этих эссе, некоторые из них отображены очень тонко, но в целом дух Хуан-лао, и канонические и конфуцианские нормы здесь воспринимаются легкомысленно.
Раздел C касается политической и этической теории, и снова главы можно разделить на три более мелкие группы:
В разделе D, от 38 «Ответ пяти силам» до 57 «Вещи одного и того же вида стимулируют друг друга», обсуждаются отношения «стимул-реакция» между Небом и человеком. Большинство глав в группе широко используют концепции Инь-Ян и Пяти Сил по отдельности или в комбинации. В последовательности, в которой они представлены, отсутствует очевидный порядок, а три главы (39, 40 и 54) отсутствуют.
В разделе E, который начинается с главы 58 «Взаимное порождение пяти сил» до 64 «Пять сил и пять дел», также обсуждается космология «стимул-реакция». Однако подавляющее влияние в этих главах исходит от теории Пяти Сил: слова «Пять Сил» появляются в каждом из названий глав, а Инь-Ян находится в очень второстепенном положении, когда вообще используется. Как указали Танака Масами и Сара Куин (вторя Су Ю), здесь можно найти много близких параллелей с даосской работой Хуан-лао Хуай Наньцзы.
В разделе F, двенадцати главах от 65 «Беседа о пригородных жертвоприношениях» до 76 «Значение жертвоприношений», обсуждаются жертвоприношения. Большая часть первой половины этого раздела посвящена обсуждению жертвоприношения в пригороде, но тексты в плохом состоянии, и повреждения, похоже, очень ранние. Другие затронутые темы включают четыре сезонных жертвоприношения, а также начало и прекращение дождя (главы 74 и 75). Также есть глава 73, «Хвала горам и рекам», которую можно уверенно датировать, самое позднее, последними несколькими десятилетиями Бывшего Хань.
Секция G представляет собой смешанный мешок иногда довольно скучных политических текстов и документов из школы «питательной жизни» яншэн. Только две из глав, 79, «Место рождения суровости и нравственной силы», и 80, «Как дела небесные», имеют надлежащие названия. В главах 77, «Следуя путем Небес», 78, «Действия Неба и земли», 81, «Небо, земля, Инь и Ян», и 82, «Действия Небесного пути», нет своих собственных заголовки и переходите под первые несколько символов их текста. Текст «Главы 18» без названия также принадлежит к этой группе. (Единственные другие главы в книге с искаженными или неправильными названиями - это глава 1 «Король Чжуан Чу», где первоначальное название «Пышная роса» ( Фанлу ) было присвоено как часть названия книги, и глава 67 « пригородная жертва », где переписчик не убрал оригинальный заголовок из заголовка эссе при копировании текста.)
Главы раздела G делятся на две группы: