Художественное изображение LADEE на лунной орбите | |
Тип миссии | Лунный исследования атмосферы |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 2013-047A |
SATCAT номер | 39246 |
Веб-сайт | НАСА.gov / ladee |
Продолжительность полета | Основная миссия: 100 дней. Расширенная миссия: 28 дней. Общая продолжительность: 223 дня |
Характеристики космического корабля | |
Автобус | MCSB |
Производитель | Исследовательский центр Эймса |
Стартовая масса | 383 кг (844 фунта) |
Сухая масса | 248,2 кг (547 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 49,6 кг (109 фунтов) |
Размеры | 1,85 × 1,85 × 2,37 м (6,1 × 6,1 × 7,8 футов) |
Мощность | 295 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 7 сентября 2013 г., 03:27 (2013-09-07UTC03: 27Z) UTC |
Ракета | Минотавр V Рейс 1 |
Место запуска | MARS LP-0B |
Подрядчик | Orbital Sciences Corporation |
Конец миссии | |
Утилизация | Деорбита |
Дата распада | 18 апреля 2014 г. (2014-04-19), ~ 04:30 UTC |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Селеноцентрическая система |
Высота периселена | 25–50 км (16–31 миль) |
Высота над уровнем моря | 60–80 км (37–50 миль) |
Наклонение | 157 градусов |
Период | от 111,5 до 116,5 минут |
Эпоха | Планируемая (научная фаза) |
Луна орбитальный аппарат | |
Выведение на орбиту | 6 октября 2013 г., 10:57 UTC |
. Логотип миссия |
The Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE ) была NASA исследованием Луны и демонстрация технологии миссия. Он был запущен на ракете Minotaur V с Среднеатлантического регионального космодрома 7 сентября 2013 года. Во время своей семимесячной миссии LADEE совершил вращение вокруг Экватор Луны с использованием своих инструментов для изучения лунной экзосферы и пыли в окрестностях Луны. Приборы включали детектор пыли, нейтральный масс-спектрометр и ультрафиолетовый-видимый спектрометр, а также демонстрацию технологии, состоящую из лазера связи терминал. Миссия завершилась 18 апреля 2014 г., когда диспетчеры космического корабля намеренно врезали LADEE в обратную сторону Луны, которая, как позже выяснилось, находилась у восточного края кратера Сундман V.
LADEE было объявлено во время презентации бюджета НАСА на FY09 в феврале 2008 года. Первоначально планировалось запустить его с помощью гравитационного восстановления и внутренних работ. аториальные (GRAIL) спутники.
Механические испытания, включая акустические, вибрационные и испытания на удар, были завершены до полномасштабных термовакуумная камера испытания в Исследовательском центре Эймса НАСА в апреле 2013 года. В течение августа 2013 года LADEE прошла окончательную балансировку, заправку и установку на пусковую установку, а все предпусковые работы были завершены к августу. 31, готовый к запуску, открывшемуся 6 сентября.
НАСА Эймс отвечало за повседневные функции LADEE, в то время как Центр космических полетов Годдарда управлял набором датчиков и полезная нагрузка демонстрации технологий, а также управление пусковыми операциями. Миссия LADEE обошлась примерно в 280 миллионов долларов, включая разработку космических аппаратов и научные инструменты, услуги по запуску, операции миссии, обработку научных данных и поддержку ретрансляции.
На Луне может быть разреженная атмосфера, состоящая из движущихся частиц, постоянно подпрыгивающих и падающих на поверхность Луны, создавая «пылевую атмосферу», которая выглядит статичной, но состоит из частицы пыли в постоянном движении. Согласно моделям, предложенным начиная с 1956 года, на дневной стороне Луны солнечное ультрафиолетовое и рентгеновское излучение достаточно энергично, чтобы выбивать электроны из атомов. и молекулы в лунном грунте. Положительные заряды накапливаются до тех пор, пока мельчайшие частицы лунной пыли (размером 1 микрометр и меньше) отталкиваются от поверхности и поднимаются на высоту от нескольких метров до километров, при этом мельчайшие частицы достигают самых высоких высот. В конце концов они падают обратно на поверхность, где процесс повторяется. На ночной стороне пыль отрицательно заряжена электронами солнечного ветра. Действительно, «модель фонтана» предполагает, что ночная сторона будет заряжаться до более высоких напряжений, чем дневная, что, возможно, будет запускать частицы пыли с более высокими скоростями и высотами. Этот эффект может быть дополнительно усилен на той части орбиты Луны, где она проходит через хвост магнитосферы Земли; см. Магнитное поле Луны для более подробной информации. На терминаторе могут образовываться значительные горизонтальные электрические поля между дневной и ночной областями, что приводит к горизонтальному переносу пыли.
