Lockheed Martin SR-72

редактировать
Беспилотный гиперзвуковой разведывательный самолет
SR-72
Lockheed Martin SR-72 concept.png
Визуализация Lockheed Martin SR-72
РольГиперзвуковой стратегический разведчик БПЛА
ПроизводительLockheed Martin
СтатусПроектное предложение

БПЛА Lockheed Martin SR-72, в просторечии называемый «Сыном Блэкберда», - это американский гиперзвуковой БПЛА, предназначенный для разведки, наблюдения и разведки, предложенный в частном порядке в 2013 г. Lockheed Mar олово в качестве преемника снятого с производства Lockheed SR-71 Blackbird. Компания ожидала, что испытательный автомобиль SR-72 сможет летать к 2023 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Предпосылки и начальная работа
    • 1.2 Контракт с НАСА 2014
    • 1.3 С 2017 года
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Дизайн и разработка

Предпосылки и ранние работы

SR-71 Blackbird был снят с вооружения ВВС США в 1998 году, оставив то, что считался пробелом в зоне покрытия между спутниками наблюдения, пилотируемыми самолетами и беспилотными летательными аппаратами для разведки, наблюдения и разведки (ISR) и ударных задач. С развитием противоспутникового оружия, тактики запрета доступа / запрета на зону и технологий противодействия малозаметности считалось, что высокоскоростной самолет может проникнуть в защищенное воздушное пространство и наблюдать или поразите цель до того, как враги смогут ее обнаружить или перехватить. Предлагаемое использование сверхвысокой скорости для проникновения в защищенное воздушное пространство считается значительным концептуальным отходом от акцента на малозаметности в программах реактивных истребителей пятого поколения и предполагаемых разработках беспилотных летательных аппаратов.

Были неподтвержденные сообщения о SR-72, датируемом 2007 годом, когда различные источники сообщили, что Lockheed Martin разрабатывала самолет, способный летать со скоростью в шесть раз превышающей скорость звука, или Мах 6 (4000 миль в час; 6400 км / ч; 3500 узлов)) для ВВС США. Lockheed Martin Skunk Works »Разработка SR-72 была впервые опубликована Aviation Week Space Technology 1 ноября 2013 года. Общественное внимание к новости было достаточно большим, чтобы перегрузить серверы Aviation Week.

Чтобы достичь проектных скоростей, Lockheed Martin с тех пор сотрудничает с Aerojet Rocketdyne. 2006 г. на соответствующем двигателе. Компания разрабатывает систему на основе ГПВР с двигателем HTV-3X, который был снят с производства в 2008 году. SR-72 предполагается с воздушно-реактивным гиперзвуковым <36.>силовая установка, способная ускоряться с места до 6 Махов с использованием того же двигателя, что делает ее примерно в два раза быстрее, чем у SR-71. Задача состоит в том, чтобы спроектировать двигатель, обеспечивающий режимы полета на дозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. При сжатии турбины турбореактивные двигатели могут работать на нулевой скорости и обычно лучше всего работают до 2,2 Маха. ПВРД, использующие аэродинамическое сжатие с дозвуковым сгоранием, плохо работают при скорости 0,5 Маха и являются наиболее эффективными. около 3 Маха, имея возможность развивать скорость примерно до 6 Маха. Специально разработанные двигатели SR-71 преобразованы в низкоскоростные ПВРД путем перенаправления воздушного потока вокруг сердечника в форсажную камеру на скоростях выше 2,5 Маха. Наконец, ГПВРД со сверхзвуковым сгоранием покрывают диапазон высоких сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей. SR-72 должен использовать систему (TBCC) для использования газотурбинного двигателя на низких скоростях и ГПВРД на высоких скоростях. Турбинный и прямоточный воздушно-реактивные двигатели имеют общие впускной канал и сопло с разными путями воздушного потока между ними.

На скорости 5 Махов и выше аэродинамический нагрев создает температуру, достаточно высокую, чтобы плавить обычные металлические планеры, поэтому инженеры рассматривают композиты, такие как высококачественные смеси углерода, керамики и металлов, для изготовления критически важных компонентов. Такие композиты использовались в межконтинентальных баллистических ракетах и снятом с вооружения Space Shuttle.

. По состоянию на май 2015 года SR-72 задумывался как ISR и ударная платформа, но никакие полезные нагрузки не указывались. вероятно, потому что нынешней полезной нагрузки будет недостаточно для самолета, летящего со скоростью 6 Махов на высоту до 80000 футов (24000 м), для поворота которого требуется сотни миль. Новые датчики и оружие, вероятно, придется создавать специально для работы на таких скоростях.

В ноябре 2013 года строительство опционально пилотируемого масштабного демонстратора планировалось начать в 2018 году. должен был быть около 60 футов (18 м) в длину, размером с Lockheed Martin F-22 Raptor и приводиться в действие одним полномасштабным двигателем, чтобы летать в течение нескольких минут со скоростью 6 Махов. SR-72 Летные испытания планировались в соответствии с графиком гиперзвукового высокоскоростного ударного оружия.