Также было показано, что Луна имеет «натриевый хвост ». слишком тусклый, чтобы быть обнаруженным человеческим глазом. Его длина составляет сотни тысяч миль, и он был обнаружен в 1998 году в результате наблюдения учеными Бостонского университета метеорного шторма Леонид. Луна постоянно высвобождает атомарный газ натрия со своей поверхности, и давление солнечного излучения ускоряет атомы натрия в направлении, направленном против Солнца, образуя удлиненный хвост, направленный от Солнца. По состоянию на апрель 2013 года еще не было определено, являются ли ионизированные атомы газообразного натрия или заряженная пыль причиной зарегистрированных свечений Луны.
Китай Chang'e 3 космический корабль, который был запущен 1 декабря 2013 года и вышел на лунную орбиту 6 декабря, должен был загрязнить тонкую лунную экзосферу как топливом от срабатывания двигателей, так и лунной пылью от приземления корабля. Хотя была выражена обеспокоенность тем, что это может нарушить миссию LADEE, например, ее исходные показания экзосферы Луны, вместо этого она предоставила дополнительную научную ценность, поскольку были известны как количество, так и состав выхлопных газов двигательной системы космического корабля. Данные LADEE использовались для отслеживания распределения и возможного рассеивания выхлопных газов и пыли в экзосфере Луны. Также можно было наблюдать миграцию воды, одного из компонентов выхлопных газов, что дало представление о том, как она транспортируется и оказывается в ловушке вокруг полюсов Луны.
Миссия LADEE была разработана для решения трех основных научных задач:
и одна демонстрация технологий цель:
LADEE был запущен 7 сентября 2013 года в 03:27 UTC (6 сентября, 23:27 по московскому времени). EDT) с Летной базы Уоллопса на Среднеатлантическом региональном космодроме на ракете-носителе Minotaur V. Это была первая лунная миссия, запущенная с этого объекта. Катер мог быть виден на большей части восточного побережья США, от штата Мэн до Южной Каролины; Ясная погода позволила многочисленным наблюдателям от Нью-Йорка до Вирджинии наблюдать всплытие, отключение первой ступени и зажигание второй ступени.
Поскольку Minotaur V является твердотопливной ракетой, космический корабль Управление ориентацией в этой миссии работало несколько иначе, чем типичная ракета на жидком топливе с более непрерывной обратной связью с обратной связью. Первые три ступени Минотавра «летают по заранее запрограммированному профилю ориентации», чтобы набрать скорость и доставить аппарат на его предварительную траекторию, в то время как четвертая ступень используется для изменения профиля полета и доставки космического корабля LADEE в перигей для пятой ступени со стабилизацией вращения, чтобы затем вывести космический корабль на высокоэллиптическую орбиту вокруг Земли - первую из трех - для начать месячный лунный транзит.
Находясь теперь отделенными от космического корабля LADEE, четвертая и пятая ступени Minotaur V достигли орбиты и теперь являются космическим мусором в Орбита Земли.
LADEE применил необычный подход при прохождении Луны. Выведенный на высокоэллиптическую околоземную орбиту, космический корабль сделал три круга все большего размера вокруг Земли, прежде чем приблизиться к лунной орбите. Транзит потребовал приблизительно один месяц.
После отделения от Минотавра в реактивных колесах спутника были обнаружены высокие электрические токи, что привело к их отключению. Не было никаких признаков неисправности, и после того, как пределы защиты были отрегулированы, ориентация с помощью реактивных колес была возобновлена на следующий день.
Космический корабль LADEE до этого совершил три "фазовых орбиты " вокруг Земли. он выполнил выведение на лунную орбиту (LOI), которое произошло в перигее третьей орбиты с использованием трехминутного выключения двигателя. Целевая орбита для третьей околоземной орбиты имела перигей 200 километров (120 миль), апогей 278 000 км (173 000 миль) и наклон 37,65 градусов. Запланированный аргумент перигея составляет 155 градусов, а его характеристическая энергия , C3 составляет -2,75 км / с. Новая траектория с использованием орбитальных контуров фазирования была сделана по четырем основным причинам:
LADEE вышла на лунную орбиту 6 октября 2013 года, когда LADEE была выведена на эллиптическую орбиту захвата продолжительностью 24 часа. 9 октября 2013 г. LADEE был спущен на четырехчасовую орбиту. Еще одно возгорание произошло 12 октября, когда LADEE была выведена на круговую орбиту вокруг Луны с высотой примерно 250 километров (160 миль) для этапа ввода в эксплуатацию, который длился около 30 дней. Системы и инструменты LADEE были проверены после того, как орбита была снижена до высоты 75 км (47 миль).
LADEE's Lunar Laser Communication Demonstration (LLCD) импульсная лазерная система провела успешное испытание 18 октября 2013 г., передавая данные между космическим кораблем и его наземной станцией на Земле на расстояние 385 000 километров (239 000 миль). Этот тест установил рекорд нисходящей линии 622 мегабит в секунду (Мбит / с) от космического корабля до земли и «скорость безошибочной загрузки данных 20 Мбит / с» с наземной станции на космический корабль. Тесты проводились в течение 30-дневного периода тестирования.
LLCD - это система оптической связи в свободном пространстве. Это первая попытка НАСА установить двустороннюю космическую связь с использованием оптического лазера вместо радиоволн. Ожидается, что это приведет к созданию действующих лазерных систем на будущих спутниках НАСА. Следующей итерацией концепции станет демонстрация лазерного ретранслятора , запланированная на 2017 год. Кроме того, она была предложена в качестве полезной нагрузки для орбитального аппарата Phobos And Deimos Mars Environment (PADME).
Для научных операций LADEE был выведен на орбиту с периселеном 20 км (12 миль) и апоселеном 60 км (37 миль). Научная фаза основной миссии LADEE изначально планировалась как 100 дней, а позже была продлена на 28 дней. Расширение дало возможность спутнику собрать дополнительный полный лунный цикл данных с очень малых высот, чтобы помочь ученым разгадать природу тонкой экзосферы Луны.
Космический корабль 11 апреля 2014 года диспетчеры приказали окончательно сжечь двигатель, чтобы опустить LADEE на расстояние 2 км (1 милю) от поверхности Луны и подготовить его к удару не позднее 21 апреля. Затем зонд обработал апрель 2014 года. лунное затмение 15 апреля, во время которого оно не могло генерировать энергию, поскольку находилось в тени Земли в течение четырех часов. Во время мероприятия научные инструменты были выключены, а обогреватели включали цикл, чтобы сберечь энергию и сохранить тепло космического корабля. Инженеры не ожидали, что LADEE выживет, поскольку он не был разработан для работы в такой среде, но он вышел из затмения с несколькими неисправностями датчика давления.
Во время своего предпоследнего витка 17 апреля, LADEE периапсис снял его в пределах 300 м (1000 футов) от поверхности Луны. Контакт с космическим кораблем был потерян около 04:30 UTC 18 апреля, когда он двигался за Луной. LADEE ударился о поверхность обратной стороны Луны где-то между 04:30 и 05:22 на скорости 5800 км / ч (3600 миль в час). Обратная сторона Луны была выбрана, чтобы избежать возможности повреждения исторически важных мест, таких как места посадки Луны и Аполлона. НАСА использовало лунный разведывательный орбитальный аппарат, чтобы сфотографировать место удара, которое, как было определено, находилось недалеко от восточного края кратера Сундман V.
LADEE - Ударный кратер До удара После удара Наложенные изображения кратер Сундман V (восточная кромка) ; 18 апреля 2014 г.LADEE - первый космический корабль , спроектированный, интегрированный, построенный и испытанный НАСА Исследовательский центр Эймса. Космический корабль имеет новую конструкцию (автобус для космического корабля, никогда ранее не использовавшийся) - и имеет гораздо более низкую стоимость, чем типичные научные миссии НАСА, - что поставило перед командой разработчиков траектории новые задачи при запуске нового космического корабля в Луна с точным планом траектории космического полета, имея дело с новой ракетой (Минотавр V), которая используется впервые, и космическим кораблем, не имеющим летных испытаний. (см. Лунный транзит, выше.)
В миссии LADEE используется Modular Common Spacecraft Bus, или корпус, сделанный из легкого углеродного композита с незаправленной массой 248,2 кг (547 фунтов). Автобус может выполнять различные виды миссий, включая полеты на Луну и объекты, сближающиеся с Землей, с различными модулями или применимыми системами. Эта модульная концепция представляет собой инновационный способ перехода от нестандартных конструкций к многоцелевым конструкциям и конвейерному производству, что может значительно снизить стоимость разработки космических аппаратов. Модули шины космического корабля LADEE состоят из модуля радиатора, который несет авионику, электрическую систему и датчики ориентации; шинный модуль; Модуль полезной нагрузки, который содержит два самых больших инструмента; и модули расширения, в которых размещается силовая установка.
Основная конструкция имеет высоту 2,37 м (7,8 фута), ширину 1,85 м (6,1 фута) и глубину 1,85 м (6,1 фута). Общая масса космического корабля составляет 383 кг (844 фунта).
Электроэнергия вырабатывалась фотоэлектрической системой, состоящей из 30 панелей кремниевых солнечных элементов, производящих 295 W на одном AU. Солнечные панели были установлены на внешних поверхностях спутника, а электрическая энергия хранилась в одной литий-ионной батарее, обеспечивающей до 24 Ач мощностью 28- вольт..
Движительная установка LADEE состояла из системы управления орбитой (OCS) и системы управления реакцией (RCS). OCS обеспечивает управление скоростью по оси + Z для больших корректировок скорости. RCS обеспечивал трехосное управление ориентацией во время сжигания системы OCS, а также обеспечивал сброс импульса для реактивных колес, которые были основной системой управления ориентацией между ожогами OCS.
Основным двигателем был 455 N High Performance Apogee Thruster (HiPAT). Высокоэффективные двигатели управления ориентацией 22N изготовлены из жаропрочных материалов и аналогичны HiPAT. Главный двигатель обеспечивал большую часть тяги для маневров коррекции траектории космического корабля. Двигатели системы управления использовались для небольших маневров, запланированных для научной фазы миссии.
После научной фазы наступил период вывода из эксплуатации, во время которого высота постепенно снижалась до тех пор, пока космический корабль не столкнулся с поверхностью Луны.
LADEE несла три научных инструмента и полезную нагрузку для демонстрации технологий.
Научная полезная нагрузка состоит из:
LADEE также несла полезную нагрузку демонстрации технологий для тестирования системы оптической связи. Демонстрация лунной лазерной связи (LLCD) использовала лазер для передачи и приема данных в виде световых импульсов, почти так же, как данные передаются по оптоволоконному кабелю . Использовались три наземные станции. Этот метод связи потенциально может обеспечить скорость передачи данных в пять раз выше, чем предыдущая радиочастотная система связи. Эта технология является прямым предшественником системы NASA Laser Communications Relay Demonstration (LCRD), запуск которой запланирован на 2017 год.
LADEE с инструментами, помеченными
NMS
UVS
LDEX
Научные группы LADEE продолжили анализ данных, полученных во время приземления Chang'e 3 14 декабря 2013 года.
В команду LADEE вошли сотрудники из штаб-квартиры НАСА, Вашингтон, округ Колумбия, Исследовательского центра НАСА Эймса, Моффетт-Филд, Калифорния, Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, Гринбелт, Мэриленд, и Лаборатория атмосферной и космической физики Университета Колорадо в Боулдере. Приглашенные исследователи включают исследователей из Калифорнийского университета в Беркли, Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, Лорел, Мэриленд; Университет Колорадо; Мэрилендский университет; и Центр космических полетов имени Годдарда НАСА, Гринбелт, Мэриленд.
LADEE в августе 2013 года, до того, как он был заключен в его обтекатель
LADEE, установленный на вибростоле перед началом вибрационные испытания в январе 2013 года.
LADEE в чистой комнате Исследовательского центра Эймса до того, как были установлены солнечные батареи.
Модульный общий космический корабль, который станет автобусом LADEE, проходил испытания в Эймсе в 2008 году. Обратите внимание на подпись Аполлона-11 астронавта Базза Олдрина на крыше автобуса.
На Викискладе есть материалы, связанные с LADEE. |