. SR-72 должен быть аналогичен по размеру SR-71 на длине более 100 футов (30 м) и иметь такую ​​же дальность., с вводом в эксплуатацию к 2030 году. SR-72 следует гиперзвуковой дорожной карте ВВС США по разработке гиперзвукового ударного оружия к 2020 году и самолета дальнего действия к 2030 году. На момент презентации концепции Lockheed Martin занималась ведет переговоры с правительственными чиновниками, но не получил финансирования для демонстрации или двигателя.

13 ноября 2013 г. главнокомандующий ВВС из штаба генерал Марк Уэлш сообщил, что служба интересовалась гиперзвуковыми возможностями SR-72, но не говорила с Lockheed Martin о самолете. Его высокая скорость обращается к службе, чтобы сократить время, которое злоумышленник должен будет реагировать на операцию. Они развивают гиперзвуковые технологии, но пока не имеют материальных возможностей для создания полноразмерного самолета, такого как беспилотный SR-72. SR-72 был представлен в разгар сокращения бюджета на секвестр, который потребовал от ВВС сбалансировать возможности, возможности и готовность к выполнению полетов. Считается, что к середине 2020-х годов зарубежные страны будут производить и экспортировать передовые авиационные технологии, которые могут оказаться в боевых условиях против США. Это побуждает ВВС к дальнейшей разработке новых систем, в том числе гиперзвуковых, для замены устаревших систем, превосходящих класс.

В 2013 году сообщалось, что SR-72 может столкнуться с серьезными проблемами при принятии на вооружение ВВС, поскольку они решают разработать стелс-БПЛА Northrop Grumman RQ-180 для выполнения задача выполнения полетов ISR в оспариваемом воздушном пространстве. По сравнению с SR-72, RQ-180 менее сложен в разработке и производстве, менее подвержен проблемам с приобретением и может быть введен в эксплуатацию уже в 2015 году.

Контракт NASA 2014 года

В декабре 2014 года НАСА заключило с Lockheed Martin контракт на изучение возможности создания двигательной установки SR-72 с использованием существующих технологий газотурбинных двигателей. Контракт на сумму 892 292 долл. США финансирует исследование конструкции для определения жизнеспособности силовой установки TBCC путем объединения одного из нескольких современных газотурбинных двигателей с двухрежимным воздушно-реактивным двигателем с очень низким уровнем Маха зажигания (DMRJ). НАСА ранее финансировало исследование Lockheed Martin, которое показало, что скорость до 7 Махов может быть достигнута с помощью двухрежимного двигателя, сочетающего технологии турбин и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Проблема с гиперзвуковой двигательной установкой всегда заключалась в разрыве между максимальной скоростью турбореактивного двигателя, примерно от 2,2 Маха до самой низкой скорости ГПВРД (4 Маха). Типичные газотурбинные двигатели не могут развивать достаточно высокие скорости, чтобы ГПВРД мог продолжить работу. ускоряется. Исследование NASA и Lockheed Martin рассматривает возможность создания более высокоскоростного газотурбинного двигателя или ГПВРД, которые могут функционировать в условиях более медленного полета газотурбинного двигателя; DARPA HTV-3X продемонстрировал низкоскоростной прямоточный воздушно-реактивный двигатель (Dual Mode Ram Jet), который может работать со скоростью ниже 3 Маха. Существующие турбовентиляторные двигатели, приводящие в действие реактивные истребители, и другие экспериментальные образцы рассматриваются для модификации. Если исследование будет успешным, НАСА профинансирует демонстрационный стенд для испытания DMRJ на летно-исследовательском аппарате.

В марте 2016 года генеральный директор Lockheed Martin Хьюсон заявил, что компания находится на пороге технологического прорыва, который позволит его концептуальный гиперзвуковой самолет SR-72 достигнет скорости 6 Маха. Гиперзвуковой демонстрационный самолет размером с истребитель-невидимку F-22 можно построить менее чем за 1 миллиард долларов.

С 2017 года

В июне 2017 г. Lockheed Martin объявила, что SR-72 будет разрабатываться к началу 2020-х годов с максимальной скоростью, превышающей 6 Махов. Исполнительный вице-президент Роб Вайс прокомментировал: «Мы говорим, что до гиперзвуковых технологий осталось два года. 20 лет, но все, что я могу сказать, что технология является зрелой и мы, вместе с DARPA и услугами, прилагает все усилия, чтобы получить эту возможность в руки наших бойцов как можно скорее ".

в январе В 2018 году вице-президент Lockheed Джек О'Бэнион выступил с презентацией, в которой отметил достижения в ve производства и компьютерного моделирования, заявив, что было бы невозможно создать самолет пять лет назад и что 3D-печать позволила встроить систему охлаждения в двигатель.

В В феврале 2018 года Орландо Карвалью, исполнительный вице-президент по аэронавтике Lockheed Martin, отклонил сообщения о разработке SR-72, заявив, что SR-72 не производился. Он также пояснил, что гиперзвуковые исследования подпитывают разработку систем вооружения, и что «со временем, когда эта технология станет зрелой, она может в конечном итоге позволить разработать многоразовую машину. До этого мы могли называть ее« подобной SR-72 ». ", но теперь выбранная терминология -" многоразовая машина ".

В ноябре 2018 года Lockheed Martin заявила, что прототип SR-72 должен вылететь к 2025 году. Самолет будет способен стрелять гиперзвуковые ракеты.

См. Также
Справочная информация
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:17:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте